Большая Электричка

Lisovozz

Мой расчет был прост: 22,2В*180А токоотдачи*0,8 КПД и получить мощность 3,2кВт. Вопрос же был - потянет ли эта мощность винт такой toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… (не реклама) или такой toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… (тоже не реклама). От этого выбора зависит, какую муфту “вал-мотор” заказывать токарю и какой гребной вал покупать - 4 или 5 мм.

BelMik
KVteam:

хотелось бы хотя бы один реальный пример изложенный с методикой испытаний

rcopen.com/forum/f129/topic335759/41 пост 44 вот тут пример, есть испытания (т.е. ходовые данные) есть подробный расчет.
Конечно же расчетные данные проверяются статистикой (в том числе и по большим судам), хотите Вам посчитаю, давайте Ваши исходные данные, мотор, режим (батарея, ток), скорость, я посчитаю винт, а Вы сравните, с тем какой у Вас стоит (хоть от копии)? Можно в личку.
Я прекрасно понимаю Ваши сомнения. Ведь бытует устойчивое мнение, что винт посчитать практические невозможно. Давайте проверим? Но я могу посчитать оптимальный винт, для вычисления диаметра Вашего винта (он может быть не оптимальным) укажите шаг. Либо, мотор, батарея, винт диаметр/шаг, измеренная скорость, посчитаем какой будет ток у мотора.
Из всех данных представленных в расчете, не проверен упор, он проверен, только на швартовых безменом. Все остальное проверяется логгером.

pechel00
BelMik:

Либо, мотор, батарея, винт диаметр/шаг, измеренная скорость, посчитаем какой будет ток у мотора.

Интересно ! Даю вводные ( проверены на практике ) :
Мотор 3500 об/в , батарея 11,1 В , винт 36 мм , шаг винта 50 мм , скорость 65 км/час , ток мотора 65 А . - моно 1
мотор 2560 об/в , батарея 14,8 В , винт 42 мм , шаг винта 59 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 63А - моно 2
В планах : мотор 2700 , батарея 14,8 В , винт 41 мм , шаг винта 57 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 65А .
Посчитайте . Что у вас получится ? Совпадут ли все цифры ? И с какой погрешностью ?
С уважением , Леонид

BelMik

Леонид! Ваш случай немного более сложный, так как у Вас применяется частично погружной винт ЧПВ, и есть сильно нелинейный параметр, а именно степень погружения, которую никто толком сказать (измерить) не может. Да и статистики по ЧПВ у меня совсем мало, могу ошибиться, хотя попробовать очень даже интересно. И данные по мотору надо полные, либо марка со ссылкой на производителя (у которого эти данные есть), или лучше сразу Kv, ток холостого хода, и сопротивление обмотки.

Lisovozz

Тогда вопрос к знатокам электроники и бесколлекторных моторов.
Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ) при более низком напряжении (6s LiPo вместо 8s LiPo по ТХ)?
Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов. Токоотдача сборки планируется в 240А (2 последовательно соединенных аккума (не реклама) banned link )

MaslikoFF
Lisovozz:

Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ)

дешевый китайский мотор - скорее всего сгорит. дорогой фирменный - спалит рег или дунет акки (при этом мотору тоже будет не совсем комфортно)

Lisovozz:

Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов.

покупай хорошие акки…

Lisovozz:

Токоотдача сборки планируется в 240А

тяжелый бред…

Lisovozz:

2 последовательно соединенных аккума

эти аккумы при пиках в 120А (при постоянной нагрузке около 80А) уже греются и дуются. если давать на них 240А - я бы рядом не стоял…

ну а по сути - какая-то неправильная у тебя “тяга” к сумашедшим токам на ровном месте…

pechel00
BelMik:

либо марка со ссылкой на производителя

На моно 1 - LEHNER 1535 - 3499 об/мин
На моно 2 - неу 1512- 2D - 2550 об/мин
В проекте - неу 1415 - 2700 об/мин

Lisovozz
MaslikoFF:

дешевый китайский мотор - скорее всего сгорит. дорогой фирменный - спалит рег или дунет акки (при этом мотору тоже будет не совсем комфортно)

покупай хорошие акки…

тяжелый бред…

эти аккумы при пиках в 120А (при постоянной нагрузке около 80А) уже греются и дуются. если давать на них 240А - я бы рядом не стоял…

ну а по сути - какая-то неправильная у тебя “тяга” к сумашедшим токам на ровном месте…

По причине неопытности я смотрю на заявленные производителем ТХ. В любом случае, спасибо за мнение. Учтем.

Вопрос тогда такой - какой выбрать регуль к этому мотору hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…. (не реклама) чтобы на 6s он выдавал хотя бы 3 кВт мощности и 15-18 килооборотов? И какие аккумы посоветуете тогда? В деньгах я немного ограничен и разово брендовые моторы по 500-600 евро даже не рассматриваю.

MaslikoFF

зачем упираться в автомодельный мотор? тем более о нем первый камент, что он моментально сгорел и качество сборки хромает… хотя советовать вообще дело не благодарное…
поищи леопарды, горя знать не будеш. на метровую лодку-копию и на 6 банок типа этого хватит заглаза www.rc-fans88.com/goods.php?id=169 (не реклама).
или из этого что-то:
hobbyking.com/…/__31677__Turnigy_AquaStar_4084_105…
hobbyking.com/…/__24853__Turnigy_AquaStar_T20_3T_7…
заодно и с охлаждением.

какой рег? это вопрос цены… ну хотя бы такой hobbyking.com/…/__8937__Turnigy_Marine_180A_Brushl…

батарейки - если с ХК то эти: hobbyking.com/…/__24302__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_…

ну как-то в этом направлении думать, если бюджетно.

Lisovozz

Леопарду отказать - мало мощности.
Как не хотел бы я делать жидкостную систему - но все-таки придется, видимо. Хоть и трудно реализуемо в рамках моего проекта, но что поделать? Может, с закрытым контуром поуграться…
По Этому мотору (без рекламы) тот же вопрос - выдержит ли 180 А тока при сниженном напряжении? Заявлено же 128А тока… Или использовать дельта-подключение?

p.s. Опять токарю ТЗ менять…

MaslikoFF

ну так леопарды и другие есть (больше), хотя непонятно зачем они нужны в данном случае.
а Т20 привлекателен тем, что с КВ можно поэкспериментировать переключением обмоток.
по охлаждению - без воды лодка долго не проедет. в чем проблема сделать забор воды?
реги, как вариант:
hobbyking.com/…/__40278__Hobbyking_YEP_180A_HV_4_1…
hobbyking.com/…/__39032__Turnigy_Aquastar_200A_Wat…
hobbyking.com/…/__12442__Turnigy_AquaStar_Monster_…
www.etti.com.hk/product_info.php?cPath=3&products_…
не реклама

Lisovozz
MaslikoFF:

в чем проблема сделать забор воды?

Пока с трудом представляю, где именно в катере сделать забор воды. От руля - вряд ли получится, если только в районе точки соприкосновения с водой… Вода у нас грязная, нахватает всякой гадости вводной патрубок…

BelMik
pechel00:

Мотор 3500 об/в , батарея 11,1 В , винт 36 мм , шаг винта 50 мм , скорость 65 км/час , ток мотора 65 А . - моно 1

Прошу модератора, чтобы не засорять профильную тему, перенести все эти расчеты, в отдельную тему.

Что нашел по мотору, Kv=3499, Ri=0,008, Io вроде как =3А. Добавляем сюда остальные сопротивления, оцениваю как 0.008 Получаем при 11.1В ток максимального КПД 46А. При 65А КПД=86,4%, обороты 35200. Считаем винт для 65 км/ч. Для скольжения 22% получаем необходимый шаг 40мм, (если обороты взять из таблицы Lehner с их сайта 37000, то шаг должен быть еще меньше), уже не сходится. Погружаю винт для получения тока 65А, для диаметра 36 мм получаем погружение 0,507 от диаметра. И так, Шаг! 50мм при скорости 65км/ч =18м/с скольжение будет 39%, а углы атаки лопасти 13,6 градуса. И погружение 0.5 говорит о том, что ступица находится в воде, что добавляет лишнее сопротивление выступающих частей.

BelMik
pechel00:

мотор 2560 об/в , батарея 14,8 В , винт 42 мм , шаг винта 59 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 63А - моно 2

мотор 1512-2D, Kv=2550 Ri=0.006 Io=2.3A, провода опять принимаю 0,008, получаем, ток Максимального КПД 90% 49А, обороты при токе 63А 35490, требуемый шаг винта при скольжении 22% для 20,8 м/с 45 мм, опять не сходится. Погружаем винт 42 мм, до тока 63А, получаем 0,4. Опять проблема с шагом, для шага 59 мм, скольжение 41%, угол атаки 13,7 градуса, но погружение теперь лучше, ступица в воздухе.
Т.е. я бы поставил винт 37,5х45, степень погружения 0,47.
Для мотора 1415/1.5D данных нет на сайте производителя, если они есть у Вас приведите.
Вообще ЧПВ отличная вешь, можно практически любой винт согласовать с мотором, подбирая степень погружения.

Вообще, как бы я подбирал винт для моно, задаемся скоростью (средней), имеем обороты мотора на заданном токе, находим необходимый шаг винта исходя из режима максимального КПД (т.е. скольжения примерно 22-25%), дальше принимаем шаговое отношение 1,2-1,4 определяем нужный винт, далее регулируя степень погружения, согласовываем винт с заданным током на моторе.

MaslikoFF

я вот чисто ради интереса почитал, еле осилил, честное слово… только вот куда эти расчеты засунуть - ни малейшего понятия не имею. хотя нет, 1 вариант есть…

BelMik:

Вообще ЧПВ отличная вешь, можно практически любой винт согласовать с мотором, подбирая степень погружения.

BelMik:

дальше принимаем шаговое отношение 1,2-1,4 определяем нужный винт, далее регулируя степень погружения, согласовываем винт с заданным током на моторе.

Вы вообще впринципе видели как едут модели с ЧВП? ну даже не беря во внимание гонку, где все скачут как олени… возьмем “лабораторные” параметры - идеально глиссирующая лодка, полная гладь на воде, батарейка стремящаяся к бесконечности… ну Вы поняли. так вот - я жду конкретных предложений - КАК (???) регулировать степень погружения??? для облегчения задачи - предлагаю предложить вариант регулировки не до третьего знака после запятой (от диаметра винта), а до второго:))))))))))

BelMik
MaslikoFF:

только вот куда эти расчеты засунуть - ни малейшего понятия не имею

Если нет понятия, то не засовывайте, оставьте тем у кого есть понятие.

MaslikoFF:

где все скачут как олени.

Есть такое понятие, как среднее значение, только о чем это я?

MaslikoFF

ну так о чем это Вы? о чем Ваши расчеты? где ответ на мой конкретный вопрос? где реализация на практике?

BelMik:

Есть такое понятие, как среднее значение, только о чем это я?

какое, нафиг, “среднее значение” при Ваших расчетах??? там лодки скачут ± полметра, а Вы по заглублению ступицы третий знак после запятой “регулировать” собрались…

BelMik

Я же написал, “не засовывайте”, не надо, проходите мимо! Какого …, я что-то должен, Вам доказывать? тем более, если нет понятия … так и не заморачивайся!

MaslikoFF

вобщем как я и предполагал, ответа по практическому применению расчетов НЕТ. прошел мимо…

Aerorus
BelMik:

Есть такое понятие, как среднее значение, только о чем это я?

Раз уж на то пошло, то расчеты верны при аэрации и кавитации равной нулю.
А аэрация у винтов наших с Вами моделей немаленькая…
Слежу за темой, интересен пример расчета с учетом аэрации и кавитации. В принципе Сергей прав, практического применения расчеты не имеют, но вот с математической точки зрения да, интересно.

Soling:

ИМХО… подобные рассуждения не имеют никакого практического смысла.

BelMik
Aerorus:

Раз уж на то пошло, то расчеты верны при аэрации и кавитации равной нулю

А Вы откройте книгу Егорова, Бунькова, там приведены диаграммы скоростных кавитирующих винтов серии СК, графики КПД для различных степеней кавитации от 0,3 до 1.3, да и вообще если почитать теорию, то расчеты кавитирующего винта проводят по обычной методике, вводя поправочные коэффициенты на степень кавитации.
Но ладно, никому расчеты не навязываю. Кому надо, тот пользуется. Для кого “не имеет практического смысла” тот проходит.
p/s только ЧПВ, не может кавитировать по определению (опять же теория!).