скоростные модели

Psyho
king30rus:

cgi.ebay.com/…/260621311055 не реклама…
ну что может попробовать, а если не понравиться то поставим два мотора на неё…

это ты к чему?

king30rus

как к чему, ставим редуктор и огромный винт, мотор по оборотистей и с меньшим током, разгружаем дейдвун и аки, последний раз у меня кудато трубка фторопластовая делась в дейдвуне, а обороты были примерно 40000, на 30000 он провернулся и выжег там все площадки, вот опустим тыщ до 15 как у бензинычей и винт лопостей пять поставим, а может два мотора…

SYM

Николай, может всё-таки дейдву д???

Psyho

попробуй, расскажешь!
только тот редуктор по ссылке на моторы диаметром до 28мм врятле такой тебе поможет!

7 days later
dimas

Мотораму с редуктором уже заканчиваю собирать, осталось сделать крепление шестерен на валы. Потом перейду к вклейке моторамы в дно. Руки чешутся погонять, а процесс изготовления адский и долгий. Рубашка еще не готова.

Токсик

Привет всем!

Была в своё время тоже необходимость сделать редуктора.
Вот что получилось.

Всем пока, пока, пока.

dimas

Фрезер это круто, особенно если его нет

Антон73

в основном это цифры шага (кроме букв). Что означает M, Y, P без понятия.
Например Х4 серия это винты с шагом 1.4. Обычно на лодки ставят Х серию…
например 15 серия - это винты с шагом 1.5. Соответственно 20 - 2.0 шаг и т.д.
Только в чем кайф приобретения на ebay? вообще не известно что они отправить могут…
берите лучше с хороших проверенных сайтов…

Антон73

ну грубо говоря это на сколько загнута лопость у винта… на сколько она широка и тд.
Чем больше шаг тем больше “толкающая” сила у винта. Но соответственно нагрузка больше на движок.
Тоесть.
Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм. Чем больше шаг тем больше скорость но тем больше нагрузка на движок.
Из всего тут перечитанного понял вот что. Чем выше крутящий момент на движке тем больше диаметр надо ставить. Чем больше оборотов тем меньше диаметр, но побольше шаг. Не знаю как у вас с бензиновыми двигателями, но например на обычный движок Zenoah (~2.5 кВт) оптима считается Х472 винт. Тоесть диаметр 72 с шагом 1.4. С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.

king30rus

а может подскажите где найти винты с лопостями 4 и более, не как не могу найти…

king30rus

маленький, 40-42 примерно, но можно обточить если будет большой, уж больно попробовать охота, на больших катах видал ставят, просто думаю поставить редуктор на мотор, вот ищу винт…

vvv=
Антон73:

Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм

В данном случае 1,6 это шаговое отношение,а не шаг винта.
А вот 112мм-это как раз шаг винта.

Antenboy_E
Антон73:

С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.

Товарисч, сами толком не разобрамшись а других уже учим…

Диаметр винта подбирается по моменту двигателя, и у тюненного он как раз выше, иначе зачем его тюнить!? А вот обороты максимальной мощности на тюненном могут оказаться выше…

Еще на нагрузку двигателя влияет количество и ширина лопастей, больше лопастей - сильнее грузим мотор, широкие лопасти тоже самое, но на узких с разгоном могут быть проблемы…

Шаг винта выбирается исключительно по ожидаемой скорости и оборотам винта.
Например предпологаемая скорость 70 км/ч (около 20 м/с) , обороты двигателя 14000 об мин (233 об сек), теперь скорость делим на обороты - получилось поступь винта за оборот 86 мм, но так как винт в воде проскальзывает, лопасти тоже нужен угол атаки что бы грести, шаг винта должен быть несколько большим. Как показывает практика для моно, проскальзывание для правильно подобранного винта 15…20% шага. Получается шаг для выше приведенных данных 98…103 мм.

Как то так…

Антон73

Евгений, ну я же написал “если не ошибаюсь” и “насколько я знаю”…да я и не учил, а высказал свои мысли…

Просто подумал что если поршня облегченная то крутящий момент ниже, разьве не так?

С уважением, Антон.