Настройка гидро

Ive

Помогите пожалуйста. Имеется лодка ProBoat Miss Elam - как понимаю. она же мисс гидро, или мисс будвайзер в зависимости от раскраски 😃 - размер 1\12 - 68см. С мотором худо-бедно разобрался, теперь встает вопрос о настройке лодки в целом. Как человек авиационный - прежде всего обратил внимание на центровку - стойкое ощущение, что она задняя, лодка очень сильно “проваливается” кормой на малом ходу. Где должна быть центровка у подобной модели и как правильнее её корректировать - грузить нос, двигать начинку, попробовать вынести вперед бортовой акк? Провоцирует на размышления о центровке огромное количество брызг, которые летят не от винта, а от задней части корпуса, из области носков задних “лыж” (уж простите за термин, не знаю, как правильно назвать…). Как понимаю, им положено также минимально касаться воды, как и передним, соответственно, поднимать веера и волны они не должны… пункт второй - настройка винта. К сожалению, штрут не регулируемый, мне доступно только подкладывание шайб. “по умолчанию” ось винта задрана вверх относительно плоскости днища. Как понимаю, такая установка опять таки может топить корму и задирать нос? имеет ли смысл опускать ось? Имеет ли смысл ставить транцевые плиты, и если да - то в каком месте? Имеет ли какое - то значение для модели “антикрыло”, или это чисто декоративный элемент? На правом носовом понтоне имеется килёк - стабилизатор. Имеет ли смысл ставить такой же слева? имеет ли смысл ставить кильки на транец?
Вот такая, в общем, гора вопросов… Спасибо!

Enigma

Иван,
Не заморачивайтесь. Эта лодка не для медленного хода.

MaslikoFF

лодка не предназначена для малого хода, она должна глиссировать на скорости. стабилизатор (“килек”) нужен только на правом переднем поплавке - предназначен для прохождения поворота. дистанция овал - поворот только в правую сторону. винт должен быть либо параллельным днищу, либо иметь небольшой угол вниз, а не вверх. двигать батареи - можно попробовать. много брызгов - такая уж модель. так и есть. у спортивных гидр их поменьше, но все-равно много. антикрыло - в данном случае для красоты и копийности. транцевые плиты на этих моделях не нужны.

SYM
Ive:

На правом носовом понтоне имеется килёк - стабилизатор. Имеет ли смысл ставить такой же слева?

Нет. Гидры катаются по часовой стрелке, поэтому на левом поплавке стабилизатор не нужен.
Равно как и кильки на транец смысла ставить нет.

Да и вообще, ПроБоат вроде неплоха изначально.
На малом ходу она и будет попой в воде. Так и должно быть.

Ive:

“по умолчанию” ось винта задрана вверх относительно плоскости днища.

Не понял… Задрана вверх - это как? Так, как на рисунке вверху? Так так и должно быть, максимум, когда ось винта параллельна днищу.

Посмотри ещё эту тему, там тоже много чего полезного.

Упс… Пока на работе “отвлекали”, тёзка всё расписал 😃

АЛ
Ive:

К сожалению, штрут не регулируемый, мне доступно только подкладывание шайб.

Это дело поправимое.Можно довольно легко модернизировать.Будет возможность регулировать дифферент,без изменения центровки.Путём изменения вектора упора винта.
:)С уважением Алексей.

Ive
Enigma:

Эта лодка не для медленного хода.

это я прекрасно понимаю… но торчать носом в зенит на воде она тоже не должна. Хоть на ходу, хоть не на ходу…

SYM:

как на рисунке вверху?

именно, что как на рисунке внизу.

АЛ:

Можно довольно легко модернизировать.

ага, это идея добрая… Напрашивающаяся прям скажем… я думаю в её сторону, но пока только думаю.

SYM
Ive:

именно, что как на рисунке внизу.

Дык, Иван, такое положение винта создаёт “возвратный” момент для корпуса - он будет приподнимать попу! А за счёт скорости - передок выходит на глиссирование и… катер идёт “на трёх точках” - двух поплавках (последняя их часть) и на винте (попе)! Так гидры и “ходють”!
А то что брызг много - так это винт переходит в полупогружной режим. Он не полностью в воде сидит… около дна водоёма 😃

Ive

Еще раз. Если днище - в моем случае- как понимаю - это задний поплавок. Ось винта, если смотреть спереди назад отклонена вверх, то есть вектор тяги направлен от дна водоема в воздух. То есть винт должен как бы “вдавливать” корму в воду - создавая “кабирующий момент”. То есть ситуация соответствует нижней схеме, обозначенной вопросом, на вашем рисунке. Это ведь неправильно? По крайней мере с моей самолетной позиции - должно быть строго наоборот, идеальный выкос - это когда вектор тяги целится в центр тяжести, так? или не так?

Насчет брызг - повторюсь, брызги от винта меня совершенно не смущают. Смущают брызги из-под носков задних поплавков. Эффектными веерами, как от линкора. Так ведь быть не должно?

SYM
Ive:

Смущают брызги из-под носков задних поплавков. Так ведь быть не должно?

Должно.
Я ещё раз недопонимаю, “отклонена вверх”. Размести, плиз, фотку сего “чуда”…
Я тебе нарисовал, ты подтвердил. Теперь опять “нипонятна, насяльника!”.
Сделай фото сбоку и разукрась в пайнте непонятные тебе моменты.

Кашпировские перевелись, Чумаки остались! 😃
Фотку в студию! Геморрой вылечим 😃

У меня, на китай-игрушке, винт стоит так, как на “картинкО”:

MaslikoFF
Ive:

То есть ситуация соответствует нижней схеме, обозначенной вопросом, на вашем рисунке. Это ведь неправильно?

Смущают брызги из-под носков задних поплавков. Эффектными веерами, как от линкора. Так ведь быть не должно?

  1. ты все правильно понял. неправильно. нужно наоборот.
  2. еще раз - на “копийной” гидре этих брызгов значительно больше, чем на спортивной. не переживай. ну либо переделывай корпус.
Ive
SYM:

Я тебе нарисовал, ты подтвердил. Теперь опять “нипонятна, насяльника!”.

на рисунке две схемы. на верхней ось винта отклонена вниз. “под воду”. я уже понял, что это правильно. Н нижней схеме - вверх. в воздух. так у меня было. я уже понял, что это неправильно, подложил шайбу и сделал как надо. Вот 😃
Спасибо за помощь 😃
Пошел исполнять очередной тест-драйв 😃

SYM

А ещё фотки не забудь выложить!
Я “хосю” себе либо ещё гидру взять, либо Таннел Халл (Формула-1 водная). И ProBoat овские гидры шли у меня в перспективе…

Ive

фотки - да. надо ток их наделать, но пока я в гордом одиночестве гоняю. сегодняшний заезд успешен. от лишних брызг, как ни странно - почти избавился. чуть попробую поиграть винтом и немного догрузить нос. сегодня не успел - согнало меня грозой…

SYM

Ага, мобильника нет, лодку опереть не на что, да и ваще - сами мы не местные, поможите, хто чем могёт…

Вань, прекрати дурковать! На сотовом нет фотокамеры? Нет возможности скинуть на комп? Не верю!

Ive

Ээээ в смысле фото сбоку? Я думал - сходу… Сбоку то вот…
Это - как сейчас. Было - винт вверх от текущего положения смещен был.
Брызг, кстати, которые мне не нравились, стало в итоге меньше. Хотя я кроме прочего еще попу разгрузил - литиевый борт поставил…

SYM

Иван, прально сфоткал!
Но всё равно, ось винта мал-мал смотрит вверх… 😦
Надо ишшо винтик вниз направлять. Скажем так, чтобы винт был в районе 183-185 градусов (транспортир помним? 😃 ). Тогда “монтана” будет!

А акки в гидрах вообще стараются в “морду” ставить…

АЛ
SYM:

Иван, прально сфоткал!
Но всё равно, ось винта мал-мал смотрит вверх… Надо ишшо винтик вниз направлять.

Прежде чем с “винтиком играть”,надо определить где находиться Ц.Т.А уже исходя из этого,смотреть куда “гнуть” винт.Для гидр таких,Ц.Т.30-35% расстояния от кормовых оконечностей спонсонов,до кормовой оконечности главного корпуса.Чем ближе к корме,тем более “вертлявая” она становиться.А чем дальше от кормы,тем сильнее она поднимается. Но лодка начинает более вяло реагировать на руль.А что бы поднять корму,используют винты типа “хай лифт”.Они требуют большего крутящего момента от мотора.Но благодаря специальной форме лопастей,имеют тенденцию во время вращения подниматься из воды.Поднимая при этом корму лодки.Правильно настроенная “гидра” на полном ходу на прямой,идет опираясь только на кормовую оконечность главного корпуса.Практически "осушая"боковые спонсоны.В воде находиться только шверт,установленный на правом спонсоне.Прошу простить,за фото плохого качества.Снято телефоном.
:)С уважением Алексей.
P.S.Вот нашёл получше фото.

SYM

Алексей, я в общем - не профессионал-судак, но всё же…
Если катероГ морду поднимает, то винт наебороД, должен енту морду вниз заставлять двигаться за счёт подъёма попы. Ну как-то так…

АЛ:

Правильно настроенная “гидра” на полном ходу на прямой,идет опираясь только на кормовую оконечность главного корпуса.Практически "осушая"боковые спонсоны.В воде находиться только шверт,установленный на правом спонсоне.Прошу простить,за фото плохого качества.Снято телефоном.

Прощаем 😃 Ибо золотые слова! Всё правильно до абсолюта!!! Алексей, с Вами приятно беседовать! Я ж говорил, гидра идёт на трёх точках - два поплавка и попа. Всё, больше там нечему воды касаться…

П.С. Вторая фотка - шедевральна, не всегда так гидры едут…

АЛ
SYM:

Алексей, я в общем - не профессионал-судак, но всё же…
Если катероГ морду поднимает, то винт наебороД, должен енту морду вниз заставлять двигаться за счёт подъёма попы.

Я то же не профессионал.Дело не в этом.Если “играть” только винтом не учитывая Ц.Т.,то прижимая нос только за счёт вектора упора винта мы заставим корпус положить спонсоны на воду.А это дополнительное сопротивление, за счёт увеличения смоченной поверхности.Поэтому хитрость настройки состоит в том,что бы найти оптимальное положение Ц.Т. и вектора упора винта.Что бы при заданном ходовом дифференте,иметь минимальную смоченную поверхность.Некоторые производители корпусов,идут на небольшую хитрость.Не рассчитывая на высокую мощность “стокового” мотора,добавляют поддерживающие элементы на корпусе.Например в виде небольшого поперечного редана.Он помогает поддерживать нужный ходовой дифферент,даже на небольшой скорости.Поднимая корпус из воды.Поскольку мотор не может быстрее разогнать.
:)С уважением Алексей.

SYM

Лёх (извини за фамильярность), но ведь Ивану нужно понять, на какой угол отклонять винт (его ось) ВНИЗ!

Ты всё правильно написал, но Иван (он больше летун и вертолётчик, как я понял из его общения на этом форуме - там он спец, действительно) может это не понять…Термины там, понятия корабельные… Я то их понимаю, а он в шоке будет!
Поэтому я и говорил про “фотки сбоку”…

Ive
SYM:

Термины там, понятия корабельные… Я то их понимаю, а он в шоке будет!

Неа. Я не такая звезда, чтоб всегда в шоке быть 😃 Как это ни странно, но смоченная поверхность и ходовой дифферент меня нимало не смущают.
Насчет винтов хайлифт - это как выглядит и где берется?
Еще. На крайних ходовых вышла пару раз занятная ситуация - после разворотов со сбросом газа - встал на курс, дал полный - и после этого корма резко зарывается в воду, лодка уходит на корму буквально градусов под 25-30, потом её всё же выпихивает и она таки выходит на положенное глиссирование. Есть подозрение, что теперь я слишком “заглубил” винт. Так ли это?

АЛ
Ive:

Есть подозрение, что теперь я слишком “заглубил” винт. Так ли это?

Вполне возможно.На этой лодке отсутствует возможность регулировать заглубления.
Но во время разгона,пока лодка не наберёт скорость,корма должна проседать.
Вот схема движения глиссирующей модели.Там всё видно.А дальше картинки,которые показывают зависимость дифферента от заглубления винта.
:)С уважением Алексей.

BelMik
Ive:

Ээээ в смысле фото сбоку?

Что-то мне кажется, винт задом наперед стоит!

Ive

Что винт с драйвдогом там тоже очень хорошо видно. Да и я, вроде, не совсем идиот, как ставить винт догадываюсь…
Мда, знаете тот роскошный анекдот про тестирование интеллекта у студентов физкультурного института?

BelMik

Не в драйвдоге дело, смущает наклон лопастей, нигде не встречал наклон лопастей вперед, может ракурс фотографии такой? www.rcprops.com/rcprops/index.html