Аккумуляторы А123. Вопросы.

Антон73

Здравствуйте, глубокоуважаемые судомоделисты. Решил перейти на аккумуляторы типа А123 и тут же появился ряд вопросов:

  1. продаются они поштучно. Чем и как лучше спаивать банки?
  2. нужен ли под них специальный рег? имеется рег на 2-3 LiPo и менять его бы не хотелось. Подойдёт ли?
  3. Так же имеется зарядник для LiPo/LiIon акков. А123 вроде как LiIon, подойдет ли мой зарядник?
    Я новичок поэтому прошу сильно не пинать 😍
goga777
  1. да, паяльником
  2. нет, да
  3. нет
    пинать не буду, под 1 и 2 пунктами по 2 вопроса посему и по 2 ответа
Антон73

а паяльником не перегреются? какой мощностью паяльник должен быть? Заранее спасибо.

goga777

60 вт только я обычно кусочек отковыриваю и к нему паяюсь, а тему Вы не там где положено разместили

Антон73

эх, извините, просто привык к бывшему строю форума…
Спасибо!

Ive

паяются 123ие плохо. с флюсом - обязательно. перемычки для пайки специальные продаются. балансир не очень обязателен, банки намного более терпеливые, чем липа… насчет рега - в идеале, у вас должна быть настройка вольтажа отсечки не автоматом, а ручками, если мне не изменяет память - критическое напряжение для 123го 2.5 вольта на банку, 3.3 вольта - номинал, то есть при стандартной отсечке в 3 вольта на банку рег будет отрубать у вас полузаряженые акки. Как вариант - можно вместо 3 липо ставить 4 лифе, в смысле физически - тогда отсечка будет гдето в районе нормальной. Но тогда балансир всё же желателен.
Насчет зарядки - лифе требует сходного режима заряда как и липо, но поскольку номинал ниже - требует другого “вольтажа заполнения” - поэтому зарядник должен знать, что такое лифе. Ну и еще момент - лифе можно заряжать током до 5 емкостей, соответственно мощность зарядника должна быть выше. Тогда вы полуите удовольствие от всех достоинств а123.

goga777

практически всегда отключаю отсечку по напряжению, разряжаю полностью, за полтора года ни одной банки не слетело

Антон73