Mono 2

kvitl7
Мартин_BMG:

А интересно было бы не империческим, а практическим …

Эээххх… Во-первых, не Империческим, а Эмпирическим; во-вторых, эмпирическим=практическим (просто в данном случае звучит интереснее)

Мартин_BMG:

Мотор голый 4,8 Ампера.
Мотор + трансмиссия 5,6 Ампера.

Почти на 15 % разница, по моему ИМХО - много, тк не более 10% 😃

BelMik
kvitl7:

Почти на 15 % разница, по моему ИМХО - много, тк не более 10% 😃

Нет, не правильно. Считаем мощность на рабочих токах. U*I, И от этого значения считаем проценты от U*(5.6-4.8) полученные в измерениях. Т.е. какая доля мощности пошла на трансмиссию, от общей мощности?

Мартин_BMG
kvitl7:

Почти на 15 % разница, по моему ИМХО - много, тк не более 10% 😃

Мне практика интереснее, не теория … Где практики с прямым валом на подшипниках?

Ну про букву - простите, “мы университетов не кончали” (с) (вообще, приятно, что заметили!).

pechel00
Мартин_BMG:

Где практики с прямым валом на подшипниках?

У меня моно 1 и моно 2 с прямым валом на подшипниках .

Эээххх… Во-первых, не Империческим, а Эмпирическим; во-вторых, эмпирическим=практическим

Что ни говори - Санкт Петербург - культурная столица России

Вопрос: При больших оборотах - большие токи ХХ , большие потери . И в дейдвуде тоже .
Где золотая середина ? Это вопрос практики или теории ?
Двигатель 2000 об/в- 2.5 А ХХ , двигатель 5000 об/в - 5А ХХ .

kvitl7
pechel00:

Что ни говори - Санкт Петербург - культурная столица России

😃

BelMik:

Считаем мощность на рабочих токах. U*I

Ну дык да, отсюда и я про соотношение говорю: КПД(узла) =( I1/I2)*100%…
Тк U=const(разница в токе на столько мала, шо у акка просадка будет минимальна), оно сократится и уйдет. 😃

pechel00:

При больших оборотах - большие токи ХХ , большие потери .

Так в том и прелесть КПД, шо он постоянен, и все величины для его нахождения тоже пропорционально вырастут.

BelMik
kvitl7:

😃
Ну дык да, отсюда и я про соотношение говорю: КПД(узла) = 100%-(I2/I1)…
Тк U=const(разница в токе на столько мала, шо у акка просадка будет минимальна), оно сократится и уйдет. 😃

Нет, не так. Я видимо плохо объяснил. Есть общая мощность, есть потери, так КПД надо считать как мощность потерь/общую мощность. Например: общая рабочая потребляемая мощность 10В*50А=500 ватт, а потери из-за дейдвуда 10В*0,8А=8 ватт (0.8А ток из-за дейдвуда (I1-I2)), то КПД дейдвуда =100%-8ватт/500ватт*100%=98,4%, токи в моторе на ХХ здесь ни причем, они относятся к КПД мотора и причем косвенно.

kvitl7

Понял Вас).

Но что считать по моей, что по Вашей формуле - КПД то одинаковый получается 😛

BelMik
pechel00:

Вопрос: При больших оборотах - большие токи ХХ, большие потери.
Где золотая середина ? Это вопрос практики или теории ?
Двигатель 2000 об/в- 2.5 А ХХ , двигатель 5000 об/в - 5А ХХ .

Токи ХХ не связаны с оборотами напрямую, они определяются конструкцией двигателя. Замерьте ток ХХ мотора при напряжении, ну скажем 6 В и 12 В. Обороты будут отличаться в два раза, а ток ХХ мотора будет практически одинаковый. Более того, КПД мотора с Kv 5000, как правило больше КПД мотора с Kv 2000.

kvitl7:

Понял Вас).

Но что считать по моей, что по Вашей формуле - КПД то одинаковый получается 😛

Ну давай постичаем: по твоей формуле 100%-I2/I1*100%=100%-4.8/5.6*100=14.3%, ты отнес потери от мотор+дейдвуд к потерям мотора на ХХ!

MaslikoFF

😵😵😵 предлагаю переименовать тему. ну типа: “дебаты физиков-ядерщиков”… забыли в расчетах учесть температуру воздуха и плотность воды😁

pechel00

Произвёл измерение .Результаты таковы :
Мотор теншок 1530/5- 5500 об/в .
Ток ХХ - 3.5 А . Подключил вал дейдвуда ( но винтик снял )
Ток при 15000 об.- 4.5А
Ток при 25000 об. -5.5А
Ток при 35000 об.- 6.5А
Ток при 40000 об. - 7.0А
Таким образом при рабочей нагрузке 60 А(Р=60х7=420Вт) мы будем иметь потери 3Ах7В=21 Вт . Или 5% .
Аналогичные измерения произведены на моно 2 . Результат тот же - 5% .
У меня плохо настроена система ? А как у других ?

MaslikoFF:

“дебаты физиков-ядерщиков”…

Сергей так и хочет наступить на горло нашей песне . Зачем тогда мы университеты заканчивали ?

sancho

Во блин теоретики -вы что диссертацию собрались писАть.Лучше расскажите кто что строит на 2011 год (по теме).

MaslikoFF
pechel00:

Сергей так и хочет наступить на горло нашей песне

Ни в коем случае, Леонид! у Вас как раз подход правильный: взял СВОЮ (и готовую) модель - померял - выложил данные и ответ на поставленный вопрос. дальше каждый сам для себя делает выводы. а читать десяток постов-демагогий по поводу физики просто тошнотно. делать нужно, ДЕЛАТЬ, а не выдуманные значения в формул пихать. данная тема-то и создавалась о “живых” параходах.

admik

А чертежик корпуса на моно2 никто не бросит или хотя бы ссылочку?

Antenboy_E

А чертежей нет…

Сами рисуем, по фотографиям из нета…

Мартин_BMG
pechel00:

Произвёл измерение .Результаты таковы :
Мотор теншок 1530/5- 5500 об/в .
Ток ХХ - 3.5 А . Подключил вал дейдвуда ( но винтик снял )
Ток при 40000 об. - 7.0А
Таким образом при рабочей нагрузке 60 А(Р=60х7=420Вт) мы будем иметь потери 3Ах7В=21 Вт . Или 5% .
Аналогичные измерения произведены на моно 2 . Результат тот же - 5% .
У меня плохо настроена система ? А как у других ?

В верхнем сообщении кое-что порезал…

А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах? Т.е. расчет с комментариями … И для моно 2 дайте данные для расчета (если не сложно)
У меня получается так:
Плавно даем “газ в пол”
Мотор голый 4,8 Ампера (обороты измерить пока нечем)
Мотор + трансмиссия 5,6 Ампера.
АКБ 4S ЛиПо (это для напруги)

kvitl7
Мартин_BMG:

А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах?

По моей формуле:

КПД вашей дейд-ой системы = (4,8/5,6)*100=85%. Можно и лучше настроить.

BelMik:

токи в моторе на ХХ здесь ни причем, они относятся к КПД мотора и причем косвенно.

В данном способе рассчета КПД они “причем” и точка. 😃

Antenboy_E

😁 Или еще вариант -
5,6-4,8=0,8А*15В=12Вт Столько жрет трансмиссия на холостых, вроде не так и мало…

rrteam
Antenboy_E:

12Вт Столько жрет трансмиссия на холостых, вроде не так и мало…

На фоне 800вт это… сколько %
Несомненно под нагрузкой будет больше, но ктож там померит… 😃

pechel00

Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?

Мартин_BMG
pechel00:

Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?

Цитирую вас полностью, чтобы не было непоняток потом.

мотор 2200 об/вольт, ток хх при 4S (это полность заряженных АКБ, 4,2*4=16,8 В, ну минус что-то) составляет 4,8 Ампера

Зачем нужны вот эти данные:
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А (это, видимо для оценкт привода на 2S) ???

Мои данные по току с трансмиссией:
На максимальных оборотах 5,6 А (это составляет + 0,8 Ампера от величины без трансмиссии).

У меня трансмиссия с гибким валом и подшипниками скольжения … В теории должно быть потерь больше, чем с подшипниками качения (прямой вал) … Смазка густая - castrol LMX

На модели моно 1 (2S) разница по току составили 0,5 Ампера …

Тут еще важно чем измерять ток.
Мы измеряли ток при очень плавном прибавлении “газа” (как без трансмиссии, так и с трансмиссией). Измерения производили клещами на одной фазе мотора, несколько раз.

Возможно у вас подшипники “приехали”?

BelMik
Мартин_BMG:

Измерения производили клещами на одной фазе мотора

А зачем, так сложно. Более того, на фазе мотора высокочастотный ШИМ, Показания клещей могут быть совершенно не верными, у Вас токи не более 10А, подключите тестер в режиме измерения тока, между батареей и регулятором.