Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Строю лодку

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Кто поможет разъяснить несколько вопросов... есть моторы RS-540SH есть винты Propellar (3/16" drive, pitch factor = 2.0, Orange) Propellar (3/16" ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    7

    Строю лодку

    Кто поможет разъяснить несколько вопросов...
    есть моторы RS-540SH есть винты
    Propellar (3/16" drive, pitch factor = 2.0, Orange)
    Propellar (3/16" drive, pitch factor = 1.4, Brown)
    Propellar (3/16" drive, pitch factor = 1.2, Yellow)

    ну во первых кто нить имел дело с такими? винты пластмасса...

    корпус я еще не делал но думаю катамаран с двумя двигателями.
    на сколько далеко нужно ставить винты друг от друга что бы турбулентность не мешала? какие лучше всего градусы ставить на кардане и тд

    как лучше всего сделать корпус, есть вакуумный аппарат для пластика и есть бальса.

    главное что бы быстро ехала и только по 5 батарей на двигатель...
    батареии по 2500 - 2850 Ма/ч

    или подскажите куда сходить что прочитать... сколько ищу еще не нашел ничего как правильно корпуса делать((((

    если я буду делать понтоны плоскми или с малым углом какое должно быть распределение веса перед/зад

    всем спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    мда... "слышу звон, не знаю где он..."
    катамаран, ...чтобы турбулентность не мешала - это зачотно! Курс гидродинамики приводить здесь не буду, уж извини. Скажу одно: турбулентность не мешает. На катамаране особенно.
    градусы на кардане - тоже хорошо. На самом деле - чем меньше, тем лучше. Предельный угол зависит от конструкции и тщательности изготовления конкретного кардана. Но вряд ли больше 30 градусов.
    аппарат для вакуума и бальЗа - замечательное сочетание. Бальзу побереги, она дорогая и пригодится для других вещей. Делай из пластика (опять же смотря какой у тебя есть пластик) или из стеклоткани под тем же вакуумом.

    куда сходить?
    Лучше всего пойти в судомодельный кружок. Там расскажут что и как. Это серьёзно. При таком "объёме" базовых знаний надо начинать всё с нуля. Может, кто-нибудь возьмётся объяснять ВСЁ по интернету, у меня просто нет на это времени. Да и пальцы жалко. А как представлю турбулентность, которая мешает винтам на катамаране, так вообще страшно становится.

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    Может, кто-нибудь возьмётся объяснять ВСЁ по интернету, у меня просто нет на это времени.
    Вот именно поэтому я и сделал попытку, хоть по электричеству набрать на FAQ
    Но судя по всему лучше ставить 5 банок никого не спросив!!!!

  5. #4

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    7
    тоесть гриш что мона поставить так
    |
    |
    O ------O------
    |
    |

    и кпд будет такой же как у двух отдельно стоящих винтов?!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Temich
    думаешь, кто-нибудь кроме тебя понял что ты хотел изобразить этими кружочками и чёрточками? И что поставить? КПД чего?
    Да и к кому ты обращаешься тоже не понятно.

  8. #6

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    7
    какой угол бортов на тунельном катамаране а рисунок пропы в 90 градусов кружок крепление к оси

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    ничегонепонялочемэтоон?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Temich
    я ещё раз (последний) тебя ПРОШУ.
    во-первых, не экономь на словах. Пиши ПОДРОБНО о чём ты хочешь сказать. Никто не знает что у тебя в голове, и на что ты пытаешься намекать.
    во-вторых, пиши ГРАМОТНО. Это относится и к орфографии и к пунктуации. Надеюсь, тебе знакомы эти понятия. Если не знакомы, советую ознакомиться. Если ты ещё не понял, то грамотность весьма полезна в жизни. Безграмотный текст противно читать и вовсе не возникает желание отвечать, да и вообще общаться с таким человеком.

    Пока же, складывается впечатление АБСОЛЮТНО безграмотного человека. Безграмотно как в плане русского языка, так и в плане технического образования. Кроме того, складывается впечатление человека, АБСОЛЮТНО не умеющего формулировать свои мысли. Или просто мысли такие (если они вообще есть).
    Если будешь продолжать в том же духе, ответов не дождёшься вообще. (хотя бы потому, что не понятно о чём ты спрашиваешь. Вообще твой текст непонятен.)

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    какой угол бортов на тунельном катамаране а рисунок пропы в 90 градусов кружок  крепление к оси
    Урррааа!
    Я догодался!
    Это он так винты нарисовал! Двухлопастные с перекрытием почти на пол диаметра и видать даже синхронизированные.. О как!
    Это наверно к вопросу о влиянии друг на друга...
    А про угол бортов так и не понял? Каких? наружных, внутренних?

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Это он так винты нарисовал! Двухлопастные с перекрытием почти на пол диаметра и видать даже синхронизированные.. О как!
    классно! Прекрывающиеся винты на КАТАМАРАНЕ!
    теперь попробуй догадаться что он называет катамараном :))))))

  14. #11

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Ув. rrteam!
    Спасибо!!
    Я смог понять (сам разгадать я не смог, честно) эту шараду только, и после компетентного намека, что это винты и они синхронизированны.

    Temich:
    Искренне поддерживаю начало, постройку катамарана. Это довольно интересная тема. Я готов поделиться собранной и осмысленной информацией, но вижу, что основной вопрос в углах днища.

    Угол установки первой поверхности (для модели) чаще всего 12 градусов у транца. На носу угол увеличивается и составляет от 14 до 16 градусов.
    Угол второй поверхности от 45 до 50 градусов на носу.
    Прилагаю для пущей ясности эскизик.


    Добавлено

    Не спокойно мне на душе.

    Выложу еще, на мой взгляд, очень красивое исполнение корпуса и приводов катамарана. Это электрокатамаран, можно перейти по ссылке и поглядеть, на фото есть адрес.

    Надеюсь, это не лишнее.
    Последний раз редактировалось Сергей-Zitch; 26.01.2009 в 15:38.

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    на фото мощная конструкция :)) наверное, предназначена для плавания во льдах или среди брёвен :)) только не понятно почему винты вращаются "внутрь". Обычно винты вращаются "наружу" чтобы всякий мусор выкидывался в сторону от корпуса, а не затягивался к корпусу. Хотя, при таком выносе винтов, это и не сущетвенно, но всё равно как-то непривычно.
    При таком заглублении руля будет достаточно сильный опрокидывающий момент при повороте, но, возможно, для данного катамарана это не критично.
    А вообще весьма впечатляющее изделие машиностроения :)))

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    только не понятно почему винты вращаются "внутрь". Обычно винты вращаются "наружу"......
    Ну так и почему-же, именно эти винты именно на этом катамаране вращаются именно так!? (ответ достаточно прост...)
    Читайте литературу.
    2Сергей-Zitch
    Там ещё есть возможность подстройки линии вала по углу...
    Сайтик понравился, спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    7
    я в росии не живу уже много лет и забываю как писать... так что не обессудьте...

    первый вопрос был на каком расстоянии нужно ставить винты что бы бдруг другу не мешали.. было сказанно что расстояние не имеет никакого значения для винтов и КПД будет один и тот же что они рядом стоят и что с каким то расстоянием.и я задал вопрос.. будут ли 2х лопастные винты,синхронизированные с 90 градусов опережения. настолько же ефективны как винты скажем с 100мм дистанцией между ними... нарисовал рисунок...

    далее вро углы на бортах.... все углы... на разных местах катера.

    тоесть то что было мне написанно выше за что спасибо!

    а выражать мысли на русском языке на котором не помню никаких технических слов трудновато!

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    я в росии не живу уже много лет и забываю как писать... так что не обессудьте...
    у Вас указано "Город Москва"
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    первый вопрос был на каком расстоянии нужно ставить винты что бы бдруг другу не мешали.. было сказанно что расстояние не имеет никакого значения для винтов и КПД будет один и тот же что они рядом стоят и что с каким то расстоянием.и я задал вопрос.. будут ли 2х лопастные винты,синхронизированные с 90 градусов опережения.  настолько же ефективны как винты скажем с 100мм  дистанцией между ними... нарисовал рисунок...
    вопрос был про КТАМАРАН. На катамаране расстояние между корпусами и линиями валов, соответственно, обычно гораздо больше диаметра винта. Про двхлопастные синхронизированные винты Вы не говорили ни слова. Были только чёрточки и кружочки.
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    далее вро углы на бортах.... все углы... на разных местах катера.
    это называется: обводы корпуса. Или теоретический чертёж. Если Вы не имеете никакого представления о характере обводов подобных сооружений, может, стоит сначала ознакомиться с литературой, где приведены примеры разных обводов? То же самое касается и движительно-рулевого комплекса. Ну невозможно всему этому УЧИТЬ на форуме.
    Поверьте, если Вы НИЧЕГО не знаете (только где-то что-то слышали, но не поняли), то у Вас вопросы будут возникать ПОСТОЯННО. Причём вопросы такие, которые Вы даже не можете чётко сформулировать.
    Потом начнутся вопросы как крепить руль, на сколько градусов его перекладывать, из чего сделать валы, как обеспечить герметичность и ещё куча ВСЕГО. Подумаёте, чего ещё Вы не знаете. Попробуйте написать список вопросов. Для этого начните сначала делать чертёж. Как я понял, кроме моторов, винтов и аккумуляторов у Вас нет НИЧЕГО, относящегося к модели. Поэтому, прежде чем строить, начертите ВСЁ. Включая распложение аппаратуры и аккумуляторов.
    Хотя, делать модель под винты это не есть правильно. Обычно подбирают винты под модель.
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    а выражать мысли на русском языке на котором не помню никаких технических слов трудновато!
    а представьте каково нам пытаться ПОНЯТЬ то, что Вы не смогли выразить.

  19. #16

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    7
    узнал то что хотел узнать.. спасибо...

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от rrteam
    Ну так и почему-же, именно эти винты именно на этом катамаране вращаются именно так!?
    Отвечу, т.к. это важно!
    При частичной разгрузке одного из двух корпусов катамарана,
    или даже при полном отрыве одного скега на острой, косой волне - получаем картинку
    гидродинамических сил, которые из за несимметрии корпуса будут стараться
    развернуть катамаран.
    Скажем, если в воде только правый корпус, то налево и наоборот направо, если в воде левый.
    Частично Погруженные Винты имеют помимо продольного вктора тяги и поперечную составляющую.
    В данном случае она частично компенсирует разворот катамарана в целом, что повышает устойчивость на курсе.

    Удачи!

  21. #18

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    спасибо )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите выбрать лодку
    от borod@ в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 16:11
  2. Непойму никак термин "Строю лодку"
    от SergGP в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 21:28
  3. строю лодку на авто двс движке вопросы
    от NoXiN в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.06.2007, 00:22
  4. А строил кто нибудь лодку более метра на ДВС?
    от dred в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.05.2004, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения