Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

kyosho jet arrow помогите разобраться

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Уважаемые колеги-судомоделисты помогите разобраться авиамоделисту в новой для меня области. С открытием в нашем городе магазина для моделистов появилась возможность ...

  1. #1

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    50
    Сообщений
    265

    kyosho jet arrow помогите разобраться

    Уважаемые колеги-судомоделисты помогите разобраться авиамоделисту в новой для меня области.
    С открытием в нашем городе магазина для моделистов появилась возможность вспомнить то,чем с увлечением занимался почти 25 лет назад.Построил и облетал несколько самолетов от электро до пилотажки с 20-ти кубовым мотором,в общем руки вспомнили полученные когдато навыки и вновь с головой захлестнула моделемания.Однажды зайдя в магазин за самолетными аксессуарами,увидел в витрине красивую лодку KYOSHO "JET ARROW" ,к слову сказать ранее кроме самолетов душа ни к чему не лежала, но то ли стремительный - самолетоподобный силуэт этой лодки то ли в голове что переклинило, но очень захотелось попробовать эту "штучку" .Поговорив с хозяином магазина ,я узнал,что лодка не новая но в идеальном состоянии и разочаровавшись в ней (мала скорость) он не проч ее продать .Так у меня оказался корпус,дейдвуд,винт и мотор SPIED-540.
    Желание испытать ее на деле было столь велико,что в этот же вечер я ее полностью собрал.Как раз накануне я разбил электролет и у меня лежали без дела все недостающие компоненты и АКБ.Что у меня получилось;АКБ SANYO 2000, регулятор самолетный на 50А,мотор заменил на "X-SPIED KYOSHO" 27витков (привод прямой),винт родной 42/1,4,приемник Hitec 555,рулевая машинка(на перо руля) с усилием 6 кг.
    Первый запуск-море эмоций- оно ходит и ходит неплохо ,но всеже скорость совсем не та чо виденная мной в рекламных роликах про серийные КИЕШЕВСКИЕ лодки с электромоторами.Но это было не главное разочарование,хуже то,что АКБ хватало только на 4 мин максимум и за пару дней (по 3-4) заезда коллектор мотора здорово выработался.
    Поставил редуктор 1/2,приобрел АКБ GP-3300,проточил коллектор,сделал водяное охлаждение двигателя -испытал.Теперь лодка ходит почти полчаса но скорости только хватает выйти на глиссирование.
    Побродив по интернету вновь перебрал все "потроха"-двигатель поставил ORION 17витков/2 с V-образными щетками ,редуктор 1/1,8 ,добавил охлаждение щеток и регулятора,сделал управляемые транцевые плиты(две сервы HS-81 работают как синхронно, так и смикшированными с пером руля.
    Теперь наконец я понял что и в лодках может быть не меньше ярких эмоций и андреналина чем в авиа.Старт -мгновенный выход на глиссирование,никаких провалов при резкой смене курса.Скорость пока не могу замерить точно,но субьективно она значительно выше первого варианта.

    Извените может за дилетанизм и длинную предысторию но может кто имел уже опыт общения с подобной моделью лодки либо даст любые советы по возможным путям усовершенствования этого "зверька"
    Лодка для души и очень уж она меня завела.

    С уважением очень надеюсь на ответ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Информации о проделанной работе достаточно, а вот собственно вопроса (по тому, что конкретно не устраивает) - так и не прозвучало....

  4. #3

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    50
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Информации о проделанной работе достаточно, а вот собственно вопроса (по тому, что конкретно не устраивает) - так и не прозвучало....
    Спасибо за проявленный интерес.Действительно перечитав свои "перлы" сам себе удивился,столько было мыслей а написал как то сумбурно.Видимо сказывается что все впервые -и лодочная "тема" и первый раз общение через инет.
    Теперь конкретнее
    Конечно болше всего меня интересует главный вопрос получалось ли у кого на базе "фирменного" корпуса сделать что-то достойное внимания и какими средствами.

    -отходит ли ORION 17витков хоть один сезон если его поставить на прямой привод .Лодка ведь не маленькая 710мм и 1400гр веса?http://forum.rcdesign.ru/index.php?

    -если все же без редуктора необойтись как подобрать оптимальное передаточное число

    -есть ли приемушество ,и какое,у винтов закрепленных непосредственно на пере руля и связанного с дейдвудом посредством карданного шарнира?

    -заметил более резвый выход на глиссирование после обработки корпуса автополиролью.Даст ли ощутимое приемущество покраска и последующая полировка низа корпуса,если да то какие материалы

    -сегодня(скорее уже вчера) на озере,лодочка дала еще один повод призадуматься.Купил перед выходными винтики(RADIO ACTIVE-другие до нас видимо не доплывают).Ни одного моя лодка не приняла,даже одинакового диаметра и шага-баржа баржой.Рано или поздно встанет вопрос о замене винтика-неужели я обречен на поиски только оригинала?

    -в далеком детстве была у меня хорошая книга ЮННОМУ КОРАБЕЛЛУ ,автора к сожалению не помню,и там был толковый материал по теории транцевых плит.К сожалению ни книгу ни хорошей статьи в инете на эту тему я не нашел ,может кто обьяснит или ссылочку даст.

    P.S. сегодня проверил плиты смикшированные с пером руля -здорово но всеже чувствую не хватает тут навыков все правильно настроить.
    Еще раз спасибо что хоть один человек проявил внимание .Посмотрите сколько русскоязычных сайтов по самолетам и сколько по лодкам .Очень и очень мало.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kyob1300.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	7.9 Кб
ID:	6877  

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Я не специалист по судомоделям, но про мотор могу сказать - что 17-виткового тяжеловато даже тащить автомодель весом более 1.5 кг на колесах более 90 мм с передаточным 1:10 - а здесь имхо режим гораздо экстремальнее...

    Добавлено

    Это к чему: имхо коллектор больше сезона не выдержит. И вообще не долго выдержит.
    Кстати на днях спалил на колеса 130 мм 19 витковый - сгорел лак на проводах и получился межвитковый феерверк - красиво но без смысла

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Немного из личного опыта.
    Транцевые плиты нужны только плохому корпусу, либо в условиях, когда в течение гонки меняются условия. Появляется или исчезает волна, меняется центровка модели (актуально для несбалансированных ДВС) и т.д. Для нормального, отцентрованного корпуса плиты не нужны, только лишний балласт. Здесь, как в авиамоделизме, как в прочем и в авто, и в любом другом деле масса модели имеет не последние дело. Не стоит перегружать модель лишними устройствами, лучше поработайте с центровкой.
    Что касаемо винтов, с ними надо работать… Попробуйте сделать самодельные, и на них поиграть шагом и диаметром.

  8. #6

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Некоторые замечания:
    1.Такие модели не должны ездить долго (при нормальной скорости). Катер подходит под класс МonoI или MonoII по классификации Naviga. Так вот у них гонка - 6 минут.
    2.Редуктор луше не использовать. 17 витков даже много, у меня на MonoI например стоит 14 витковый мотор. Для уменьшения износа щеток и коллектора следует охлаждать щеткодержатели и периодически протачивать коллектор. Щетки бывают разной твердости, поэтому ,чтобы отъездить сезон на одном якоре лучше всего ставить щетки "longlife" (кстати некоторые моторы продаются со щетками на 2-3 гонки, их лучше сразу заменить). Винт при установке напрямую нужно меньшего диаметра, возможно с большим шаговым отношением (у меня Graupner 30\1,6). Конечно, нет необходимости использовать только родные винты, но их подбору следует уделить максимум внимания (кроме шага и диаметра важны форма лопастей и их площадь)
    3.Сколько банок в АКБ? По размеру и весу катер больше подходит под класс MonoII, а там ставят до 12 банок; но для 540 мотора это многовато (да и тяжело ему будет таскать такую массу). Поэтому оптимальный вариант - установка соответствующего безколлекторного мотора (дороговато, но это реально поможет катеру "полететь").

  9. #7

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    50
    Сообщений
    265
    Спасибо всем за участие в теме!

    Откатав 4 вечера по 4-5 АКБ стерлись щетки на новом движке. Разобрал мотор
    - коллектор в полном порядке выработка практически нулевая.Аккумуляторы у меня 2000 SANYO NC и 3300 GP NMG все по 7 банок . Разница колосальная хотя напряжение и одинаковое, но на GP действительно "прет так прет" не говоря уже про время работы.

    Про плиты: может это и действительно лишние навороты ,но при действии в паре с рулем нет никаких провалов в скорости при крутых разворотах, какие наблюдались ранее.Да еще один раз на воде были сильные волны после некоторых из них лодка приземлялась под очень большим углом, а тримированием плит удалось заметно сгладить эти скачки.Вот теперь и думаю убрать их или пока не стоит.Почитав ответы склоняюсь к мысли попробовать прямой привод , если уж сгорит значит судьба у него такая.Судя по последним забегам мотор сейчас несколько недогружен.

    Поясните пожалуйста про "6минут" ,какой процент в этих минутах -полный газ?
    Где можно приобрести приемлимые по качеству и цене винтики?
    На последнем фото видно , что охлаждается и мотор и щетки и регулятор, а стоит ли еще заморочится с охлаждением АКБ или это будет уже -подлодка?

    И еще вопрос к спецам: есть ли потенциал у этого корпуса( в плане обводов)-
    есть желание сделать с него матрицу и попробовать сделать его более легким-без всякой мишуры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: лодка1.JPG‎
Просмотров: 133
Размер:	81.5 Кб
ID:	7114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: лодка2.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	35.3 Кб
ID:	7115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: лодка3.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	51.2 Кб
ID:	7116  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    а можно поклянчить фотку плит, вид сверху или снизу?

  12. #9

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от SKIF-D Посмотреть сообщение
    Поясните пожалуйста про "6минут" ,какой процент в этих минутах -полный газ?
    Где можно приобрести приемлимые по качеству и цене винтики?
    На последнем фото видно , что охлаждается и мотор и щетки и регулятор, а стоит ли еще заморочится с охлаждением АКБ или это будет уже -подлодка?
    6 минут -длительность гонки, которая проходит по овалу длиной 75х15 м (по буям). Таким образом один круг имеет длину 180 - 200 м. За гонку модели проходят более 20 кругов, средняя скорость - около 40км\ч.
    В идеале газ вообще не должен сбрасываться, однако из-за нестабильности возможен незначительный сброс газа в поворотах. Таким образом, "в пол" проходят не менее 1/3 гонки.
    Винты можно прикупить в модельных простых или интернет-магазинах.
    Не думаю, что есть смысл в охлаждении АКБ. При рабочих токах 20-30А они вряд-ли разогреются выше 60С, а такую температуру допускают их производители. Конечно, нагрев отрицательно сказывается на емкости и продолжительности жизни аккумуляторов, но охлаждение увеличит и без того большой вес лодки, от которого напрямую зависит ее скорость. По крайней мере никогда не видел охлаждения АКБ на спортивных моделях.
    В связи с весом, двойственное отношение и к установке плит. Безусловно, применение управляемых плит позволит лучше прикатать лодку к любой воде, но опять же дает значительное увеличение веса. Может быть есть смысл заменить их на регулируемые (на берегу)?
    Судя по фото, корпус вполне можно подразогнать, но из-за размеров катера кроме обегчения есть смысл подумать об установке более мощного мотора (о чем я писал раньше)

  13. #10

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    50
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    а можно поклянчить фотку плит, вид сверху или снизу?
    Всем привет. В самих плитах особенного ничего нет, размер 35х40мм сделаны из пластиковых карт оплаты телефонов, закреплены на хорошем тонком двухстороннем скотче чтобы не портить зря корпус -держатся отлично .Рулевые машинки на них HS-81.
    Спасибо большое всем за информацию, делитесь опытом. Вопрос к "Navix"
    какой БК присоветуете чтоб не очень бил по карманам и регулятор к нему?
    Здесь вид плит :
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛОДКА4.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	49.0 Кб
ID:	7193  

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от SKIF-D Посмотреть сообщение
    Всем привет. В самих плитах особенного ничего нет, размер 35х40мм сделаны из пластиковых карт оплаты телефонов, закреплены на хорошем тонком двухстороннем скотче чтобы не портить зря корпус -держатся отлично .Рулевые машинки на них HS-81.
    Спасибо большое всем за информацию, делитесь опытом. Вопрос к "Navix"
    какой БК присоветуете чтоб не очень бил по карманам и регулятор к нему?
    Здесь вид плит :
    сенк! дешево и сердито!

    моторчики щас хайвольт шикарные делает

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от SKIF-D Посмотреть сообщение
    Вопрос к "Navix"
    какой БК присоветуете чтоб не очень бил по карманам и регулятор к нему?
    Честно говоря я не большой специалист в безколлекторниках , у самого покупка его пока только в планах.
    Ну вот Hacker рекомендует дя Mono II такую комбинацию - B50-12L + регулятор Master 70-O. Общая стоимость - около 360 Евро.
    У других производителей цены примерно те же.
    Капиталисты ездят на Hacker, Kontronik,и конечно Lehner, собравший все "золото" на последнем ЧМ в Варшаве, а вот раскрученные марки типа Graupner встретить на серьезных моделях можно редко.

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    50
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Честно говоря я не большой специалист в безколлекторниках , у самого покупка его пока только в планах.
    Ну вот Hacker рекомендует дя Mono II такую комбинацию - B50-12L + регулятор Master 70-O. Общая стоимость - около 360 Евро.
    У других производителей цены примерно те же.
    Капиталисты ездят на Hacker, Kontronik,и конечно Lehner, собравший все "золото" на последнем ЧМ в Варшаве, а вот раскрученные марки типа Graupner встретить на серьезных моделях можно редко.
    Мдааааа................тогда и я пока отложу эту затею с БК на перспективу, вложения в эту посудину и так уже более чем в 3 раза перекрыли ее первоначальную стоимость.Грохнуть в нее еще 360 евро наверное будет совсем глупо.
    Замерил наконец сегодня скорость на дистанции 100 метров.Получилось чуть более 31км/ч.На прямом приводе со своим винтом не рискнул, поменял шестерни в редукторе и максимально укоротил все провода одновременно увеличив сечение.Субъективно температура АКБ вплотную приближается градусам 50-55с видимо это уже ее предел на коллекторных моторах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с иглами карбюратора
    от maksim 84 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 20:54
  2. помогите разобраться с Kyosho Calmato Trainer
    от Shokker в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.08.2009, 20:02
  3. помогите разобраться с двигателем
    от xhobot в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 22:59
  4. Помогите разобраться с Kyosho MINI-Z Overland
    от Lonely Heart в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 17:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения