Переделка катера

Aleks

Итак, подарили мне катер вот такой

Китайская игрушка, но сделано с умом 😛

Вот спустил я его на воду и давай типа гонять!

Не особо, правда? 😕

Короче, после 5 минут родной аккум сдох. Начал я его заряжать, а он, гад, как зашипит и жижу вонючую выпустил 😠 Как оказалось очень кстати…

Иными словами, купил я новый аккумулятор 3000mAh Ni-Mh, зарядил и вот что получилось.

Уже лучше? 😋 Центровочку, конечно, подвинуть надо…

Но после 15-ти минут таких покатушек до моторов не дотронешься, горячие понимаешь! И повороты, осуществляемые отключением моторов, конечно дело фиговое 😕

Сам на самолётах летаю, так что, аппаратура вполне приличная есть.
В общем, задумал я этот катер, так сказать, “довести до ума”.
Хочется, конечно, чтоб ещё быстрее шёл 😃 и управлялся по-человечьи.
В связи с этим возникли следующие вопросы:

  1. Мож моторы поменять? На какие? Или охлаждение как-нить замутить?
  2. Понимаю что руль надо ставить, а вот один или два,-не знаю. Как лучше?
  3. Серва стандартная на руль пойдёт или какую мощную надо?

Коллеги, поскажите ответы, если не трудно, а то ведь пока экспериментами заниматься буду, так и лето закончится. Может какой судомодельный Мотокальк существует, а?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

angryduck
Aleks:

В связи с этим возникли следующие вопросы:

  1. Мож моторы поменять? На какие? Или охлаждение как-нить замутить?
  2. Понимаю что руль надо ставить, а вот один или два,-не знаю. Как лучше?
  3. Серва стандартная на руль пойдёт или какую мощную надо?

1 можно, зависит от финвложений. минимум - пара 600х, лучше бк. удели внимание цанге с мотора на вал, резинка - это проституция.
2 достаточно и одного, только он должен находиться хотябы на 3 см. дальше винтов
3 стандартная

ps про центровку сейчас хрен что скажешь - лодка то на глиссирование не выходит!

Navix

Судя по фоткам, на лодочке стоят 280 моторы, ИМХО менять их на два 600 не следует - катерок будет перегружен, да и дейдвуда будут гараздо ниже валов мотора - придется ставить карданы или гибкие переходные валы. БК-это может и тема, только стоит ли тратить столько денег ради попытки разогнать дешевую китайскую игрушку?
На мой взгляд лучше выкинуть оба мотора и поставить один (500, 12-14 витков) посередине, соответственно установив дейдвуд посередине под нужным углом. Также понадобится винт с большим шагом для работы в полупогруженном режиме.
Руль нужно ставить за винтом и немного сбоку от него; также можно рулить поворачивая винт, но в этом случае потребуется кардан перед винтом.

Добавлено

Охлаждать моторы, если они греются конечно нужно. Особенно это касается установки одного мотора - охлаждать надо как корпус (можно намотать спираль из алюминиевой трубки, бывают и фирменные) так и щеткодержатели (к ним припаиваются короткие латунные трубки). Все элементы системы охлаждения соединяютяся шлангами. Забор воды лучше делать за винтом, можно на руле.

angryduck

я такую лодку в руках держал - не перегрузишь 600ми не боись.
да и дейдвуды там хлипко держатся, я думаю приподнять их проблемм не составит.
этот катер как “летающий” задуман, не уверен что он с ЧПВ подружится

Navix

ну да, вроде он “снят” с монотипа Volvo Penta, похожий катер делает Граупнер - тока с одним винтом, как раз полупогруженным. Да вроде и на этой лодке винты за транцем, просто дохлые 280 моторы не выводят ее на глиссирование.
А крылья тут не для “летания” - как на экошках (там всетаки какой-никакой профиль должен присутствовать), а чтобы не ложилась на поворотах и для понту 😃

rrteam
Navix

…крылья тут не для “летания” - как на экошках (там всетаки какой-никакой профиль должен присутствовать), а чтобы не ложилась на поворотах и для понту 😃

Ну нету у меня профиля… что делать то теперь? 😃
А понты есть! многггго! 😒

Попробуйте один нормальный моторчик витков на 17-19 автомодельный из серии модифай или … дальше.
Один вал, нормальная соосность мотор-вал, нормальные муфты… и всё получиться! + винт играет далеко не последнее слово.
Удачи!

Aleks

Спасибо за советы!
Как говорится, сколько людей - столько и мнений.
На данном этапе моя задача не выжать какой-то максимум по скорости, а просто сделать его побыстрей за минимум вложенных денег и с небольшими переделками, чтобы на глиссирование выходил не напрягаясь и от комплекта аккумов 3000mAh катался минут 5-7.
Из этих соображений пара 600-х моторов выглядит весьма привлекательно.

такие пойдут?

А регулятор такой под них как? Или чего другое надо?

Navix
Aleks:

такие пойдут?

А регулятор такой под них как? Или чего другое надо?

Почему ж не подойдут? Жестянки они что у Протеха что у Граупнера все с одного китайского подвала, тока цена зависит от крутизны продавца 😁 . Модифицированных 600 в России Вы вряд-ли найдете - автомоделисты их не используют, а судомодельные движки не возят по причине малого на них спроса - да и стоят они немало. Так что если решили ставить два шестисотых, то это то что надо.
Про регулятор по его внешнему виду сказать что либо сложно, но скорее всего подойдет, как и любой другой, ампер на 30

Aleks
angryduck:

…ампер 30 на каждый мотор;-)

А как насчёт один рег на оба мотора на 120А ?

angryduck
Aleks:

А как насчёт один рег на оба мотора  на 120А ?

замечательно!
охлаждение не торопись ваять. может и не понадобится, если моторы не сильно груженые будут

Токсик

Привет всем!

Меня порадовала конструкция соединительного узла мотор-гребной вал. 😅
Варианты можно посмотреть здесь:
www.shop.graupner.de/webapp/commerce/…/report?lang…
www.shop.graupner.de/webapp/…/ProductDisplay?prrfn…
www.shop.graupner.de/webapp/…/ProductDisplay?prrfn…

Хотя самый оптимальный вариант предложенный rrteam , система один мотор, один вал, один регулятор, один винт и КПД у одного винта выше чем у двух. Преимущество одного мотора меньше вес, а так же автомодельные моторы 17-19 витков имеют большую мощность и обороты в сравнении с 600 мотором. Модель к тому же имеет глубокое V и при повороте при наличии двух винтов будет происходить оголение одного из винтов и подсос воздуха, следствие потеря скорости на повороте.

Всем пока, пока, пока.

angryduck

форумчане! вы видите, что автор топика остановился на бюджетном варианте?
ему нахрен морочится с переклейкой дейдвудов не надо!
а кроме того хороший авто мотор будет стоить в районе 70 бачей, т.е. стока же как бесколлекторник от хивольта.

Токсик

Привет всем!

Вот как раз два Speed 600 будут стоить дороже одного автомотора( читаем выше) ------нормальный моторчик витков на 17-19 автомодельный из серии модифай. Вот несколько примеров:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJBY8&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJT01&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDUN0&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFBF8&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJAK4&P… выбранных наобум.
К тому же переклейка даст лучше результат чем опять же повторюсь, установка двух тяжелых моторов, к тому же судя по фоткам там всё равно пришлось бы переклеивать под 600, если там стоят 280-300 моторы.
И читаем внимательно, человек к тому же спрашивает совет под установку руля и в выше в постах тоже был дан качественный ответ и на этот вопрос.

Всем пока, пока, пока.

Aleks

Башня эт конечно хорошо, нет, даже здорово! Но в Москве я не нашёл ни одного мотора модифай дешевле 1100руб., может искал не там где надо, так подскажите плиз на будущее.
А моторы я уже купил. Ездил в магаз с катером и прям там прикинул как ставить. Войдут точно и даже дейдвуд поднимать не придется, только крепление мотора переделать.
На неделе попробую всё это замутить и, может быть, в субботу к вечеру будет свежее видео полё…, то есть заплывов 😃 , правда руль наверное не успею сделать, но для теста на скорость, пожалуй, это не критично.

angryduck

а рулить то как будешь? верней к берегу возвращаться?

Aleks
angryduck:

а рулить то как будешь? верней к берегу возвращаться?

Пруд маленький - обойти не долго.