Wooden Sea Arrow от 2Rhobbies

levdon

Купил себе вот такую гидру. После успешных мытарств с какамараном, решил попробовать. Когда пришла посыль, порадовался за качественный внешний вид. Довольно быстро вставил мотор, регулятор, приемник, 4S батарею. Питание приемника и сервы сделал через BEC с отдельным аккумулятором.
Первые испытания на гермитичность показали, что левый задний бугель пропускает воду. Разобрал, устранил и на воду. Отличная скорость (около 100-110 км/ч) устойчивость и управляемость. Но стоковый винт через 4 минуты ожидаемо слизнуло, а мотор и рег значительно нагелись (забор воды через отверстия в руле направления явно недостаточен). Но главное - расклеились по швам поплавки.
Фото обещаю позже, а также что сделал для доводки.

pechel00

Даже не верится , что на указанных моторе и регуляторе можно ходить 110 км/час в течение 4-х минут .
В чём секрет ? Продолжай . Ждём с нетерпением информацию.
С уважением , Леонид

levdon

Мотор у меня вот такой, сразу не нашел правильную ссылку, осталось два от катамарана. На них мой катамаран 100 км/ч бегал, только регуляторы отключались. Сейчас я в регуляторе нашел настройку отключения ограничения мощности и гидра поехала, но все равно при недостатке охлаждения регулятор ограничивает мощность. забор воды я переделал, но пока не испытывал.
Теперь о качестве набора:
Перед запуском я на всякий случай проклеил очень жидким циакрином все швы, до которых можно было достать, на это ушло 40 мл циакрина. А также прокрасил из баллончика внутренности лодки, т.к. они были без лака как мне показалось.
Но это не помогло, потому что поплавки все равно были худыми.
Надо отдать должное фанере - она не расклеилась по швам и после высыхания не изменила геометрию.
После первых заплывов я разобрал все закрытые полости, проеклеил, пролачил, а затем все собрал на место. После сборки 5 раз прокрасил автомобильно краской с промежуточным мокрым зашкуриванием поверхности. Красил кистью, чтобы заполнить возможные трещины краской.
Еще один баг в ките: гибкий вал с обратной навивкой. Как я понимаю при вращении навивка на вале должена гнать смазку к винту, а в этой модели все наоборот, поэтому за пару заплывов масло оказывается внутри лодки. Хорошо, что от ката у меня парные винты, поэтому я использовал винт октура Х442 с обратным вращением.
И главный баг - подшипник в струте. Это просто бронзовая втулка, причем с немерянным люфтом, поэтому конец вала имеет значительный люфт. Пока я с этим не боролся. Дополнительно квадратное отверстие в жесткой части вала сделан не по центу. Здесь китайцы явно подкачали.
После проклейки и покраски, замены винта гидра пошла значительно веселее, правда скорость уже не мерял. Но и быстрее сдался регулятор, не сгорел, а снизил мощность при перегреве. Пришло время заменить заборник охлахдающей воды. Я его переделал, что будет видно на фото позже. Испытания пока не проводил. Еще хочу заменить мотор на менее оборотистый (1800 об/в) как на кате.

1410

я новичек .но по моему вы достаточно бюджетно перевалили за 100км в час.но может я и не прав.

levdon

Как сказать бюджетно. Катамаран мне очень небюджетно вышел, а гидра на его остатках почивает.
Мотор конечно 25 баксов стоит, но регуль - минимум 80, винт - 30, батареи 4000-5000 мАч тоже баксов по 20-40 стоят. Плюс время на приобретение опыта 3 года тоже не просто так проходят.
И потом - это же гидра, она при прочих равных завсегда быстрее других классов в ущерб маневренности и волностойкости.

NAQOYQATSI

Мы с этой моделью веселили зрителей на ЧР в Брянске. Выступали в Гидро-2. После столкновения собираюсь качественно ее разобрать и заново проклеить самостятельно. Хороший аппарат. Мне нравится. За свои деньги, удовольствия он доставил море.

pechel00
levdon:

Еще хочу заменить мотор на менее оборотистый (1800 об/в) как на кате.

Почему так резко снижаешь обороты ( с 2700 на 1800 ) ? Проблемы с расходом топлива ?
Или просто нечего поставить ? Может лучше 2300 поставить ?

levdon:

за пару заплывов масло оказывается внутри лодки.

У меня при любой завивке так происходит . А у тебя на кате такого не было ?

levdon:

я на всякий случай проклеил очень жидким циакрином все швы,

Разве циакрин не боится ударов ? Мне кажется он потрескается весь .

levdon:

быстрее сдался регулятор, не сгорел, а снизил мощность при перегреве.

У меня подобный регулятор гидру 2 больше 2-х минут не тянет . На моно 2 его хватает только на 4 минуты .
Может действительно добавить потока охлаждающей жидкости ? У меня забор воды только от пера руля .

NAQOYQATSI:

Мы с этой моделью веселили зрителей на ЧР в Брянске.

Видел … По моему и в Коломне … А что в ней стоит если не секрет ?
И что ты поменял после Коломны ?

NAQOYQATSI:

После столкновения собираюсь качественно ее разобрать

А кто тебя ударил ? В третьей гонке ? Что случилось в первых двух ?

С уважением , Леонид

NAQOYQATSI
pechel00:

Видел … По моему и в Коломне … А что в ней стоит если не секрет ?
И что ты поменял после Коломны ?

Причиной аварий на воде было: сбор модели на скорую руку, и отсутствие “культуры” подготовки к соревнованиям.
Сейчас в лодке стоит следующие комплектующие:
Регулятор hobbyking.com/…/__10626__Turnigy_AquaStar_120A_Wat…
Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1816…

pechel00:

А кто тебя ударил ? В третьей гонке ? Что случилось в первых двух ?

В первой гонке раскрутилось крепление руля
Во второй не справился с управлением и ушел в берег
В третьей на правой вершине протаранил модель оппонента. После столкновения снесло крышку, повыбивало фанерки с поплавков. Но модель осталась на плаву и не затопила внутренности.

pechel00
NAQOYQATSI:

Сейчас в лодке стоит следующие комплектующие:

Значит у тебя 3500Х11.1= 38850 на валу при ХХ ? Винт 35 мм
У меня стоял 2200Х14.8 = 32560 на валу при ХХ . Винт 40Х53 мм ( лопасти запилены - сужены )
На всю гонку АКБ 5800 не хватало . Скорость 65 км/час .
А ты свою скорость не измерял , она тоже 100 км/час ? А вес ?
С уважением , Леонид

NAQOYQATSI
pechel00:

Значит у тебя 3500Х11.1= 38850 на валу при ХХ ? Винт 35 мм
У меня стоял 2200Х14.8 = 32560 на валу при ХХ . Винт 40Х53 мм ( лопасти запилены - сужены )
На всю гонку АКБ 5800 не хватало . Скорость 65 км/час .
А ты свою скорость не измерял , она тоже 100 км/час ? А вес ?
С уважением , Леонид

Нет. Скорость не измерял. Сотни на моей модели нет, не верится в это никак. На дистанции она ходила заметно медленнее остальных. 6000 3s хватает ровно на 5 минут гонки. Это единственная характеристика которую удалось померить перед соревнованиями.

levdon

У меня винт 42 мм и скоростного хода хватило на 2 круга, потом регулятор устал. Батарею я ставил при этом 4S 4400. Где помещается батарея в 6000? У меня регулятор стоит частично под мотором, а за ним батарея. В переднем отсеке BEC со своей батареей.
За 8 кругов съел 25% батареи.
Скорость больше 100 показал в одно заезде по Eloggery. При этом батарея была 3000 30С, которая обеспечила меньший вес и вздулась (но не поопортилась). Что говорит о токе по 100А. В заплыве я его не мерял. Предыдущие опыты с катом показали, что установленный мною мотор выдерживает броски в 80-100А и пока не сгорел.
Снизить обороты до 1800 я рещил по примеру ката. Мне не нужно скорости больше 100, надежность важнее. Только для винта 42мм явно нужен регулятор поболее 120А

NAQOYQATSI
levdon:

У меня винт 42 мм и скоростного хода хватило на 2 круга, потом регулятор устал. Батарею я ставил при этом 4S 4400. Где помещается батарея в 6000? У меня регулятор стоит частично под мотором, а за ним батарея. В переднем отсеке BEC со своей батареей.

Такая же компановка. Уместил 😃 Передний отсек свободен. буду частично вырубать переборку между отсеками чтобы продвинуть аккумулятор вперед и освободить пространство под регулятор.
Сейчас не смогу сфотографировать модель. Только к осени приступлю к переделке.

levdon

Кстати, а струт никто не модернизировал, мне уж очень не нравиться большой люфт

pechel00
levdon:

Где помещается батарея в 6000?

Так у Ивана АКБ - 3S !

levdon:

В переднем отсеке BEC со своей батареей.

Может ну его нафиг - АКБ для ВЕС и к ходовому подключить ?

levdon:

Только для винта 42мм явно нужен регулятор поболее 120А

Двигатель 1800 винт на 42 вполне может тянуть регулятором на 120 А.
У меня моно 2 с двигателем 2000 таскала такой винт … Пока можно не спешить списывать регулятор .
Люфт наверное можно убрать поставив всё на подшипники 😃
С уважением , Леонид

Psyho
levdon:

около 100-110 км/ч

чем мерили, я чот не верю

levdon
Psyho:

Сообщение от levdon около 100-110 км/ч чем мерили, я чот не верю

Я уже писал - Elogger V3 c GPS модулем. Учитывая, что частота его 5 или 10 герц, он может ошибаться процентов до 20-30 при замерах в коротких промежутках. Я это наблюдал на самолетах, когда появляются необоснованные пики на графике скрости при равномерном полете. Но то что скорость была значительно выше 65 км/ч это точно.
Когда я тренировал свой катамаран, у меня шло примерно по такому же сценарию. Сначала с почти стоковой комплектацией кат разгонялся до 90-100, но ненадолго, обязательно что-то ломалось или горело. Сейчас на гидре стоит промежуточная силовая устанока с катамарана.
Скорость для меня не самоцель, мне достаточно 80 км/ч, возможно мой прибор и ошибся в этом заезде.
В инете есть видео одного испанца, он на этой гидре 150 ездит.
Вот что вдруг меня осенило. Максимальной скорости я добивался в одном месте - озеро Яльчик в Марийской республике на равноудалении о Казани и Йошкар-Олы. На этом озере офигенно мягкая вода, может в ней причина больших скоростей? В Москве мои аппараты скромнее катаются.

MaslikoFF
levdon:

В инете есть видео одного испанца, он на этой гидре 150 ездит.

если задаться целью - можно и 150, но весьма недолго

levdon:

Вот что вдруг меня осенило.

и такое имеет место быть

levdon

Вот кстати нашел в продаже готовый вариант. Интерес представляет силовая установка, я такое же планирую независимо от них, только винт не 38, а 42 думал ставить.

pechel00
levdon:

только винт не 38, а 42 думал ставить.

Пока Вы писали эти слова , я испытывал модель с двигателем теншок 2250/6 - 2050 об/В и винтами на 40 и 42 .
С винтом 40 мм - 50 км/час . С винтом 42 мм - 55 км/час . Замерял с помощью GPRS (EAGLE TREE ) .
Зато стабильно и уверенно 5 минут на АКБ ёмкостью 5000 мА .
Модель , конечно , не подарок и потеряла из за своей корявости километров 10-15 , но хочется 80 …
Для себя делаю вывод , что двигатели меньше 2200 ( при АКБ- 4 банки ) мне ставить нельзя .
Но и выше 2500 - страшновато . Не хватит топлива . Вот и диапазон …
А что по этому поводу думают ГУРУ ?
С уважением , Леонид

levdon

Дело конечно не только в моторе, батарее и винте. Еще геометрия модели играет роль. Года 4 назад я сделал лодку из китайской игрушки 500 мм, поставил мощный мотор,винт 40 мм и т.д. - в результате он еле ползал по воде порождая кучу брызг.
А если по делу, то мой анализ немецких катамаранов показал, что на винте число оборотов без нагрузки находиться в диапазоне 33000-42000 в мин. На монах доходит до 50000.
Для себя я принимаю за норму 30000-32000 оборотов. После этого в зависимости от винта подбираю силовую установку с запасом. Потом эксперименты с винтами и геометрией судна.

Psyho
pechel00:

А что по этому поводу думают ГУРУ ?

я не гуру, уважаемый земляк, но считаю чтог для такой лодки нужно больше оборотов, около 40 тыщ а то и более, думаю нужно мотор помощнее и оборотов поболее да и винтик тоже 42 не меньше

levdon:

30000-32000 оборотов

это для моно, я кат гонял на 2400 на 4 и на 5 банок, так на 5 банках тоже самое что на 4 только быстрее, думаю гидре нада больше оборотов, я бы на нее начал с кастла 1515 2200кв и на 5 а потом на 6 банок

MaslikoFF

для Н2 получил леопард 2680/В * 14,8В = 39 664 об - будем пробовать… батерка едет бюджетненькая - 5800. винт грим рэйсер - 40мм

pechel00
MaslikoFF:

бюджетненькая - 5800. винт грим рэйсер - 40мм

Будем пробовать на этом же , но двигатель теншок 2240/6- 2500 .
Сравним результаты ?
С уважением , Леонид

MaslikoFF
pechel00:

Сравним результаты ?

естественно:)