traxxas spartan

Franzuz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Фига ты загнул Француз!!! Раньше сам мазал каждые 2 пака, что изменилось?

Привет!!!
Нагрузка на вал и систему вцелом, человек пишит что рекорды не ставит и под 100 неходит нафига спрашивается каждые два пака смазывать на воде.

Kartofan60rus:

Прочитал всю ветку про Спартан и склонился к мысли, что одна из основных эксплуатационных проблем - разрыв гибкого вала привода винта из-за чрезмерных нагрузок. Отсюда вопрос - если я не отжигаю на своем спартане под 90 км/ч, а катаюсь на двухбаночных липольках и стоковых металл-гидридах, проблемы с гибким валом неизбежны? Смазываю его по совету бывалых постоянно. Но все равно есть опасения, что разорвет вал и винт уйдет на дно. А купить новый вал с винтом, как я понял, это все равно, что достать из болота летающий Як-3. Основную часть заплывов делаю на непредельных скоростях. На катер установлена Go-Pro, снимаю красоты озер.
Продумываю конструкцию ограничителя вылета вала, чтобы винт при разрыве вала не вылетал из струта. Что-то типа “кочерги”, прикрепленной к транцу. Вал “выкатывается” из струта и упирается в эту кочергу. Кочергу сделать разъемной, чтобы можно было ее переломить и вынуть винт с валом.

Привет!!!
90км ты на двух банках даже парой не наберешь это факт и еще если у тебя пластиковый винт еще стоит то он разрушится при 75-80 км проверенно не раз.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Странно, я на пластике гонял много и щас бывает, еще ни одного не сломало от скорости, а она как раз в районе 80ти ±

Franzuz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Странно, я на пластике гонял много и щас бывает, еще ни одного не сломало от скорости, а она как раз в районе 80ти ±

У меня лично после 85км несколько раз винты разрушались есть тому свидетели.

Aleksandr1974

по поводу автоподачи смазки вала: в начале 80-х в “МК” была модель торпедного катера. В рекомендациях по моделированию была мысль припаять к дейдвуду трубку-отвод с внутр.резбой на конце, набить её смазкой и поджимать смазку болтом по мере необходимости. Лично проверил- работает.
П.С…О тефлоновых вкладышах я тогда и не подозревал…

Kartofan60rus
Edvard:

Хыыыыы… так и знал.))))
Пульт включи, курок от себя (тормоз/реверс), в таком состоянии включай катер (курок держи на тормозе/реверсе). Секунд через 10 регулятор хода пикнет, и красный светодиодик станет зеленым, что означает что регуль работает в Li-Po режиме (отсечка включена). И больше никогда в Ni-Mh режиме без отсечки (красный диодик) не плавай. 😉
Без отсечки любые Li-Po раздувает, влоть до пожара и взрыва.

Плаваю на Спартане на липолях и на металл-гидридах. Сделал, как у Вас здесь написано. Отсечка на регуле включилась. На липолях все нормально, но если ставлю металл-гидриды, катер не едет. вообще обороты не развивает. До включения отсечки все было нормально. Как теперь сделать, чтобы и металл-гидриды можно было использовать?

серега_82

доброе время суток, я конечно не спартанец,но контролировать аккумуляторы отсечкой - ото не вариант. Я сам плаваю на 6ти банках(минимум 5) сначала банки разряжаются почти одинаково (под нагрузкой)но потом 1или 2банки просаживаются больше чем остальные и могут просесть менее 2,5вольт ,а отсечка еще не сработала,потому что общее напряжение в норме, как же вы с этим боретесь?у меня например отсечка вооще отключена,и акки в полном порядке и под нагрузкой я их не просаживаю вообще.

Kartofan60rus
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Отсечку вырубать, че тут думать?!

Это естественны вывод. Но как? Проделывал туже самую процедуру - индикатор как горел зеленым цветом, так и горит, т.е. отсечка включена. Включал питание борта с нажатым курком на газ (а не на реверс, как при включении отсечки), результат тот же - отсечка включена.
А почему при включенной отсечке на на металл-гидридах движок не развивает оборотов? Понятно, что регуль не дает. А причина?

Edvard
серега_82:

но потом 1или 2банки просаживаются больше чем остальные и могут просесть менее 2,5вольт ,а отсечка еще не сработала,потому что общее напряжение в норме, как же вы с этим боретесь?

Хорошими аккумуляторами. Thunder Power разряжаются абсолютно ровно, т.к. реально селектированы по внутреннему сопротивлению и емкости. Traxxas порой просаживаются по одной банке.
Отсечку стоит ставить не ниже 3.3 вольта на банку, чтобы она срабатывала чуть раньше (точно без переразряда).

Kartofan60rus:

Но как?

А инструкция это так, в туалет сходить?
Выключается так же как и включается.

серега_82
Edvard:

Хорошими аккумуляторами. Thunder Power разряжаются абсолютно ровно, т.к. реально селектированы по внутреннему сопротивлению и емкости. Traxxas порой просаживаются по одной банке.
Отсечку стоит ставить не ниже 3.3 вольта на банку, чтобы она срабатывала чуть раньше (точно без переразряда).

а под нагрузкой вольтаж как мереете?
я когда лодку из воды вытаскиваю - тоже все норм.

Kartofan60rus
Edvard:

Выключается так же как и включается.

А вот и нет! Разобрался методом тыка. Вы все правильно пишете. В инструкции тоже так написано. Но, или у меня регуль особой модификации или одно из двух.
После того, как удерживая нажатым реверс на рукоятке, я запитал борт и ждал 10 секунд, сначала регуль пропикал нужное количество раз, потом три раза моргнул ЖЕЛТЫЙ индикатор, потом опять опять пик-пик-пик, загорелся красный индикатор и отсечка отключилась. Зеленый, желтый и красный индикатор у меня - это один и тот же LED

Edvard:

Выключается так же как и включается.

А вот и нет! Разобрался методом тыка. Вы все правильно пишете. В инструкции тоже так написано. Но, или у меня регуль особой модификации или одно из двух.
После того, как удерживая нажатым реверс на рукоятке, я запитал борт и ждал 10 секунд, сначала регуль пропикал нужное количество раз, потом три раза моргнул ЖЕЛТЫЙ индикатор, потом опять опять пик-пик-пик, загорелся красный индикатор и отсечка отключилась. Зеленый, желтый и красный индикатор у меня - это один и тот же LED

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
серега_82:

контролировать аккумуляторы отсечкой - ото не вариант

В полне вариант, повсеместно так делается на всех лодках, машинка, самолетах, вертолетах и прочей лабуде где есть ЛиПы.

серега_82:

о потом 1или 2банки просаживаются больше чем остальные и могут просесть менее 2,5вольт ,а отсечка еще не сработала,потому что общее напряжение в норме

Значит дерьмовые аккумы, дохлые уже.

серега_82:

а под нагрузкой вольтаж как мереете?

Можно пищалку поставить, телеметрию по каждой банке, есть напряжеметры с памятью - до фига всего за ваши деньги.
Лично у меня после 3х-вольтовой отсечки на каждой банке остается примерно 3.65-3.70 с небольшим разбросом по банкам

Edvard:

Выключается так же как и включается.

Именно так!

алексейка72

А не подскажете основные места течи воды в корпус? Дейдвуд и резинку которая его уплотняет загерметил , про задний ход знаю ,из дейдвуда в районе движка течет или нет?

И зачем в струте отверстие ?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Течет! И если бы читали ветку, то увидели бы!
У меня еще текло через ВСЕ отверстия в транце, т.к. пластиковая панель внутри приклеена не герметично, а еще и со смещением - качество хреновое, много было недочетов мелких.

Отверстие в струте, как я понимаю, для заливания масла - в районе отверстия есть полость, куда зальется масло и будет потихоньку протекать дальше. Ну или вылетит сразу наружу )

алексейка72

Придут пластины дополнительные буду ставить все на герметик.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

А че гадать было, почему бы не засунуть лодку в ванну и не поглядеть? Может у вас там и не потечет…
А через дейдвуд течь будет только на месте и после того как разок на газ даванете - смазка вылетит. Кстати, если память не изменяет, об этой течи написано в инструкции.

Kartofan60rus

Я так понимаю, что смазка гибкого вала имеет лишь символическое значение. Даже на “прогулочных” оборотах она вылетает в воду за несколько секунд.
С другой стороны, вал вращается в водной среде,которая сама по себе является смазкой, хотя и гипотетически.
Раз производитель на недешевом катере не предусмотрел отдельную систему смазки вала, может она и не имеет критического значения? В струте даже самая густая и липкая смазка моментально смешивается с водой и вымывается наружу.
Это мое личное оценочное суждение.
Хотя я вал смазываю постоянно.

Lexa472

Парни привет!!!А липошки как лучше заряжать???на зарядке,или на балансе???

крыл

ессесено на балансе,это дольше но срок жизни акб увеличиш

Kartofan60rus

Осмелюсь спросить здесь, ибо до катера пока не добрался,чтобы измерить. Какой размерности винт на Траксасе? Хочу заказать опциональный,чтобы в запасе был.
Гибкий вал в сборе с винтом существует в природе? Если есть, то где можно купить?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Если не балансить липы, есть шанс спалить хату! ЗУ может пропалить общую напругу, а на какой нить банке перезарядить - пожар. Правда какова напруга пожара хз, как то у меня на одной банке было 4.27 - ничо не случилось.

Владимир, родной винт 442й, т.е. диаметр 42, а шаг 42х1.4
Гибкий вал в сборе с винтом не существует, он продается в сборе с гребным валом, а винт отдельно.

Да, в комплекте с лодкой два винта (один в запас).