История F1E в фотографиях

Громов

Уважаемые коллеги, начитавшись в авиамодельной ветке темы *История кордовых в фотографиях*, проникся и решил вас, уважаемые знатоки вопроса спросить - а как это было с F1E?

С чего начиналось, какую внутренность изготавливали?
Как выступали и побеждали?

Очень интересно. Может кто имеет фото моделей и начинки? Может кто чего расскажет?

Могу от себя сказать что с советской легендой Александром Ланцманом довелось беседовать на моём первом ЧУССР в 1994 по моему… Очень впечатляюще народ о нём отзывался и после его отъезда в США.

Советская история F1E.

Расскажите, а…

abereza

У нас в Питере на эту тему есть кладезь информации- Михайлов Александр Палыч…Но он далек от инета…Что-нибудь летописное расскажет- напечатаю и с фотоархива выложу…(с Ланцманом он еще в 70-х гонялся…)

butenkopi

Глядя на мой возраст Женя, ты можеш понять , что этот класс моделей родился у меня на глазах. Начинался он с названия 30 ватки и 500 ватки.Проверка перед стартом на якоре ток не должен был превышать эти номиналы т. е. произведение тока на напряжение. Где то в 1968 году я попал на Матч сильнейших в Москву и там впервые увидел Сашу Ланцмана и его дядю Гуревича Изю.У истока этих классов стояли: Дьячихин из Волгограда, Кузнецов из Мурома, Павел Воевода - Новороссийск, Лясников -Москва, А уже позже : Калистратов , Ядров . Ещё из Тулы, Красноярска и т. д. Так как я ненавижу давить на клаву то на этом и заканчиваю.Сам понимаеш что фото было очень редкая роскош.

ГЕОРГИЙ_М

Да… Зацепили темку. Мой учитель и тренер с детства Мамацашвили Гиви Леванович, как раз и ездил F1 до и выше. Многое строилось у меня на глазах. Эмоции фантанируют…а фоток если и есть то в Грузии остались. Будем просить сканировать.

Начнем с личностей. Тренер сборной Грузии и спортсмен классов F1 с давних времен - Мамацашвили Георгий Леванович. На фото справа (над моим F3v)

RodenkoAV

По началу в 500ватки пристраивали дв. МУ-100 АП, в 30 ватки даже лодочные моторчики за руб с копейками перематывали, корпуса из бальзы клеили . Энергетика- СЦ 1,5 на 30 ватки, 500 ватки- СЦ 3. Корпуса аккумуляторов облегчали, выбрасывали штатные клемники, бились за граммы. Но прогрессировали в результатах быстро, движки все самопальные. Саша Ланцман- это титан в электричках, а в Днепре при
Викторе Спиридоновиче, если не ошибаюсь- этими классами увлекался Соколов, призёром на Украине частенько бывал.

ZigZag_ZZ

С появлением Двигла от т.Маликова, электрички перешли на другой уровень.
У меня гдето корка валялась бальзовая обтянутая батисовым стеклом.
Но в “до кила” я не стал катать, подсел на F1(3)-V-2.5
Кумир-Слава Чухаленко, он мне свою "Белую лошадь "потом подарил, от дяди Саши подарок ещё сохранился -граупнЁровый винтик именно под эту лодку, его лодку, Слава переделал её в ДВС добавив горб , в Одессе катались на Ч СССР, в парке Победы, поцы пруд спустили на 2 метра, ох и намаялись.
В Брянске, кстати именно какойто батоно раздолбил докилошку об буёк из ПС-1000, в щепки, должны помнить!
Я там КМС сделал и 3 место, от было время.
Фоток практически нет:(

ГЕОРГИЙ_М
ZigZag_ZZ:

батоно

Пишется с заглавной буквы! Чет не припомню… какой год?

ZigZag_ZZ

Таки незнали, год этак 79 Брянск, лодочная станция, уже стал забывать…
Достал КМСную книжку 7 октября 1979 года, значит точно этим летом!
У хлопчика была бальзовая корка , аппа или SSM27 2хканалка или Футаба.

ZigZag_ZZ

Вот и Дима нашёлся, ещё Игорька Бриттала подогнать, всех наших от Басова

ГЕОРГИЙ_М
Дмитрий_Ловцов:

Вот ещё немного из истории… i054.radikal.ru/1012/ae/83376a003bf1.jpg

Вот спасибо на добром слове! :)Наши последние соревнования в СССР! F3E я был второй а F3V Павел Иваныч на секунду обогнал. F1 выше кило ездил мой друг Олешко Андрей, проживающий ныне в Кременчуге. У него разорвало лодку на ходу, не помню по какой причине, что то с батареей было. Еще у него на руках остался один из шедевров электромоторостроения- двигатель от Ядрова. Внушительная железка! Хотели строить новую современную по тем временам лодку на корпусе Митрошкина, но не судьба, спорт в Грузии в тот год умер.

ZigZag_ZZ:

У хлопчика была бальзовая корка

Думаю только Гиви мог быть… я еще тогда только пускал кордовые самолеты…😃

Громов
RodenkoAV:

этими классами увлекался Соколов,

Орлов Сергей Васильевич.

Ныне - предводитель местного судомодельного дворянства.

ZigZag_ZZ

Вот параход от Чухаленко, храню как память.
Без горба она была у Ланцмана электричкой.

RodenkoAV
Громов:

Орлов Сергей Васильевич.

Точно, годы потихоньку стирают в памяти…

rrteam
abereza:

У нас в Питере на эту тему есть кладезь информации- Михайлов Александр Палыч…Но он далек от инета…Что-нибудь летописное расскажет- напечатаю и с фотоархива выложу…(с Ланцманом он еще в 70-х гонялся…)

Что-т фоток на F1 практически нет… всё больше FSR-V…
На первой справа Михайлов А.П недалеко от отеля Хилтон в Кишинёве.
На второй- всё что смог найти. по F1.😃

ГЕОРГИЙ_М

Господа! Похоже, если упираться в F1, то скоро тема может заглохнуть из за отсутствия фотографий того времени. Предлагаю расширить диапазон всеми скоростными классами. Должно все получиться симпатично.

Громов

Ну, раз такое дело, то поддерживаю предыдущего оратора. Давайте расширимся.

ГЕОРГИЙ_М
ZigZag_ZZ:

раздолбил докилошку об буёк

Сегодня разговаривал с Гиви Леванычем из Грузии. Он помнит как разбил в дребезги докилошку но не об буек, а засадивши в будку для уток или лебедей!😁 Как будто не в Брянске это было… Кстати, любезно обещал посмотреть что у него есть из фоток и мне предоставить для этой темы.
У меня остался доставшийся по наследству мотор от F1>кг думаю 70 х годов.

Громов

Мистер Маликов рулит. Я даже разок к нему в Тулу катался, эдак году в 1992-ом. Занятнейший дядя.

нивам=

Похоже, если упираться в F1, то скоро тема может заглохнуть из за отсутствия фотографий того времени. Предлагаю расширить диапазон всеми скоростными классами.

А почему-бы не расширить диапазон еще шире? Раньше в основном все трудились в кружках и F, и FSR, и A, B. У копиистов и яхтсменов специфика несколько другая,ну а мотористы-то все в куче были,а многие и совмещали классы.
Да и раздел наш на данном форуме не большой,меньше только танки и железные дороги.

Предлагаю выкладовать всю Историю.

ZigZag_ZZ

Не Георгий, Брянск, буёк, полюбасик.
Я конечно старый, но коечто помню.
Пробую найти фотку, где наша команда и “Фердинанд”, Москва приехала на Газоне -автобусе, как в “Место встречи изменить нельзя!”.
Причём все переживали, типа акки , мотор, аппа и всё на дно, наш герой со свойственной только соотечественникам Мимино интонацией:" Не переживайте, новое куплю!"

ГЕОРГИЙ_М
ZigZag_ZZ:

Брянск, буёк, полюбасик.

😃 Ну не припомнит Леваныч, кроме него некому…правда есть еще Армяне и Азарбайджанци… это из другого теста…

Я немного накопал из журналов… При остром дефиците материала, для начала наверное пойдет.😒
может кто прокоментирует, там и Ланцман есть и Гена Калистратов и другие очень уважаемые люди некоторых уже нет с нами…

ukr30

-1973г. ЧУ в г.Черкассы, слева Эрик Бухольский их Харькова со своей “электричкой” с катамаранными днищем. К стати- это он сделал первую в СССР портативную дискретную аппаратуру “Старт”.
- может некоторых вспомните?

RodenkoAV
ukr30:

может некоторых вспомните?

Многих- на первом плане, спиной сидит Изя Гуревич, в центре толкает речь Громаков