Двухмоторный катамаран (электро)

babaewch

Решил собирать двухмоторный катамаран.

Сразу оговорюсь желание ставить рекорды в скорости отсутствует.😛
хочется получить надежный и стабильный аппарат,который будет радовать не один сезон.
По скорости если выйду на 120км/ч. - значит все сложилось.
Кандитатов два:
Mystic 114 от MHZ www.mhz-powerboats.com/…/artikeldet.php?proid=1002…
и HPR 5009 от Swissmodel www.swissmodelpowerboatteam.ch/index_en.htm
соответственно “железо” будет приобретаться вместе с корпусом - руль и пара траймаксов (штрутов).

Cиловая видится так:
два леопарда 4082/2Y 1600KV под 6S30C каждый (это около 35 000об/мин.)
регуляторы T180 + отдельный борт.
винты двухлопастные X (разного вращения) от 42 до 47мм при шговом отношении 1,4

у кого какие мысли?

Wadim65

Игорь отличные мысли,по комплектации ты сам профи, причем надо отдать должное, ты единственныи кто помогает всем без исключения:),я бы только посоветовал брать Аку 40С. Сеичас у MHZ как раз эта модель находится в рождественнскои уценки,правда количество ограниченное.
Я тоже решил в зиму построить MHZ Chaparral с двоиным Zenoah xoчу посмотреть что из этого выидет,почти все закупил ,вот только время не хватает,зима очень теплая и озера отркрытые и поэтому пока все открыто я провожу свободное время на озере.

Желаю Успехов!!!

Перевод: Mystic 1140mm в стекле ,руль,антрибы,гибкие валы, наклеики по выбору

MHZ Weihnachtsaktion - Bestellnummer 1674/W
Mystic 1140mm Glas Version + Ruder + Antriebe + Flexwellenset + Dekorbogen nach Wahl für
666,00 € statt 798,00 €
Begrenzte Stückzahl, Verkauf nur solange der Vorrat reicht. Nicht mit anderen Rabatten kombinierbar

25 days later
babaewch

На днях получил посылку из Германии.
Изначально отправил письма в HPR и MHZ из Швейцарии ответа не дождался,
а у Заварского была новогодняя скидка (спасибо Вадиму за подсказку).
итак - Mhz 114 Mystic, корпус карбон/кевлар + железо и декали - качество радует, очень приятно держать в руках. Вес корпуса с капотом 2370гр.
В общем радуюсь:)










MaslikoFF

нет такого смайлика, чтоб слюну пускал как я… поздравляю! есть 2 вопроса: 1) что ставить будеш? (в смысле - не изменились ли желания) 2) может таки свидемся на Кубке Севастополя 2012?

babaewch
MaslikoFF:

есть 2 вопроса: 1) что ставить будеш? (в смысле - не изменились ли желания) 2) может таки свидемся на Кубке Севастополя 2012?

Я бы туда Леноры 2240 впихнул да реги Модельбау ух…😈
но пороха у меня на них не хватит, потому Леопардам и Т180 прописка в корпусе обеспечена.
Заказал карбоновую пластину 3мм 30х40см у Геннадия как придет начну пилить моторамы ,ложементы под акк итд.

В Севастополь очень постараюсь приехать в этом году мне интересно - хотя ни одной спортивной лодки у меня нет.

Wadim65

Игорь поздравляю!!! Такая модели ,даже голыи корпус приносит наслождение.:)Сеичас на рынок вышел леопарда 4092,может их лучше поставить,запас не помешает,хотя и с твоим вариантом 120км,модель поидет.Как ты хочеш красить модель комплект (верх ,низ) или только верх?

babaewch
Wadim65:

Как ты хочеш красить модель комплект (верх ,низ) или только верх?

Внизу красить не буду сразу закрою гелькоат малярной лентой стык зашпаклюю а красить буду под декали - основной цвет серебристый металлик.
Даже не знаю братся ли за покраску самому, хотя недавно купил компрессор и LVLP краскопульт. опыта по покраске пистолетом нет до этого красил баллончиками.
вот примерно что должно получится

MaslikoFF

Игорь, ну западло такую тушку испортить покраской! я б на твоем месте отдал спецам на аэрографию… так “дешевле” будет

babaewch
MaslikoFF:

Игорь, ну западло такую тушку испортить

пока не просверлю все дырки в корпусе ,не вклею моторамы ложемннты под акк итд про покраску даже не вспомню;)
Есть у меня хороший товарищ в автосервисе он спец по покраске (Donzi мне он красил)
Думаю с его помощью покраску осилю.

ukr106

Здравствуйте!
Я думаю что двигателя очень слабоваты будут! Я часто смотрю немецкие форумы, ну и таких размеров как у вас катамараны чтобы разогнать до 120км. нужно на винте оборотов тыщ 50-60 иметь.
Судя из опыта немцов я бы посоветовал Винты актуру где то 45. А двигатель исходя из 6S, то на 2800 оборотов, а так чтоб с запасом то можно и 3000.

babaewch
ukr106:

А двигатель исходя из 6S, то на 2800 оборотов, а так чтоб с запасом то можно и 3000.

Это чтоб фейрверк был…
У немцев на 6s при разных вариантах около 1700об/в, 50-60об/мин. это перебор
посмотрите галерею у HPR аналог HPR 115 www.swissmodelpowerboatteam.ch/index_en.htm

babaewch

Доброе всем время дня.
Начал возится с лодкой
заваял подставку из пластиковых труб
поставил руль и траймаксы.



babaewch

Продолжу выкладывать фото сборки -
Начну с дейдвудов они на кате очень короткие около 8см,
немецкие не понравились - алюминиевая трубка и очень тонкая тефлоновая вставка, вместо них решил использовать корейские дейдвуды RCMK с более толстой тефлоновой вставкой.
Пришлось немного рассверлить посадочное место дедвуда на траймаксах тк корейский толще.
начал прикидывать мотораму из бумаги и фанеры.




Antibiotik

Игорь, а гибкие валы с разной навивкой? (левой и правой) и это принципиально или всё-таки можно использовать с одинаковой навивкой?

MaslikoFF

во-во, меня тоже этот вопрос интересует. понятно, что с разной, где брал?

babaewch

Да валы с разной навивкой, брал у Заварского.
Винты будут работать в тоннель, считается что при разном вращении винтов лодка лучше держит курс, а как на практике не знаю:)
Вот здесь еще есть 4,76 правого вращения www.hobby-miracle.com/index.php?route=product/prod…

MaslikoFF
babaewch:

Винты будут работать в тоннель

все правильно. но я на следующий сезон попробую поэкспериментировать. ради чисто практического интереса…

Psyho
babaewch:

Вот здесь еще есть 4,76 правого вращени

у оффшора было много валов разного вращения

MaslikoFF

какие люди! ты куда пропал??? сорри за оффф

babaewch

Ну чтож продолжаю.
Вклеены водозаборники и выпилено все что можно выпилить.
вначале делал шаблоны примерял - потом на карбоновую пластину наклеил малярную ленту, и с шаблонов перенес разметку.
Пилил в основном дремелем (по прямой отрезным диском) радиусы - ручным лобзиком с пилкой по металлу.




Psyho
MaslikoFF:

какие люди!

у нас зима, лодки на…, на машинках катаемся, квадрокоптеры бьем, купил себе айпад и внртолет под управленем айпада, дома развлекаюсь, жду лета
сори за оффтоп

babaewch:

Пилил в основном дремелем

ты карбон дремелом пилил?

MaslikoFF
Psyho:

ты карбон дремелом пилил?

а в чем проблема? алмазный диск и в бой! все так пилим…

babaewch

Да так и пилил.
Вот что за последние дни получилось - все вклеил (ну почти все).
думал о приводе руля, сначала думал тягами т.е. классически, в конечном итоге решил что будут троссики скорее всего толстые струны на локтайте 638 соединенные с оконечниками.
корпус начинаю готовить к покраске.
Тут у меня вопрос возник как два регуля правильно подключать, бэк у них использовать не буду, будет борт- искал Y кабель с опто развязкой не нашел.
может подскажите…






MaslikoFF

Игорек, есть 2 нюанса:

  1. на твоей фотке не алмазный круг. он типа “болгарки”. если нужно - вышлю алмазные - почувствуеш разницу…
  2. по Y кабелю - не мучайся, см фотку. если без Бека - отреж и на втором реге провод (у меня с Беком от 1 рега из 2-х). я когда делал кат - Y кабеля небыло - лепили из того что было под рукой. а ты вообще можеш сделать нормальные золотые разьемы и не морочиться со стандартными маленькими хреновыми кабелями/разъемами…

а так ваапсче - канфетка палучаецца:)