Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Вопрос по охлаждению двигателя и щеток.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Здравствуйте. У меня лодка FSR с электродвигателем. Катал на ней минут 5 и встала. Как позже выяснилось отпаялся плюсовой провод ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376

    Вопрос по охлаждению двигателя и щеток.

    Здравствуйте. У меня лодка FSR с электродвигателем. Катал на ней минут 5 и встала. Как позже выяснилось отпаялся плюсовой провод от двигателя. Провода хорошие, толстые, в силиконе. Двигатель 15 витковый. Что охлаждение на двигатель придется сделать я уже понял (нагревается как утюг). Вопрос: почему отпаялся провод? придется делать охлаждение щеток еще? Собираюсь новый мотор покупать. Может лучше витков 17-18?

  2.  
  3. #2
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Без охлаждения на коллекторнике? Еще и 15-ти витковом это сильно.
    Охлаждение и щеток и корпуса лучше сразу делать и после покупки нового мотора обратить внимание на коллектор - частенько с новья кривые хоть и выглядят проточенными. Если планируешь в стандатре кататься то 17-18 витков лучше - с винтами проще будет.

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Без охлаждения на коллекторнике? Еще и 15-ти витковом это сильно.
    Охлаждение и щеток и корпуса лучше сразу делать и после покупки нового мотора обратить внимание на коллектор - частенько с новья кривые хоть и выглядят проточенными. Если планируешь в стандатре кататься то 17-18 витков лучше -  с винтами проще будет.
    Я кататься на соревнованиях пока не собираюсь, так, ради удовольствия.
    А что значит кривой коллектор? Как это можно увидеть?

  5. #4

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Я кататься на соревнованиях пока не собираюсь, так, ради удовольствия.
    А что значит кривой коллектор? Как это можно увидеть?
    Даже ради удовольствия не стоит гробить мотор - он все же не 5 минут должен работать (если конечно аккумуляторы не 1200 mAh)
    "Кривизна" коллектора (или несоосность/нецилиндричность его поверхности) всплывает при его проточке, которая делается на специальном станочке (продается в модельных магазинах) либо на обычном токарном станке (один конец вала зажимается через оправку в патрон, другой вставляется в подшипник, установленный в заднюю бабку). Перед тем как точить, можно померить кривизну индикатором. В процессе эксплуатации поверхность коллектора через некоторое время станет опять "кривой" (чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее), поэтому протачивать его желательно периодически.
    Охлаждение щеток даже важнее, чем охлаждение статора (кстати оно благоприятно отразится на увеличении промежутков между проточками коллектора). Делается оно так - к щеткодержателям припаиваются коротенькие трубочки, которые соединяются между собой и со всей системой охлаждения шлангами.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Акки 3300 GP сборка.
    Охлаждение щеток делать надо, согласен. (я думаю, что провод отпаялся из-за перегрева держателя щетки, к которому был припаян плюсовой провод).
    Моторчик планирую поставить 17-18 витков с возможностью регулировки угла.
    По ходу возникло пара вопросов.
    Винты подбираются под модель чисто эксперементальным путем или существуют какие-нить хитрости?
    Сколько примерно должна ездить модель с 3300 и 17-18 витками по времени?

  8. #6

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,943
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Акки 3300 GP сборка.
    Охлаждение щеток делать надо, согласен. (я думаю, что провод отпаялся из-за перегрева держателя щетки, к которому был припаян плюсовой провод).
    Моторчик планирую поставить 17-18 витков с возможностью регулировки угла.
    По ходу возникло пара вопросов.
    Винты подбираются под модель чисто эксперементальным путем или существуют какие-нить хитрости?
    Сколько примерно должна ездить модель с 3300 и 17-18 витками по времени?

    Привет всем!

    Может покататься 5мин, а может и 20мин. Как и писалось выше все зависит от загрузки мотора винтом. Т.е. правильно подобрать винт и получить оптимальное потребление элехтрикчества.

    Всем пока, пока, пока.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Как я понял ставишь винт с большим шагом- катаешься быстро но мало, а с меньшим-ползаешь, как черепашка, но подольше. Или ищешь что-то среднее...
    Если ошибаюсь - поправляйте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Как я понял ставишь винт с большим шагом- катаешься быстро но мало,
    не факт!с очень большим шагом тоже можно поехать медленно и по времени мало.

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Вот теперь прояснилось немного.
    Так винт подбираем путем подбора?
    Или все-таки существуют какие-нить способы и алгоритмы решений этой ситуации?

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    На ходу ток особо не померишь
    Обороты только на слух. Значит все-таки винт подбираем исходя из ходовых качеств лодки и продолжительности работы акки, путем подбора компромиса?

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Значит все-таки винт подбираем исходя из ходовых качеств лодки и продолжительности работы акки, путем подбора компромиса?
    ага.делаешь(покупаешь) много винтов с разным шагом,диаметром,дисковым отношением и т.д.а дальше подгибаешь, подрезаешь и пробуешь на воде.

  15. #12

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    ага.делаешь(покупаешь) много винтов с разным шагом,диаметром,дисковым отношением и т.д.а дальше подгибаешь, подрезаешь и пробуешь на воде.
    ага. только я хотел хороший винтик поставить, а они стоят около 30-ки зелененьких и много покупать их не хотелось бы Или тренируемся на пластмассе а потом аналог подбираем достойный...

    А я вот подумал, а что если безменчик с веревочкой к лодке, чтоб на месте тягу померить и амперметр на цепочку - хоть какие, но циферки... Грубо, но по науке

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,943
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    На ходу ток особо не померишь
    Обороты только на слух. Значит все-таки винт подбираем исходя из ходовых качеств лодки и продолжительности работы акки, путем подбора компромиса?
    Привет всем!

    Вот штуковина появившаяся на свет еще в прошлом году и за прошедший год стала ещё более навороченной. Это так называемая телеметрия модели. Может использоваться как под электро, так и с ДВСом. Просто все зависит от вашего желания и кармана.

    Всем пока, пока, пока.

  17. #14

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Видел в журнале много всяких фенечек и сист. телеметрии и отдельно приборчики всякие типа спидометр на машинки с памятью и термометры движки и даже сист. телеметрии с передатчиком и приемником, чтоб в режиме он-лайн показания считывать. И все это здорово, но дороговато для модельки для покатушек и развлекания детишек.

    Добавлено

    http://www.eagletreesystems.com/UAV/uav.html
    Вот ссылочка на один из вариантов

    Добавлено

    Кстати для справки: Любая система управления двигателем (и пр.систем) современного автомобиля имеет программу обнаружения неисправностей с занесением кодов этих неисправностей в эноргонезависимую (или зависимую) память, с возможностью ее последующего считывания, для облегчения диагностическо-ремонтных работ. Вот.
    Современные системы телеметрии позволяют делать что-то похожее. Но вопрос цены. Более-менее нормальная стоит от 500$, что для любительских целей "немного" великовато. А методики и алгоритмы прикладных замеров почемуто не разглашают. Странно это.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по перегреву двигателя OS 32 FX
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 13:50
  2. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.02.2009, 11:05
  3. Вопрос по охлаждению двигла
    от Vodo4nыйMagnat в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.04.2008, 19:24
  4. Пара вопросов по калильным двигателям
    от Oxpa в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.01.2007, 21:48
  5. Вопрос об охлаждении двигателей лодок FSR-ECO.
    от sasha в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.11.2000, 22:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения