Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 341

Мини-Эксперт без секретов

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Сообщение от Громов 25х12 метров! Бассейн ошибок не простит.....

  1. #241

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    .
    Возраст
    42
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    25х12 метров!
    Бассейн ошибок не простит..

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    и в этом году



  4. #243

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alex bogd Посмотреть сообщение
    Бассейн ошибок не простит
    У хохлов, имеющих уже как десятилетний опыт Зимних Кубков Украины, Ваша фраза трансформирована в пословицу, появившуюся в результате такого вот - десятилетнего опыта:

    Бассейн примет всё!

    И поверьте - так оно и есть!

  5. #244

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Бассейн примет всё!
    Это точно!
    Но кмк.. - под бассейн стоит задуматься немного про другие лодки..
    Не те, что для открытой воды.
    Опять-же сугубо личный взгляд глядя на видео.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    под бассейн стоит задуматься немного про другие лодки.. Не те, что для открытой воды. Опять-же сугубо личный взгляд глядя на видео
    Стоит и устроить зимний чемпионат в Гаграх или Сочах.

  8. #246
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Сочи сейчас очень спортивный город

  9. #247

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    91
    Эх,сложна и не козиста
    жизнь у судомоделиста
    В лодке стойкий запых гари
    Значит ты уже в фин.....нале.

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Саров Нижегородская област
    Возраст
    49
    Сообщений
    154
    Что это?

  12. #249

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    мини эксперт через дыру в носу?

  13. #250

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от AlexLomtev Посмотреть сообщение
    Что это?
    Скрытая реклама Markus 110 Aqua?

  14. #251

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от AlexLomtev Посмотреть сообщение
    Что это?
    Ночь ремонта.

  15. #252

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Скрытая реклама Fischer - кстати... рекомендую..
    А бассейн он такой.

  16. #253

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Всем добрый день.

    Хочу вернуться к вопросу обеспечения требуемой поворачиваемости. В автомодельных системах радиоуправления пистолетного типа есть такая функция как регулировка скорости отработки поворота. При уменьшении скорости поворота колеса модель увеличивает радиус поворота на трассе. При увеличении скорости поворота колеса модель уменьшает радиус поворота на трассе. При очень высокой скорости поворота колеса модель может даже развернуть. В обычных пультах с двумя джойстиками такой функции не наблюдал. Отсюда возникает подозрение, что сильно зажатому в гельмпору балереру не хватает скорости поворота и, соответственно, поворачиваемости модели, т.е. требуемого радиуса поворота. Каковы признаки этого глюка. При одинаковой скорости модели и угле поворота руля радиус поворота модели "гуляет", т.е. нестабилен - то он больше, то он меньше. На одной модели такое имелось и вылечилось увеличением зазора в подшипниках гельмпорта. Возможно также установка более быстрых цифровых рулевых машинок (не проверялось). И тем не менее основную роль в определении радиуса поворота играет угол поворота руля.

    С уважением, Игорь.

    P.S. Возможно, наверное, получить этот же результат регулировкой двойных расходов (D/R) и величиной конечных точек (EPA). Также не проверялось.
    Последний раз редактировалось antonp; 30.01.2013 в 14:41.

  17. #254

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Главное использовать быструю рулевую машинку.
    Втулки гельмпорта естественно не должны быть чрезмерно тугими.

    EPA обычно можно уменьшить процентов до 60, так будет быстрее рулить.
    D/R хорош для изменения в небольших пределах расходов во время гонки.

    Ещё удобно использовать небольшую экспоненту на руле.

  18. #255

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Главное использовать быструю рулевую машинку.
    Я вот тут за собой заметил следующее..
    Была РМ 0.17 с , поставил 0.1с
    В общем намучился с зкспонентами, раскладками, EPA ,плечами..
    А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом .

  19. #256

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом.
    Я ошибся, написав выше, что не проверялось влияние двойных расходов - D/R на поворачиваемость. Антон настраивает D/R под себя так, чтобы при подходе к вершине, один раз быстро отклонив джойстик до упора и бросив его в нейтрали, модель пошла прямо вдоль ребра треугольника.

    С уважением, Игорь.

    P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.

  20. #257

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    сильно зажатому в гельмпору

    Втулки должн позволять балеру-перу-серве вставать в нетрайль после каждого отклонения. Если встают- значит не тугие

  21. #258

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Если встают- значит не тугие
    Вставать то они встают в нейтральное положение в конечном итоге. Но трение во втулках уменьшает скорость поворота руля (особенно зажатого) и прохождение вершины идет по большему радиусу, а это потеря времени.

    С уважением, Игорь.

  22. #259

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!

  23. #260

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    забыл еще рассказать как лодки к кафелю "липнут"

  24. #261

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Бассейн - для копий.
    Хотя некоторые копиисты бассейны тоже не любят

  25. #262

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    забыл еще рассказать как лодки к кафелю "липнут"
    Серго, эт точно, можно создавать новую тему "почему корабли не ходят рядом друг с другом"

    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    ассейн - для копий.
    Позволю не согласиться.... иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки?

  26. #263

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.
    Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.

    И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длинне рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.

    Совсем тормознутым руль делать уж точно не требуется.

    Цитата Сообщение от ГЕОРГИЙ М Посмотреть сообщение
    Позволю не согласиться.... иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки?
    Каждому своё.

    Соревновался в бассейне очень много раз, и к нему выработалась обоснованная ненависть.

  27. #264

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    От молодцы.. никакой информации, но приятно.

  28. #265

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    никакой информации
    Я к тому, шо отак в бассейне делать не требуется
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7120020.jpg‎
Просмотров: 227
Размер:	63.3 Кб
ID:	746894  

  29. #266

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Ну слепой я.. чтож поделать..

  30. #267

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
    Я как раз писал про автомобильные, которые ни что не мешает использовать для лодок.

    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длине рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
    Здесь тоже не все однозначно. Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
    Поэтому правильно говорят гуру, что все должно быть сбалансировано, при чем - под конкретную данную реализацию типовой модели корпуса, комплектующих, вклеек и т.д., а это - опыт не одного года. Очередная реализация той же модели корпуса, теми же руками, с теми же комплектующими и схемой вклеек - другие настройки. Сказанное касается и акваторий. Т.е. - все одинаковое и сделано одними руками, а настройки разные, хотя может и близкие по значению в какой-то области.

    С уважением, Игорь.
    Последний раз редактировалось antonp; 01.02.2013 в 09:05.

  31. #268

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
    Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA. Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.

    Момент на руле и на машинке одинаковый не будет, а вот сила от машинки на тяге будет действительно одинаковой. Это сравнимо с редуктором например: увеличиваем ведомую шестерню, при этом для сохранения диапазона отклонения вторичного вала, увеличиваем диапазон отклонения первичного, получая больший момент и меньшую скорость.

    Далеко не всем хочется ездить на курковых аппаратурах, мне например они неприемлемы по ряду причин.
    Да и вообще не вижу никакого смысла замедлять машинки со скоростью 0.15 к примеру, всё работает чётко. А вот машинку быстрее попробовать всётаки хочется.

    P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу.
    Последний раз редактировалось Sergey87; 01.02.2013 в 10:51.

  32. #269

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA.
    Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.

    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.
    Я писал о повышении скорости поворота руля для обеспечения требуемой поворачиваемости с использованием имеющихся в передатчике (вне зависимости от его типа) функций. Во всем остальном мы не противоречим друг другу и говорим об одном и том же - решая задачу по разному и предоставляя возможность другим выбрать для себя одно или несколько из предложенных решений, суммируя их.

    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу.
    У нас не совсем так хорошо как у Вас, поэтому и решили поднять вопрос и обсудить его, выслушав различные мнения и придя к какому-то консенсусу.
    Теперь все как будто относительно прозрачно.

    С уважением, Игорь.

  33. #270

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
    В характеристиках большинства машинок скорость дана как время поворота на 60 или 40 градусов.
    Попробуйте использовать EPA скажем 50% и EPA 100%, получите скорость отработки крайних положений соответственно 0.1 и 0.2с для машинки со скоростью 0.2с, вот это часто и используется для достижения требуемой скорости.

    А вот увеличить скорость руля никакими настройками передатчика не получится, разве что экспонентой можно создать иллюзию этого.
    Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.

    Вообще есть забавный момент у новичков, когда они делают очень большие углы отклонения руля, и при этом постоянно петляют по водоёму, не справляясь с управлением.
    Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.

  34. #271

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Рыбинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
    Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах, там два варианта дистанций: межу нижними буями 30 метров и верхний буй в пяти метрах от линии нижних буйков, второй вариант между нижними 15 метров и верхний 1,5 - 2 метра, соответственно поворот получается почти на 180 градусов, по этому вопрос и поднят про угол поворота....

  35. #272

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
    Да, наверное, здесь "собака зарыта" - угловая скорость у сервы величина постоянная - 60 град./сек., а у руля зависит от соотношения плеч качалок. Мне сын интуитивно предложил увеличить плечо на качалке сервы и уменьшить на качалке руля, но это влечет за собой полный демонтаж площадки сервы с узлами ее крепления и я задумался как этого избежать. А так, по его предложению, и угол и скорость поворота руля увеличиваются, а "затупить" все это можно электроникой, при необходимости.

    С уважением, Игорь.
    Последний раз редактировалось antonp; 01.02.2013 в 13:37.

  36. #273

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от neroboat Посмотреть сообщение
    Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах
    Ну я то вёл обсуждение безотносительно к бассейну или открытой воде. Обсуждал чисто технический вопрос, и способы реализации.
    А процитированное было так, в качестве отступления.

  37. #274

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Днепродзержинск, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от AlexLomtev Посмотреть сообщение
    Что это?
    Немного похоже на это
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: лодка1.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	44.8 Кб
ID:	747415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: лодка2.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	43.9 Кб
ID:	747416  

  38. #275

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Но кмк.. - под бассейн стоит задуматься немного про другие лодки.
    Это уже вторая попытка создания спецснаряда для бассейна. Усилена валовая линия и корпус типа "мыльница". Попробуем....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0012.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	45.4 Кб
ID:	748221   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0013.jpg‎
Просмотров: 222
Размер:	58.6 Кб
ID:	748222   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0014.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	34.5 Кб
ID:	748223  

  39. #276

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    456
    Цитата Сообщение от ГЕОРГИЙ М Посмотреть сообщение
    У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!
    Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и "воздушного мешка" как не бывало...)))

  40. #277

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от abereza Посмотреть сообщение
    увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2
    Винты по-любому из нержавейки, желательно кобальт-хром. Просто кастрюльная нержавейка очень обижается при встрече с кафелем. А ставим. как всегда, на чем ездили летом. Стоит задуматься.

  41. #278

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от abereza Посмотреть сообщение
    Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и "воздушного мешка" как не бывало...)))
    А, если возможно, фото винтов ...

    С уважениме, Игорь.

  42. #279

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Всем добрый день.

    Возник еще вопрос. Кто из гуру ответит? Привожу два фото одного и того же корпуса эко-мини 2009 "Stern" с сайта "Экомастер" с различным расстоянием гельмпорта от транца. Как и на что это влияет? Может, Евгений Александрович, поделитесь секретом?

    С уважением, Игорь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0491-500x500.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	127.8 Кб
ID:	758777  

  43. #280

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    различным расстоянием гельмпорта
    Честно Вам сказать - разница может быть и есть, но мной не замечена... Просто если есть какие то *ухудшения* то их просто выправляешь при настройке лодки.
    Можно было бы конечно, с умным видом пописать тут о каких то зависимостях и вклеек руля и поведения лодки... Но увы... Не силён..

    Может кто из ГУРУ пораскажет?


    P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck
    от s@shk@ в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 7609
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 11:48
  2. Ответов: 1169
    Последнее сообщение: 25.06.2017, 13:37
  3. Ответов: 233
    Последнее сообщение: 27.01.2013, 16:34
  4. Мини-Эксперт
    от AlexLomtev в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.03.2012, 13:52
  5. Mini-expert 30+
    от modelist2210 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.11.2011, 22:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения