Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

надо ли шлифовать днище.?

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; на сайте юниверсал вычитал.что днище шлифовать не надо .а надо слегка ободрать его 1000 шкурочкой.будет цеплять воздух и тогда скорость ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    113

    надо ли шлифовать днище.?

    на сайте юниверсал вычитал.что днище шлифовать не надо .а надо слегка ободрать его 1000 шкурочкой.будет цеплять воздух и тогда скорость возрастет за счет уменьшения смачиваемой поверхности. очень долго я был уверен что для уменьшения смачиваемой поверхности надо днище сделать гладким и покрыть тонким слоем масла или например восковой полироли.где правда?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва,САО,Водный стадион
    Возраст
    44
    Сообщений
    956
    То что ниже правильно

  4. #3

    Регистрация
    29.03.2011
    Адрес
    Solnechnogorsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,326
    Слышал, что некоторые используют антидождь (химия для авто) для обработки днища

  5. #4

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва,САО,Водный стадион
    Возраст
    44
    Сообщений
    956
    Я всегда полерую днище лодки авто полеролью

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    А я вот видел...
    Некоторые перед стартом тихо матерятся, потом раза три плюют на днище в сердцах... достают волшебную палочку и быстро-быстро растирают.
    Кстати.. - говорят что помогает.

  8. #6
    LSV
    LSV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Новомосковск Тульская обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    достают волшебную палочку
    Палочку чего?

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от LSV Посмотреть сообщение
    Палочку чего?

    Палочку Волшебства..

  10.  
  11. #8
    kvl
    kvl вне форума

    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    Клинцы , Брянская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    558
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    достают волшебную палочку

    Откуда достают из широких штанин или у Евгения в магазине есть?

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    240
    Я как то на соревнованиях FSR-V видел как один товарищ натирал днище украинским салом, и представляете он этот заезд выиграл.

  13. #10
    kvl
    kvl вне форума

    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    Клинцы , Брянская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    558
    Цитата Сообщение от An.She Посмотреть сообщение
    украинским салом

    Сало было свежее или солёное ?

  14. #11

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    240
    соленое, мы его до этого ели..

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от An.She Посмотреть сообщение
    Я как то на соревнованиях FSR-V видел как один товарищ натирал днище украинским салом, и представляете он этот заезд выиграл.
    Украинским салом даже крылья натирают.Была на форуме тема про инверсионный след.

  16. #13

    Регистрация
    29.03.2011
    Адрес
    Solnechnogorsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,326
    А только украинское сало можно использовать или других производителей тоже пойдет?

  17. #14

    Регистрация
    27.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    706
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Украинским салом даже крылья натирают.Была на форуме тема про инверсионный след.
    Не салом а ЖНА-746

  18. #15

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    Нет! Лучше поискать сороченского. Прямо с ярманки.... Там другая сила заключена.

  19. #16

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    г.Гвардейск. Калининград
    Возраст
    59
    Сообщений
    41
    Автополироль ТЕМПО применяем в основном на моделях ФСР-Ю,ЭКО,МИНИ. Натираем перед каждой гонкой. Эффект небольшой, но есть.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    18.06.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    92
    САЛО!!! Это стратегический продукт. Но забыли сказать - перед этим еще нужно днище протереть "тонким слоем", чтобы легло лучше!

  21. #18

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, понеслось. Бездна остроумия.
    По делу... повышать шероховатость для организации воздушной смазки - химера. Никакой прослойки там не будет. Были попытки использовать такую смазку путем вдувания воздуха под днище через сопла. Но овчинка выделки не стоит. Есть еще варианты со специальными тоннелями на днище. Лодка как бы ложится на воздушную подушку. Это более реально и интересно.
    Гидрофобные (водоотталкивающие) покрытия используют давно и успешно. Жиры, воск, парафин и т.п. К стати, пентафталевая краска (ПФ) тоже относится к гидрофобным. Но при этом поверхность все же надо полировать. Шероховатость - враг скорости.

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Шероховатость - враг скорости.
    Стоит почитать начальный курс гидродинамики.. эт примерно третий.. курс.
    На фрудах более 10 там пофигу чего- среда очень нестабильна по отношению к маленькому объекту на скорости 50-70 км.ч
    Сопротивление формы, или выступающих частей сущщественно больше в комплексе.., нежели вихревых...

  23. #20

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, если так в серьез, для столь малых объектов вообще говорить о гидрофобах, шероховатостях и прочих ухищрениях, вообще не серьезно.
    Но полированные выглядят симпатичнее.

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Но полированные выглядят симпатичнее.
    Эт да..
    А если лодка "не стоит", то никакие намазки-полироли не помогут повернуть, или ехать стабильно..
    Хотя и тут засада- чуток там тут- и опять настраивай по новой
    Проходили.

  25. #22

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    По поводу матовой поверхности и намазки, так хотелось вставить что то умное, но как раз ума и не хватило. Разве что руль натереть чесноком.... А если серьезно, иногда таки возникал в голове этот вопрос, потом понимаешь что повлияет мало на результат.
    Вот винты работают в более быстрых потоках, надо ли их идеально выпалировывать?

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ГЕОРГИЙ М Посмотреть сообщение
    Разве что руль натереть чесноком
    Про это я не подумал.
    Спасиб.

    А далее- вот возьмите коаблик, замерьте скорость по GPS...
    С намазкой и .. до, но только на кругу.
    если будет разница в в 3 кмч- я отрощю усы.
    На прямой - эт не результат в протоколе.

    А вот для яхт натирка и полиролька очень даже полезна.

    Ко всем с наилучшими.
    Последний раз редактировалось rrteam; 18.11.2012 в 20:43.

  27. #24

    Регистрация
    29.03.2011
    Адрес
    Solnechnogorsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,326
    Тоесть от полировки и натирки (салом) на прямой будет видимый GPSом результат

  28. #25

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ГЕОРГИЙ М Посмотреть сообщение
    Вот винты работают в более быстрых потоках, надо ли их идеально выпалировывать?
    Бывает кокнутый одной лопастью винт прекрасно разгружаеться и прёт за милу душу. Но подшибники ай сразу. Дисбаланс.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Авиа моделисты делали однолопостные винты. Балансировались грузиком вместо второй лопости. Идея - работа лопасти в не возмущенном потоке. Так что ничто не ново в етом мире.

  30. #27

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    240
    Игорь а про усы интересно, представляю сидящего усатого Дятьку, и трущего днище салом, смачно!!!

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    113
    ну спасибо поглумились. все веселее стало.

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Модератор.
    Закончили сальную тему.

  33. #30

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    240
    ну раз про сало нельзя больше тогда продолжим про шлифовку,
    мои наблюдения--- у меня много фоток и сам рассматривал модели но меня интересовали и интересуют F1 так вот,
    модель настраивается и потом днище покрывается лаком,и более с ней ничего не делается, это я в основном наблюдал у
    китайцев, так что тут самому решать что делать, на маленькой кубатуре и до 1-кг у меня также покрыто лаком, мне нравиться!

  34. #31

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    91
    Про са.. нельзя ,, про чачу наверно можно
    Открою страшную\чужую\ тайну не полеруйте днище под погружной винт
    Тестили люди \обоснуют\ на треугольнике ПОТЕРЯ 0,5 с. на круг.
    Результат шкурим и перекрашиваем.
    С ув. Юрий.

    про усы вообще молчу до мая.

  35. #32

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва,САО,Водный стадион
    Возраст
    44
    Сообщений
    956
    Надо

  36. #33

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    г.Гвардейск. Калининград
    Возраст
    59
    Сообщений
    41
    Ну как вы не поймёте что необходимо уменьшить К трения. Воск не дает модели прилипать к воде и не тащит её за собой. Модель легко скользит по поверхности водяной глади. А боковое скольжение убирается раданами. Устойчивость на курсе тоже обеспечивает редан.

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Sergej 1958 Посмотреть сообщение
    Модель легко скользит
    Какая скорость модели и длинна-масса?

    Цитата Сообщение от Sergej 1958 Посмотреть сообщение
    по поверхности водяной глади.
    А гдеж вы её родимую видели?

  38. #35

    Регистрация
    05.04.2010
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    44
    Сообщений
    189
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Шероховатость - враг скорости.
    Ну вот появился ещё один эксперт!
    обьяснение просто - в следующей реплике - полированное выглядит лучше!!!
    Эстэт!
    А я вот утверждаю что шероховатость друг скорости.

  39. #36

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от SEABEE Посмотреть сообщение
    А я вот утверждаю что шероховатость друг скорости.
    На одном из сборов тренерского состава, ещё в СССР, Г. Калистратов читал лекцию по технологии изготовления корпусов. Вот его слова: Днище прошкуривают, чтобы модель не подсасывало, глянец на днище не нужен. Конец цитаты. Проверяли не раз. Например, старты F1 до 1кг часто переносили на раннее утро, когда вода ещё зеркальная. И было заметно, что модель с полированным днищем как будто кто-то за хвост придерживает. Конечно мощности и скорости не те что сейчас, но всё же ....

  40. #37

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Вопросом смазки днища занимались ещё в 1984 году со Шкаликовым,только для этого не надо портить са-о,есть специальная химия и в виде смазки, и в виде гранул которые растворяют в воде и льют под днище,информацию брали из литературы 50х годов(по моему гоночные катера). Химикаты брали в ИРЕА.
    Пробовали и смазку и лили под днище, в первом случае всё смывалось за короткий период,во втором городить емкость и таскать её,игра не стоит свеч.
    На зеркальной воде естественно всё будет медленней,просто другие настройки модели,и не прилипание это,а увеличение смачиваемой поверхности.Зеркальная вода бывает в треугольнике только на первом круге,а дальше как всегда.

  41. #38

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    211
    В советские времена проводились эксперименты по шероховатости поверхности. Лучший вариант был получен, когда канавки глубиной в несколько микрон делали по линиям тока. Был даже построен самолет, на котором были нанесены "царапины" если их можно так назвать, скорее небольшие канавки по линиям тока. Так вот, получили экономию топлива почти 20%. Нанесение этих канавок по линиям тока, весма трудоемкий процесс, поэтому отказались от него. Так что, если сделать риски на днище по линиям тока, то сопротивление должно стать меньше.

  42. #39
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Несколько микрон- это пару раз 500й шкуркой провести
    Интересно.
    Или может грань надфиля приспособить.
    Прочитал первый пост.

  43. #40

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,106
    В авиации эти канавки называются-риблетты,давно,давно в технике-молодёжи читал.В 90-е ко мне в моделку приходил приятель специальной оснаской наносил царапины на поверхность пластиковых лыж.Может лыжники и сейчас делают подобные операции с лыжами

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам на traxxas t-maxx 2.5 алюминий - защита днища + усилители днища integy
    от Dead_Morozz в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.05.2013, 18:00
  2. Защита днища Savage x 4.6
    от Avarice в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2012, 00:53
  3. Куплю Куплю днище (деку) на реву 3.3 ДВС
    от Ewgenn в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.05.2012, 19:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения