постройкa Delta Force 35"

alexx-maverick

Пару дней назад получил посылку с Delta Force 35” и комплектующими:

С момента оплаты, до момента получения её дома, прошло 21 день.
С подбором комплектующих опирался на информацию подчерпанную в темах
форума, окончательную консультацию/одобрение получил от Игоря (babaewch)

покопавшись в закромах нашёл:
серво BMS-620 9.1 - 10.6 кг/см ,
авторегуль Track Star 150A (с вод. охл.) 2-6 LiPo
Turnigy nano-tech 2S 4200 45-90С (2 шт.)
(думаю, что регуля и акков для пробных запусков хватит)

Долго сидел и «курил» форум о постройке скоростного катера… Но!!! Чтобы ничего не переделывать или переделывать как можно меньше. Осталось несколько вопросов, конкретные ответы на которые я не нашел (или не увидел) на форуме:

  1. На сколько корпус у Delta Force 35” крепкий, чтобы его не вело на скорости? Нужно ли сразу проклеивать слоем карбона(углеткани) или карбон-кевларом (плотность 195 гр./м.кв.= 1900 руб.) днище лодки? Какую плотность ткани закупать? Можно ли “карбон” клеить, не на «Ларит», а на наш эпоксидный клей (ЭДП)? Да и вообще, использовать для вклеивания дейдвуда, моторамы и т.п. «эпокси-момент» пятиминутку?
  2. Корпус, 20см от транса немного кривоват. Транец имеет вогнутость ~1мм, выводить его? Сейчас все шпатлевать (Novol), или после первых, пробных заплывов?
  3. Есть гибкий вал OSE .187, под него есть дейдвуд+тефлон. трубка. Есть так же дейдвуд (с использ. без тефлона) Так, какой вариант лучше удобнее в процессе катания, обслуживания, замены?
  4. Куда ставить мотор, относительно ЦТ (~30%) ближе или дальше от транца? На OSE есть такая инфа:

а на фото с форума у всех дейдвуд длиннее, раза в два. (у наших все длиннее и лучше!))))

  1. Руль размечать/ставить как можно ближе к центру корпуса (главное чтобы руль за винт не цеплял), или «по барабану»? (соревноваться по кругу не планирую) Плавник (турнфин) есть 2 шт. – как размечать/ставить? Все ставят перпендикулярно плоскости днища. А я нашёл такое:

С вашими советами и подсказками надеюсь создать тему/руководство о постройке Delta Force…

babaewch

Мои поздравления.
Корпус проклеивать и усиливать не надо, у вас же не ДВС.
Кроме того есть не плохой шанс что после проклейки корпус “поведет” а оно вам надо?
Для вкейки моторамы дейдвуда и.т.п. лучше все-же использовать долгую эпоксидку и стекловолоконную ленту шириной 3-4см, если ЭДП нормальный то он пойдет.
Не забывайте перед вклейкой хорошенько зашкуить грубой наждачкой склеиваемые поверхности.
Транец трогать не надо, а вот донышко скорее всего придется ровнять, попробуйте как есть, только не ставьте сразу транцевые плиты.
Возможно они (плиты) вам и вовсе не понадобятся.
Дейдвуд используйте с тефлоновой вставкой, насчет обслуживания - главное вал регулярно смазыавать.
По мотору да где-то 25-30% от транца - так чтобы осталось место двигать акк. -менять центр тяжести лодки.
Руль 60мм вправо от ДП, турнфин ставтье для начала один на правом борту перпендикулярно дниищу.

Egnat

Корпус шпаклевать шкурить только после всех вклеек железа , креплений и т.д. и т.п. , плохая подгонка вклеиваемых деталей приводит к утяжки корпуса , поверьте опыту.
Струт и дейдвуд крепить и вклеивать на мертво только после окончательной настройки на воде.

alexx-maverick

Спасибо за ответы. В выходные начну “творить”. Походу буду выкладывать фото.

Забегая немного вперед, есть пара вопросов на размышление.

  1. Стоит ли в валу (shaft) сделать круговой пропил и в струте нарезать резьбу под фиксатор? чтоб вал к рыбам не уплыл.
  2. Есть разъемы 6 и 6.5 мм. Думаю что между регулем и мотором токи больше, чем между акками и регулем. Соответственно 6.5 мм ставлю на “регуль-мотор”. Провода есть 10 AWG.
MaslikoFF
alexx-maverick:

Думаю что между регулем и мотором токи больше, чем между акками и регулем

как так???
проводку делайте одинаковой везде.
мотор с регом лучше просто припаять напрямую без разъемов

alexx-maverick:

Стоит ли в валу (shaft) сделать круговой пропил

вал категорически нельзя пилить…

Antibiotik

Я пытаюсь делать так.
Складываю все в лодку примерно по своим местам (мотор, акб, серву, регуль) прикидываю что да как.
Размечаю транец (сверлю, собираю на черновую), походу ставлю серву на руль (для начала на термо клей, чтоб был манёвр если надо повернуть, подвинуть).
Определяюсь с наклоном двигателя (делаю мотораму) клею на термо клей, если что-то не понравится всегда легко оторвать.
Далее валовая линия (дейдвуд, гибкий вал) подгонка размеров, загибов и тд. тп.
И батарейки куда класть будем (опять же если что-то не прокатило все на термо клее можно оторвать).
Если все сраслось планомерно собираем на чистовую (клеим, прикручиваем, на транце все сажаю на герметик и фиксатор резьбы)
Шпаклевать, не шпаклевать, вода покажет…
Если не прав старшие товарищи поправят

alexx-maverick
MaslikoFF:

как так???
проводку делайте одинаковой везде.
мотор с регом лучше просто припаять напрямую без разъемов

На аккумах провода 10 AWG, аккум-регуль поставлю 10 AWG, регуль-мотор тоже 10
AWG. Так что везде будет одинаково.
Просто есть 3 шт. “бананы” папа-мама 6 мм (были в комплекте с мотором), и 3 шт. папа-мама 6.5 мм (отдельно заказал).
Может после покраски корпуса спояю напрямик…

alexx-maverick
Strela77:

крутая резалка воды!!! поздравляю!

Спасибо!
Соберу, посмотрим что она сможет

Не дождавшись выходных, решил сегодня зуд в руках унять )))

Наклеив бумажный скотч на транец, разметил компоновку железа:

Стингер стоит ровно вдоль линии киля.
Внешний край руля разметил на 60 мм. от центра. Смущает то что руль и транцевая плита будут друг другу мешать.
Но, вижу три выхода из этой проблемы:

  1. возможно плиты вообще не пригодятся
  2. распилить сдвоенные плиты (2 шт.по 57мм) и получить узкие (4 шт.по 28мм)
  3. в основании руля сточить болгаркой угол

Попытался отметить линию по середине киля… выяснилось что корпус немного не симметричный. Поставил отметки в 500 мм. от транца, приложил рулетку (поперек) к крайним продольным реданам и разделил на 2, получил смещение в 2.5 мм от того места которое прикидывал на “глазок”.
В итоге отметил центр по середине киля, на “глазок” )))

Т.к. корпус внутри еще менее симметричный, просверлил 1 мм. сверлом с наружней части, чтобы найти центр корпуса с внутренней стороны.
Разместив дейдвуд и мотораму (с мотором) по центру корпуса, сделал необходимые отметки.

Растояние от мотора до дейвуда, ровно длинне цангового зажима+2мм. В итоге гибкого вала будет видно ок. 15 мм.
Может, мотораму еще ближе к трубке пододвинуть?

Планирую на завтра:
Срезанные полоски скотча, для того чтобы зачистить “дремелем”, провести линию разметки моторамы и приклеить.
Нижнюю часть моторамы зачищу наждачкой или “дремелем”
Думаю клеить на эпоксидку “пятиминутку” с добавлением стекловолокна или нарезанными и разлохмаченными кусочками (~4-5 мм) карбоновых прутиков.

Вопрос: какой материал используется (уже вклеен) для укрепления транца? Девево или пластик, я так и не понял…

Barmaleuz
alexx-maverick:

Вопрос: какой материал используется (уже вклеен) для укрепления транца? Девево или пластик, я так и не понял

Судя по всему фанера,а сверху слой стеклоткани и эпоксидки

Edvard
alexx-maverick:

Срезанные полоски скотча, для того чтобы зачистить “дремелем”, провести линию разметки моторамы и приклеить.
Нижнюю часть моторамы зачищу наждачкой или “дремелем”

Безопасней сделать это руками, шкуркой, по той простой причине что дремель это мощный точечный интрумент, и при использовании грубого (а нужны именно грубые задиры) зачистного круга, чуть промежкав, можно понаделать “волн” на материале.

alexx-maverick:

Думаю клеить на эпоксидку “пятиминутку” с добавлением стекловолокна или нарезанными и разлохмаченными кусочками (~4-5 мм) карбоновых прутиков.

Добавьте чистый хлопок. Это легко и удобно. Только попробуйте все заранее, а чем-нибудь еще, ибо любое добавление может сделать пятиминутку черезмерно густой.

Классная лодка кстати. 😃

MaslikoFF
alexx-maverick:

Думаю клеить на эпоксидку “пятиминутку”

никогда так не делайте. 5-ти минутка это не смола, это унылое …аффно. ее используют (и то редко) для ремонта “на воде” - когда времени нет а ехать нужно.
вклеивается так: все выставили, прихватили на точки циакрином, пшикнули активатором - уже держится. дальше смола (обычная эпоксидка - ЭДП, не вздумайте брать ларит) с наполнителем (главное чтоб не текла), сверху смолы ложим стеклоткань (как минимум) или в идеале карбон-кевлар.

alexx-maverick:

какой материал используется (уже вклеен) для укрепления транца?

вклеена фанера, покрыта стеклом. сверху желательно кинуть слой карбон-кевлара или карбона.

alexx-maverick:

ачистить “дремелем”

уж лучше наждачкой и шилом пошкрябать. одно неверное движение дремелем и дырка в корпусе. полиэфирку дремель режет как масло…

alexx-maverick

В Питере с карбоном туго как-то. Есть…но по 1 м.кв стоит от 1900 руб.
Буду покупать стеклоткань, есть в магазине 0.03/0.05/0.08/0.1/0.16/0.2 мм. Пощюпаю её, определюсь.

P.S. работать с “дремелем”(вернее у меня proxxon), умею.

MaslikoFF
alexx-maverick:

В Питере с карбоном туго как-то

т.е. в Днепре он есть а в Питере нет??? зайдите во дворец пионеров - поспрошайте, попробуйте подъехать к “тюнингу” авто (спойлеры/пороги)… вопчем - “поискать кусочки”.
стеклом проклеивать - толку ноль…

alexx-maverick:

работать с “дремелем”(вернее у меня proxxon), умею.

все умеют, суть не в этом:)

alexx-maverick
MaslikoFF:

т.е. в Днепре он есть а в Питере нет??? зайдите во дворец пионеров - поспрошайте, попробуйте подъехать к “тюнингу” авто (спойлеры/пороги)… вопчем - “поискать кусочки”.
стеклом проклеивать - толку ноль…

Ну не знаю ка в Днепропетровске, а у нас, весь авторынок “маршал” обошел, поспрашивал… Продавцы с большими глазами на меня смотрели: - О, чем это, я?
Наверное, на авторынке скорее найти кух. посуду, чем стеклоткать, тем более “карбон”… Блин, страна “потребителей” и “торгашей”, т.е. люди готовые творить и рукодельничать в глазах “социума” превращаются в “мамонтов”… Во дворец пионеров даже соваться не буду. - Мол, дайте мне кусочек кевлава который вам обошелся ~ 1800 руб за 1 кв.м.
Раньше были магазины “юный техник” где продавали кусочки/обрезки, текстолита, оргстекла, рейки, фанерки… и многое-другое. Сейчас этого нет. Нужен кусочек оргстекла? - Иди покупай 1000Х1000 мм в строительном…

Куплю завтра стеклоткань и проклею в 2-3 слоя… так-то!

Egnat

Александр , зря вы так , приезжайте , отрежу я вам и кевлара кусочек и угля и смолы дам модной , если очень хочется , но вообще все эти модные материалы в топку . Самое крепкое - сола + настригаете в нее ткани , тканб должна быть в замасливателе ГВС9 . А вообще приезжайте , может к нашему кружку примкнете , моделек у нас разных много , все что хочешь и нитро и бензик и электро .8921556637-семь

alexx-maverick
Egnat:

Александр , зря вы так , приезжайте , отрежу я вам и кевлара кусочек и угля и смолы дам модной , если очень хочется , но вообще все эти модные материалы в топку . Самое крепкое - сола + настригаете в нее ткани , тканб должна быть в замасливателе ГВС9 . А вообще приезжайте , может к нашему кружку примкнете , моделек у нас разных много , все что хочешь и нитро и бензик и электро .8921556637-семь

Игнат, спасибо за предложение. На счет кружка… может киндера (8.5 лет) к вам заслать? Где территориально в Питере находитесь?
Стеклоткань (0.08мм) купил, карбоновую (80гр/м) тоже. В магазине RC Store отрезали полоску (10-12Х100 см.) карбона… За это им отдельное спасибо.

Egnat

Территориально метро московская

alexx-maverick

Продолжаю…

мотораму (середина движка) выставил на 25% от транца. Следуя рекомендованным размерам и… экономии мотериала. Дейдвуд с OSE = 305 мм. разделив напополам получил 2 куска, один “прозапас”. Да и тефлоновая трубка режется на 3 части (2 запасных куска остаются).
Пробывал загнуть руками лат. трубку - не получилось. В итоге нагрел лат. трубку (дейдвуд) ~ 5 см. с одного конца, и остывшую загнул на нужный угол. Чтобы не было “залома”, на гибкий вал надел “термоусадку”(красная), вставил в тефлон и вместе все это загибал.

Чтобы переход от лат. трубки и стингера был ровным, я взял второй (ровный) кусок лат. трубки. Выставил его в одну линию, примерно как проверяют ровность ствола в ружье, заглядывая внутрь трубки. Снизу под трубкой сделал подпорку из эпоксидки “пятиминутки”.

Заменив “просто ровный кусок трубки” на подготовленный загнутый дейдвуд…

… прикинул куда “попадает” гибкий вал, просунутый через тефлон и дейдвуд.
А так же хватает зазора между дейдвудом и валом движка чтобы вынут цанговый зажим.

Место вокруг моторамы зашкурил, сейчас проклеил с внешней стороны 3 слоя стеклоткани. Высохнет, откручу мотор (он пока придает жесткость двум направляющим моторамы) и проклею с внутренней стороны моторамы “стеклом”.

А теперь вопрос! В дальнейшем площадки под аккумы собираюсь сделать так:

Площадки приклеить с полосками стеклоткани к корпусу через трубки. Тем самым получить “зазор” для продевания ремешков-липучек. Заодно увеличится продольная жесткость корпуса.
Есть “минусы” в этой идее?

babaewch

эх поспешили вклеивать,
если остался кусок дейдвуда я бы посоветовал загнуть “поплавнее” пружинящими движениями не применяя чрезмерных усилий.
а площадки проще приклеить полосками из того-же материала, шириной примерно в 5мм и длинной на ширину площадки.

alexx-maverick
babaewch:

эх поспешили вклеивать,
если остался кусок дейдвуда я бы посоветовал загнуть “поплавнее” пружинящими движениями не применяя чрезмерных усилий.
а площадки проще приклеить полосками из того-же материала, шириной примерно в 5мм и длинной на ширину площадки.

Нет, я ещё не вклейл загнутый дейвуд. Неотожжная половинка трубки осталась. Но! если дейдвуд на всю длинну обмотать тканью и “срастить” с корпусом, то даже отожженый дейдвуд, никуда не денется.

На счет полосок шир. 5 мм… М-м-м, мне все таки кажется что трубки использовать проще, быстрее, крепче получится. И веса много не добавят корпусу.
Но направление моей “мысли” (площадки с подкладками) выбранно правильное… что радует. )))

MaslikoFF

“Есть “минусы” в этой идее?”

вроде все понятно. если площадки из текстолита - я бы трубку к ним подпаял и все это счастье уже приклеил бы к корпусу полосками ткани.
единственный момент - смущает что батареи по бокам. как вариант - предусмотреть их “впереди мотора”. поэтому насмерть я бы не вклеивал, нухно проехать пару минут, понять центровку и уж потом заклеивать намертво.

alexx-maverick
MaslikoFF:

“Есть “минусы” в этой идее?”

вроде все понятно. если площадки из текстолита - я бы трубку к ним подпаял и все это счастье уже приклеил бы к корпусу полосками ткани.
единственный момент - смущает что батареи по бокам. как вариант - предусмотреть их “впереди мотора”. поэтому насмерть я бы не вклеивал, нухно проехать пару минут, понять центровку и уж потом заклеивать намертво.

Паять не хочу, хочу клеить.)))
Можно аккумы разместить не в центре перед мотором, а по бокам., но перед ним. Когда все железо на транец поставлю, вложе во внутрь электронику и посмотрю где ЦТ. А там уж будет видно куда акки двигать, вперед или назад.

Strela77
alexx-maverick:

Нет, я ещё не вклейл загнутый дейвуд. Неотожжная половинка трубки осталась. Но! если дейдвуд на всю длинну обмотать тканью и “срастить” с корпусом, то даже отожженый дейдвуд, никуда не денется.

При чем тут отожженный или нет…
Александр, вам Игорь посоветовал согнуть трубку с бОльшим радиусом (“плавнее загнуть”). Вал в ней будет комфортнее себя чувствовать!

alexx-maverick
Strela77:

При чем тут отожженный или нет…
Александр, вам Игорь посоветовал согнуть трубку с бОльшим радиусом (“плавнее загнуть”). Вал в ней будет комфортнее себя чувствовать!

Сергей, буду гнуть второй кусок трубки… плавнее. Вот только Игорь ничего не говорил отжигать её или нет.

Спасибо за советы и участие в теме. Мужики, критикуйте, поправляйте, советуйте. Это моя первая скоростная лодка.
В моделизме 3 года… люблю самолеты, попробывал автомодели, теперь лодку решил собрать. Игрушки ребенка переделал на модельные (пропорциональные) аппы…
Кстати, какую аппаратуру лучше поставить на лодку -40 MHz или 2.4 GHz (есть “самолетная” и авто)?
Вроде как водная гладь гасит радиосигнал…