fsr-eco mini

Tayfun

А скоро, я так думаю, НАВИГА введет и mini MONO и mini HYDRO.
Ведь не с проста они приняли класс мини.

Navix

😂ударим мини-моделями по мировому кризису!

Литвинов

[QUOTE=Anton_Malygin;1225608]
Просто хотелось бы узнать историю этого класса…Мини!

Привет Антон, я Литвинов Сергей, педагог дополнительного образования, с1986г. руководитель судомодельного объединения Петроградского района Санкт-Петербурга, с2004 г.тренер сборной команды города по тому-же спорту среди младших школьников.
Я думаю, что история, то начиналась рядом с тобой…Архангельск 90-ые, или даже раньше,“Памяти Соловецких Юнг”, новый класс моделей ФСР-Ю, для групповой гонки в бассейне, 2 буя,дистанция круговая, правая.Ограничений по моторам не помню, а вот 4 пресловутые буковки АА,уже по моему тогда появились,чтоб “творчества” побольше, а скорости поменьше.
Да и про 2/3 тогда не догадывались.Кстати фср-е, аналог эко-стандарт, там кажеться и в 80-ые уже катали.
2004 или раньше этот класс появляеться на Первенстве России по судом. сп-ту среди младших школьников, только личный зачет, позже в командный, т.е. стал полноценным классом. Но только это все в рамках Минпроса, Федерация просто наблюдала - детки пусть побалуються, а может неразбериха в отношениях с Навигой внимание отвлекала.
2007 год, Омск, первый кофликт фср-ю. Минпрос объединил Сибирскую и Европейскую зоны, “европа со своим самоваром переехала урал”, сибярики были до рукоприкладства против командного зачета по этому классу. Низко кланяюсь, главному судье, Н.Ф. Лямину, который грамотно и быстро все разрулил.
2008 год, Нижний Новгород, второй-бумажный кофликт.В календаре соревнований Федерального агенства по образованию от 15.10.07 появляеться класс у младших - Эко-мини-что такое догадайся сам, т.к. далее в тексте пояснения по классу фср-ю,(уже и 3 ламели появились, и ферриты, все теже АА, а вот гонка 8 мин.)
Дальше еще веселее. В вызове на Первенство от11.02.08 г. в классах моделей присутствует и фср-ю и есо-мини( личный зачет).Пояснения отсутствовали, а вот в программе проведения присутствовал только класс Фср-ю.Питер привез три модели: одна для бойни, с бешеным запасом плавучести для легкого ухода от стенок бассейна под любые акку. вторая под 7 2/3 (в этом году в Брянске их было уже 3), третья под 4 АА ,ну очень маленькую.(Это к репликам маститых “у всех пионеров одна модель в 10 лет”).
В итоге гонялись только фср-ю, т.е. всеми любимые 4 АА, но 8 мин. Кстати бытовые АА еще 2 мин. после гонки работали, и микриков в цепи не бало,у всех регуляторы нормально просадку до 3 В держали ( это для творчества).
Финиш вообще загадка. На столе у секретаря, после закрытия я сам видел неиспользованные дипломы для класса эко-мини! Это что было, так на всякий случай?
А ведь мог председатель Федерации на закрытии в своей заключительной речи обмолвиться об эко-мини, мол хватит в деток играть, все резко становимься взрослыми.А может Навига не знала, чем тут россиянские детки увлекаються.

2009год. “мировой” кофликт фср-ю или:Навига узнала что росиянские детки движуться не в том направлении?
Бумага по прежнему терпит, в Положении о Первенстве на 2009 год в классах фср-ю отсутствует, но есть еко-мини. Дальше все по старому: описание класса Фср-ю,всеми любимые 4 АА. До первенства 4 месяца, что готовить-догадайся сам. Про себя молчу, мне проще, ИБМ рядом, пока в помощи не отказывал, да и в принцепе 3 своих модели с лета готовы были.
А теперь загадка для Коряжмы: Где Ю.Трапезникову за 4 месяца найти 7 2/3, и как за оставшееся время поменять мотор и в какой ванне подобрать винтик, хотя бы из имеющихся чтоб быть на уровне статиста? Антон у вас в коряжме есть ванна? Если есть то, зря Юра в Брянск не приехал!
А вот другой Юра, с Ревды, приехал, и ему брянские моделисты помогли новенькими семью штучками 2/3, но Юра, то не знал, что покупать надо, как минимум штучек 14, чтобы с места стронуться.Ну посидел ночку перед стартами пи-пи зарядил, пи-пи разрядил, в итоге ехал 3 мин из 5, а две мин. оставшиеся вспоминал правильно ли зарядник включал, а то мож во сне,че перепутал, а вдруг чудо- все2/3 хорошие, просто + на - поменять надо?
Вот это творчество, когда 10 регионов из 15 за три месяца модель собирают, в ванной “затачивают” и свою честь на Первенстве России защищают.К слову, Ревда в Омске 2007 1 была на 300 моторе и винте диаметром 20 мм, объехал ученик Старобагатова и 400 и 500 спиды! и в мотор не лез-верю я ему.
И последняя капля.
Давайте за сутки до старта дистанцию, которую ездили привыкли и знаем поменяем,
Вы ПДО быстренько ночью проведите инструктаж своих водил ( днем заняты-учат к опросу, как мачты на корабликах называються, чтоб балл в команду заработать), а с утречка и стартанем по теугольничку, вместо овала с двумя буями.
Только не понял я, взрослый дядя, стартуем на верхний буй. как правила предписывают,вопрос возник, как 6 лодочек,управляемые детьми возраста 8-13 лет
развернуться успеют в 2-х, ну в лучшем случае в 3-ех метровой щели, на 7 метрах от старта врядли даже лидер от статиста далеко убежит.
Мужики, говорить можно о любом уважении к Федерации и ее законам, но я привез здоровых детей на Российские соревнования.Очень в тот момент хотелось увезти их обратно тоже здоровыми.
Да пусть все модели на встечке перебьются, но на 2м усилиями педагогов дети были дальше от моделей.Потом, конечно, были попытки любимые правила обойти, и со стартом на правый буй и с кривым треугольником с высотой 1м, чтоб поуже был, но это было потом, на следующий день, когда законом стало мнение большинства , а не правила Навиги.
История не закончилась.
2010 год. Осталось 7 месяцев и будет опубликовано положение о Первенстве России.
Господа руководители, и Федерации и Федерального Агенства напишите толком что везти надо будет в 2010 году, на какой дистанции поедем.А то ведь опять не Первество будет, а нервотрепка.
А мое мнение и мнение, ну минимум 10 руководителей судомодельных объединений России ( кто захочет могу поименно), оставьте пока детям 4АА, и скорость поменьше и комплектация доступна в любом регионе.
А Эко-мини пусть на открытой воде все лето катаеться.
Для справки: В классификации Навиги нет классов ЕК-600, ЕН-600, ЕЛ-600, Ф2-Ю.
Что такое Дополнительное образование в Навиге тоже представляют с трудом.
Антон это моя личная интерпритация истории класса ФСР-ЭКО-мини.
Если я в чем ошибся или обидел, не от злого умысла.

У кого фантазия хорошая попробуйте закрыть глаза и представить себя в легкой маечке и шортиках на кромке обычного плавательного бассейна с прозрачной голубенькой водичкой. Представили… и в вас летит со скоростью 30 км час (судя по времени и учитывая огибание буя лидером с запасом метра в 2, те на круг метров 40 приходилось, а время 5 сек) полкило облаченные в карбон и при этом там еще пила острозаточенная двузубая тысяч 20 в минуту накручивает.Страшно?
А если были там не Вы, а пацан, которому только 10 лет.
В Брянске было два вылета модели за пределы бассейна. Сколько будет в 2010?
Да и в скорости за год можно км 10 прибавить. Творчество?
У Фср-ю с 4АА я такого не помню.

С наилучшими пожеланиями Литвинов.

Navix

ездим на 7 банках, 6 моделей, бассейн меньше брянского, дети того же возраста. ничего все живы и здоровы - там выше видео есть - если считаете это чем то сверхестественным, можете отмотать тему и посмотреть.
если пионер не может объехать лишний буй, то лучше его вообще в гонку не выпускать - сначала научить нужно и не в ванной

кстати вылет у мини не так опасен - просто воспитателям (которые кстати должны быть в каждой команде) нужно следить чтобы их пионеры не сидели на бортиках свесив ноги в воду. а отрезать себе пальцы детки могут и какой нибудь резиномоторной подлодочкой с хреновым стопором - гораздо больше шансов

а вот где точно было опасно это как раз в Архангельске, когда пускали большие ЭКО - там всем просто приходится висеть на бортике, а модели кромсали просто в клочья - хорошо что хоть сейчас отменили

Anton_Malygin
Литвинов:

Архангельск 90-ые, или даже раньше,“Памяти Соловецких Юнг”, новый класс моделей ФСР-Ю, для групповой гонки в бассейне, 2 буя,дистанция круговая, правая.Ограничений по моторам не помню, а вот 4 пресловутые буковки АА

Даа про класс ФСР-Ю я прекрасно помню когда он начался. (2002год)
Я в то время как раз заканчивал свои выступления в команде школьником (до 19лет ключительно).
Вот с том то и дело то что.
Моторчик 3 ламели + 4 баночки АА…аккумуляторы можно купить в любом городе даже в нашем.

Просто действительно нужна ли пацанам такая скорость офигенная?
Незнаю но Юра почему то не смог в Брянск приехать. У него я не спрашивал причины.
Он мне говорил, что 2/3аккумуляторы у них очень большой процент брака идёт.
Показывал мне их Vitec 1400.

Так что вот.
Знаю что в смоленске на ЧР будет решаться вопрос о школьниках. Какие классы гоночных моделей там сделать и так что бы не трогать их пару лет.

Ванна у нас есть в кружке 12*2,5 зеркало воды. (У нас в городе два кружка. Один ведёт Юра Трапезников другой С.М. Гордиенко).

Navix

а вот где точно было опасно это как раз в Архангельске, когда пускали большие ЭКО - там всем просто приходится висеть на бортике, а модели кромсали просто в клочья - хорошо что хоть сейчас отменили

По поводу висения. Если воду не сливали на 1-1,5 плитки то можно было заскочить реданом на бортик и так и ехать хоть весь бассейн. Незнаю я наскакивал на тренировках. Можно и корпус продрать на сквозь, но у меня такого не получалось. остановился откинул и дальше.

В гонке тоже зачастую просто прилипали модели к бортику и едешь тоже пару метров прилипшим (есть кстати методика проверенная отлипания, вернее несколько), и нормально вроде не жаловались ездили…
Кстати называлась она по положению ФСР-Е.
Вот на них то как раз я и ездил.
Кнопка вместо переключателя. за 5минут гонки 22 или 23круга мой был лучший результат.
Зеркало там 30*3…4м
И ещё одно. С отменой этого класса в Архангельске я считаю что Юнги очень многое потеряли.
Во первых зрелище ещё то. Много народу собирало…
Бало интересней намного, чем мелкие гонять.
Была так же традиция победителя в воду кидать…
По поводу “хорошо что хоть сейчас отменили” - Вы в корне не правы.
Вернее я с вами не согласен.
Где ещё можно на спине покататься бесплатно и сойтись встречным курсом…Эхх адреналин то ещё тот.
А месиво на первом буе чего стоит…
В общем одни эмоции только. Кстати есть пару фотографий, если очень интересно могу в альбом к себе скинуть. Но завтра только.

Navix
Anton_Malygin:

Где ещё можно на спине покататься бесплатно и сойтись встречным курсом…Эхх адреналин то ещё тот.
А месиво на первом буе чего стоит…

просто наверное понимание того что модели делаются не для того чтобы их разбивать о бортики бассейна и друг об друга приходит не сразу

мне было жалко например когда наш пионер не послушав что ему говорят убрал ограничение скорости на передатчике и расколошматил лодку в том бассейне - кстати если вылетел бы кому нить в голову, мало точно не показалось бы - это к вопросу о безопасности которая якобы там присутствовала.
у местных и завсегдатаев тех соревнований лодочки были более адаптированы к условиям бассейна - ездили как по рельсам, особенно у архангелов, а мы привезли летнюю, оторванную - к которой привыкли, а тут “переучиваться” на месте как говорит господин Литвинов - ну мы то переучили пелота чтоб не рысачил -кто ж знал что он таким горячим окажется 😁

ну а адреналин лучше получать от процесса гонки а не от крашей - когда все едут быстро и корректно это куда красивей чем свалка из моделей 😉

Anton_Malygin

Просто бассейн г.Архангельска это отдельная тема.
тамошняя мясорубка мне нравилась.
Соответственно и модели должны быть под это дело. К примеру наша выдерживала прямое схождения по курсах с их моделями. Вроде живой был.
Бывали случаи что и нашим дыры делали, что рука лезла. Но это уже была хилинькая гонка. кстати там всегда об этом предупреждают руки не совать и не наклоняться. в лоб прилетит мало не покажется.
естественно раз бассей и возможны частые столкновения, то мы делали перегородку в носу непотопляемый отсек. Кстати а вы не задавались вопросом почему а архангелов на гонках зачастую носов просто нету. Они к соревнованиям их обычно восстанавливают. а так тупоносые гоняют. Делают из пенопласта в переди кусок 5см примерно. и погнали. бассейн такая штука, что встреча с бортиком неизбежна вопрос времени только. Что у них в бассейне, что у нас. Кстати на 600рейсе нормально бегали. быстрее можно но бортов больше сосчитаешь. На моей памяти ни одна модель не утонула…вернее им не давали. Да и пробоин стращных никто не получал. Вот зато в бассейне очень хорошо оттачивается мастерство вождения…

Navix
Anton_Malygin:

Вот зато в бассейне очень хорошо оттачивается мастерство вождения…

непонятно только почему тогда установка третьего буя вызвала такую панику в брянске? эх наверное не могут жить без “встречки” 😃

Anton_Malygin
Navix:

непонятно только почему тогда установка третьего буя вызвала такую панику в брянске? эх наверное не могут жить без “встречки” 😃

Не могу вам ответить на этот вопрос. Там не был и всей кухни не знаю.
Но как я полагаю! Делать всё должны по положению! Если что-то меняется, то общим собранием представителей. Ни каких других вариантов я не вижу. Правила вроде другого не разрещают?
А так по идее ни чего сложного в 3-х буях…Только это нужно было говорить заранее ещё в положении.

Navix

этот момент уже обсуждался в параллельной ветке - в положении о “двух” буях ничего сказано не было - там есть только о расстоянии между буями, которое могло быть выдержано и при установке трех - поэтому строго говоря отсылы к положению, написанному так неоднозначно неправомерны
кстати и понятие “правая” дистанция - не проще ли написать как в правилах - “движение против часовой стрелки” - согласитесь это гораздо проще понять детям о которых здесь все так заботятся (“правая” у меня почему-то ассоциируется как раз наоборот - с движением по часовой стрелке, если проводить аналогию с резьбой, например… или составители положения имели в виду значение этого слова “правильная” 😃 дистанция)

если бы положение было составлено четко, с учетом особенностей акватории на данном первенстве а не переписывалось бы бездумно из года в год то и споров на соревнованиях можно было бы избежать.

Anton_Malygin
Navix:

если бы положение было составлено четко, с учетом особенностей акватории на данном первенстве а не переписывалось бы бездумно из года в год то и споров на соревнованиях можно было бы избежать.

Получается вот это и было минусом данных соревнований. Хотя критиковать легко.

ksk
Anton_Malygin:

Вот зато в бассейне очень хорошо оттачивается мастерство вождения…

Это “мастерство” на большой воде не пригодится, никак

Anton_Malygin
ksk:

Это “мастерство” на большой воде не пригодится, никак

В F3Е пригодится зато…И вообще чем лучше гонщик водит, чем лучше он готов к разному роду ситуациям на воде…

rrteam
ksk:

Это “мастерство” на большой воде не пригодится, никак

+1

ksk
Литвинов:

2009год. “мировой” кофликт фср-ю или:Навига узнала что росиянские детки движуться не в том направлении?
С наилучшими пожеланиями Литвинов.

Вот не знаю насчет навиги, но чехи идут в ногу со временем и детям отставать не дают. Для сомневающихся привожу ссылку на незнание языка прошу не списывать- там с картинками
www.svazmodelaru.cz/odbornosti/klom/pravidla.php

anatol=
диманчез:

ну вообще то да ,не дорого .я на днях купил корпус .вот такой почти(только цветом отличается)-www.navixhobby.appee.com/product.php?prodid=40.
как вы думаете до лета сделаю

ну если сразу заказать у Навикса все оборудование, то сделаешь, почему нет. Я вот тоже жду посылку с муфтой и винтами. А потом можно на воду…

диманчез

ну да я так и сделаю .я сегодня иду к нему(живу в соседнем доме) затарюсь -дейдвуд, гельмпорт, вал, руль, гребной винт, другие элементы ходовой части

STIG_Dust

Везуха!!! Живёте не далеко за доставку платить не надо и товар сам непосредственно видишь! Я вот тоже подумываю винт с муфтой заказать но руки как то не доходят (((

диманчез

ну да повезло,но жил бы я в москве там их куда больше

ps я вчера заходил к нему купил дейдвуд вал и разёмы(на петлю)
руля у него не было

12 days later