fsr-eco mini

Tayfun

Привет Всем.
Это снова я.
Идея ограничения веса - вэтом есть смысл.
Т.к унас на соревнованиях в г.Днепропетровске один товарищ катал обычную экошшку (которая была актуальна 3-4 года назад) под SPEED-400 расчитанный на напряжение питания 6В. и 7 банок аккумуляторов ЭНЕРДЖАЙЗЕР 2500 мАч., егомодель бегала по 30ти метровому треугольнику стабильно 15 кругов за 5 минут. По началу все это воспринялина ура, но потом я пригляделся и сделал вывод, что все закоренелые экошники достанут из своих загашников успевшие покрыться вековой пылью бывшие “чемпионские болиды”, залечат им старые боевые раны и опять начинающие останутся в неравенстве. А так если ограничить вес, это подталкнет к изготовлению новых моделей, набиванию шишек в этом направлении, а где набиваются шишки - там движится инженерная мысль.
Теперь о двигателе.
Если смотреть с точки зрения массовости, то лучше всего SPEED-400, у нас он стоит 6 европейских денежек. Не такой он ислабый. Этот двигатель имеет 3 варианта, которые расчитаны на напряжения питания: 4,8 В кат.номер №3320; 6 В кат.номер №3321; 7,2 В кат.номер №1794. К стати, как я упоминал в прошлом собщении ребята из г.Днепропетровска на своей модели накатали 20 кругов по 30ти метровому треугольнику за 5 минут, если пересчитать примерную скорость, то выйдет не такая уж и мальнькая для такой модельки. Длинато ее всего в пределах 330-360мм., а двигатель вней был SPEED-400 6 В кат.номер №3321.

Фото можите посмотреть здесь: Мерлин.rar

И по последним данным теже днепропетровцы сейчас строят модель типа “мини гидра” под SPEED-400 4,8 В кат.номер №3320.
Три дня назад начал резать болванку новой модельки “ЭКО-мини”.

Фото и эскизы чертежей здесь: Суперсоник.rar

В свое время эта моделька отлично ходила в большом ЭКО, как стандарт, так и эксперт, поэтому я решил попробовать ее адаптировить под мини.
А чуть не забыл, эскизы чертежей этой модели прорисованы в среде “КОМПАС 3Д”.
Вот и все.
Мой адрес почты modelist2@ukr.net .
Всем привет.

Navix
rrteam:

А вот сколько грамм ???- предложения в студию!

650 похоже на правду.

Но немного шероховато - число хочется круглое. Вот 500 бы в самый раз, но вряд ли удасться загнать лодочку в такой вес 😊

И еще проблемка - для лодок от ххх до килограмма делать отдельный класс ?

Ну да все это шутки.

Голосую за 650 😃

Tayfun:

Три дня назад начал резать болванку новой модельки “ЭКО-мини”.

Фото и эскизы чертежей здесь:

В свое время эта моделька отлично ходила в большом ЭКО, как стандарт, так и эксперт, поэтому я решил попробовать ее адаптировить под мини.

У Хопфа есть и уменьшенный вариант этой лодки:
MiniSupersonic EVO

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я тоже думаю что 650 это оптимум для этого класса. И есть тема для пытливых умов как “обмануть судьбу” и более менее все стабилизируется в плане мотор - аккумулятор.
650 - 😃

rrteam
Navix:

А насколько действительно реально внесение класса в классификацию?

С массой на “эксперта” вроде определились, считаю , что в стандарте она должна быть не ограниченна, ведь не каждый пионер может построить лодочку из угля и кевлара. 😃

Далее- чем быстрее мы набросаем общие понятия класса, а я их обобщу после 26го (23-25 в Киеве- командировка) числа в виде письма, с предложением о принятии 2х национальных классов (письмо вывешу здесь), тем больше у нас шансы. С 2го декабря в г.Москва будет собрание нашей федерации, где и можно предложить данные класы к расмотрению.
Сегодня переговорил с нашим местным председателем по СЗ округу- результат положительный.
Он и повезёт послание г-ну Политову…

PS Для россиян - напишите в личку, или мылом -ФИО,город, разряд(если есть) те, кто принимал участие в обсуждении и готов под этим письмом подписаться.(ВАЖНО!)

ksk
Navix:

А насколько действительно реально внесение класса в классификацию?
Вроде бы в правилах прописано, что нужно два года устраивать что-то вроде показательных выступлений на ЧР, если класс перспективный, то можно ставить вопрос о его официальном признании.
С учетом того, что помимо Чемпионата проводится еще и Кубок, первые заезды можно организовать уже в Коломне - а чтобы был стимул везти деток с FSR-miniECO - прописать их в положении о кубке.
Если провести гонки на всех официальных соревнованиях сезона - возможно для внесения в классификацию этого будет достаточно?

СЕгодня в моделке бился за соответствие чертежам этой самой мини а привезти могём куда угодно, аккумуляторы предложил исходя из того что пальчиковые полное г в плане токоотдачи. и Speed 400 4.8В на семь банок вполне, особливо если переделать чуть.

rrteam
ksk:

аккумуляторы предложил исходя из того что пальчиковые полное г в плане токоотдачи.

Ну так не все пальчики одинаковы- поверь на слово!
Ещё предложение- для эксперта сделать гонку на открытой воде- 6 минут, на искуственном водоёме- 8.
Это позволит и полетать, и не наломать дров… 😃

lvmaxx

А вот такой комплекс можно будет применять?

ksk
lvmaxx:

А вот такой комплекс можно будет применять?

Кстати этот момент все как бы опустили , а так Пжалста на треугольник 15 метров 😂 .

rrteam
lvmaxx:

А вот такой комплекс можно будет применять?

У некоторых европейцев есть такой класс как мини моно - это туда… 😊

ksk
Tayfun:

Т.к унас на соревнованиях в г.Днепропетровске один товарищ

Кстати пофамильно -поименно назовите товарищей , ведь не понаслышке с ними знакомы 😃 😃 😃 😃

lvmaxx

А жаль - мне такой больше нравится, чем винт под днищем.

Tayfun
ksk:

Кстати пофамильно -поименно назовите товарищей , ведь не понаслышке с ними знакомы 😃 😃 😃 😃

Если про старую ЭКОШКУ под SPEED 400, то ее катал Ашихмин П. из г.МАКЕЕВКИ.

А если про чемпионскую мини,то ее катал Суботин Максим из г.ДНЕПРОПЕТРОВСКА.

Navix
lvmaxx:

мне такой больше нравится, чем винт под днищем.

такой вариант не запрещен, кстати как и в FSR-ECO, только лодка с ЧПВ, имея более высокую скорость на прямой, проигрывает в среднем времени прохождения круга на треугольной дистанции с поворотами на 120 градусов по малому радиусу.
Как заметил rrteam, есть класс mini mono - они ходят по овалу с разворотом по относительно большому радиусу. Кстати, кто нибудь знает размеры овала или они гоняются по дистанции для FSR-M\H ?

rrteam:

Ещё предложение- для эксперта сделать гонку на открытой воде- 6 минут, на искуственном водоёме- 8.
Это позволит и полетать, и не наломать дров… 😃

Насчет экспертных дров - это под вопросом. Увеличение времени тут может не помочь. Даже детские лодки в бассейне бьются более чем …
Вообще, проведение соревнований высокого уровня среди взрослых на закрытых водоемах маловероятно, может быть не стоит прописывать их в правилах, или ограничится рекомендациями.

Токсик

Привет всем!

По моторам 400 от 480 имеют не малые отличия как по размерам так и по весу.
Лучше остановиться на 400 из-за его большей распространенности. Аккумуляторы тоже наверно выбрать для начало один типоразмер. Более доступен АА, 2/3А конечно отличные акки, юзал пол лета, но опять уходим от массовости и доступности для школьников. И не все пальчиковые акки АА г…о , ставили на нашу местную ЭКО-мини SANYO Mignon 2500, порадовала токоотдача.
Массы 650гр вполне достаточно чтобы любой школьник смог уложиться в эти пределы. Приблизительно посчитав: масса мотора 400 - 90гр, 7 аккумуляторов АА 210гр( 30грх7=210гр) и того получили 300гр(значения усреднены). 350гр осталось на аппаратуру и модель.

Всем пока, пока, пока.

rrteam

Вот пока осталось, пара расплывчатых вопросов:
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…
Для справки- покупная лодочка Zig-Zag на 5и банках,speed 400 - едет 4м\с и выезжает восемь минут.

Navix
rrteam:

1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…

1 - может быть смысл ограничения действительно есть, чтобы не попасть в ситуацию, о которой говорил украинский коллега - многие начнут пользовать старые ЭКОшные корпуса.
2 - если ориентироваться на акку 2/3АА, емкостью 1100-1200, которые допускают разряд повышенным током (до 20А), то время гонки в Эксперте лучше сделать 5 минут, токи при этом будут около 12-15А, динамичность моделей же возрастет за счет снижения веса.
3 - К дистанции 15м пришли опытным путем. Сначала пробовали по стандартной, но поверьте - слишком вяло 😕 , и увеличением числа моделей этого не решить. Во всяком случае для стандарта. Столкновения на mini не так страшны, импульс модели меньше почти в 4 раза, на моей памяти нет ни одного случая “вскрытия”, хотя столкновения нередки, но в 90% случаев модели продолжают движение.
Повторюсь, что установка 15-метрового треугольника добавлением двух буев к стандартному занимает максимум 5 минут - ведь новую дистанцию растягивать не надо!

Val

1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?

Ограничивать вес.

И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?

Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)

Tayfun
Val:

Ограничивать вес.

И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?

Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)

Модернезировать его можно попробовать.
Я сейчас этим занимаюсь.

  1. Установить шариковые подшипники на передней и задней крышках мотора.
    Подшипники должны быть следующего размера: 3Х6Х2,5 мм( лучше всего взять импортные с
    сепараторами закрытого варианта).
  2. Попробовать изменить тип обмотки якоря (обмотка должна быть такого типа как на моторах серии
    модифер) в SPEED-400 она намотана в перехлест. Перехлестный тип обмотки якоря дает плавный
    разгон двигателя и минимальное потребление тока, а якоря серии модифер дают разгон
    приближенный к мгновенному, но требуют большего потребления тока.
  3. Попробуйте изменять колличество витков в якоре и диаметр провода в обмотке якоря.
  4. Нужно тщательно притереть щетки двигателя(щетка должна прилегать к коллекотру двигателя всей
    площадью поперечного сечения) ,а в SPEED-400 после его обкатки этого не наблюдается.
    Поэтому щетки нужно притерать специально изготовленным притиром с наждачной бумагой.
    Диаметр притира должен равняться диаметру коллектора двигателя.
rrteam
Val:

И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?

Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.

Navix
rrteam:

Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.

Предлагаю вообще прописать в правилах только максимальные размеры мотора и его тип, пусть ставят хоть от игрушек.
Все-таки Speed 400 etc. - это продукт другой, чуждой простому советскому человеку индустрии 😁

Val
rrteam:

Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.

Ну за нас я не волнуюсь… 😁

Магнитики… С размерами понятно… а тип?
Неодимовые можно ставить…?