MHZ Racemaster - 987mm

ALR
Darkcyber:

ну так подобные действия являются входом в меню регулятора 😃 значит сделано было. мотор без нагрузки гонять не собирался, но проверить работу на 8 батареях надо было.

Подобные действия, являются входом в меню регулятора в дальнейшем его использовании, при настройках которого, вы не отпускаете “газ” до тех пор, пока не дойдете сигналом до нужного пункта меню. При первом запуске, “газ” нужно удержать-подключить-и отпустить, так обучают регулятор нулевой точке газа при первом его подключении. Если Вы сразу залетели в меню настроек, то рег. так и остался не обученным, вот поэтому мотор так и работает.

Edvard
Darkcyber:

Кстати, а какой тайминг правильно указать для леопарда?

Для начала 10, потом вплоть до 15 если захочешь выйти на предельную скорость. Если ты не калибровал регулятор, то это то с чего стоит начинать, без этого никак. Перед калибровкой убедись что у тебя все тримеры в 0 и все расходы на 100% (см. инструкцию от регуля).

Darkcyber:

кстати, подскажите, нормально ли, что мотор на холостую моментально греется градусов до 40

Да.

Darkcyber:

как установить ноль газа - так и не понял, есть

Инструкция рулит.

ALR:

!!! НЕ нужно гонять мотор без нагрузки, Вы так его убьете, в лучшем случае собьется синхронизация…

Какая еще синхронизация??? Ничего мотору не будет, это не китайский хлам. В основном моторы (китайские) нельзя крутить в холостую потому что у них на высоких оборотах магниты отрывает, но это не случай Леопарда, у которого ротор тупо обмотан кевларом. Тем не менее, просто крутить в холостую особого смысла нет, вот просто нет и все, посему этим можно не заниматься.

ALR:

А вообще, допустимая рабочая температура работы мотора не более 60 град.

Нормальная рабочая температура модельных электромоторов - до 100 градусов (включительно). Свыше нежелательно, магниты и подшипники недовольны, да и КПД начинает падать (чем выше температура, тем выше сопротивление). Т.к. в лодках используется водяное охлаждение, реальные температуры во время запуска 50-80 градусов (в зависимости от винта).

Shar75:

думаю краску с перламутром или без спецэффектов?

Без эффектов лучше на воде, с эффектами лучше на полке.
Особо хороши на воде - матовые яркие цвета. Они не отблескивают на солнце и не сливаются и блестящей водой.

puss5
Edvard:

Без эффектов лучше на воде, с эффектами лучше на полке.
Особо хороши на воде - матовые яркие цвета. Они не отблескивают на солнце и не сливаются и блестящей водой.

особенно белый ,желтый,красный, или оранжевый

ALR
Edvard:

Какая еще синхронизация???

Разве, бесколлекторный двигатель, это не синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора. Насколько я понимаю, в моторе фазы три, а маг. полей по разному, (пусть 4) синхронизация ролей происходит регулятором. Как-то так я понял, подобное я где-то тут на форуме читал, что полным холостым газом можно сорвать синхронизацию… Ну да не суть, в этом я могу действительно ошибаться. А вот в инструкции к Лепарду есть пункт CAUTION где сказано: “Do not apply full throttle if motor is not installed, this can cause severe damage of motor (high RPM’s without load)” - “Не давайте полный газ, если двигатель не установлен, это может привести к серьезному повреждению мотора (высоких оборотах, без нагрузки)” хотя да, производитель леопардов тоже могут ошибаться

puss5

ALR в принципе прав, что безколлекторный двигатель, это синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора ,даже в инранерных двигателях без датчиков,где датчиками являются сами обмотки и при слишком высоких скоростях вращения и при неправильных установках таймингов и частоты преобразования шима возможен срыв синхронизации, ,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC(читал где-то на форуме)

вообщем посидел пару часов перевел и набрал нормальными словами перевод инструкции по программированию ETTI MARINE 220А
Макс,это для тебя!
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
1.режим секции 1( первый пункт по умолчанию),
НЕТ УСТАНОВКИ БАНОК!!! аккумуляторов,ставь свое кол-во
здесь мне не понравилось что установки кратны 2 банкам (4-6-8-10-12)
вообщем 5 банок наверно не поставить,авто определения кол-ва банок как понял нет,при смене на воде кол-ва банок акков ,регуль надо перестраивать на берегу,недолго правда ,но неудобно
2.и с таймингами тоже непонятно, стоит по умолчанию 2 °
маловато однако будет,тоже надо перестраивать хотя бы на 7 °

РЕЖИМ СЕКЦИИ 5 -$$$$$
ТАЙМИНГ

  1. $$$$$+@
    2 ° (ДЛЯ 2 - 4 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) (ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ)
  2. $$$$$+@@
    7 ° (ДЛЯ 6 - 8 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
  3. $$$$$+@@@
    15 ° (для 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
  4. $$$$$+@@@@
    30 ° (ДЛЯ 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ)
ALR
puss5:

при слишком высоких скоростях вращения и при неправильных установках таймингов и частоты преобразования шима возможен срыв синхронизации, ,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC

… ну как бы да, получается скорость вращения возрастает и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого.

puss5

О-О, я сегодня не один полуночник!😃
да правильно, но это в основном возможно для многополюсных аутранеров,с инранерами дело попроще обстоит,полюсов мало, вполне и 16кгц хватит,например в инструкции ETTI написано что поддерживает на максимальной частоте 32кгц, 14 полюсник до 32 000 об в мин
так как чем больше полюсов,тем больше нужно частоту переключений при заданных оборотах

ALR

😃 наше дело написать caution, малоли как, сгорит куча денег и все опять станет, мертвым грузом на полке, жалко ведь 😦

Darkcyber

Сергей, спасибо за пост 😃 но это уже переведено, у меня диссонанс. Etti рекомендует 2 градуса для 4-х полюсных моторов коим является леопард. Почему же рекомендации от знатоков от 7 градусов до 15?

Банок у меня 8, так что проблем нет. Еще раз всем спасибо 😃

Edvard
ALR:

Разве, бесколлекторный двигатель, это не синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора.

И как она должна при холостом вращении “сбиться”, когда практически все регули работают до 200 000 - 250 000 об/мин (чуть ниже если мотор 4-х и более полюсный)?

ALR:

Do not apply full throttle if motor is not installed

О чем я и писал выше. Благо Леопардовцы подстраховали свои моторы кевларом.

puss5:

,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC(читал где-то на форуме)

Боже, какие страсти! Прям словно новости по НТВ!

Короче, тот кто хоть раз общался с регулями Castle по средствам Castle link знает что перед тем как изменить некоторые параметры, регулятор САМ проводит замер КВ мотора, в холостую дает полный газ. Так что это… Давайте без паники и чужих сказок, благо мы тут лодки не из 5-ти долларовых компонентов собираем.

Darkcyber:

Etti рекомендует 2 градуса для 4-х полюсных моторов коим является леопард. Почему же рекомендации от знатоков от 7 градусов до 15?

2 это совсем уж овощной вариант для 4-х полюсов, вплоть до снижения КПД.
Опять же, производитель страхуется, потому как тайминг зависит от конструкции двигателя а не регулятора (мало ли что вы там подключите). К примеру ток между 10 и 15 градусами может различаться на 30% и более, т.е. в случаи ошибки что-нибудь сгорит или опухнет.
Слишком низкий тайминг - теряем КПД на высоких оборотах, слишком высокий - теряем КПД на любых оборотах.

Для 4-х полюсных Леопардов:
8 градусов - базовый тайминг, как правило с наивысшим КПД, пойдет для ленивых запусков
10 градусов - мощностное значение для скоростной лодки которая валит
15 градусов - для скоростных рекордов, не годится для продолжительного использования

ALR

ПФ-фф 😆 и Xто бы сомневался, шо мы вообще все на форуме лишние. !Товар-р-р-рищи, все на общение с регуляторами Castle! !Support отменяет все сказки!!! … едем дальше…😆

Shar75:

решил делать примерно вот такой раскраски (фото из ютюба), думаю краску с перламутром или без спецэффектов?😃

Корпус вообще очень красивой формы, не сдавайтесь… по итогу получится супер лодка, скоростная и красивая, если постараться… Выж на чемпионатах с ней не будите выступать, значит выйдет как шоубот… Ну шо это за простецкие полосочки, вот в соседней теме Сергей порадовал красавцем и поделился красотами раскрасок rcopen.com/forum/f129/topic184906/276, надо так чтоб красотиша была, БЛЯСТЯЩАЯ!

ALR

К теме о температуре компонентов, какой же диапазон нормальной, рабочей температуры должен быть на регуляторе, моторе и акк., как норма. Какая температура критична, которую точно не нужно превышать. С мотором уже выяснили при 100 град. снижается КПД из-за свойства магнитов и наверно грозит обмотке.

Edvard

Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.

puss5
Edvard:

Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.

а вообще чем меньше тем лучше,и главное хорошая работа водяного охлаждения 😒

puss5:

РЕЖИМ СЕКЦИИ 5 -$$$$$
ТАЙМИНГ

  1. $$$$$+@
    2 ° (ДЛЯ 2 - 4 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) (ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ)
  2. $$$$$+@@
    7 ° (ДЛЯ 6 - 8 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
  3. $$$$$+@@@
    15 ° (для 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
  4. $$$$$+@@@@
    30 ° (ДЛЯ 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ)

Эд , посмотрев на тайминги у ETTI, получаются или сопли, или предел возможного для моторов Леопард,правда еще зависит от включения обмоток мотора, треугольник или звезда,если для звезды будет как я понимаю, актуально 7 градусов,то для треугольника 15 градусов

6-8 градусов это типовые значения для обеспечения максимального КПД,Чем выше значение, тем выше обороты и соответственно мощность. Но перешагивать разумные пределы не стоит, ибо КПД сильно падает и полученные 5-10% доп мощности обходятся значительным повышением тока (иногда на 30% и более). Так что жадничать не стоит, 8-10 градусов оптимум, и уж точно не стоит лезть выше 15-ти (только если это не многополюсный аутранер или хотя бы 6-полюсный инранер) В большинстве случаев используют диапазон 7-10-11.5

вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ?
а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ?
нигде не смог найти вразумительного пояснения, что обозначают эти цифры перед буквами D и Y, и как они влияют на характеристики двигателя

ALR
Edvard:

Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.

Тут стоит отметить, что эти температуры, не относятя к акк. Для них 60 град уже потолок.

Edvard
puss5:

Эд , посмотрев на тайминги у ETTI, получаются или сопли, или предел возможного для моторов Леопард

Ну не, сопли это 2, а 7 это вполне норм.

puss5:

правда еще зависит от включения обмоток мотора, треугольник или звезда,если для звезды будет как я понимаю, актуально 7 градусов,то для треугольника 15 градусов

Да, но факторов очень много, посему все в итоге сводится к экспериментам и замерам. Типовые значения для D - 4-8, для Y - 8-15, которые опять таки зависят от полюсности и конструкции моторов (т.е. опять вилами по воде). Общее правило таково: D - не либит высокий тайминг, Y - любит высокий тайминг.
Раз ваши реги дают 7 и не больше (т.е. нет 8-10-12), то 7 и используйте.

puss5:

вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ? а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ?

Ровно наоборот. 😃

ALR:

Тут стоит отметить, что эти температуры, не относятя к акк. Для них 60 град уже потолок.

Самый потолок это 70. До 60 акки греются даже в РТР катерах, например в Спартане и Револьте.

Darkcyber
Edvard:

Да, но факторов очень много, посему все в итоге сводится к экспериментам и замерам. Типовые значения для D - 4-8, для Y - 8-15, которые опять таки зависят от полюсности и конструкции моторов (т.е. опять вилами по воде). Общее правило таково: D - не либит высокий тайминг, Y - любит высокий тайминг.
Раз ваши реги дают 7 и не больше (т.е. нет 8-10-12), то 7 и используйте.

мой мотор 1390 Kv/rpm per volt 2Y. Т.е. ему можно и 15 градусов будет выставить? Но стартовый запуск лучше производить на 7 градусах? Кстати, единственный Y в этом размере…

Кстати, а как замерять температуру hardcase акков? Насколько я понимаю, жесткий корпус греться не будет особо, а если и будет, то заметно меньше, чем сама батарея?

Edvard
Darkcyber:

Т.е. ему можно и 15 градусов будет выставить?

Ему-то может и можно, а аккумы расплавятся. 😃 То что у тебя сумасшедший рег и огромный мотор, не значит что прокатит плавать с постоянным током 150 ампер. Всегда рассматривай всю силовую целиком а не по отдельности. Ставь 7 и не трогай пока стабильно не пойдешь 105-110. 15 это если разгонять до 120 км\ч.

Darkcyber:

Кстати, а как замерять температуру hardcase акков?

Корпус, он разогревается примерно как и сами банки.

Darkcyber
Edvard:

Ему-то может и можно, а аккумы расплавятся. То что у тебя сумасшедший рег и огромный мотор, не значит что прокатит плавать с постоянным током 150 ампер. Всегда рассматривай всю силовую целиком а не по отдельности. Ставь 7 и не трогай пока стабильно не пойдешь 105-110. 15 это если разгонять до 120 км\ч.

Акки у меня типа 50С емкостью 7 000 mah. По заявлениям производителя - 350А постоянно и до 700 в пике. Я в это не верю, но не думаю, что 150А их будут греть сильно. В любом случае попробую пока 7, посмотрю какая будет температура, если греться не станут - можно попробовать увеличить.

Edvard
Darkcyber:

Я в это не верю, но не думаю, что 150А их будут греть сильно.

В том то и дело что не думаешь, а стоило бы. При 150А им придет конец. Это даже банально предел для тех проводов что на них напаяны.
На Мистике плаваем с током 100 ампер, с гораздо более мощными аккумами A2Pro 5S 8000mah (у них другой типоразмер самих банок, они огромные 188 x 52 x 43, провода 10AWG). Греются до 50-55С. Прикинь что с твоими дохленькими будет при 150А…

В том же РТР Револьте, у которого ток всего 60-70 ампер (у него регулятор хода с номиналом 60А), акки типа твоих 50-52 градуса, а китайские 55-60 градусов. Так что давай без иллюзий, постоянный ток 100А это не шутки, а 150А и подавно.

Darkcyber
Edvard:

В том то и дело что не думаешь, а стоило бы. При 150А им придет конец. Это даже банально предел для тех проводов что на них напаяны.
На Мистике плаваем с током 100 ампер, с гораздо более мощными аккумами A2Pro 5S 8000mah (у них другой типоразмер самих банок, они огромные 188 x 52 x 43, провода 10AWG). Греются до 50-55С. Прикинь что с твоими дохленькими будет при 150А…

В том же РТР Револьте, у которого ток всего 60-70 ампер (у него регулятор хода с номиналом 60А), акки типа твоих 50-52 градуса, а китайские 55-60 градусов. Так что давай без иллюзий, постоянный ток 100А это не шутки, а 150А и подавно.

Зачем тогда производитель пишет неправду? Это ведь не наш производитель, на официальном немецком сайте такая инфа дана. Если бы она была настолько недостоверной - давно бы по судам затаскали. Иллюзий нет, все равно нагрузку буду потихонечку совсем поднимать, опираясь на температуру компонентов.