MHZ Racemaster - 987mm

Darkcyber

Народ, еще раз для дураков. Завтра куплю новые батарейки. Как, что, сколько раз и в каком порядке с ними делать? Чтобы подольше катались.

jak-m

Заряжать с балансиром…и не разряжать ниже 3 вольт на банку, хранить в сторедже, об асфальт не бить))))…все остальное они сделают сами…Емкость наберут после двух-трех покатушек…

Darkcyber

Получил батарейки, не стал упираться в емкость, взять 4200 mah и 65С. В отличие от GensAce, y эти паки установлены честные провода 10 AWG (на GensAce 12 AWG), да и общий вид вполне качественный. Ценник более чем гуманный за счет собственных поставок прямо из Китая (в магазине из 5 продавцов только 1 был русский). Экономия по весу составила почти 300 грамм(!). Сейчас займусь перепайкой разъемов и дальше буду пытаться располагать батареи по бортам максимально назад. Посмотрим что будет с ЦТ.

Darkcyber

Итак:

  1. перепаял разъемы на регуляторе и батареях. Теперь стоят без искровые.
  2. Переформировал внутреннее пространство лодки с целью смещения ЦТ назад, получилось 28%
  3. Переложил систему охлаждения, очень смущает ее заметно увеличившаяся длина.
  4. Подключил и проверил - все работает.
  5. Наливается ванна воды для проверки герметичности 😃



Darkcyber

Итак, сегодня провел ходовые испытания.
Итог:
Батарейки - 5
Центровка - 4-
Скорость - 4+

Теперь подробнее.
Облегченная лодка (-300 грамм на аккумуляторах) с задней центровкой (28%) и стингером в -2 градуса (примерно) с самого начала показала впечатляющие результаты. Из воды реально выпрыгивает (если поставить резкий старт, думаю можно прыжок из воды до 1-2 метров выполнить). Замер скорости показал увеличение на 10 км/час с итогом 90,7 км/час. По результатам заплыва - мотор достаточно теплый, по ощущениям (термометра не было) около 60 градусов. Регулятор - 50-55, батарейки при всем при этом - 40-50 градусов. Не вздулись, токи держат хорошо. После покатушек банки отличаются максимум на 0,02 вольта. Основной минус - 4200 mah выедаются за 3-4 минуты 😦 т.е. при таком раскладе два комплекта - это объективный минимум, а лучше 3-4. Кроме этого, начался очень большой расколбас на волне, т.е. стабильно идет только по ровной глади, чуть появляются волны (в т.ч. и свои) - начинаются попрыгушки.

Следующий запуск попробую поиграться стингером и плитами. Если получится получить стабильный ход на минимальной ряби - можно начинать игрушки с винтами.
Теперь по плановым конфигурациям:

  1. Стингер -2, плиты 0, винт 445 (90,7 км/час, опробовано)
  2. Стингер 0, плиты -2, винт 445
  3. Стингер -2, плиты -2, винт 445
  4. Стингер 0, плиты 0, винт 445.
    Какая из вышеперечисленных конфигураций будет самой стабильной - в ней и буду плавать.

Вот как-то так, видео постараюсь выложить в следующий раз.

Darkcyber

Итак, сегодня погонял два варианта настроек, начал играться с винтом.
Настройки №1:
Стингер - 0, плиты - -2, винт x445. Скорость 91,1 км/час

по результатам пробега - батарейки 45 градусов, регулятор 50 градусов, мотор 50 градусов

Настройки №2:
Стингер - 0, плиты - -2, винт m545. Скорость получилась 90,4 км/час
по результатам пробега - регулятор 45 градусов, мотор 50 градусов, батарейки 55-60 градусов, немного вздулись, но после остывания по приезду домой приняли исходную форму.

Сейчас батарейки заряжаются. Буду продолжать эксперименты, хочу попробовать CNC винт 4740 поставить.

MaslikoFF

хорошо идет. первый вариант понравился больше. на втором варианте - много звука вникуда. мотор ревет а винт не дает нужного результата. ждем СNC:)
ЗЫ - ну в целом это совсем уже другое дело! (после переклейки)

Strela77

Красиво!!! И быстро!

Darkcyber:

Настройки №1:
Стингер - 0, плиты - -2, винт x445. Скорость 91,1 км/час

А надо ли больше?

Darkcyber
Strela77:

А надо ли больше?

Сергей, хочу 100 и на этом успокоиться. Но если не получится (например с CNC будет перегруз на батареи) - расстраиваться не буду, а буду свои 91 выкатывать. Тем более лодка себя очень уверенно чувствует на этой скорости.

puss5

Во ,Макс,вот теперь лодка и поехала! стингер сделал свое дело! думаю для нее нормальная крейсерская скорость,последние 9 км до 100.будут сложны, можно,если возможно, еще подвинуть центр тяжести назад ,попробовать еще поднять нос,тогда может до сотни и достанешь!

Darkcyber

Потестил винт 4740, по ощущениям ничего не поменялось, даже скорость. Батарейки и электроника имеют адекватную температуру. При заряде меньше 20% батареи начинают немного дуться, но после остывания приходят в норму. Нормальное видео сделать не получилось, поэтому что имеем - то имеем.

ну и в качестве бонуса 😃 мой любимый водоворотик 😃

puss5
Darkcyber:

Потестил винт 4740, по ощущениям ничего не поменялось, даже скорость.

Макс, это наверное для этой мотоустановки нормальный предел по скорости,если все нормально по температуре попробовать еще винт на 47-48мм,а так нормально но воде стоит,и бежит неплохо!
а вот в водовороте, я немного не разглядел,с борта на борт ее слегка кидает?
Я даже наверное знаю почему! подобное у меня было на Спартане,это от плавников острых ,я уже их везде снял,лучше поставить прямые.они мне кажется более стабильные

Darkcyber
puss5:

Макс, это наверное для этой мотоустановки нормальный предел по скорости,если все нормально по температуре попробовать еще винт на 47-48мм,а так нормально но воде стоит,и бежит неплохо!

4740 - это как раз и есть винт 47 с шагом 1,4

Darkcyber

Господа, подскажите пожалуйста, попробовал сегодня конфигурацию - стингер -1, плиты +2 (поднял полностью). Лодка начинает взлетать. Попробовал опустить плиты в 0 - стало чуть стабильнее, но все равно чуть-чуть подлетает на скорости. Опускать плиты дальше или попробовать лучше чуть поднять стингер?

И еще… смущает очень малое время пробега… 4200 mah батарей хватает на 3-4 минуты всего 😦

puss5

Макс,помнишь я как то советовал,стингер и плиты в ноль, и ищи центр тяжести акками,если не получится выйти на винт,тогда уже и задействовать плиты и угол стингера,вообще больше важно глубина его погружения,углом можно чуть стабилизировать поднятие носа лодки
По батареям,закон Ома не обманешь,чем больше потребление и мощнее моторы,тем меньше время работы
два верхних калька www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
поставь свои значения и очень сильно удивишься,:) с твоим мотором и акками 2-3 мин это предел!

Darkcyber
puss5:

Макс,помнишь я как то советовал,стингер и плиты в ноль, и ищи центр тяжести акками,если не получится выйти на винт,тогда уже и задействовать плиты и угол стингера,вообще больше важно глубина его погружения,углом можно чуть стабилизировать поднятие носа лодки
По батареям,закон Ома не обманешь,чем больше потребление и мощнее моторы,тем меньше время работы
два верхних калька www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
поставь свои значения и очень сильно удивишься, с твоим мотором и акками 2-3 мин это предел!

Сергей, пробовал. Стингер 0 и плиты -2 - лодка идет просто идеально, по курсу, устойчиво и без прыжков. Сейчас пытаюсь чуть поднять лодку из воды (опускаю стингер) и уменьшить сопротивление плит (поднимаю плиты). За счет этого планирую получить еще 3-5 км/час. Так сказать идет точечная настройка 😃 Отсюда и вопрос.

puss5

ты попробуй сперва поймать центр тяжести когда все на ноль стоит ,а потом уже остальное,но опускание конца стингера в воду этот изменение угла наклона ,при отрицательном угле нос как раз уходит в воду, а я про опускание всего стингера,что ты делал недавно,это увеличивает глубину погружения лопасти в воду,и его эффективность,конечно до разумного предела,но увеличивает нагрузку на установку,это равносильно установке винта с большим диаметром, тебе еще можно попробовать 48 винт ,если по температуре все нормально,дальше кажется уже идет уже 50, этот уже будет великоват наверное.
И еще попробуй сделать положительный угол стингера,чуть вверх,может нос приподнимет,увидишь, шлейф воды станет выше,может и скорость увеличится

если плиты двойные попробуй только крайние поднять,внутренние оставить в ноль при скорости в основном они работают,верхние уже в воздухе висят,и работают только в поворотах

а так Макс, в принципе, твоя мотоустановка сейчас в нормально-предельном режиме работы,лодка то кг 5+ наверное 😃 последние 9-10км ,до 100км в час, будут ОЙ как тяжелы 😒

Vorobey
Darkcyber:

Сейчас пытаюсь чуть поднять лодку из воды (опускаю стингер)

Неверно. Нужно подымать стингер.

Darkcyber:

уменьшить сопротивление плит (поднимаю плиты)

Плиты вообще не трогай. При поднятии плит теряется устойчивость по крену при движении лодки.

Максим, и вообще, может хватит эти эксперименты ставить? Приезжай к нам на Кожуховский пруд в воскресение, попробуем настроить твоё судно.

puss5
Vorobey:

Неверно. Нужно подымать стингер.

я тоже так думаю,что-бы нос чуть еще приподнять,установку чуть разгрузить,хотя Сергей выше видео посмотри , и так лодка уже хорошо идет,трудно будет что-то еще сверхестественное выдавить из нее,если только получится на ступицу поднять,но это очень трудно 😦

Darkcyber:

4,3 сейчас

это с банками, полный вес?

Darkcyber
Vorobey:

Максим, и вообще, может хватит эти эксперименты ставить? Приезжай к нам на Кожуховский пруд в воскресение, попробуем настроить твоё судно.

постараюсь выбраться и приехать - это само собой. А эксперименты я особо не ставлю 😃 пока всего 1 комплект батарей, его хватает на 3 минуты проката. После работы заезжаю на воду по пути и получаю удовольствие, лодка ходит достаточно стабильно, красиво и приятно. Просто смотрю, что еще может получиться и жду когда приедет второй комплект батарей 😃 а может и третий

puss5:

это с банками, полный вес?

да, полный полетный вес, буду еще пытаться уменьшать