MHZ Racemaster - 987mm

Андрей_24rus
Darkcyber:

а по мне так вполне нормальный регулятор, по крайней мере нареканий никаких и почти всегда холодный…

Согласен. После 4х пусков с леопардом 3672 2200kv на 4s, все нормально. Как бы не сглазить! Хотя мне достался не из последних партий т.к. я брал с рук б/у в прошлом году.

puss5
Андрей_24rus:

Согласен. После 4х пусков с леопардом 3672 2200kv на 4s, все нормально.

у меня тоже все нормально ,кроме резкого пуска,и это мне НЕ НРАВИТСЯ! ваш это ETTI 220a HV ? разговор идет только про них! про маленькие ничего не говорю .может это косяк только 220-х
Или вы катаете на 3672 на 220 регуле? мне он нужен для напряжения 10-12S и токов до 200а

Darkcyber

в общем, как-то так. Мотор старый 4092 1390 kv
Настройки:
1-4, 2-1, 2-4, 3-1, 4-1, 4-3, 5-1, 6-1. Почти все по умолчанию.

Darkcyber

Итак, сегодня погонял дракончика и могу рассказать о результатах.

Видео, к огроменному сожалению, только телефонное. Так что особо не разберешь.
Стингер в 0 по линейке - лодка идет шикарно, скорость 80,8 км/час на винте х445 (то же, что было изначально). Но волну по-прежнему гонит. За счет низкого стингера на глиссер выходит быстро, но, видимо недостаточно. Батарейки греются.
Пробовал две настройки регулятора PWM Options 8k и 16k. Стартовал на втором варианте, мотор греется жутко 😦 вполне допускаю, что из-за плохой воды (очень много мусора) страдало охлаждение. При изменении на 8k стало заметно меньше греться.

Итоги.

  1. Батарейки раздуло еще больше, дальнейшие поплавушки на них считаю не целесообразными. Пока оставлю, но если решу избавиться - раздам неравнодушным 😉
  2. Попробую купить и поставить вот эти или вот эти батарейки.
  3. Необходимо перепаять разъемы на регуляторы на без искровые (есть подозрение, что очень большие потери идут именно в разъемах, чисто на уровне ощущений от их температуры).

Вот как-то так, с поплавушками пока завязал.

Теперь, собственно, вопрос по перепайке регулятора.

Имеем:

  1. два многожильных провода 10 AWG в силиконовой оплетке, которые должны войти в один разъем. Толщина одного провода в оплетке - 5,5, без оплетки - 3,5.
  2. Разъем с отверстием под провода в разъеме - 5мм и отверстием под провода в оплетке - 7мм.

Идея №1 и единственная
Зачистить оплетку обоих проводов на расстояние достаточное, чтобы на них одеть оплетку и кончик проводов торчал так, чтобы можно было припаять к нему разъем. Это придется зачистить оплетку где-то на 50мм (!!!) .
Далее варианты разнятся:
а) сделать из обоих проводов скрутку на которую посадить оплетку, термоусадку и после этого уже паять сам раъем, после чего одевать на него оплетку, а голые провода закрывать термоусадом.
б) посадить провода отдельно на тонкий термоусад, а далее каким-то непонятным образом попытаться запихать их в оплетку
в) уменьшить толщину проводов, срезав часть проводков, после чего следовать вариантом а) или б)

Как видно из измерений - вероятнее всего, что полностью оба провода в разъем не влезут, так что часть, вероятно, придется все равно срезать, чтобы суммарная толщина двух зачищенных частей была не более 5 мм.

Жду ваших советов.

Threeman

Если ты собираешься брать новые батареи то я бы рекомендовал тебе посчитать необходимые ват\час потом перевести эту величину в ёмкость и поделить пополам и взять две батареи получившейся ёмкости, тогда ты сможешь к каждому проводу регуля припаять по разъёму и подключить батареи в парралель. точнее у тебя будет два плюсовых разъёма и два минусовых. И я бы не рекомендовал брать не проверенные батареи да ещё и в Москве. я как то купил в пилотаже батареи рассчитанные на ток аж 120 ампер и они от 60 ампер вздулись( в параллели )

Darkcyber
Threeman:

Если ты собираешься брать новые батареи то я бы рекомендовал тебе посчитать необходимые ват\час потом перевести эту величину в ёмкость и поделить пополам и взять две батареи получившейся ёмкости, тогда ты сможешь к каждому проводу регуля припаять по разъёму и подключить батареи в парралель. точнее у тебя будет два плюсовых разъёма и два минусовых. И я бы не рекомендовал брать не проверенные батареи да ещё и в Москве. я как то купил в пилотаже батареи рассчитанные на ток аж 120 ампер и они от 60 ампер вздулись( в параллели )

На таких батарейках катается Shar75 на своем рейсмастере с аналогичной силовой и регуль у него был тоже Етти.
Юра, по расчету необходимых ватт/час поможешь? Идея не плоха, в принципе.

P.S. Еще вопрос, после того как вскрыл лодку, почувствовал терпкий острый запах, похожий на запах клея. Посему вопрос, литий может так пахнуть?

Threeman

Мне нужен вес лодки без батарей и кв мотора , в общем звони.

Darkcyber
Threeman:

Мне нужен вес лодки без батарей и кв мотора , в общем звони.

1390 kv и вес без батарей получается 3,3 кг.

puss5

Юра,пожалуйста 😋 , а можно на обозрение расчет выложить ,многим было бы полезно, и вопросов возникало бы меньше 😃

MaikG3
Darkcyber:

Толщина одного провода …без оплетки - 3,5.

Разъем с отверстием под провода в разъеме - 5мм

Darkcyber:

Как видно из измерений - вероятнее всего, что полностью оба провода в разъем не влезут,

а кто это сказал??? ты сравни не диаметры, а площадь сечения 2х3.5мм и 5мм , ты же не два жестких прутка в одно отверстие пихаешь, а мягкие жилы … по моему калькулятору они равны, т.е. все лезет.

Threeman
puss5:

Юра,пожалуйста , а можно на обозрение расчет выложить ,многим было бы полезно, и вопросов возникало бы меньше

Сделаю но уже завтра(утром) , спать пора уже.

puss5
Darkcyber:

За счет низкого стингера на глиссер выходит быстро,

ну теперь не низкий, а нормальный стингер 😃

Threeman:

Сделаю но уже завтра , спать пора уже.

конечно ,конечно, не срочно все это!

Darkcyber:

Пробовал две настройки регулятора PWM Options 8k и 16k. Стартовал на втором варианте, мотор греется жутко

вообще это должно влиять на плавную работу и пуск на малых оборотах ,на максимуме это не критично

Darkcyber:

или вот эти батарейки

VortexX 5000mAh 4S 50C Max 100C 14.8V, ЦЕНА больше чем гуманная,что то подозрительно дешево,но за эти деньги можно попробовать

Darkcyber:

Теперь, собственно, вопрос по перепайке регулятора.

Макс,я же описывал и фото кучу давал, как можно сделать разъемы,запаяй,на отрезок 8кал 4-5см ,без искровой разъем,собери его ,зачисти на 1.5см,потом отрежь насколько надо два провода от регуля,зачисти концы см на 1.5 и между ними вставь зачищенный кусок с разъемом,можно промотать луженой проволокой выдерни из какого нибудь провода , для удобства пайки и прочности(не забудь, предварительно, надеть термоусадку на двойной провод, можно два куска,потом его стащишь на место пайки

Darkcyber:

Но волну по-прежнему гонит.

а волну гонит,наверно потому, что сильно всетаки скулы у лодки развиты,ее надо почти на жопу сажать,или на винт,сдвигая все назад, я потому и не брал корпус такого типа, а взял Ариан 2, с широким и плавным корпусом,кстати как не рулил, так и не смог его перевернуть, даже примерно на 70 км в час разворачивал на 180 градусов,стоит как вкопанный, сам удивляюсь
Вообще такие корпуса любят амеры,у них частенько попадаются и в видео и в продаже,похоже такие лодки рассчитанны на сильную волну

Darkcyber
Threeman:

мотор лео 4092?

да, все верно

puss5:

вообще это должно влиять на плавную работу и пуск на малых оборотах ,на максимуме это не критично

возможно я и ошибся 😃

puss5:

Макс,я же описывал и фото кучу давал, как можно сделать разъемы,запаяй,на отрезок 8кал 4-5см ,без искровой разъем,собери его ,зачисти на 1.5см,потом отрежь насколько надо два провода от регуля,зачисти концы см на 1.5 и между ними вставь зачищенный кусок с разъемом,можно промотать луженой проволокой выдерни из какого нибудь провода , для удобства пайки и прочности(не забудь, предварительно, надеть термоусадку на двойной провод, можно два куска,потом его стащишь на место пайки

вопроса 2 😃 что такое отрезок 8 кал 4-5 см? 😃
и не будет ли в таком случае потерь на переходе между регулятором и проводом в разъеме? А идея отличная!

Shar75
Darkcyber:

На таких батарейках катается Shar75 на своем рейсмастере с аналогичной силовой и регуль у него был тоже Етти.

подтверждаю, акб отлчные! (не реклама конечно)

puss5:

а волну гонит,наверно потому, что сильно всетаки скулы у лодки развиты,ее надо почти на жопу сажать,или на винт,сдвигая все назад,

совершенно согласен, из за особенностей строения корпуса рейсмастер должен сижеть на “попе”, вес нужно смещать максимально в корму
я тоже этот факт не учел, но у меня корма вышла достаточно тяжелой, и даже при гораздо большем снаряженном весе чем у тебя на глисирование выходит отлично воду не гребет

Threeman

Максим так у тебя мотор неправильный стоит, он у тебя я так понял на шести банках едет, а нужно было ставить 8 банок . Но 8 ты на него уже не поставишь , он у тебя рассчитан на макс 25В .
Лодка твоя не поедет быстрее 90км/ч , это если винт будет 447, у тебя происходит следующее, оборотов мало , с маленьким винтом не плывет, наращивая винт растёт потребляемая мощность и соответственно ток, у тебя мотор почти на пределе работает. поставишь винт ещё больше попрощаешься с регулем и мотором.
Силовую менять однозначно.

А теперь то что вчера обещал.
Значит мы имеем метровую моно к примеру рэйсмастер. Для того чтобы она летела 100км/ч нам нужно сначала определить массу полностью снаряженной лодки. Допустим это 4кг а для этого нам нужен мотор с мощностью 2,5кВт далее чтобы получить наибольший кпд ищем высоковольтный регулятор с минимальным весом, но и про качество не забываем. Ура! нашли! Етти 120 HV нам очень подходит, или если подороже и ещё легче то MGM на140 ампер можно взять, у него вес всего 90 гр. Теперь отнимаем 25% от заявленных токовых характеристик и получаем что рабочий ток нашего мотора должен быть 90 ампер. Делим мощность на ток и получаем 2500/90=27,8В округляем результат до 29,6(8банок), далее ищем мотор с полученным вольтажом и необходимым KV , нам нужно 35000об на валу 35000/29,6=1182об/в , следовательно самый подходящий вариант это Лео 4082 1250KV .Теперь считаем вес всех комплектующих включая весь обвес, винты,гайки, вычитается полученный вес из расчетных 4кг и ищем батареи с необходимой токоотдачей и ёмкостью которая вкладывается в полученный вес. Вот как то так!

З.Ы. В итоге мы экономии на весе регулятора, сечении проводов и разъёмов, и тем самым увеличиваем за счёт выигранного веса ёмкость батарей.

jak-m

Тоже катаю ОСПРЕЯ на LPB POWER, только емкость 3700…лучше турнигов однозначно, по крайней мере не просаживаются …

Darkcyber
Threeman:

Максим так у тебя мотор неправильный стоит, он у тебя я так понял на шести банках едет, а нужно было ставить 8 банок . Но 8 ты на него уже не поставишь , он у тебя рассчитан на макс 25В .

Юр, он едет как раз на 8 банках у меня 😃

Threeman:

А теперь то что вчера обещал.
Значит мы имеем метровую моно к примеру рэйсмастер. Для того чтобы она летела 100км/ч нам нужно сначала определить массу полностью снаряженной лодки. Допустим это 4кг а для этого нам нужен мотор с мощностью 2,5кВт далее чтобы получить наибольший кпд ищем высоковольтный регулятор с минимальным весом, но и про качество не забываем. Ура! нашли! Етти 120 HV нам очень подходит, или если подороже и ещё легче то MGM на140 ампер можно взять, у него вес всего 90 гр. Теперь отнимаем 25% от заявленных токовых характеристик и получаем что рабочий ток нашего мотора должен быть 90 ампер. Делим мощность на ток и получаем 2500/90=27,8В округляем результат до 29,6(8банок), далее ищем мотор с полученным вольтажом и необходимым KV , нам нужно 35000об на валу 35000/29,6=1182об/в , следовательно самый подходящий вариант это Лео 4082 1250KV .Теперь считаем вес всех комплектующих включая весь обвес, винты,гайки, вычитается полученный вес из расчетных 4кг и ищем батареи с необходимой токоотдачей и ёмкостью которая вкладывается в полученный вес. Вот как то так!

З.Ы. В итоге мы экономии на весе регулятора, сечении проводов и разъёмов, и тем самым увеличиваем за счёт выигранного веса ёмкость батарей.

Теперь расчет:
Имеем регуль Etti 220А. Отнимаем 25% и получаем рабочий ток 165А, мотор 4092 потребляет максимум 125А
www.leopardhobby.com/proviewen.asp?id=1158&sid=1&g…
Делим мощность на ток - 4200/125 = 33,6 В и округляем результат до 29,6 (8S).
Мотор с 1390 kv, т.е. на свободном валу - 40 000, под нагрузкой как раз будет 35 000.
Т.е. мне нужны батареи и токоотдачей 200А. С учетом запаса по ходовой как раз получаем вес батарей 1 - 1,2 кг 😃. В наличии были GensAce 1,2 кг с обещаемой токоотдачей 350А. Где у меня неверная силовая то?

Threeman

Макс у тебя мотор рассчитан на 25 вольт а значит его можно использовать только на 6 ти банках липо. Я чего то не понял, в описании указан макс. ток 125А и макс. напряжение 25В и максимальная мощность исходя из этих данных 3125Вт . А ты значит не обращая внимание на максимальное рабочее напряжение делишь4200 на 125 ? И ещё с чего ты взял что у тебя мотор будет потреблять эти 125 А ?

puss5
Darkcyber:

возможно я и ошибся

можно и я вставлю свои пять копеек 😃
Макс,можно покрутить тайминги ,но без фанатизма, по умолчанию 2 градуса мало, для лео , надо хотя бы 7 градусов поставить ,можно и до 11 попробовать

Darkcyber
Threeman:

Макс у тебя мотор рассчитан на 25 вольт а значит его можно использовать только на 6 ти банках липо. Я чего то не понял, в описании указан макс. ток 125А и макс. напряжение 25В и максимальная мощность исходя из этих данных 3125Вт . А ты значит не обращая внимание на максимальное рабочее напряжение делишь4200 на 125 ? И ещё с чего ты взял что у тебя мотор будет потреблять эти 125 А ?

Юр, если не отвлекаться от темы. Мотор работает? Работает. Выдает нужные обороты? Выдает. Какая разница, будет это мотор 1390 kv или будет это мотор 1250 kv? Да, я согласен, что мотору может быть плохо и в этом плане надо его менять. Но в данный то момент проблема в том, что умерли батарейки при живых моторе и регуляторе.

Если я сейчас возьму 6S и начну гонять, батарейкам от этого легче станет думаешь? Вряд ли. А значит дело все же не в комбе мотор/регулятор. Или я опять не прав?

puss5:

Макс,можно покрутить тайминги ,но без фанатизма, по умолчанию 2 градуса мало, для лео , надо хотя бы 7 градусов поставить ,можно и до 11 попробовать

2 градуса для 4-х полюсных моторов, которым является лео. По факту, при установке 7 градусного тайминга сильно увеличивается скачкообразность запуска.