MHZ Racemaster - 987mm

Edvard
Shar75:

Может с 1400 кв будет лучше - 7S и винтом 45-47, профи меня сейчас поправят?

Тут не надо быть профи, тут школьная физика.

Для простоты расчета возьмем ток 100 ампер.
8S под нагрузкой (3,6 вольт на банку) - 28,8в
7S под нагрузкой (3,6 вольт на банку) - 25.2в

Предположим что наша лодка набирает 100 км\ч на 8S и 45 винте и токе 100А. Ее потребляемая мощность при этом 28.8в х 100А = 2800 ватт.
Но вот у нас батареи не выдерживают, дуются понимаете ли, ток для них слишком большой, и мы ставим 7S.
25.2в x 100А = 2520 ватт. Лодка тут же перестает ехать 100 км\ч (т.к. обороты и мощность упали), после чего мы пытаемся поправить это винтом побольше, например 47.

В итоге винтом побольше выжимаем из силовой прежнюю мощность чтобы набрать те же 100 км\ч. Выглядит это вот так… 25,2в х 111А = 2797 ватт. Т.е. мы сделали еще хуже. 😃

Теперь та же аналогия, только с двигателями.

Надеюсь вы теперь поняли что вы можете снять одинаковую мощность (скорость) с моторов одного типоразмера но с разным КВ (например: 1400 и 1100). Просто в одном случаи винт будет поменьше а обороты побольше, а в другом случаи винт побольше а обороты поменьше. Для лодки это значит: в первом случаи она будет бодра и стабильна на скорости, но ускорение с места и выход на глис будет не лучшими, а во втором случаи лодка будет с места выстреливать словно из пушки, но на скорости стабильность будет хуже. Макс скорости при этом будут практически одинаковые, при условии что мы снимаем примерно одинаковую мощность с силовой.

Выходная мощность определяет скорость лодки и вы ее сами задаете винтом. Недогрузите - будете ездить долго но медленно, перегрузите (превысите то на что способен ваш мотор без его разрушения) мотору копец. Высокие обороты это лишь способ получить мощность при лучших для скорости условиях (относительно малый винт). Слишком маленький винт будет скользить (вроде крутится но ничего не едет), слишком большой винт будет парусить (тормозить лодку на скорости) и закручивать моно лодку при ускорении.

Как вам удобно развить эту мощность (Вольты x Aамперы = Ватты) вы выбираете сами. Много вольт и мало ампер, или мало вольт но много ампер (электродуговая сварка 😉 ). От этого зависит выбор батарей и регуля.

Вот и вся сказка про белого бычка.

P.S.
Детальней, наглядней и проще я уже не объясню, извините. Кто не понял даже сейчас, мне жаль, значит не судьба. Все что представлено выше, уровень 6-8 класса. Это так просто как 2+2 не может быть 3.
Все разговоры по типу “теория это не практика” смешны, ибо техника это то что создается человечеством на базе расчетов, это не феншуй.

Darkcyber

Эдвард, мне кажется, что ты забыл еще два очень важных показателя. Площадь смачиваемой поверхности (для рейсмастера этот показатель очень актуален) и силу трения в валовой линии, они могут очень хорошо догрузить, а то и перегрузить силовую.

Edvard
Darkcyber:

Эдвард, мне кажется, что ты забыл еще два очень важных показателя. Площадь смачиваемой поверхности (для рейсмастера этот показатель очень актуален) и силу трения в валовой линии, они могут очень хорошо догрузить, а то и перегрузить силовую.

Не не, это уже совсем другое. Это уже относится к корпусу и подбору размера мотора и винта, а не к силовой отдельно, которая есть как факт. Не важно какая там смачиваемость и сылы трения (да хоть носом в стену ее упри). Амперы остаются амперами а ватты ваттами и по ним ты выбираешь винт. Конечный результат определяется комбинацией корпуса, силовой и винта.

Мощность в ваттах (типоразмер мотора) ты выбираешь чтобы преодолеть все эти сопротивления/трения и получить скорость. Но если мы говорим о моторах одного типоразмера, с близким кв (например 4092, 1100кв и 1400кв), результат по макс скорости и потреблению на них будет схожий (при условии правильной подборки винта). Просто мотор с большим КВ ты чуток не догрузишь, а с малым КВ догрузишь до конца. Итоговая мощность будет та же.
КВ нужно менять на поменьше только если ты ощущаешь что лодка с такой комбинацией винта и КВ с места не едет, очень долго выходит на глис, не вытягивает из поворотов.
А тебе надо менять аккумы и разбираться что у тебя там регуль делает, потому что доверия к нему уже нет.

puss5

Макс,тайминг не пробовал 7 градусов поставить, и не верить инструкции ETTI ?

Darkcyber
puss5:

Макс,тайминг не пробовал 7 градусов поставить, и не верить инструкции ETTI ?

как раз сейчас стоит 7 градусов 😃 надо обратно убрать

Shar75

Приехал брат и в два счета разобрался с программой установок на Флайр (он спец. в компах.) теперь я через ноут Флайр программирую!😃 Скажу Вам товарищи - вещь! даже не вертя что это ктайцы сделали, невероятно удобно, просто расставляешь галочки в меню для каждого параметра и затем сохраняешь и фсе!!!😃😃😃 если что есть кнопка возврата в заводские установки.😃 Во Флаере программируется практически все.😃😃😃
Кстати тайминг программируется от 0 до беконеч.
Пока поставил 😇, как на заводкой установке.

Shar75
Shar75:

Пока поставил 0, как на заводкой установке.

Так не едет может поставить 3 или 5? Что посоветуйте?
И еще вопрос какие температуры приемлемы для:

  1. мотора;
  2. АКБ;
  3. регулятора;
    У меня с винтом 45 мм было 1) 50; 2)48; 3) 38.
    ??? мотор самый теплый:)
Darkcyber:

как раз сейчас стоит 7 градусов надо обратно убрать

Макс, как у тебя с 7 градусами ходит?
Хотя конечно у нас комплектуха разная.

Darkcyber
Shar75:

Макс, как у тебя с 7 градусами ходит?

Саш, ходило так же, как и с 2 градусами, но сразу сдохли батарейки, т.е. нагрузка на них выше (хотя и не уверен, что из-за этого).

Edvard
Shar75:
  1. 50; 2)48; 3) 38.

Отличные температуры, вся силовая работает в нормальном режиме, без перегруза.

Температуры если все нагружено до предела:
Мотор - 70
Регулятор - 80
АКБ - 60

Выше этих лучше не лезть.

Darkcyber
Darkcyber:

www.ebay.com/itm/161307980053...84.m1439.l2649

такого должно хватить, вряд ли токи будут больше… мотор должен не больше 125А потреблять.

Edvard:

Ну например то что черным по белому написано что он на 90А, а у тебя ток при ускорении он сейчас доходит до 200А.

получил девайс, в инструкции и на коробке указан лимит измерения 0 - 150А.

хочу все же попробовать его подключить, хотя бы дома в ванной. Вопрос вот в чем, если вдруг он пыхнет - я успею выкинуть его из лодки (тесты будут дома с открытой крышкой) или он моментально охватывает все подкапотное пространство?

Для чего хочу дома проверить - чтобы выяснить потери на силу трения если она есть. Буду крутить винт в холостую, на основании тока, вольтажа, мощности можно будет выяснить количество оборотов в холостую.

провода 12 AWG, на большую воду, само собой, с этим анализатором не рискну лодку отпустить 😃

Vorobey
Darkcyber:

чтобы выяснить потери на силу трения если она есть.

Дааааа… Так далеко еще никто не заходил… Диссертацию собрался писать?

Darkcyber:

можно будет выяснить количество оборотов в холостую.

Ну да, ведь умножать kV мотора на напряжение на много сложнее.

Darkcyber
Vorobey:

Ну да, ведь умножать kV мотора на напряжение на много сложнее.

я боюсь, что могут быть потери на трение внутри валовой линии, тогда без нагрузки обороты будут ниже, чем напряжение, умноженное на kv

Vorobey
Darkcyber:

что могут быть потери на трение внутри валовой линии

И потом что делать будешь?

Darkcyber
Vorobey:

И потом что делать будешь?

менять стингер, у меня сомнения относительно поведения жесткой части вала на выходе из него, если потери и есть - они там. Внутри тефлона вал крутится без малейшего сопротивления. Внутри стингера временами бывают непонятное поведение.

Калькулятор показывает, что при 40 000 оборотов при винте х646 скорость 117 км/час при оптимальных потерях (25% на корпус и 90% кпд двигателя). По факту скорость 92 км/час. Значит где-то есть еще потери, вот я и пытаюсь понять где. Если систему покрутить на холостую и обороты будут в районе 36 000, то значит потери не в лодке и надо заниматься настройками (возможно двигатель слабый, возможно винт не тот и т.д.), если же обороты будут значительно ниже - значит надо менять стингер и/или перебирать ходовую.

Батарей все равно пока нет, так что занимаюсь теоретическими изысканиями. Меньшего винта пока тоже нет 😃 пытаюсь думать

Vorobey
Darkcyber:

Если систему покрутить на холостую и обороты будут в районе 36 000

После таких экспериментов обычно приходится

Darkcyber:

менять стингер,

и припаивать обратно

Darkcyber:

жесткой части вала

Darkcyber
Antibiotik:

Макс а ты хде расчеты производишь? на офшоровском калькуляторе www.offshoreelectrics.com/conversion.htm или еще как?

Лех, именно там. Калькулятор Speed Estimate. Вбиваю полностью все свои данные и получаю результат. При винте x645 - 117 км/час, при x445 - 102 км/час. По факту получается 92,7 и 87

Vorobey:

После таких экспериментов обычно приходится

Сергей, так я же не долго буду, думаю секунд 5-10 хватит чтобы замеры снять.

Antibiotik
Darkcyber:

Лех, именно там. Калькулятор Speed Estimate. Вбиваю полностью все свои данные и получаю результат. При винте x645 - 117 км/час, при x445 - 102 км/час. По факту получается 92,7 и 87

Странно, когда я там свою лодочку обсчитывал он мне занизил показатели, а по GPS получилось больше на 15 км… где то что-то не так…

Vorobey
Darkcyber:

чтобы замеры снять.

Вот ни как не пойму, а как ты реальные обороты фиксировать собрался?

Shar75

А я заказал для пробы TP 1130 кв буду побывать его:

  1. на 10S с винтом 42-43 мм
  2. на 8S с винтом 45-48 мм
    эксперименты однако:)😃😒
Antibiotik
Shar75:

эксперименты однако

В судомоделях именно такой способ самый надежный, а не всякие там га…е расчеты и калькулятор…