Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

LiPo аккумы в судомоделизме

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Кто нить пользовался литий полимером ?? Как ходят эти аккумы в судомоделизме ? По описанию они очень лёгкие.. Да и ...

  1. #1

    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Николаев,Украина
    Сообщений
    106

    LiPo аккумы в судомоделизме

    Кто нить пользовался литий полимером ?? Как ходят эти аккумы в судомоделизме ?
    По описанию они очень лёгкие.. Да и разрядный ток держат приличный . до 40 Ампер.
    И ёмкость солидная .. За цену молчу и необсуждаю. И всё-же имею скоростной катер,а
    скорости хочеться ешё больше.. Вижу выход один. Облегчить вес катера и добавить напруги..
    С Липовыми аккумами это всё реально. вот только незнаю практичны ли они. Может кто тэстил ?
    Поделитесь опытом.

  2.  
  3. #2
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Литий чаще применяется в авиамоделях - там надо и отзывы глядеть.
    Не моделист и уж тем более не судо моделист - но один случай был. Купил сыну в магазине катер длинна чуть менее 40 см, там было написанно Супер Спиид, но оказалось что он даже против ветра/ряби на воде не плыл. Год пролежал катер без дела, а потом вертолет поломался и запчастей не было - решил катером заняться.
    Убрал заводской 280 мотор (42 гр вес) и редуктор и винт и приемник и серву руля, поставил мотор от шуруповерта весом около 400 грамм и углепластиковый винт 40 мм диаметр без редуктора и приемник и серву от верта. Пытался поставить АКБ от того же шуруповерта, но она Ni-Cd очень тяжелая 800 гр вроде - катер почти тонул.
    В итоге поставил литий от верта весом 146 грамм при 2,2 А/ч и 11.1 вольтах. Катер получил большой дифферент на нос. Однако эффект превзошел ожидания - вода из ванны выплескивалась через край, макс статическую тягу точно измерить не удалось - но она более 3 кг вроде как была - сейчас уже не помню. На воле катер сильно кренился на бок из-за отдачи крутящего момента мотора на макс скорости - пришлось надводные скользящие крылья приделать на скорую руку. Но зато - катер кратковременно выпрыгивает из воды - если с места дать полный газ - только винтом касается. Удовольствия было много, на одной АКБ плавать можно полчаса или около того.
    Есть встречные вопросы - хочу на катер поставить два мотора полегче (БК) и левый/правый винты. Вопрос в том - где купить похожие на мой винт комплементарную пару диаметром около 40 мм ? И ещё вопрос - у меня уже заготовлен корпус от другого катера - немного подлиннее, но там штатно два гребных вала. Однако винты за кормой и выше и на глиссере они явно будут полупогруженны. Вопрос - что лучше - полностью погруженный винт/переделать первый корпус или использовать второй готовый с полупогружными ? Конечная цель такая же - хочется МАКС скорость выжать из того что есть. (БК моторы/литий/готовые корпуса)
    Фотки разобранного катера и запчастей в его составе (432 кб) http://psw.ru/radio/Kater.jpg и его гребной винт (86 кб) http://psw.ru/radio/Prop.jpg .

  4. #3

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    ИМХО литий больше подходит для небольших лодок, где вес особенно важен, напимер Mini-Eco (expert). Если лохань здоровая, для получения максимальной мощности при не слишком высоком весе лучше зарядить ея хорошим кадмием (например 2/3 SubC 1200мАч - можно и 90А снять), если при этом хоца еще и ездить больше двух минут - металлгидридом 3,7-3,8 Ач - правда лодка станет потяжелее.

    Кстати, есть мысли замутить F1E<1кg - в связи с этим вопрос : а вообще разрешен ли литий на навиговских соревнованиях, конкретно в F1 ? А то пара таких комплектов вполне устроила бы по весу и токоотдаче, если не гонят они конечно насчет 20С

    2 Psw: если хочется максимальной скорости, лучше полупогруженные винты, но управляться лодка будет значительно хуже, чем с погруженным (ессно если сравнивать правильно настроенные модели)

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Николаев,Украина
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    ИМХО литий больше подходит для небольших лодок, где вес особенно важен, напимер Mini-Eco (expert). Если лохань здоровая, для получения максимальной мощности при не слишком высоком весе лучше зарядить ея хорошим кадмием (например 2/3 SubC 1200мАч - можно и 90А снять), если при этом хоца еще и ездить больше двух минут - металлгидридом 3,7-3,8 Ач - правда лодка станет потяжелее.

    Кстати, есть мысли замутить F1E<1кg - в связи с этим вопрос : а вообще разрешен ли литий на навиговских соревнованиях, конкретно в F1 ? А то пара таких комплектов вполне устроила бы по весу и токоотдаче, если не гонят они конечно насчет 20С

    2 Psw: если хочется максимальной скорости, лучше полупогруженные винты, но управляться лодка будет значительно хуже, чем с погруженным (ессно если сравнивать правильно настроенные модели)

    Ну F1E<1кg это будет проблематично. Так например у мя один токо подвисной движок весит 750 гр .Graupner GTX 800. + корпус посудины + серва + аппаратура радио = Уже больше 1 кг . Вот на днях в Бассейне тэстил F-1 Mini Z от Kyosho . Вот это мне понравилось .маленькийи ооочень резвый .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,946
    Цитата Сообщение от ussr11 Посмотреть сообщение
    Ну F1E<1кg это будет проблематично. Так например у мя один токо подвисной движок весит 750 гр .Graupner GTX 800. + корпус посудины + серва + аппаратура радио = Уже больше 1 кг . Вот на днях в Бассейне тэстил F-1 Mini Z от Kyosho . Вот это мне понравилось .маленькийи ооочень резвый .
    Привет всем!

    Вы немного не поняли информацию предыдущего поста. Александр писал про класс модели F1E<1кg (скоростная массой до 1кг.) классификации по фидирации Navy, а вы пытаетесь приравнять свою модель с обводами оригиналов Formula 1.
    Саша, вот бы чего поставить на F1E<1кg http://www.teamorion.com/news.asp?id=458 , вот только знать можно ли использовать литий...............

    Всем пока, пока, пока.

  8. #6

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Саша, вот бы чего поставить на F1E<1кg http://www.teamorion.com/news.asp?id=458 , вот только знать можно ли использовать литий...............
    Это уж улчше на ECO (жаль только что запрещено ), для f1-kg тяжеловаты, если 2 комплекта (4 банки), а 1 - маловато будет. Опять же не написано, что у них по токоотдаче (хотя вроде у Lipo чем больше емкость, тем больше С они могут дать).

    2 ussr11
    F1 - имеется в виду скоростной модельный класс, а не inshore-катамараны с подвесниками . Это совсем другие лодки c V обводами, гоняются не в группе, а по одной ; цель - показать минимальное время, дважды проехав дистанцию в виде 30-метрового равностороннего треугольника (первый раз против, второй по часовой стрелке, с разворотом в центре основания треугольника). Бывают электро (до 1 кг и выше) и ДВС (3,5 - 7,5 - 15 кубов).

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Это уж улчше на ECO (жаль только что запрещено ), для f1-kg тяжеловаты
    На F1 пока кадмий всёж лучше...
    имхо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Николаев,Украина
    Сообщений
    106
    Navix
    Сказать то что кадмий лучше это просто.. Конкретно Говори - Чем лучше . Тут только при помощи дискуссии можно верный вывод сделать

  12. #9
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от ussr11 Посмотреть сообщение
    Navix
    Сказать то что кадмий лучше это просто.. Конкретно Говори - Чем лучше . Тут только при помощи дискуссии можно верный вывод сделать
    Вместо дискуссий есть Результаты. Для примера вышеупомянутые кадмиевые аккумуляторы отдают ток 60С и это не шутка... Держал и собирал (не строил) сие своими руками, вот и о чем тут спорить время еще не пришло для LiPo в этом классе.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Для ussr11
    Стоит всёж определиться с потребляемой мощностью и временем катания.
    Отсюда и выбор акку.

  14. #11

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    2 ussr11: Я вроде и говорил "конкретно" - у кадмия токоотдача выше.

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    На F1 пока кадмий всёж лучше...
    Может быть. Но тут ключевое слово "пока". В связи с этим и вопрос: по правилам можно или нет.
    Насколько я помню, серебро например запрещали, но его у капиталистов не было, литиевый ветер, наоборот дует оттуда.

  15. #12

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    На сколько я понял в этой теме о литии понятия очень условные.
    По соотношению веса, тока, емкости литий на много опережает кадмий и остальные.
    И по цене опережает тоже, только в обратную сторону. :-))
    Дело в том, что у LiPol меньше просадка напряжения под нагрузкой, в связи с чем КПД выше.
    А еще LiPol можно соединять паралельно (в отличии от кадмия и прочих), а это дает практически без ограничения возможности по токам и емкости. Цена - да. она пока не маленькая. Но с каждым годом становиться ниже.
    http://www.hobby-lobby.com/polyquest.htm

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Дело в том, что у LiPol меньше просадка напряжения под нагрузкой, в связи с чем КПД выше.
    Дело в том, что Вы сперва разберитесь в том, что советуете...
    А особенно посмотрите внутреннее сопротивление акку из рассчёта на вольт при
    одинаковой массе батареи.

  17. #14
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Да, графиков разряда кадмия не искал - быть может потому и не видел. И уж тем более сложно сказать о внутреннем сопротивлении из расчета на банку одинаковой емкости или тем более - веса (1*литий примерно = 3*кадмия)
    А для нормированного на 20С и пик до 30С ПолиКвест лития http://www.aircraft-world.com/prod_datashe...polyquestxp.htm график есть для 15С разряда - 240 секунд=4 минуты - и энергии больше НЕТ.
    Однако о чем разговор ? 10С разрядный ток без учета уменьшения энергоотдачи/емкости с ростом разрядного тока (идеальная батарея) означают что энергии хватит на 6 минут, реально ещё меньше. 20С соответственно 3 минуты, 30С=2 минуты. И если есть таймерные модели планеров, у которых моторное время 5-10 СЕКУНД, а потом АКБ - это просто лишний вес, который лучше бы вообще сбросить на парашютике, то там и имеет смысл говорить про токи 100С или 200С например. А разве существуют подобные соревнования для судомоделей ? Где время гонки до полного прекращения использования АКБ исчисляется 5-10 или хотя бы 20 секунд ? А если среднее время гонки около 5 минут, то и средний ток вполне можно 10-12С планировать - а ентот порог литий давно победил. Двухкратно как минимум. А смысла говорить про средние токи 100С, если энергии должно хватить на 3-6 минуты гонку - ну я не знаю. Там что - 5 сек старт/разгон на МАКС токе, а потом 30 сек глиссирования с ВЫКЛ мотором и так все 5 минут ? Разве что есть такие соревнования/манеры проходить повороты - не моделист - не знаю.
    А вот про комплементарную парочку винтов мне на апгрейд моей игрушки под литий/БК так никто и не посоветовал ГДЕ их купить хороший ассортимент.
    РрТим правда в потребных оборотах и мощности примерно соориентировал - за что ему спасибо.
    Удачи всем в начинаниях.

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    А разве существуют подобные соревнования для судомоделей ? Где время гонки до полного прекращения использования АКБ исчисляется 5-10 или хотя бы 20 секунд ? А если среднее время гонки около 5 минут, то и средний ток вполне можно 10-12С планировать - а ентот порог литий давно победил.
    В классе F1-E надо проехать пару раз по 15 сек... не, лучше 11 сек...
    А что касается катания с током 10С - ктож спорит что LiPo хуже.

  19. #16

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Дело в том, что Вы сперва разберитесь в том, что советуете...
    Для начала научитесь отличать совет от изложенного мнения...
    У разных LiPol батарей разные графики отдачи тока. И на сегодняшний день они сильно "повзрослели".
    Какое соотношение емкости к весу у кадмия? Вас это устраивает? Меня нет. В соревнованиях я не учавствую. Мне это не интересно. Но катера имею разные и очень доволен литием. Неустраивает только цена.

    P.S. Соедините LiPol батарей (например POLYQUEST PQ-3700XP) в паралель и у вас уже 40С (148А) и емкость в 2 раза больше (7400мА)
    Что вам не нравится?

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Для начала научитесь отличать совет от изложенного мнения...
    Когда фраза начинается со слов "Дело в том" и далее- это является вашим утверждением.
    Или я что-то не понимаю...?

    Что касается LiPo - я уже ответил...
    А сколько циклов у вас на LiPo будет при 40c?
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    P.S. Соедините LiPol батарей (например POLYQUEST PQ-3700XP) в паралель и у вас уже 40С (148А) и емкость в 2 раза больше (7400мА)
    Что вам не нравится?
    А ваше PS мне очень понравилось!

  21. #18

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    ---------------------------------------------------------
    Когда фраза начинается со слов "Дело в том" и далее- это является вашим утверждением.
    Или я что-то не понимаю...?
    ---------------------------------------------------------
    Возможно не совсем.

    ---------------------------------------------------------
    А сколько циклов у вас на LiPo будет при 40c?
    ---------------------------------------------------------
    Вы так и не поняли? 40С, при паралельном подключении, дают 2 банки. Соответственно по 20С на каждую. Циклов будет столько, сколько указывает производитель (в теории, разумеется).
    Здесь нет ограничений. Вы можете соединять 3,4,5 и т.д. банок в паралель. И тогда у вас токи будут любые!

    ---------------------------------------------------------
    А ваше PS мне очень понравилось!
    ---------------------------------------------------------
    Мне тоже :-)

  22. #19

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Здравствуйте!
    Из жаркой дискуссии я так и не понял, стоит ли применять LiPO в качестве ходовых аккумов на моделях? Именно ходовых...
    Пожалуйста, подскажите, кто имел с ними дело.
    У меня модель-копия (не скоростная ), два двигателя потребляют по 1А на полном ходу. Таким образом, батареи ёмкостью в 2А/ч., должно хватить на час покатушек.
    Насколько LiPO чувствителен к длительным токам разрядки такой величины?
    Спрашиваю потому, что аккумы планируется "похоронить" в корпусе, частая их замена не предусматривается, поэтому не хотелось бы ошибиться. Традиционные кадмиевые и металлгидридные источники не подходят по весу.
    И нельзя ли объяснить, что за величина в характеристиках и в обсуждении - "Максимальный ток ...С "?
    С уважением...

  23. #20
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Странно, что при таком количестве материала для самообразования можно чего-то не понять.
    Хотя универсального ответа оттого и нету, что всё зависит от условий применения. Если АКБ должен разрядится за 10-20 секунд - то кадмий пока впереди. А если энергозапас надо растянуть более чем на 3 минуты - тогда наверняка литий будет лучше.
    А вот конкретный вопрос к РрТиму - какова известная ему Рекордная для кадмия (тип банок/производитель) Удельная к Весу Макс Мощность, отдаваемая за 10 секунд ?
    Про PQ-XP сразу посчитал ентот параметр на основе таблицы с АирКрафта - минимальный вес получился у PQ1500XP - предполагалось 30С и 3,4 вольта на банку получается 0,260457516 грамм/ватт или 3,839397742 ватт/грамм. Для расчета бралась 2S батарея. Ето означает, что батарея весом 100 грамм будет способна 30 секунд отдавать мощность 383 ватта.
    А что там получится для кадмия - мне просто таблицы не встречались ?
    С = сокращение от Capacity наверное - по нашему енто Емкость АКБ в А*Ч. Далее идет некоторая условность - под током разрада в 1С подразумевают ток разряда в Амперах, численно равный емкости АКБ в Ампер*часах - условность в том, что приравнивают величины с различными размерностями, но сути дела енто не меняет - так уж повелось, что зарядно/разрядные токи АКБ издавна указывались как доля емкости батареи ( стандартно нормируемый зарядно/разрядный ток = 0,1 С)
    Для Вашей копии с постоянным током потребления 2А для часа поплавушек хватит с избытком PQ2200 - вес и габариты и макс ток кстати указан в даташите ссылку на который я уже упоминал. В случае PQ2200 3S 11.1 вольт батареи, которая стоит на моём верте - вес её 146 грамм - взвешивал лично - таблица не врет. При среднем токе верта около 5 А он действительно летает порядка получаса. Батарея ( обычная, НЕ ХР - полегче и постарше) в конце разряда менее 40 градусов. Если разрядный ток такой батареи при эксплуатации будет 1С, то вполне реально думать о 300-500 циклах заряд/разряд сроке эксплуатации, в конце которого емкость батареи будет около 70% от номинала - при ПРАВИЛЬНОМ заряднике/балансире, естественно. Так что если будете хоронить батарею в кузове своей копии - не забудте вывести наружу весь зарядно/балансировочный разъём, а не только пару проводов для зарядки.
    А вот про Где Взять Комплементарную Парочку Винтов диаметром около 40 мм - ни слуху ни духу ...
    Вроде Парадокс торгует такими штуками от Граупнера или мне показалось ?

  24. #21

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    А вот про Где Взять Комплементарную Парочку Винтов диаметром около 40 мм - ни слуху ни духу ...
    Вроде Парадокс торгует такими штуками от Граупнера или мне показалось ?
    Ну дык торговля здесь ведется вроде как в барахолке. Вот понадобились - написал и было мне щастье .
    Нужно только определиться еще и с шагом винта, количеством лопастей ...

  25. #22
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Чего-то РрТим молчит с характеристиками кадмия - быть может сильно занят полетами/починками на верте - а вот я для своего верта до сих пор запчастей жду, маюсь ...
    Зато я случайно наткнулся на АирКрафте на доку GP 3.3 A*H металгидрида . Удельная к массе мощность при его МАКС разрешенном токе 17,6С=58А равняется 0,89532421 ватт/грамм (предполагалось 0,957070707 вольт напряжение при 17,6С токе - следует из графика напр-ток) что в 4,288276469 раза меньше чем PQ1500XP упомянутые ранее - если таблицы не врут, конечно - лично характеристики не проверял. Про удельную к весу МАКС мощность кадмия вопрос так и остается открытым.
    А я в предвверии получения с АирКрафта 6 витков 1300 Kv 186 гр моторчика и 80А 25V контроллера к нему (пока заказал один комплект - два дороговато получается для одной посылки) раздраконил старую одновинтовую игрушечную посудину - с целью взвешивания компонент - мотор от шуруповерта оказался не 400 а 250 грамм, нижняя половина кузова с муфтой/валом/винтом/сервой/крылами = 270 грамм, верхняя = 220 грамм.
    Итоговый вес посудины должен получится 2*146 грамм литий + 186 гр БК + 270+220+50 грамм контроллер/приемник/антенна=итого 1018 грамм примерно - мелочи могут влиять - вал хочу заменить на 5 мм дюралевый - потому как калиброванной стали 5 мм у меня нету где купить, трубу в которой вал будет жить поставлю ( дейдвуд ?) - есть латунь 6х0.4 примерно - вал в енту трубку входит и выходит - правда зазор маловат - ну или дюралевую трубу 8х1 - в ней вал просторно живёт.
    Выбор 5 мм вала обусловлен тем, что конструкция моторчика предполагает возможность несложной выпрессовки из чашки штатного 5 мм стального короткого вала и запрессовки туда длинного 5 мм дюралевого гребного вала - енто что-бы с карданами/муфтами не возиться. А статор мотора закреплю на гибкой пластине - для возможности некоторых вибраций/биений.
    Длинна посудины при ентом около 400 мм, диаметр погруженного винта - около 40 мм, шаг не знаю.
    Кратковременная мощность моего лития около 650 Вт, мотор вроде как должен их проглотить ( при оборотах более 15 к).
    Осталось придумать - как измерить МАКС скорость - ГПС туристический на кузов приспособить - он 186 грамм у меня весит или просто дистанцию секундомером ? Время правда есть для раздумий - озера подо льдом сейчас. И - где примерно планировать ЦТ такой посудины ?

  26. #23

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Phoenix-80 хороший регулятор!
    Держит до 120А при соответствующем охлаждении.
    А GP 3.3A у меня и 100А держали, только просадка большая по напряжению. Заметно больше чем у лития.

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Чего-то РрТим молчит с характеристиками кадмия - быть может сильно занят полетами/починками на верте - а вот я для своего верта до сих пор запчастей жду, маюсь ...
    Ага, всё починил....

    Разговор про кадмий шёл про токи в 60 С !
    Где находится граница по максимальной мощности в С в сравнении, я не знаю,
    тк LiPo пока запрещён для соревнований.....
    Все вопросы по кадмию к ksk - он пока у нас главный настройщик "килограмма".
    И ещё - гляньте на чём летают летуны в F5B - будете сильно удивлены...

  28. #25
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Охлаждения в посудине не будет - разве что кулер от компа поставлю воздух гонять внутри борта - водяное ставить хлопотно.
    Не поленился построить зависимость удельной к весу мощности от тока на основе доки к GP3.3 a*h - макс удельная к весу САМАЯ КРАТКО временная мощность будет при 38С=125,4А 0,63 Вольт 1,280967743 Ватт/Грамм, что в 2,997263408 раза меньше чем у PQ1500XP - величина ограниченна внутренним сопротивлением банки, (дальнейшее увеличение тока не вызывает рост отдаваемой в нагрузку мощности) при ентом практически половина ЭДС банки приходит во внешний мир, остальная половина рассеивается на внутреннем сопротивлении, нагревая (* на ток в 125 ампер) внутренность банки, по ентому к ним и притронуться нельзя при таком насиловании - разогреваются хорошо/разрушаются быстро.
    Банки от GP конечно не сахар, но общий характер зависимости понять можно. А если РрТим или ещё кто даст (ссылки на) доки, то и рекордные баночки обсчитать не трудно - самостоятельно.
    Что-то мне сейчас предполагается, что литий обгонит кадмий даже в Кратковременной удельной к весу мощности - просто литий достаточно лёгкий. От него не надо ждать отдачи в 100С (может загореться) - однако ведь моторчик кушает МОЩНОСТЬ а не ток. А задача (в спорте) как правило стоит: Есть модель, и вес батареи в ней не должен превышать (например 300) грамм, ну а (пиковая) Мощность на валу двигла никогда не бывает лишней. Тогда и Приемистость, и емкость, и все блага.
    Кроме цены - естественно. Но автор ветки сразу отрёкся от экономии денег.
    Вот просто интересно, уделает ли литий серебро по удельной к весу Макс КраткоВременной мощности ?
    Ну то есть всё-таки какую цифру Ватт/Грамм надо в книгу Рекордов занести ? Гинесс кстати технические рекорды типа удельной к весу мощности поршневых ДВС не очень-то и публикует - а мне так хотелось узнать интереса ради.
    Ну и несомненный Рекорд удельной к весу Очень Кратко Временной мощности несомненно принадлежит конденсаторам - только вот по удельной к весу хранимой энергии они в конце списка.
    Хорошо хоть РрТим не выключает за графоманство пока что.
    ДОБАВИЛ - пока писал - РрТим откликнулся.
    Про летунов на таймерных планерах где мотору даётся 5-10 сек наслышан - кадмий вроде как и сварочные токи за 100 ампер при батареях как бы не в 24-30 банок.

  29. #26
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Охлаждения в посудине не будет - разве что кулер от компа поставлю воздух гонять внутри борта - водяное ставить хлопотно.
    Не поленился построить зависимость удельной к весу мощности от тока на основе доки к GP3.3 a*h - макс удельная к весу САМАЯ КРАТКО временная мощность будет при 38С=125,4А 0,63 Вольт 1,280967743 Ватт/Грамм,
    А теперь вспомним что никто из спортсменов не ездит на банках с внутренним сопротивлением 5 миллиом (для этих данных ваши расчеты).
    Берем банки 2/3SC кадмий и смотрим что по паспорту на них 5 миллиом. Вытаскиваем те-же банки со слезшей термофиткой из модели и измерям внутреннее сопротивление => Менее 2 миллиом при гарантии что ничто не загориться, вот и пиковая реальная мощность. Цифры считайте сами - какая просадка и пр.
    Такое сопротивление получают при "прошивке" акку большими токами.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Такое сопротивление получают при "прошивке" акку большими токами.
    Только всёж не в модельке, а на специальном оборудовании, заранее...

  31. #28

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    И ещё - гляньте на чём летают летуны в F5B - будете сильно удивлены...
    А вы не думали, что выбор навязан правилами?

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    А вы не думали, что выбор навязан правилами?
    Давайте всех, ещё раз поздравим с Новым Годом, а далее
    КАЖДЫЙ будет делать как ему хочется! ОК?
    Ну чтоб тему не закрывать...

    А в пасуде LiPo ваабще не рассматривается для гонок, потому, что запрещён...
    Если допустить, то это новый виток гонки вооружений - а это деньги и не малые,
    то всё будет не радужно...

    У всех есть свои ограничения...
    А если по правилам - там (F5 соответствует результату- попробуйте опровергнуть....

  33. #30

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Иногда напоминает разговор слепого с глухим .

    Данные 86 года : ник. кадмий в таком исполнениии только что появились Sanyo 0.7ah Cutoff
    вес батареи из 60 акумуляторов ( 2по 30 в параллель ) вес 1800 грамм. ток 90 ампер напряжение на выводах батареи 26 вольт . Можно посчитать . Через акумулятор протекал ток 45 ампер при емкости 0,7 ач то есть 64С( этот параметр я правда воспринимаю условно ) Акумуляторы никак не отбирались не модифицировались . По тем временам это было бы накладно ( 20 лет назад)

    Сравнивалось с серябряноцинковыми акумуляторами : те же 90 ампер и 26 вольт вес 1990 грамм
    По току дальше не форсировалось из за условий эксплуатации. Емкость акумулятора реальная 5 ач коротко режимные аккмуляторы ( срок эксплуатации не более 2 месяцев неболее 10-15 циклов )

    Вот собственно с этого момента и стало ясно что на серебре далеко не уедешь .( принимая во внимание все сложности в эксплуатации)
    Это конкретные данные снятые достаточно точно и тщательно .

    Тут некоторые господа в пылу немного ошибаются в арифметике ( примерно в два раза по удельным мощностям ЛИПО ) и делают неправильные выводы (40С для ЛИПО . этот параметр не зависит от емкости ) Действительно было бы лучше привести какие то конкретные данные .Реальные.

  34. #31

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Что то я не могу понять причем тут правила?
    Автор темы их не озвучивал. И вопрос стоял совсем по другому. Правила создаются для неких рамок, без которых трудно будет проводить объективное сравнение. И, порой, ограничивают технические возможности специально, а не потому, что тот или иной выбор луше. Поэтому ссылка на правила в данной теме не актуальна, как аргумент (на мой взгляд). Особенно, если не предпологается участие в соревнованиях. Мы же пытаемся понять эфективность применения полимеров в судомоделизме, как таковых, на сегодняшний день. Так как, именно полимеры развиваются настолько динамично, что чуть ли не каждый месяц поступает новая информация о более эфективной химии. А еще осенью токами 20С могли похвастаться только в качестве исключения.
    Развитие же кадмия происходит крайне медленно (если вообще происходит).

  35. #32
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Всех с прошедшим НГ - дегустирую пиво - прошу отнестись с пониманием - неосознанные оговорки могут быть.
    Для определения удельной к весу макс мощности кроме внутреннего сопротивления и ЭДС банки нужен ешё и её вес в граммах поточнее. Ну или (ссылку) на доку - как я уже просил, желательно вообще с разрядным графиком при токе сколько-нибудь похожим на максимальный.
    Про уменьшении внутреннего сопр банки при её насиловании большими зарядно/разрядными токами - разумеется учту слова КСК.
    Если я где-то ошибся в арифметике - то просьба указать конкретно где, я же ведь эксель не зря полностью цитирую - от младших разрядов только одна практическая польза - проверка арифметики вычислений - примерно как в бухгалтерии - копейки сами по себе никому не нужны, но вот бух итоги должны идти с копеечками - тогда и бух спокоен и инспектор меньше придирается - контрольные разряды типа.
    Сего дня Дождался я моторчик с регом - вот только конфуз - 5 мм вал пока не выпрессовал - туго сидит, хотя на Гипер и Он моторчиках с 3 мм валом выпрессовывал без проблем. Сильно давить страшно - чашку бы не погнуть. Феном Греть пока не пробовал - град до 90 я думаю можно, там стальной вал в дюралевой чашке, на мото нагрев картера подшипники помогал выпрессовывать.
    Прогресс лития я думаю чисто технический - хим прогресс вряд-ли есть. Просто банки (всех типов и всегда) делились по предназначению - на примере кислотных - резервные, тяговые, стартерные. У резервных ток разряда всегда одинаков и время разряда десятки часов. У тяговых время разряда часы, режим работы повторно/кратковременный, у стартерных - минуты, режим ещё более кратковременный.
    Химически такие банки не отличаются никак - та же двуокись свинца на аноде при разряде окисляет свинец на катоде до окиси (потом в сульфат) и сама восстанавливается тоже до окиси/сульфата.
    Технически они различаются почти только соотношением веса активной массы к весу токопроводящей массы электродов (толщина намазки, частота сетки, толщина сетки) потому как объемное сопротивление активной массы в разы а может и на порядки выше сопротивления материала электродов. (Бош правда умудряется серебро в свинец электродов добавлять для снижения сопротивления свинца/электродов). А чисто химическому процессу просто всё-равно с какой скоростью протекать при должной скорости перемешивания реагентов - некоторый аналог взаимодействия окисла свинца с (несколько более активным) алюминием - это всеми в детстве любимые взрывпакеты из свинцового сурика и серебрянки - пиковая мощность=ДепроГЭС, время полного взаимодействия = примерно 0.
    С "прогрессом" лития я думаю всё так же - просто увеличивают площадь электродов, уменьшают толщину активной массы, увеличивают толщину электродов - просто проектируют банки под более низкое внутр сопротивление ценой ухудшения удельной к весу ёмкости.
    Может быть вместо чисто никелевого катодного электрода применяют плакированный никелем алюминий - у алюминия удельное к весу сопротивление в разы меньше чем у никеля.
    Никакого хим прогресса как мне кажется нет - просто спорт моделистам нужна макс удельная к весу мощность - и они её получают.
    А лично мне надо полчаса среднего катания - и я тоже его получаю. Хотя посудина и из воды может прыгнуть - если я захочу ручку с места в карьер.
    Надо ХайВольта уважить - моторчик новый хоть с кривым гвс винтом запробовать - данные в его опрос отослать. Хотя Гипер и Он намотан некрасиво/безалаберно - вот если бы ХайВольту такую механичку без меди...
    А вообще прикольно - зачем мне вообще надо кому-то чего-то доказывать ? Хотя нет, истина - дороже, самому интересно разобраться, кто сильнее - слон или кит ...

  36. #33

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    С "прогрессом" лития я думаю всё так же - просто увеличивают площадь электродов, уменьшают толщину активной массы, увеличивают толщину электродов - просто проектируют банки под более низкое внутр сопротивление ценой ухудшения удельной к весу ёмкости.
    Тогда как вы объясните, что при одинаковых токах LiPol батареи стали заметно меньше весить?
    Или при том же весе и токах стали намного большей емкости, если сравнивать с образцами год, два назад?

  37. #34
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Тогда как вы объясните, что при одинаковых токах LiPol батареи стали заметно меньше весить?
    Или при том же весе и токах стали намного большей емкости, если сравнивать с образцами год, два назад?
    Ну насколько я понимаю отдаваемый ток повысили за счет равномерного распределения активной площади вследствие чего уменьшился локальный перегрев элементов в точках и опасность возгорания уменьшилась а емкость увеличивают за счет увеличения рабочей массы уменьшая соответственно толщины ненужных участков.
    Как говорится прессы сильнее придумывают

  38. #35

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Скоро выйдет новое поколение лития с токами 40С и более.

  39. #36

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    В качестве информации и исключительно для тех, кто не пользует LiPo.
    т.е. гонщикам....

  40. #37

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    В качестве информации и исключительно для тех, кто не пользует LiPo.
    т.е. гонщикам....
    так Intellect 4200 уже вроде давно появилмсь, а на днях появились GP4300, хотя про интеллект 3800 писали что из них легко забрать до 4000


  41. #38

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Ага, пользовал IB3800 ~4000ма\ч первые 5 циклов.
    А GP 4300 реально тока 4100.

  42. #39

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ага, пользовал IB3800 ~4000ма\ч первые 5 циклов.
    А GP 4300 реально тока 4100.
    первые пять циклов это как, дальше емкость упала?

  43. #40

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    первые пять циклов это как, дальше емкость упала?
    Не буду рассказывать о том - кто, что, делает с акку, для того, чтоб
    выиграть одну гонку...
    Но в общем тенденция именно такая- максимальная отдача на 2-3м цикле...
    А после 20го можно отдавать пионерам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам LiPo новые в жёстком корпусе.
    от Windows в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 18:46
  2. Как быстро разряжаются аккумы в передатчике?
    от Videomaster в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.03.2008, 19:45
  3. измерительные приборы в судомоделизме?
    от Collypso в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.04.2007, 00:48
  4. LiPo аккумы Вопрос
    от Mav в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.10.2004, 14:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения