мат-часть по электричкам

Darkcyber

Господа, есть катамаран (китайский), есть субъективное ощущение, что ездить он начал медленнее. В связи с чем возникло желание с минимальными переделками штатного железа попытаться ускорить его.

Дабы понять за счет чего и как лучше увеличивать скорость - нужна матчасть, курс школьной физики забыл напрочь.

Я так понимаю, что все зависит на параметрах железяк.

Мотор - хххх kV
ESC - xx A
батарея - xx C, xx.x V

может кто-то может дать сслыку на тему, где можно посмотреть как все эти параметры объединить в какую-то формульную зависимость и понять за счет чего увеличить скорость.

Самым простым думал поменять регулятор на 70А, но не уверен, что это даст что-нибудь.

P.S. Если повтор, тема не там, тема не такая - прошу прощения.

SnakeFishbk

Ездить стал медленнее из-за перегретого движка или из-за ослабшего АКБ.
Что касается параметров, то они должны быть соизмеримы, регулятор (ESC) примерно на 20% больше рабочий ток. По kV, то же самое есть параметры мотора и допустимое напряжение 3S-6S, которое превышать нельзя.

Darkcyber

батарейки вроде нормальные, после каждой поездки дома балансирую до 4,2 вольта на банку. Хотя раньше, когда снимаешь севшую батарею с лодки - она была почти горячая, а сейчас чуть теплая.
двигатель не перегревал, все штатное и почти холодное…

Darkcyber

и еще вопрос ну совсем уже на засыпку, если вместо этого пропеллера поставить этот, повлияет ли это на скорость? 😃 по идее 3 гребных лопасти должно быть лучше, чем две или я ошибаюсь?

djimpuls

Я вон не знал что надо нулевую точку газа выставлять, благо на женевском подсказали, может у вас слетела ?

Darkcyber

Все может быть, я вот как купил, все установил и с тех пор только триммер трогую и с пультом играюсь, максималку устанавливаю. Сейчас 50% на руль (а то переворачивалась) и 120% на газ выставил (и все равно кажется, что медленнее, чем изначально летала).

Можно подробнее про установку? Поковыряюсь дома.

djimpuls

Триммер. На газу на 0 , отключаем питание от регуля нажимаем до отказа газ и подаем питание на регуль. Он поидее должен запомнить максимальный уровень газа. Потом отключаем питание.
Кстати я могу ошибатся насчет этого метода надеюсь старшие тов. Поправят.

А может просто ‘прикурились’ я тож быстро к скорости привык. Тут лучше всего GPS -ник приобрести.

Darkcyber

GPSник уже ищу, сам подумал об этом, пока ничего путного не обнаружил, но особо в дебри не вдавался, если есть ссылка на магазин - буду за нее благодарен, можно в ПМ.

djimpuls

Сами ищем но вообще все про двинутые парни используют garmin

Darkcyber
Antibiotik:

hobbyking.com/…/__36111__Quanum_GPS_Logger_V2_with… Дешево и сердито… 😉

а вот я скажу спасибо 😃 искал на хоббикинге и не нашел ничего подобного, гранд мерси, Алексей.

А по винту мне так никто ничего не ответил 😦 печалька, да и по мат-части не очень густо 😦

bondaruk
Darkcyber:

по винту мне так никто ничего не ответил

Сперва определитесь с двигателем, потом подберите под него правильный регулятор, дальше занимайтесь винтами.
Трёхлопастный по Вашей ссылке, конечно лучше стокового. Но это дополнительная нагрузка (процентов 20) на двигатель и регулятор. А в каком они у Вас состоянии - так и не разобрались.

Darkcyber

Ну двигатель и регулятор в данный момент штатные. Лодка - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Двигатель безколлекторный 2815 brushless outrunner с водяным охлаждением, мощность не знаю, ни в инструкции, ни на самом движке ничего не указано.
Регулятор - 50 А - тоже стоковый

Собственно, не знаю, будет ли толк в увеличении скорости, если регулятор поставить на 70 А.
И второй вариант - винт, так как это самый дешевый вариант 😃

bondaruk

Я бы попробовал с винтом. Только посмотрите чтобы внешний диаметр был близок к стоковому. Ну и после двух минут заплыва - контроль температуры регулятора, двигателя и батарей.
Смена регулятора скорости вряд ли добавит, добавит только надежность.
Аккумулятор тоже желательно освежить.

Darkcyber

аккумуляторы новые совсем, катался за сезон раз 5-10.

винт предлагается в качестве альтернативы стоковому самим хоббикингом, диаметр схожий. Спасибо за советы, закажу к следующему сезону.

Darkcyber

еще один вопрос по катамарану, каким образом можно увеличить устойчивость к переворотам?

при 100% руля или при увеличенном весе батареи - очень легко переворачивается при резких маневрах.

на данный момент есть 2 идеи:

  1. по контуру обклеить пробкам, что должно при крене на воду давать дополнительную выталкивающую силу, но не уверен поможет или нет, плюс увеличит вес и ухудшит аэродинамику.
  2. добавить пару волнорезов спереди катамарана, предполагается, что это увеличит сцепление с водой и не даст катамарану подпрыгивать, плюс увеличение устойчивости.
vvv=

100% руля - это поворот пера руля на 90 градусов ?

  1. Формально не понятно что написано. По догадке - эффективной дополнительная подъемная сила будет только гидродинамическая но никак не архимедова. Но наделки в виде булей на катамаране это нонсенс.
  2. Как выглядит волнорез в вашем представлении никому не понятно.
Darkcyber

100% руля - это около 30 градусов, в моем случае.

  1. согласен, что нонсенс, но устойчивость хочется как-то повысить
  2. согласен, некорректно вопрос задал, попробую описать
    планирую в передний части катамарана снизу с каждой стороны прикрепить тонкую перпендикулярную к плоскости днища полоску,
    hobbyking.com/hobbyking/store/…/20364-2(1).jpg вот как у этой лодки сзади по бокам, что-то подобное у катамарана спереди сделать.