новая лодка Vanquish от китайских друзей

djimpuls

Максим, удачи тебе в постройке ! Если что обращайся !

Edvard
infineon:

Не совсем так, посмотрев на таблицу, и перемножив максимальные токи на напряжения получим элекрическую (потребляемую) мощность. Для 4082 это будет 3500Вт, для 4092 - 4200Вт (с небольшими поправками). При КПД 90% оставшаяся мощность должна рассеиваться, т.е примерно 350Вт и 420Вт соответственно, это как мне кажется и является основным ограничением по напряжению, подав напряжение 50В на “любой мотор” под нагрузкой ток скакнет до небес, тепло, выделяемое при этом обмотками мотор не сможет рассеять и обмотки расплавятся. Площадь рассеивания у 4092 больше, соответственно больше и возможная ПОТРЕБЛЯЕНМАЯ, подводимая мощность.

Не совсем так. 😃 Я не просто так сказал об ограничении в 40 000 об/мин. Мощность есть работа за единицу времени, и у электро мотора, у которого крутящий момент более менее постоянен (а у электромоторов это именно так) выходная мощность будет напрямую зависить от оборотов. Обороты я ограничил разумным пределом в 40 000 об/мин, т.е. мотор, независимо от комбинации напряжение/КВ я не перегружаю, я не пытаюсь снять с него какую-то заоблачную мощность. Я с него получаю практически ту же мощность, но другим способом (высоковольтным а не высокоточным). Не на любой мотор я говорю подавать “50” вольт, а лишь на мотор с подходящим для этого КВ.

Далее идет винт… Думаю более чем ясно что будь то 3 банки или 6, если винт подобрать неверно, мотор можно сжечь. Так вот, гоночное правило в автомоделях для повышения КПД силовой установки гласит - volt up + gear down (выше напряжение + ниже передаточное отношение). В катерах все тоже самое, с поправкой на то что передаточное отношение это винт.

Подбор винта - отдельная тема. Мое предложение по сетапу на предыдущей странице не просто так содержит: мотор, регуль, аккумы, винты. Господа, подходите к вопросу комплексно, а не по отдельным компонентам, иначе ничего не получится. Мощность надо не только получить, и эффективно ее реализовать.

Darkcyber
Edvard:

Я не вижу необходимости использовать в лодках БЕК. Li-FE бортовое питание гораздо надежней и не создает лишних помех (любой БЕК “шумит” по электро цепи не хуже регулятора хода).
Вот пример использования. MHZ Mytic 114 над которым работал я.
[IMG]

значит еще одна батареечка, уход за LiFePo такой же, как за LiPo?

Edvard
Darkcyber:

значит еще одна батареечка

Она самая. 😃

Darkcyber:

уход за LiFePo такой же, как за LiPo?

Да, с поправкой на то что li-fe не нуждаются в отсечке. По всем остальным эксплуатационным качествам тоже значительно превосходят Lipo, лишь по мощностным проигрывают.

Darkcyber

Ну вот и хорошо, со всем вроде разобрался, запчасти для лодки подобрали всем форумом 😃 Осталось дождаться корпус и начинать сборку.

На всякий случай для себя подведу итог (если вдруг не прав - поправьте)

  1. Мотор Leopard 4082 на 1250 kV с родной моторамой и рубашкой охлаждения (new)
  2. Регулятор Hobby Wing SeaKing 120
  3. Винты Octura x442 и Octura x642
  4. Батарейка для аппаратуры
  5. Рулевая машинка
  6. Гибкий вал Octura .150 cable system for 3/16" props
  7. Ткань для усиления корпуса и эпоксидка к ней (заказал 2 тюбика, надеюсь хватит)

Дальше потребуется только собрать все это и можно тестить 😃

P.S. вопросы по-любому еще будут и много, но хотя бы с конфигурацией полное понимание 😃 батарейки буду заказывать уже в феврале-марте. 4 или 8 штук на 4S.

Эдвард, как думаете, 2х4S по 5000 mah долго будут плавать? Минут на 10 хватит или лучше искать 7000 mah+?

Edvard
Darkcyber:
  1. Рулевая машинка

Возьми получше, эта ну уж совсем г. Для такой большой лодки желательно 9кг и скорость хотя бы 0.12 (чтобы не чувствовать себя тормозом 😃 ). Естественно только с метал шестернями.

Darkcyber:

эпоксидка к ней

Я не пользуюсь китайской химией, по этому сам ничего по ней сказать не могу. Убедись в том что она достаточно жидкая для работы кистью и пропитки ткани. Да и желательно 45 минут и больше, С 30-ю придется работать впопыхах.

Darkcyber:

2х4S по 5000 mah долго будут плавать? Минут на 10

Это зависит от винта и как на газ давить. На 442 винте и типовом неторопливом запуске хватит на 15-20 минут. Убедись в том что ты проходишь по весу с этими батареями.

infineon

Может не самый лучший, но однозначно беспроигрышный и работоспособный вариант.

Edvard:

любой БЕК “шумит”

Линейный BEC лишен этого недостатка, но похоже их больше не делают, прогресс не стоит на месте.

А этот регулятор чем плох?

Edvard
infineon:

Линейный BEC лишен этого недостатка

Так он и достоинств лишен. 😆 Ну а если серьезно - то и он шумит. Не шумит вообще только бортовой аккумулятор.
Сам везде где можно а авто использую Castle Pro BEC. Все в нем хорошо, кроме цены и размеров.
Обычный синенький мелкий (CC BEC) я бы не рекомендовал, у них крайне непостоянное качество, на 10 штук мне постоянно попадаются 3-4 “кривых” (не выдают заявленные токи). А за такие деньги это наглость. Но в лодке все это не нужно, простой борт куда надежней, тем более что места много.

infineon:

А этот регулятор чем плох?

А хз. Он новый и о нем ничего не известно (никто не ставил и не мучал). Выглядит неплохо. Вот пожалуй и все.

Darkcyber:

родной моторамой и рубашкой охлаждения

Эта рубашка не влезет в эту мотораму. Бери оригинальную Леопард 4050.

Darkcyber

Я этот регулятор изначально хотел ставить, но указанный в перечне дешевле выходит 😃 да и токи не такие большие уже будут.

Машинку будет лучше такую? Но тут меня смущает Operating voltage: 4.8 - 6.0V в то время как батареечка выдает 6,6 V

Эдвард, можете посоветовать смолу и, если есть возможность, скинуть ссылку на ликбез по усилению корпуса? Сам не нашел. 😦

Edvard
Darkcyber:

Машинку будет лучше такую?

Да, пойдет.

Darkcyber:

Но тут меня смущает Operating voltage: 4.8 - 6.0V в то время как батареечка выдает 6,6 V

Это не проблема. Свежезаряженый Ni-MH 5-ти баночный борт на котором все ДВСы катались до недавних пор, выдает еще больше пока не подсядет.

bondaruk:

про 2-5 банок -

Ну так правильно написано - 5S это разумный предел для данного КВ. Можно и на 6S его запустить, подобрав при этом подходящий винт, но ресурс уже будет снижен.
Если кто-то в этом сомневается, гляньте видео со скоростными лодками на Youtube. Очень многие используют Леопарды 3674-4082 2200КВ на 6-ти банках с маленькими винтами (скоростной сетап). Ресурс невелик, но если за всем этим следить (температуры, целостность подшипников), сезон оно отходит без особых проблем.

Darkcyber:

Эдвард, можете посоветовать смолу и, если есть возможность, скинуть ссылку на ликбез по усилению корпуса? Сам не нашел.

Ликбез ищи на этом форуме в разделе копии, там чел усиливал Graupner Azimut и все довольно детально описывал.
Сам пользуюсь эпоксидкой R&G, и это оправданно потому что работаю с корпусами MHZ. Ценник негуманный.

infineon
Darkcyber:

Я этот регулятор изначально хотел ставить, но указанный в перечне дешевле выходит да и токи не такие большие уже будут.

Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки. В любом случае с хоббикинга посылка у Вас будет и доставка за регулятор будет не так дорога.

PS У ESC ампер много не бывает, потом Вам захочется 10S, но скорее всего 12S вот тут-то и пожалеете, что ампер маловато. А попробовать захочется, это точно! (поэтому и мотор я бы взял 4092 на 1050kv), но если дальнейший апгрейд не планируете, то оставляйте все как есть.

Darkcyber
infineon:

Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки. В любом случае с хоббикинга посылка у Вас будет и доставка за регулятор будет не так дорога.

PS У ESC ампер много не бывает, потом Вам захочется 10S, но скорее всего 12S вот тут-то и пожалеете, что ампер маловато. А попробовать захочется, это точно!

точно, косяк 😃 1 в начале цены не заметил 😃))))))))))))))))))))

Тогда и правда надо будет подумать по поводу регулятора от HK. 😃

Может как раз и буду первым испытателем данного девайса 😃

Edvard
infineon:

Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки.

Эммм… А на цену то я и не смотрел, а оказывается она стала неадекватной (раньше он на OSE он был значительно дешевле).
Тогда забудем обо всем что было выше, ибо за эти деньги уже можно взять регулятор соревновательного уровня Etti HV 120A Opto PRO II Navy Competition
Либо тот новый синенький с HK пробовать.

Darkcyber

Сергей, про апгрейд пока не знаю. В данном случае решил для начала прислушаться к Эдварду касательно мощности силовой. Дальше посмотрим - заказать двигатель 4092 через сезон проблемой не будет, если корпус понравится. А там может еще одну лодку буду собирать, уже на 1,3 метра.

Darkcyber

теперь осталось только ждать 😃 Китайцы до сих пор еще не выслали корпус, хотя оплачен он был уже 10 дней назад 😦 вчера написал в саппорт, жду ответа

самое смешное, что ткань для оклейки уже выслали 😦

NAQOYQATSI

Мне вот такое письмо пришло от ХоббиКинга. Возможно проблема с вашим корпусом той же природы.

Наш международный склад в Гонконге стал заложником изменений в таможенной политике Гонконга. А именно, в настоящее время на таможне подвергаются проверке ВСЕ посылки, покидающие Гонконг (не только посылки из Хоббикинга). При этом останавливаются и отправляются обратно посылки, содержащие некоторые типы товаров.
Это вызвало две большие проблемы, которые я хочу разъяснить:

puss5

Опять начался гемор и с литием,как зима так запрет,тоже 26 сентября заказ сделал(правда акков там нет), теперь жду чем кончится
Самое главное лодку теперь нельзя заказать,не проходит по габаритам.😦
Я,как житель Казахстана, не мог ее раньше купить из за нашей почты, но если ставил в заказе страну,-Российская Федерация, то заказ проходил к оплате, а теперь уже нет, вчера проверял

кстати по этой лодке хотел открыть тему, когда доделаю,но уже опередили,на воде уже была,позже напишу,просто пока ее отложил, доделывал очень нужную хайню для каждого моделиста

Опять начался гемор и с литием,как зима так запрет,тоже 26 сентября заказ сделал(правда акков там нет), теперь жду чем кончится
Самое главное лодку теперь нельзя заказать,не проходит по габаритам.😦
Я,как житель Казахстана, не мог ее раньше купить из за нашей почты, но если ставил в заказе страну,-Российская Федерация, то заказ проходил к оплате, а теперь уже нет, вчера проверял

кстати по этой лодке хотел открыть тему, когда доделаю,но уже опередили,на воде уже была,позже напишу,просто пока ее отложил, доделывал очень нужную фигню для каждого моделиста😁

вот

вот немного по лодке

Darkcyber

Сергей, а Вы чем-то усиляли корпус? Или просто в штатный воткнули все?

puss5

корпус я брал в другом месте, не на кинге,и даже дешевле обошелся 110$ + доставка 70$
(на кинге нет лоставки в Казахстан),а очень хотелось что бы был уже раскрашен:)
корка очень жесткая,практически не продавливается пальцами,считаю что усиливать там нечего ,можно поставить в носу герметичный шпангоут для воздушной камеры из 1 мм карбона,после вклейки моторамы.техплощадки из карбона и рамы радиобокса жесткость стала намного больше ,можно немного в центре усилить кому надо из фанатизма,думаю что все делают лодку кататься ,а не баржи торпедировать😁
Вообще она запланирована как универсальная модульная конструкция,и электро и ДВС,стоять будет два двигла, 7.5сс и 15сс,а также электро.когда все сделаю выложу фотосессию
Первая проба электро, как более простая, прошла в попыхах,по приезде на воду пошел сильный дождь,бысто прокатал комплект,и закрыл сезон
Скорость меня не впечатлила,мотоустановка мотор LEO 4082 1800KV, 180A ESC marine, акки 6S 45-90C два в парраллель ,винт 642 октура пиленая и сбалансированная, 60км в час,спартан с этой установкой ходил 92км в час,и при резком старте выпригивал из воды,правда грешу еще, что у меня была проблема с дейдвудом на шариковых подшипниках,их было мало в нем,и он вибрировал и затирал о трубку дейдвуда,так как лополнительные в то время не пришли,и сезон был закрыт,но думаю слабоват немного этот двигло,в планах на зиму поставить LEO 5692 KV1000
LEOPARD 5692 KV1000 5-10C
Max. Current: 78A
Max. Power: 5500W
Rotational Speed: 1000KV
Mounting Hole Depth: 8mm
Shaft Diameter: 6mm
Shaft Length: 20mm
Dimensions (Diameter x Length): 55.8mm x 92mm
Weight: 880g

ESC 130A HV в расчете на акки от 6-12S или что помощней куплю, ETTI или YGE