новая лодка Vanquish от китайских друзей

Edvard
puss5:

А покупая винты у AndyBrown. надо быть готовым к тому, что надо будет отдать от 50$ за каждый,я покупал около 15 винтов разных размеров и для разных лодок (в расчете для подбора 3-4 винта на лодку)и пилил и шлифовал сам,представляю,сколько бы отдал за готовые если только на хорошие, но недорогие заготовки,октура и праттер ,по цене от 16 до 19$, ушло около 300$

Присоединяюсь. Лодка это не только корпус мотор и рег, это еще и винты за очень дорого. Если строить лодку на результат, около 10% от общей стоимости - винты.

infineon:

200А у регуля тоже не в пике, а номинал.

Посмотрим как это будет в реале, потому как очень часто в китайских изделиях стоят транзисторы на некий ток, который и указывается на изделии. Прикол в том что если даже эти транзисторы данный ток набирают, обвязка как правило на него просто не рассчитана. Турниджи 180 и Аквастар 120 тому пример.
Короче, надо пробовать.

Вот это серьезный регуль - hobbyking.com/…/__40278__Hobbyking_YEP_180A_HV_4_1…
Не знаю как по качеству, но сделан правильно, на полноразмерных транзисторах а не на микро фигне. Это клоны с дорогущих YGE.

puss5:

что нет в описании на сайте, регулировки таймингов у этого ESC

Есть.

Darkcyber

Nano-tech receiver pack если без негативной привязки к нанотехам (у меня она пока позитивная), подойдет ли эта батарейка для радиобокса? Судя по названию - должна, но ток 7,4 вольта, хотя должен быть 6,6 вольт. Просто вот такая батарейка только Backorder.
Есть еще вот такой пак, но его я не вижу как заряжать 😃

Эдвард, на самом деле на винты не планировал очень уж больших сумм. А с регулятором - надеюсь все будет хорошо 😃 специально беру с большим расчетным запасом по токам.

Edvard
Darkcyber:

Nano-tech receiver pack если без негативной привязки к нанотехам (у меня она пока позитивная), подойдет ли эта батарейка для радиобокса?

Нет, не пойдет. Для нее нужен БЕК и отсечка.

Darkcyber:

Эдвард, на самом деле на винты не планировал очень уж больших сумм.

3 хороших винта (а это минимум для настройки) - 150 баксов. Если начинать точить самостоятельно, то тоже не сильно дешевле. Лишь потом, когда уже есть все необходимое и опыт, начинается экономия.

Darkcyber
Edvard:

3 хороших винта (а это минимум для настройки) - 150 баксов. Если начинать точить самостоятельно, то тоже не сильно дешевле. Лишь потом, когда уже есть все необходимое и опыт, начинается экономия.

насколько я помню мы пока говорили про 2 винта, это 25$ за небалансированные 😃 собственно на это примерно и рассчитываю (плюс заточка).

Edvard
Darkcyber:

насколько я помню мы пока говорили про 2 винта,

Говорили, пока ты не заказал другой мотор и рег + аккумов на 1.2кг. 😉 Так что добавляй 445-й винт в свой список. 😃

42мм винт при таком весе и размере будет проскальзывать.

Для экономии можешь взять графитовый 442, он тебе чисто для того чтобы начать, проверить лодку. А в 445-й уже можешь вкладываться. Далее M545 и т.д.

Darkcyber

на вскидку вес получается:
Корка - 2 780
Батареи - 620 х 2
Мотор - 500
Регуль - 300
Серва - 50
Прочее - 200
ИТОГО - 5 070 грамм.

За счет батареек можно выиграть 300 грамм, если взять эти

Edvard

Проверишь на 42мм, далее на 45 перейдешь. Шаг 45-го придется подбирать экспериментально, потому как скорость скоростью, а подъем который обеспечивает винт крайне важен для столь тормозного корпуса.

445-й - толкающий, он просто толкает лодку вперед.
545-й и 645-й - уже подъемные, они обеспечивают подъемную силу.

Лодку поднимаем для того чтобы она меньше терлась об воду, соотвественно для скорости и КПД. Слишком большой подъем давать нельзя, потому что это ухудшит управляемость, лодка словно на цыпочки встанет и будет нестабильна.
Подъемный винт хомячит электричество со страшной силой, и суть в том чтобы поймать баланс, чтобы он давал больше чем забирал. Неправильно подобранный подъем забирает больше энергии чем дает в следствии повышения КПД. В идеале тебе нужны все 3 винта (под разные погодные условия), но начинаешь ты в любом случаи с без подъёмного, далее продвигайся в верх.

Darkcyber

кстати, немного мыслей, которые хотелось бы подтвердить.

2х4S в моем варианте ставим последовательно, т.е. подключение должно выглядеть так:

  • первой батареи идет на + регулятора
  • первой батареи идет на + второй батареи
  • второй батареи идет на - регулятора

Так как коннекторы у меня будут обычные патрончики, то по факту это означает 3 провода. В каком порядке их подключать? В начале + от батареи к регулятору, потом батареи между собой и только потом минус или как?

Edvard
Darkcyber:

2х4S в моем варианте ставим последовательно,

Естественно, наша цель - 8S.

Darkcyber:

В каком порядке их подключать? В начале + от батареи к регулятору, потом батареи между собой и только потом минус или как?

Не важно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

К слову… К этому, якобы 200 амперному регуль нужно взять дополнительный конденсаторный блок. Поищи что там и как на ХК народ покупает.
Выглядеть это должно типа как на моем фото (именно такие удобно монтировать).

Darkcyber

что за конденсаторный блок? есть какие-то примеры?

собственно, а какой у него функционал? для чего нужен? на хоббике ничего не вижу пока, судя по тому, что ESC новый для него еще даже программатора нет пока. Буду пока потихонечку альтернативу присматривать, на случай если до января ничего не изменится.

Edvard
Darkcyber:

ESC новый для него еще даже программатора нет пока

Да, там уже восторженные отзывы от первых покупателей поступают. 😃

Darkcyber:

собственно, а какой у него функционал? для чего нужен?

Черт, надо статью написать, это типовой вопрос всех новичков.

Функций у него много но я скажу основные которые тебя могут интересовать.
Он сглаживает скачки напряжения во время пиков тока. Так же компенсирует потери на проводах и разъемах во время резких ускорений.
Внешний блок хорошо тем что он большой и разгружает маленький, встроенный в регуль. Если ты плаваешь без него, ты нагружаешь встроенный, и если он в какой-то момент не выдержит, и хотя бы один конденсатор хлопнет…

---------->

www.youtube.com/watch?v=DUrBruRJnpI

Darkcyber

суть ясна, как я и предполагал, логичный и следующий за этим вопрос, какими параметрами должен обладать внешний блок и как их узнать? т.е. является ли он универсальным или надо подбирать под конкретный регулятор (т.е. мучить саппорт НК)?

Edvard

Обязан быть высоковольтным (конденсаторы на 63вольта) 12-14S. Суммарная емкость - 2000-3000 микрофарад.

Darkcyber:

(т.е. мучить саппорт НК)?

Саппорту лучше не доверять, почитай отзывы под этим регулем, саппорт там понасоветовал…

Darkcyber

ну тогда получается ищу любой блок на 12-14S с хорошей емкостью, примерно такой как у тебя на картинке? 😃 может тогда и ссылка есть? 😉

походу надо возвращаться к варианту поиска нормального ESC в пределах 200$ 😦

кстати, ранее планируемый держит всего 130 А и будет явно недостаточным. Может этот? Или вот такой, если смотреть на НК альтернативы. Правда тогда придется хорошо герметить корпус, ибо он без влагозащиты.

Edvard
Darkcyber:

может тогда и ссылка есть?

Есть конечно. 😉
yge.de/artikel.php?search=ygecaps7

Если нет на ХК, подбери любую понравившуюся на OSE. Вот например хорошая. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=etti…
Великовата, но зато надежная.

Darkcyber:

Может этот? Правда тогда придется хорошо герметить корпус, ибо он без влагозащиты.

Без водозащиты не бери.

Можешь попробовать вот этот - hobbyking.com/…/__40278__Hobbyking_YEP_180A_HV_4_1…

Либо Etti c OSE.

Darkcyber

Вчера очень вдумчиво посмотрел на ютубе Osprey и Vanquish в моем размере с поставкой от НК. Лодка очень стабильная (что очень порадовало), по воде просто шикарные зигзаги выдавала, держится даже при волнах очень неплохо, при этом можно разогнать (максимум нашел 109,5 км/час для Osprey), единственное непонимание было по банкам, почти все (даже с моим мотором) делают конфигурации на 6S, а не на 8S. Может таким образом экономят в весе? Ставят мотор c большим kv под меньше банок и гоняют?

Edvard
Darkcyber:

почти все (даже с моим мотором) делают конфигурации на 6S, а не на 8S.

И какая скорость при этом и на каких винтах?

Darkcyber:

Может таким образом экономят в весе?

Нет, они экономят на мощности.

Хочешь вес экономить - возьми меньше емкость.

Darkcyber
Edvard:

И какая скорость при этом и на каких винтах?

сейчас уже не вспомню, да и винты вообще мало кто пишет, но при 30-35 тыс. оборотов выдает порядка 80 км/час ±

так что моя как раз должна идти порядка 85-90, а учитывая, что двигатель еще и мощнее большинства - может и 100 поедет когда-нибудь 😃 собственно, видео показало, что Ваши расчеты скорости были вполне адекватными и реализуемыми при указанном сетапе.

Edvard
Darkcyber:

выдает порядка 80 км/час ±

Т.е. скорость стокового Спартана. 😃 Смешно.)))))

Darkcyber:

так что моя как раз должна идти порядка 85-90

Увы но этого не произойдет. С 45мм винтом она сразу выйдет на 100. 😃

Darkcyber:

видео показало, что Ваши расчеты скорости были вполне адекватными и реализуемыми при указанном сетапе.

Естественно. Хотя некоторые считают иначе. 😉

jak-m

По Оспрею могу сказать следующее…в стоковом варианте (мотор 2200 об/в, рег. турнига 180А, винт 38Х1,4) идет под 80км.ч., при этом на 6S обороты - 48840. Таких оборотов не выдерживает ходовая ( rcopen.com/files/522f61a79970730077ebabaf ). Если ставить винт 42-45Х1,4, ко всему прочему перегружается регуль. Был сделан вывод: ходовая полностью меняется на октуру, мотор 4082Х1600 об/в, винты 42-50Х1,4, 2Х6s (в параллель). Пока не проверял, поскольку все необходимо смонтировать, но думаю попрет…

Darkcyber
Edvard:

Увы но этого не произойдет. С 45мм винтом она сразу выйдет на 100.

Ваши слова, да богу в уши… честно говоря не хочу пока надеяться, боясь разочароваться. Но даже если просто достигнет 100 км/час при своей управляемости и весе - это будет шикарно.