новая лодка Vanquish от китайских друзей

Edvard
Darkcyber:

2х4S в моем варианте ставим последовательно,

Естественно, наша цель - 8S.

Darkcyber:

В каком порядке их подключать? В начале + от батареи к регулятору, потом батареи между собой и только потом минус или как?

Не важно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

К слову… К этому, якобы 200 амперному регуль нужно взять дополнительный конденсаторный блок. Поищи что там и как на ХК народ покупает.
Выглядеть это должно типа как на моем фото (именно такие удобно монтировать).

Darkcyber

что за конденсаторный блок? есть какие-то примеры?

собственно, а какой у него функционал? для чего нужен? на хоббике ничего не вижу пока, судя по тому, что ESC новый для него еще даже программатора нет пока. Буду пока потихонечку альтернативу присматривать, на случай если до января ничего не изменится.

Edvard
Darkcyber:

ESC новый для него еще даже программатора нет пока

Да, там уже восторженные отзывы от первых покупателей поступают. 😃

Darkcyber:

собственно, а какой у него функционал? для чего нужен?

Черт, надо статью написать, это типовой вопрос всех новичков.

Функций у него много но я скажу основные которые тебя могут интересовать.
Он сглаживает скачки напряжения во время пиков тока. Так же компенсирует потери на проводах и разъемах во время резких ускорений.
Внешний блок хорошо тем что он большой и разгружает маленький, встроенный в регуль. Если ты плаваешь без него, ты нагружаешь встроенный, и если он в какой-то момент не выдержит, и хотя бы один конденсатор хлопнет…

---------->

www.youtube.com/watch?v=DUrBruRJnpI

Darkcyber

суть ясна, как я и предполагал, логичный и следующий за этим вопрос, какими параметрами должен обладать внешний блок и как их узнать? т.е. является ли он универсальным или надо подбирать под конкретный регулятор (т.е. мучить саппорт НК)?

Edvard

Обязан быть высоковольтным (конденсаторы на 63вольта) 12-14S. Суммарная емкость - 2000-3000 микрофарад.

Darkcyber:

(т.е. мучить саппорт НК)?

Саппорту лучше не доверять, почитай отзывы под этим регулем, саппорт там понасоветовал…

Darkcyber

ну тогда получается ищу любой блок на 12-14S с хорошей емкостью, примерно такой как у тебя на картинке? 😃 может тогда и ссылка есть? 😉

походу надо возвращаться к варианту поиска нормального ESC в пределах 200$ 😦

кстати, ранее планируемый держит всего 130 А и будет явно недостаточным. Может этот? Или вот такой, если смотреть на НК альтернативы. Правда тогда придется хорошо герметить корпус, ибо он без влагозащиты.

Edvard
Darkcyber:

может тогда и ссылка есть?

Есть конечно. 😉
yge.de/artikel.php?search=ygecaps7

Если нет на ХК, подбери любую понравившуюся на OSE. Вот например хорошая. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=etti…
Великовата, но зато надежная.

Darkcyber:

Может этот? Правда тогда придется хорошо герметить корпус, ибо он без влагозащиты.

Без водозащиты не бери.

Можешь попробовать вот этот - hobbyking.com/…/__40278__Hobbyking_YEP_180A_HV_4_1…

Либо Etti c OSE.

Darkcyber

Вчера очень вдумчиво посмотрел на ютубе Osprey и Vanquish в моем размере с поставкой от НК. Лодка очень стабильная (что очень порадовало), по воде просто шикарные зигзаги выдавала, держится даже при волнах очень неплохо, при этом можно разогнать (максимум нашел 109,5 км/час для Osprey), единственное непонимание было по банкам, почти все (даже с моим мотором) делают конфигурации на 6S, а не на 8S. Может таким образом экономят в весе? Ставят мотор c большим kv под меньше банок и гоняют?

Edvard
Darkcyber:

почти все (даже с моим мотором) делают конфигурации на 6S, а не на 8S.

И какая скорость при этом и на каких винтах?

Darkcyber:

Может таким образом экономят в весе?

Нет, они экономят на мощности.

Хочешь вес экономить - возьми меньше емкость.

Darkcyber
Edvard:

И какая скорость при этом и на каких винтах?

сейчас уже не вспомню, да и винты вообще мало кто пишет, но при 30-35 тыс. оборотов выдает порядка 80 км/час ±

так что моя как раз должна идти порядка 85-90, а учитывая, что двигатель еще и мощнее большинства - может и 100 поедет когда-нибудь 😃 собственно, видео показало, что Ваши расчеты скорости были вполне адекватными и реализуемыми при указанном сетапе.

Edvard
Darkcyber:

выдает порядка 80 км/час ±

Т.е. скорость стокового Спартана. 😃 Смешно.)))))

Darkcyber:

так что моя как раз должна идти порядка 85-90

Увы но этого не произойдет. С 45мм винтом она сразу выйдет на 100. 😃

Darkcyber:

видео показало, что Ваши расчеты скорости были вполне адекватными и реализуемыми при указанном сетапе.

Естественно. Хотя некоторые считают иначе. 😉

jak-m

По Оспрею могу сказать следующее…в стоковом варианте (мотор 2200 об/в, рег. турнига 180А, винт 38Х1,4) идет под 80км.ч., при этом на 6S обороты - 48840. Таких оборотов не выдерживает ходовая ( rcopen.com/files/522f61a79970730077ebabaf ). Если ставить винт 42-45Х1,4, ко всему прочему перегружается регуль. Был сделан вывод: ходовая полностью меняется на октуру, мотор 4082Х1600 об/в, винты 42-50Х1,4, 2Х6s (в параллель). Пока не проверял, поскольку все необходимо смонтировать, но думаю попрет…

Darkcyber
Edvard:

Увы но этого не произойдет. С 45мм винтом она сразу выйдет на 100.

Ваши слова, да богу в уши… честно говоря не хочу пока надеяться, боясь разочароваться. Но даже если просто достигнет 100 км/час при своей управляемости и весе - это будет шикарно.

Edvard
jak-m:

мотор 4082Х1600 об/в, винты 42-50Х1,4, 2Х6s (в параллель).

Типова ошибка. Их надо не в параллель а последовательно, и переходить на HV сетап. Тогда перегрузов регуля не будет (ток будет ровно вдвое меньше).
С 1600 кв на 6S быстро не пойдет, для скорости надо хотя бы 1800 кв.

jak-m
Edvard:

надо хотя бы 1800.

Заказал…буду экспериментировать, но уже в следующем сезоне…и не с этой коркой.

Edvard
Edvard:

С 1600 кв на 6S быстро не пойдет, для скорости надо хотя бы 1800 кв.

Тут фишка в том что если оборотов мало, приходится ставить большой винт, а большой винт “парусит” на скорости. Т.е. скорости в итоге мало, даже с большим винтом, но такая лодка хорошо стартует и быстро набирает.
Если оборотов много, ставим маленький винт и валим, маленький винт любит скорость т.к. не “парусит”, но при этом теряем на старте и ускорении.

Darkcyber:

Но даже если просто достигнет 100 км/час при своей управляемости и весе - это будет шикарно.

Само это не произойдет, его придется заставлять (настраивать). Но если быть настойчивым, при такой мощности это более чем реально. Если лодка поведет себя стабильно с подъемным винтом, то вполне можно погнать и 110.

jak-m
Edvard:

Т.е. скорости в итоге мало, даже с большим винтом, но такая лодка хорошо стартует и быстро набирает

Летом попробовал 45 винт на стоковом моторе…Покатался не долго, т.к. регуль дал отсечку (я так понял, что перегрелся), но газ в пол не рискнул дать ни разу. Но даже на каких-то % газа ощущения были супер…прёт…Полностью согласен, что нужно переходить на Hv электронику…пространства для маневров намного больше.

Edvard
jak-m:

Летом попробовал 45 винт на стоковом моторе…Покатался не долго, т.к. регуль дал отсечку (я так понял, что перегрелся), но газ в пол не рискнул дать ни разу. Но даже на каких-то % газа ощущения были супер…прёт…

Да, пожалуй я перегибаю палку.
На самом деле все эти скорости - это очень не мало. Просто после сезона с Мистиком, который меньше 60 не едет в принципе (он на этой скорости только только на реданы встает), все остальное начинает казаться… эммм… каким-то не быстрым. 😁 130 км\ч на нем, без преувеличений, воспринимается как должное. Есть желание добавить банок и выйти на 150 км\ч.

Darkcyber
Edvard:

Типова ошибка. Их надо не в параллель а последовательно

Эдвард, а не слишком ли круто будет? 2х6S последовательно - это 3,6 * 12 * 1600 = 69 120 об/мин. Или я что-то не так понимаю?

Насколько у меня в голове информация осела:

  • параллельное соединение - увеличение количества mah, при неизменном количестве банок, что дает более эффективную токоотдачу и может увеличить время хода до замены батарей 😃
  • последовательное соединение - увеличение количества банок, что увеличивает напряжение и, как следствие, количество оборотов двигателя.

Я что-то не так понимаю?

Edvard
Darkcyber:

Или я что-то не так понимаю?

Ты предложения полностью читай а не частями, тогда и вопросов таких не будет. 😉 HV сетап подразумевает высоковольтный регуль и мотор с подходящим КВ. Для 12S это в районе 900кв.

Часто получается так что у людей уже есть несколько 5S или 6S аккумов, и тогда им гораздо выгодней собрать силовую под уже имеющиеся аккумы, в конфигурацию 10-12S.

Тебе же с нуля я посоветовал собирать на 8S (4Sx2) потому как такие аккумуляторы широко распространены и общедоступны, чего не скажешь о 5-6S.

Вот еще кое какая информация по питанию:
rcopen.com/forum/f129/topic324368/105

bondaruk

Толчём воду в ступе.
Все уже давно разобрались - выходим на максимальное число банок, исходя из наличия аккумуляторов и самое главное регулятора, из ожидаемой конфигурации, отталкиваясь от 40 тыс. оборотов подбираем KV двигателя. Его мощность ищем в разумных пределах ориентируясь на ток, как по мне он должен быть не больше 50% того, что даст регулятор.
Возможна и другая последовательность подбора, начиная от двигателя. Все зависит от того, что у вас есть в наличии и что вы подбираете.
Ясно одно - нужно стремиться к большему числу банок (ток меньше и КПД двигателя выше).
Мудрость не моя, все взято из форума.😌