новая лодка Vanquish от китайских друзей

Edvard
Darkcyber:

почти все (даже с моим мотором) делают конфигурации на 6S, а не на 8S.

И какая скорость при этом и на каких винтах?

Darkcyber:

Может таким образом экономят в весе?

Нет, они экономят на мощности.

Хочешь вес экономить - возьми меньше емкость.

Darkcyber
Edvard:

И какая скорость при этом и на каких винтах?

сейчас уже не вспомню, да и винты вообще мало кто пишет, но при 30-35 тыс. оборотов выдает порядка 80 км/час ±

так что моя как раз должна идти порядка 85-90, а учитывая, что двигатель еще и мощнее большинства - может и 100 поедет когда-нибудь 😃 собственно, видео показало, что Ваши расчеты скорости были вполне адекватными и реализуемыми при указанном сетапе.

Edvard
Darkcyber:

выдает порядка 80 км/час ±

Т.е. скорость стокового Спартана. 😃 Смешно.)))))

Darkcyber:

так что моя как раз должна идти порядка 85-90

Увы но этого не произойдет. С 45мм винтом она сразу выйдет на 100. 😃

Darkcyber:

видео показало, что Ваши расчеты скорости были вполне адекватными и реализуемыми при указанном сетапе.

Естественно. Хотя некоторые считают иначе. 😉

jak-m

По Оспрею могу сказать следующее…в стоковом варианте (мотор 2200 об/в, рег. турнига 180А, винт 38Х1,4) идет под 80км.ч., при этом на 6S обороты - 48840. Таких оборотов не выдерживает ходовая ( rcopen.com/files/522f61a79970730077ebabaf ). Если ставить винт 42-45Х1,4, ко всему прочему перегружается регуль. Был сделан вывод: ходовая полностью меняется на октуру, мотор 4082Х1600 об/в, винты 42-50Х1,4, 2Х6s (в параллель). Пока не проверял, поскольку все необходимо смонтировать, но думаю попрет…

Darkcyber
Edvard:

Увы но этого не произойдет. С 45мм винтом она сразу выйдет на 100.

Ваши слова, да богу в уши… честно говоря не хочу пока надеяться, боясь разочароваться. Но даже если просто достигнет 100 км/час при своей управляемости и весе - это будет шикарно.

Edvard
jak-m:

мотор 4082Х1600 об/в, винты 42-50Х1,4, 2Х6s (в параллель).

Типова ошибка. Их надо не в параллель а последовательно, и переходить на HV сетап. Тогда перегрузов регуля не будет (ток будет ровно вдвое меньше).
С 1600 кв на 6S быстро не пойдет, для скорости надо хотя бы 1800 кв.

jak-m
Edvard:

надо хотя бы 1800.

Заказал…буду экспериментировать, но уже в следующем сезоне…и не с этой коркой.

Edvard
Edvard:

С 1600 кв на 6S быстро не пойдет, для скорости надо хотя бы 1800 кв.

Тут фишка в том что если оборотов мало, приходится ставить большой винт, а большой винт “парусит” на скорости. Т.е. скорости в итоге мало, даже с большим винтом, но такая лодка хорошо стартует и быстро набирает.
Если оборотов много, ставим маленький винт и валим, маленький винт любит скорость т.к. не “парусит”, но при этом теряем на старте и ускорении.

Darkcyber:

Но даже если просто достигнет 100 км/час при своей управляемости и весе - это будет шикарно.

Само это не произойдет, его придется заставлять (настраивать). Но если быть настойчивым, при такой мощности это более чем реально. Если лодка поведет себя стабильно с подъемным винтом, то вполне можно погнать и 110.

jak-m
Edvard:

Т.е. скорости в итоге мало, даже с большим винтом, но такая лодка хорошо стартует и быстро набирает

Летом попробовал 45 винт на стоковом моторе…Покатался не долго, т.к. регуль дал отсечку (я так понял, что перегрелся), но газ в пол не рискнул дать ни разу. Но даже на каких-то % газа ощущения были супер…прёт…Полностью согласен, что нужно переходить на Hv электронику…пространства для маневров намного больше.

Edvard
jak-m:

Летом попробовал 45 винт на стоковом моторе…Покатался не долго, т.к. регуль дал отсечку (я так понял, что перегрелся), но газ в пол не рискнул дать ни разу. Но даже на каких-то % газа ощущения были супер…прёт…

Да, пожалуй я перегибаю палку.
На самом деле все эти скорости - это очень не мало. Просто после сезона с Мистиком, который меньше 60 не едет в принципе (он на этой скорости только только на реданы встает), все остальное начинает казаться… эммм… каким-то не быстрым. 😁 130 км\ч на нем, без преувеличений, воспринимается как должное. Есть желание добавить банок и выйти на 150 км\ч.

Darkcyber
Edvard:

Типова ошибка. Их надо не в параллель а последовательно

Эдвард, а не слишком ли круто будет? 2х6S последовательно - это 3,6 * 12 * 1600 = 69 120 об/мин. Или я что-то не так понимаю?

Насколько у меня в голове информация осела:

  • параллельное соединение - увеличение количества mah, при неизменном количестве банок, что дает более эффективную токоотдачу и может увеличить время хода до замены батарей 😃
  • последовательное соединение - увеличение количества банок, что увеличивает напряжение и, как следствие, количество оборотов двигателя.

Я что-то не так понимаю?

Edvard
Darkcyber:

Или я что-то не так понимаю?

Ты предложения полностью читай а не частями, тогда и вопросов таких не будет. 😉 HV сетап подразумевает высоковольтный регуль и мотор с подходящим КВ. Для 12S это в районе 900кв.

Часто получается так что у людей уже есть несколько 5S или 6S аккумов, и тогда им гораздо выгодней собрать силовую под уже имеющиеся аккумы, в конфигурацию 10-12S.

Тебе же с нуля я посоветовал собирать на 8S (4Sx2) потому как такие аккумуляторы широко распространены и общедоступны, чего не скажешь о 5-6S.

Вот еще кое какая информация по питанию:
rcopen.com/forum/f129/topic324368/105

bondaruk

Толчём воду в ступе.
Все уже давно разобрались - выходим на максимальное число банок, исходя из наличия аккумуляторов и самое главное регулятора, из ожидаемой конфигурации, отталкиваясь от 40 тыс. оборотов подбираем KV двигателя. Его мощность ищем в разумных пределах ориентируясь на ток, как по мне он должен быть не больше 50% того, что даст регулятор.
Возможна и другая последовательность подбора, начиная от двигателя. Все зависит от того, что у вас есть в наличии и что вы подбираете.
Ясно одно - нужно стремиться к большему числу банок (ток меньше и КПД двигателя выше).
Мудрость не моя, все взято из форума.😌

Edvard
bondaruk:

Все уже давно разобрались - выходим на максимальное число банок, исходя из наличия аккумуляторов и самое главное регулятора, из ожидаемой конфигурации, отталкиваясь от 40 тыс. оборотов подбираем KV двигателя. Его мощность ищем в разумных пределах ориентируясь на ток, как по мне он должен быть не больше 50% того, что даст регулятор. Возможна и другая последовательность подбора, начиная от двигателя. Все зависит от того, что у вас есть в наличии и что вы подбираете. Ясно одно - нужно стремиться к большему числу банок (ток меньше и КПД двигателя выше). Мудрость не моя, все взято из форума.

Да, не добавить не отбавить!

Сам пишу развернуто чтобы люди понимали, а почему все именно так а не иначе.

bondaruk

И по винтам всё разложено - начинаем от шага 1,4 диаметра 38, пускаем, смотрим ход и главное температуру составляющих силовой. Постепенно увеличиваем шаг или диаметр (можно оба сразу) дальше нас остановит или потеря скорости из за парусности большого винта или перегрев сетапа.
Тоже все взято из форума, плюс моя небольшая практика.😉

Darkcyber
bondaruk:

Толчём воду в ступе.

Сергей, зато укладывается по полочкам, как и должно быть 😃

bondaruk

Мощь аккумов - для 70-90А двигателя, в зависимости от числа банок, для 4S оптимально 5800, для 8S уже достаточно и 3200. Токоотдача от 30С и выше, тут уже посматриваем на свой кошелёк. Китайские акки с ХоббиКинга только с токоотдачей 60С и выше.

Edvard
bondaruk:

начинаем от шага 1,4 диаметра 38

Нет, отправная точка для оборотов по котором мы считаем (40 000 в свободном вращении при 3.6в на банку) - 42мм на 1.4 (для лодки 0.8-1 метр).
Далее увеличиваем либо диаметр, либо шаг.
При увеличении диаметра, важно чтобы лодку не крутило при ускорении (крен и увод вправо). При увеличении шага важно чтобы лодка не теряла стабильность из-за чрезмерного подъема. При всем этом оцениваем температуры, время пробега, токи.
Если хочется быстрый старт, ускорение и высокую стабильность - большой винт с малым шагом (т.е. малым подъемом).
Если хочется высокую максимальную скорость а на все остальное не важно - маленький винт с большим шагом (т.е. большим подъемом).

Наглядная практика тут.

bondaruk

Признателен Эдварду за детальные объяснения во многих ветках форума.

Edvard
bondaruk:

Мощь аккумов - для 70-90А двигателя, в зависимости от числа банок, для 4S оптимально 5800, для 8S уже достаточно и 3200. Токоотдача от 30С и выше, тут уже посматриваем на свой кошелёк. Китайские акки с ХоббиКинга только с токоотдачей 60С и выше.

Добавляю расчет в ватт-часах (пример) для определения лучшего показателя ватт-час на удельную массу. По результатам покупаем нужные аккумы.
И у нас получается отличная лодка.