Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 85

Скольжение гребного винта

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Не.. думаю.. 0.5 самый лучший вариант для Хеннеси. Так и возьму. Сообщение от _vvv_ В таких случаях берут главный коэффициент. ...

  1. #41

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Не.. думаю.. 0.5 самый лучший вариант для Хеннеси.
    Так и возьму.
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    В таких случаях берут главный коэффициент.
    Взял.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Очень похоже, что тут только жеватели и запиватели попкорна.

  4. #43

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,584
    Soling :По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.


    У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
    То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
    Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов . Или есть ?

  5. #44

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от pechel00 Посмотреть сообщение
    Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов
    Это Вы в серьез приняли? Зря.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от pechel00 Посмотреть сообщение
    То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
    А зачем?

  8. #46

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от pechel00 Посмотреть сообщение
    У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
    Если более - менее серьезно... Никогда не рассматривайте лодку как отдельные части. Это единый организм.
    В Вашем случае - плотность рассола, понятно. выше. Меняется осадка, А значит и сопротивление. Винт создает больший момент. Масса отбрасываемой воды больше. Ну и еще куча мелочей. А в сумме - Ваш результат. Брать что то одно и считать что изменения произошли именно по "вине" этого одного, можно только в лабораторных условиях. Да и то с натяжкой и при больших затратах на нейтрализацию остальных факторов.
    Теория полезна, безусловно. Но, для того что бы произвести предварительные прикидки. Потом однозначно - прогоны, подгонки, коррекция.
    Для больших кораблей происходит то же самое. Строят модели, прокатывают. Смотрят что получилось - меняют. Есть целая система пересчета с учетом масштаба. Это по тому что даже идеальная геометрически модель, ведет себя не так как большой прототип. К слову, те самые таблицы были получены прогонами моделей разных винтов в бассейнах и кавитационных трубах.
    Результаты обобщены и сведены в таблицы. И опять же, выяснилось что результаты действительны только для конкретных винтов. И потому были введены безразмерные формулы поступи и скольжения.
    ИМХО... заниматься всем этим для модельной практики - не стоит свеч. Общий расчет и практика. Это продуктивнее.

  9. #47

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    43
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Общий расчет и практика.
    а как выполнить общий расчет?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Vojtov Посмотреть сообщение
    а как выполнить общий расчет?
    например так http://oc500.ru/PR.html
    Только зачем . Проще и точнее будет посмотреть на каких винтах ходят коллеги на похожих лодках .

  12. #49

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    например так
    А Вы сначала сами попробуйте и нас научите, прежде чем советовать, если еще учесть, что гидродинамика FSR совсем другая.

    Цитата Сообщение от pechel00 Посмотреть сообщение
    То есть опять же надо какой то коэффициент брать
    Этот коэффициент, плотность.

  13. #50

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    А Вы сначала сами попробуйте
    Пробовали и многие. Другая гидродинамика лодки учитывается при вводе значения необходимого момента на валу. Для глиссирующих лодок момент берется всегда большим чем нужен для поддержания равномерного штатного движения. К сожалению это необходимо из за наличия " горба " в переходном режиме. Запас мощности,( читай " масса " ), который надо просто возить без пользы большую часть пути - есть фактор раздражающий. И по тому усилия конструкторов направляются на поиски обводов имеющих как можно меньший " горб ".
    А прикинуть, ( именно прикинуть ), какой нужен винт по предложенной методике вполне можно. Там даже больше чем надо.
    Для совсем грубой прикидки достаточно знать нужные обороты и поступь. Можно обойтись и геометрическим шагом.
    А лучше, все же, воспользоваться накопленным опытом собратьев. Если есть возможность.

    P/S
    Желание получить расчетами полную картину лодки понятно. Но, это утопия. Если бы Компьютер Всемогущий мог достоверно просчитать все параметры движения в реальных условиях - на воде уже никого не было бы. Зарядил модель в Флоу вижен иди си ди стар и счастье в руках. Однако все не так.
    По результатам наблюдений основная формула успеха - Интуиция и опыт. Два этих фактора дают наилучший результат.
    Последний раз редактировалось Soling; 22.11.2013 в 12:58.

  14. #51

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Пробовали и многие.
    Чувствуется знание темы, а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса? и конечно же существует проблема преодоления "горба".

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    достаточно знать нужные обороты и поступь
    Так, что такое нужная поступь? по Вашему, которую достаточно знать, но которая "не имеет практической ценности".

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс
    Для жевателей попкорна. Спасибо! добрым людям, прислали книжку, жалко раньше не видел. Надеюсь английский не помеха.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Slip propeller.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	143.5 Кб
ID:	868529  
    Последний раз редактировалось BelMik; 22.11.2013 в 13:35.

  15. #52

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса?
    Весьма сумбурно.
    1. Вес - гравитационная масса. Фактически влияет на осадку корпуса. Чем больше осадка, тем больше сопротивление корпуса.
    2. Вес - масса инерции. Влияет на время разгона. Больше масса больше времени надо. При фиксированном моменте.
    Вы какой из них имели в виду?
    Хотя для решения проблем с ними есть две стратегии.
    1. Уменьшение масс. 2. Увеличение момента.
    Чаще всего, что бы не парится, идут по второму пути. Лошадей побольше и хрен с ней с гидродинамикой. Волна в облака, брызги солнце закрывают, но прет !!!
    Уменьшение горба получают изменением обводов. Но, существуют ограничения. Правила гонок, техническая оснащенность, руки не оттуда и т.п.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Так, что такое нужная поступь? по Вашему. Которая "не имеет практической ценности".
    Эт Вы передергиваете. Или английским увлеклись, забыв про русский. Про поступь я такого не писал.

  16. #53

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Вес - гравитационная масса
    Вес, именно масса лодки помноженная на ускорение свободного падения.

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Про поступь я такого не писал.
    А Вы еще и не знаете как скольжение выражается через поступь?

  17. #54

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Для жевателей попкорна.
    А вот что бы не тешить жевателей, Опубликуйте Ваши расчеты винта. Потом результаты практических испытаний его. Вот тогда будет о чем предметно говорить. А так все это на уровне " дядя Вася мне говорил".

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    А Вы еще и не знаете как скольжение выражается через поступь?
    Знаю. А вот как подобрать оптимальное скольжение - не знаю. Научите.

  18. #55

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Для Вас, я ничего делать не буду. Для Вас! "это не имеет практической ценности".

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Опубликуйте Ваши расчеты винта
    Ага, для жевателей попкорна.

  19. #56

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Для Вас, я ничего делать не буду.
    А я Вас и не прошу, собственно. Если что и пишу, так только для того что бы читатели выбрали способ время провождения. Как Вы справедливо заметили, каждый сходит с ума по своему. Вот и будут варианты. Есть Ваш вариант. Я свой предложил. Что не так?

  20. #57

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    выбрали способ время провождения
    Вы как модератор, наверное забыли, что это судомодельный форум. И здесь место, обсуждения судомоделей, а не "способ провождения времени". И Вы как модератор ведете верную политику, что бы здесь было как можно больше конструктивных обсуждений. И чтобы молодежь, училась у корифеев. Да тут страшно рот открыть, тут же, жеватели попкорна налетают. Хорошо теперь, по "спасибо" видно, кто есть кто?

  21. #58

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Ага, для жевателей попкорна.
    Да нет. Для желающих понять что и как делать.

  22. #59

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Для желающих понять что и как делать.
    Ау!!! где желающие понять, с самого, начала темы? Когда в первых строках, модератор пишет, "Не имеет практического смысла".

  23. #60

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    И чтобы молодежь, училась у корифеев.
    ............ без комментариев.

    Напомню, что моделизм есть хобби, суть времяпровождение с удовольствием. Введение сомнительной терминологии вряд ли можно считать конструктивным обсуждением. Стиль " кто не согласен, тот дурак" - тоже. Если хотите создать монографию посвященную Вашему видению проблемы без обсуждений и возражений, Вам не на форум.

    Модератор.
    Дальнейшее обсуждение: аргументы - доводы - выводы по теме. Остальное,( выяснение кто умнее ), в личку.

  24. #61

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Для жевателей попкорна.
    При выборе элементов для спортивных судов гребных винтов можно руководствоваться обычными приемами расчета и проектирования винтов, внося соответствующие изменения в геометрии согласно вышеизложенным рекомендациям. Однако отсутствие систематических экспериментальных данных о влиянии на гидродинамические характеристики гребного винта изменения формы и сечения лопастей, нестационарности обтекания, подсоса воздуха, радиально переменного шага не позволяет в настоящее время решать эту задачу с той же точностью, что и в обычных судостроительных расчетах ходкости, и обычно требуется тщательная доводка комплекса в натурных условиях.
    http://www.boatportal.ru/articles/439/
    Вы собрали статистику для вышеприведенных графиков и диаграмм применительно к лодкам класса ФСР ?

  25. #62

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    требуется тщательная доводка комплекса в натурных условиях.
    Так кто мешает, доводите. Как же без этого.
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Вы собрали статистику для вышеприведенных графиков и диаграмм применительно к лодкам класса ФСР
    Еще раз прочитайте название темы, и что написано в посте 1. Там указано, что учтено, почему, а главное зачем.

  26. #63

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Еще раз прочитайте название темы, и что написано в посте 1. Там указано, что учтено, почему, а главное зачем.
    Вы что хотите получить - скорость модели , упор винта , или удовлетворение от признания того что нашли несоответствие в диаграммах ?
    Интересно каким транспортиром вы измеряете угол атаки лопасти винта , что бы изменяя его получали разное скольжение.
    Каким образом вы хотите изменять угол атаки винта .
    Хотелось бы посмотреть как выглядит область "оптимального скольжения" на графике где Y- скольжение в процентах, Х- угол атаки винта .

  27. #64

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    По результатам наблюдений основная формула успеха - Интуиция и опыт
    *Как это верно, Ватсон..*

    ______________Шерлок Холмс....

  28. #65

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Обычно речь идет не о том, какое скольжение оптимальное (нужное), а о том, какое получилосью.
    Это по тому что скольжение - суть результат суммы воздействий отрицательных факторов.
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Почему то устоялось мнение, что чем меньше скольжение тем лучше.
    Исходя из выше обозначенного, весьма здравое мнение. Идеальное, но не достижимое - 0.
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Но в статье говорилось об измеренных скольжениях, других утверждений в ней не было.
    Об этом писал выше - они получены прогонами. По этим данным составлялись графики и таблицы.
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Из аэродинамики хорошо известно, что оптимальные углы атаки большинства авиационных профилей составляют 4-5 градусов, п
    Да, это известно. Но, так же известно что авиационные профили на скоростных судах не применяют даже на подводных крыльях. Кавитация. Так что от сегментных и до клиновидных. С вытекающими последствиями. Так же не понятен пересчет угла атаки по скольжению.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Но посмотрим на эти цифры с практической стороны .
    С практической стороны, коли заваривать такую кашу, надо собрать статистику. И по конкретному типу винтов. ( Отсюда и совет использовать опыт собратьев. Сомневаюсь что кто то сможет провести серию испытаний потребную для практического использования. )
    И стой же стороны - скорость модели изменяется от 0 до максимума. И непостоянна по условиям жизни. А то значит что при разных условиях на воде эффективность винта будет разной. И, наименьшее время, к сожалению, он будет работать в условиях хотя бы отдаленно напоминающих нужные для Максимального КПД.

    А вот с утверждением что поставив винт с меньшим проскальзыванием мы получим больший упор - согласен полностью.
    Жаль что для маркировки винтов по этому параметру надо трубу иметь. Так что по старинке, хотя бы на швартовых, оно реальнее.
    Последний раз редактировалось Soling; 25.11.2013 в 23:02.

  29. #66

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Неужели, так сложно написано? хорошо, попробую еще раз.
    Вы надеюсь согласитесь с утверждением (если нет, см. Пампеля), что с конкретным мотором, можно согласовать большое число винтов с разным, отношением H/D. И вот, Вы поставили согласованный по нагрузке винт на лодку, все хорошо, мотор имеет номинальные обороты, и лодка идет с определенной скоростью, а теперь возникает вопрос. А может ли лодка с этим мотором, но с другим винтом идти быстрее и экономичнее? Как это делается, например, методом "научного тыка", просто покупать и перебирать N-е количество винтов, проводя измерения скорости и расхода топлива. А можно обратится к диаграммам серийных испытаний (где уже перебрали N-e количество подобных винтов для нас). Только нужно понять, как этой диаграммой воспользоваться. Хорошо, пусть для некоторых, ну очень трудно понять, как скольжение представить через углы атаки и транспортиры, (хотя углы более универсальный критерий), ну тогда просто смотрим диаграмму, и находим при каком скольжении подобный винт работает с максимальным КПД. Тут то, чего сложного? Вы же сами пишете, для определения режима работы винта, надо знать поступь (и это совершенно верно), но скольжение, это обратная величина поступи выраженная в процентах. Т.е. измерив скольжение при работе Вашего винта, можно оценить насколько правильный винт у Вас стоит.
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Так же не понятен пересчет угла атаки по скольжению
    Ну так раньше и спросили бы..

    Напишу формулы, но думал, что это и так очевидно. Tg(y)=h/(2*pi*r) т.е (y) угол закрутки (установки) лопасти винта шага h, на радиусе r. Tg(u)=V/n/(2*pi*r) был бы угол (u) закрутки лопасти, если бы винт двигался без скольжения с оборотами n, на скорости V (нулевой угол атаки к набегающему потоку, V/n шаг без скольжения). Разница (y-u), это и есть угол атаки, т.е. именно этот угол, создает подъемную силу на профиле, и без этого угла лопасть не может создавать упор (а у конкретного профиля есть всегда оптимальный угол атаки) и соответственно, не может быть 0 скольжения в принципе (см. диаграмму 0 скольжения = 0 КПД). А про кавитацию на модельных винтах забудьте, нет ее там.
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Хотелось бы посмотреть как выглядит область "оптимального скольжения" на графике где Y- скольжение в процентах, Х- угол атаки винта .
    Ну теперь формулы есть, можете нарисовать.
    p/s наверное зря написал, теперь опять посыпятся!

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    А вот с утверждением что поставив винт с меньшим проскальзыванием мы получим больший упор - согласен полностью
    А я нет, не с меньшим проскальзыванием, а с оптимальным, соответствующим оптимальным углам атаки. Или режиму близкому к максимуму КПД. И не больший упор, а лучшее соотношение затраченной мощности к упору.
    Последний раз редактировалось BelMik; 26.11.2013 в 07:39.

  30. #67

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    А вот с утверждением что поставив винт с меньшим проскальзыванием мы получим больший упор - согласен полностью
    Все с точностью до наоборот, чем больше проскальзывание, тем больше углы атаки лопасти, тем больше упор (Сy профиля растет), но вместе с упором, при больших углах, не пропорционально растет сопротивление вращению Cx, и тем не пропорционально большая мощность расходуется. (самый большой упор на швартовых, но и мощность требуется максимальная). И на оборот, если скольжение меньше оптимального, углы атаки уменьшаются, Cy падает, падает упор, и он падает быстрее чем уменьшается потребная мощность на вращение.
    Последний раз редактировалось BelMik; 26.11.2013 в 08:00.

  31. #68

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Добрый день всем, если он конечно добрый ... .

    Вложу свои пять копеек в копилку мнений по вопросу надобности или ненадобности расчетов.
    Вижу здесь несколько аспектов.
    1) Рядом под боком опыт, практика, наработки и, наконец, готовые модели, т.е. расчеты не нужны.
    2) Рядом под боком нет опыта, практики, наработок и готовых моделей, т.е. расчеты нужны, так как не хочется "дважды наступать на одни и те же грабли".
    3) Любая теория плохо ли, хорошо ли, но отражает физику протекающих процессов, а это улучшает понимание вопроса.
    4) Подготавливая новых адептов сообщества, не следует слепо полагаться только на веру в непогрешимость того или иного постулата, надо учить их думать и лучше нестандартно.
    5) Конечно жалко выкладывать добытое потом, кровью и политое слезами.
    Отсюда вывод: все кто имеет опыт, практику, наработки и кому не жалко не стесняйтесь выкладывать свои идеи, соображения и результаты, так как это поможет теоретикам осмыслить их, поправить свои теории, улучшив тем самым инструмент, который в любом случае не будет бесполезным. Авиамоделисты уже давно таким инструментом пользуются. Да и те, кто атомную бомбу сделал, тоже кое-что сначала посчитал.

    Все сказанное выше мое личное мнение и, конечно, неправильное.

    С уважением, Игорь Парфёнов.

  32. #69

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    Любая теория
    Сдаётся мне, что эта тема тянет на докторскую,
    не уверен что здешние читатели в это впрягутся,
    им бы лодочки попускать...

  33. #70

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от АВС Посмотреть сообщение
    Сдаётся мне, что эта тема тянет на докторскую,
    не уверен что здешние читатели в это впрягутся,
    им бы лодочки попускать...
    Помилуй бог! Какая докторская? Инженерные расчеты! Да и ни разу не видел, чтобы на одну докторскую претендовала и защищала ее целая группа. Вот на какую-нибудь премию ... - да ... .

    С уважением, Игорь.

  34. #71

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Кажется начинаю понимать природу появления " оптимального скольжения. " Оно не " оптимальное ". Оно " допустимое ". Оптимальным оно быть не может. Это зло и его должно быть как можно меньше. Но по жизни есть предел совершенству. И потому мы вынуждены мирится с каким то количесивом этого зла.
    Изменяя параметры винта добиваются его максимальной эффективности. и как следствие уменьшения скольжения. И не углы атаки зависят от скольжения а наоборот. Не оптимальные углы атаки вызывают большие потери, а значит и увеличивают скольжение.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    самый большой упор на швартовых, но и мощность требуется максимальная
    И это понятно. Потери максимальны и их надо кормить. С приближением к оптимальным углам потери уменьшаются. Жрут меньше. Избежать можно установкой ВРШ или приданием лодке импульса сразу выводящего ее на расчетный режим. То есть " вбросом "
    По сути Вы просто трактуете качество винта через скольжение. Это правомерно, но не удобно. А термин " оптимальное скольжение " просто не корректен и потому вызывает протест.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    А про кавитацию на модельных винтах забудьте, нет ее там.
    Не, не забуду. Я своим глазам больше верю. Кипит, зараза.
    Последний раз редактировалось Soling; 26.11.2013 в 12:53.

  35. #72

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    А можно обратится к диаграммам серийных испытаний (где уже перебрали N-e количество подобных винтов для нас). Только нужно понять, как этой диаграммой воспользоваться. Хорошо, пусть для некоторых, ну очень трудно понять, как скольжение представить через углы атаки и транспортиры, (хотя углы более универсальный критерий), ну тогда просто смотрим диаграмму, и находим при каком скольжении подобный винт работает с максимальным КПД. Тут то, чего сложного? Вы же сами пишете, для определения режима работы винта, надо знать поступь (и это совершенно верно), но скольжение, это обратная величина поступи выраженная в процентах. Т.е. измерив скольжение при работе Вашего винта, можно оценить насколько правильный винт у Вас стоит.
    Осталось только найти диаграммы для винтов диаметром до 50мм с желаемым профилем лопасти и скоростью вращения в несколько десятков тысяч об\мин .
    До сих пор неясно как вы собираетесь менять угол атаки лопасти что бы получить статистику "оптимального скольжения".

  36. #73

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    Да и те, кто атомную бомбу сделал, тоже кое-что сначала посчитал.
    Считали. Правда потом выяснилось что мощности взрывов, почему то, больше расчетных.

  37. #74

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    До сих пор неясно как вы собираетесь менять угол атаки лопасти что бы получить статистику "оптимального скольжения".
    Да просто меняйте скорость (тормозите модель). Угол атаки будет меняться, соответственно будет меняться скольжение.
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Осталось только найти диаграммы для винтов диаметром до 50мм с желаемым профилем лопасти и скоростью вращения в несколько десятков тысяч об\мин .
    Эти диаграммы построены по безразмерным данным, и строились, они тоже на моделях, тем не менее они работают и для моторных лодок с диаметром винтов в 20см, и до больших пароходов с диаметром в метрах. И данные этих диаграмм, как не странно совпадают, с результатами полученными и на модельных винтах, по статистике.

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    максимальной эффективности. и как следствие уменьшения скольжения
    Вот именно это я пытаюсь поправить, максимальная эффективность не есть минимальное скольжение, неужели все в пустую?
    Последний раз редактировалось BelMik; 26.11.2013 в 13:24.

  38. #75

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Считали. Правда потом выяснилось что мощности взрывов, почему то, больше расчетных.
    Для наших расчетов некоторые отклонения не так опасны. А там модельки и теорию уже поправили. Что и нам бы не помешало совместными усилиями в нашем случае.

    С уважением, Игорь Парфёнов.

  39. #76

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Да просто меняйте скорость (тормозите модель). Угол атаки будет меняться, соответственно будет меняться скольжение.
    Значит все таки собирать статистику . Кому нужно скольжение на скорости меньше чем может развить модель с данным винтом .Логично получить данные и для меньшего угла атаки лопасти . Значит надо увеличить скорость модели внешним воздействием . Вопрос как это сделать вне опытового бассейна . И как потом сопоставлять данные заведомого невыгодного режима работы винта со сказочным .

  40. #77

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    максимальная эффективность не есть минимальное скольжение
    Это как???

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Да просто меняйте скорость (тормозите модель).
    А зачем мне это делать? Моя цель уменьшить торможение и создать запас для увеличения скорости. Может быть, может быть Ваша метода и полезна для копий что бы таким способом добиться масштабной скорости. Но, как то замысловато и в этом случае. Простите, но смысл оптимизации винта в том что бы создать условия для желаемого,( читай "максимально быстрого") движения модели а не в достижении заданной, ( даже звучит как то странно ), величины скольжения. Когда Вы хотите получить идеальную полировку детали Вы задаете порог шероховатости не ниже , а желательно выше желаемого.

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Вопрос как это сделать вне опытового бассейна .
    Похоже что нужно четко определить не как делать а что и для чего. А иначе тема грозит стать и в самом деле бесконечной.
    Последний раз редактировалось Soling; 26.11.2013 в 15:19.

  41. #78

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    3) Любая теория плохо ли, хорошо ли, но отражает физику протекающих процессов, а это улучшает понимание вопроса.
    Безусловно. Именно по этому и идет обсуждение. Пытаемся понять что там происходит.
    Цитата Сообщение от АВС Посмотреть сообщение
    им бы лодочки попускать...
    Вполне правомерная постановка вопроса. Это так же как разделение моделистов. Одни любят мастерить, другие кататься. И те и другие правы. Ибо цель - получить удовлетворение от своего занятия.

    По теме:
    Предлагаю все же определить цель поисков.
    1. Говорим ли мы о винтах вообще или конкретно о скоростных.
    2. Что мы хотим от него получить.
    3. Имеем в виду теоретический поиск или конкретное практическое применение.

    Это ИМХО минимум исходных вопросов.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Ау!!! где желающие понять, с самого, начала темы? Когда в первых строках, модератор пишет, "Не имеет практического смысла".
    И... к стати... вот об этом просто забудьте. Модератор начинается тогда, когда нарушаются правила форума. И не более того. В остальных случаях это рядовой пользователь.

    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    Авиамоделисты уже давно таким инструментом пользуются.
    Авиа моделистам вообще проще жить. Однородная среда. Если и есть отклонения, то мизерные. Лафа! А у нас! Пограничный слой со всей прелестью последствий. Не задумывались о том что в этом самом слое не живет ни одно живое существо. Природа решила что накладно приспосабливать жизнь к этим условиям. А мы вот бьемся.
    Последний раз редактировалось Soling; 26.11.2013 в 16:23.

  42. #79

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Тема, похоже, затихла. Но, судя по количеству просмотров интерес к подобным вопросам есть. По разрозненным высказываниям создалось впечатление что целью было найти способы определения оптимального энерго вооружения лодок. Но, для этого название темы слишком конкретизировано.
    Отсюда вопрос: есть ли смысл затевать более обобщенное обсуждение?

  43. #80

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Это как???
    Моя цель уменьшить торможение и создать запас для увеличения скорости.
    Прирост скорости,без прироста оборотов винта,приводит к уменьшению значения скольжения и следовательно к снижению упора при котором прирост скорости становиться не возможным.Конечное значение упора,зависит от конкретного значения скольжения.
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Авиа моделистам вообще проще жить. Однородная среда. Если и есть отклонения, то мизерные. Лафа! А у нас! Пограничный слой со всей прелестью последствий
    Это заблуждение,теория движения жидкостей и газов едина.И все "прелести" присутствуют и в аэродинамике.Если в гидродинамике есть проблемы с кавитацией,то в аэродинамике сверхзвуковое обтекание воздушных винтов,доставляет не меньше проблем...,эт так,для примера.
    С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 28.11.2013 в 17:17.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как правильно подобрать гребной винт
    от AQIS в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 18:26
  2. Продам гребные винты парой (разного вращения)
    от Генерал Дрозд в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.08.2013, 22:47
  3. Куплю Куплю Винты гребные 32
    от coolclimat в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.08.2013, 01:26
  4. Куплю гребной винт 42/1.4
    от Pragadin в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 19:29
  5. Полупогружные гребные винты.
    от Maxim28 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.06.2013, 21:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения