Скольжение гребного винта

rrteam
Soling:

расчет оптимальной плотности воды.

А не всё так просто… как она достигает +4С так начинает всплывать…
А кто скажет про вязкость на гране… ну +2 С

Soling

Ну, не въехали Вы, сударь! После получения результатов вычисления тебе предлагается подогнать плотность под оптимальную. Подогревом, аэрацией, добавлением мазута и синильной кислоты. Так что все как два пальца… 😃

rrteam
Soling:

Так что все как два пальца

Эт я понял, но тогда какой коэффициент на завтра брать… не знаю. 😃
Вода в районе 1-3C

vvv=

В таких случаях берут главный коэффициент. На него можно умножить или поделить , и в итоге получить желаемый результат.

Soling

Бери 5.
…возьмем М танков. Хотя, М будет мало. Возьмем S танков…

rrteam

Не… думаю… 0.5 самый лучший вариант для Хеннеси.
Так и возьму.

vvv=:

В таких случаях берут главный коэффициент.

Взял.

BelMik

Очень похоже, что тут только жеватели и запиватели попкорна.

pechel00

Soling :По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.

У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов . Или есть ?

Soling
pechel00:

Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов

Это Вы в серьез приняли? Зря.

vvv=
pechel00:

То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?

А зачем?

Soling
pechel00:

У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .

Если более - менее серьезно… Никогда не рассматривайте лодку как отдельные части. Это единый организм.
В Вашем случае - плотность рассола, понятно. выше. Меняется осадка, А значит и сопротивление. Винт создает больший момент. Масса отбрасываемой воды больше. Ну и еще куча мелочей. А в сумме - Ваш результат. Брать что то одно и считать что изменения произошли именно по “вине” этого одного, можно только в лабораторных условиях. Да и то с натяжкой и при больших затратах на нейтрализацию остальных факторов.
Теория полезна, безусловно. Но, для того что бы произвести предварительные прикидки. Потом однозначно - прогоны, подгонки, коррекция.
Для больших кораблей происходит то же самое. Строят модели, прокатывают. Смотрят что получилось - меняют. Есть целая система пересчета с учетом масштаба. Это по тому что даже идеальная геометрически модель, ведет себя не так как большой прототип. К слову, те самые таблицы были получены прогонами моделей разных винтов в бассейнах и кавитационных трубах.
Результаты обобщены и сведены в таблицы. И опять же, выяснилось что результаты действительны только для конкретных винтов. И потому были введены безразмерные формулы поступи и скольжения.
ИМХО… заниматься всем этим для модельной практики - не стоит свеч. Общий расчет и практика. Это продуктивнее.

Vojtov
Soling:

Общий расчет и практика.

а как выполнить общий расчет?

vvv=
Vojtov:

а как выполнить общий расчет?

например так oc500.ru/PR.html
Только зачем . Проще и точнее будет посмотреть на каких винтах ходят коллеги на похожих лодках .

BelMik
vvv=:

например так

А Вы сначала сами попробуйте и нас научите, прежде чем советовать, если еще учесть, что гидродинамика FSR совсем другая.

pechel00:

То есть опять же надо какой то коэффициент брать

Этот коэффициент, плотность.

Soling
BelMik:

А Вы сначала сами попробуйте

Пробовали и многие. Другая гидродинамика лодки учитывается при вводе значения необходимого момента на валу. Для глиссирующих лодок момент берется всегда большим чем нужен для поддержания равномерного штатного движения. К сожалению это необходимо из за наличия " горба " в переходном режиме. Запас мощности,( читай " масса " ), который надо просто возить без пользы большую часть пути - есть фактор раздражающий. И по тому усилия конструкторов направляются на поиски обводов имеющих как можно меньший " горб ".
А прикинуть, ( именно прикинуть ), какой нужен винт по предложенной методике вполне можно. Там даже больше чем надо.
Для совсем грубой прикидки достаточно знать нужные обороты и поступь. Можно обойтись и геометрическим шагом.
А лучше, все же, воспользоваться накопленным опытом собратьев. Если есть возможность. 😃

P/S
Желание получить расчетами полную картину лодки понятно. Но, это утопия. Если бы Компьютер Всемогущий мог достоверно просчитать все параметры движения в реальных условиях - на воде уже никого не было бы. Зарядил модель в Флоу вижен иди си ди стар и счастье в руках. 😃 Однако все не так.
По результатам наблюдений основная формула успеха - Интуиция и опыт. Два этих фактора дают наилучший результат. 😃

BelMik
Soling:

Пробовали и многие.

Чувствуется знание темы, а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса? и конечно же существует проблема преодоления “горба”.

Soling:

достаточно знать нужные обороты и поступь

Так, что такое нужная поступь? по Вашему, которую достаточно знать, но которая “не имеет практической ценности”.

vvv=:

По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс

Для жевателей попкорна. Спасибо! добрым людям, прислали книжку, жалко раньше не видел. Надеюсь английский не помеха.

Soling
BelMik:

а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса?

Весьма сумбурно.

  1. Вес - гравитационная масса. Фактически влияет на осадку корпуса. Чем больше осадка, тем больше сопротивление корпуса.
  2. Вес - масса инерции. Влияет на время разгона. Больше масса больше времени надо. При фиксированном моменте.
    Вы какой из них имели в виду?
    Хотя для решения проблем с ними есть две стратегии.
  3. Уменьшение масс. 2. Увеличение момента.
    Чаще всего, что бы не парится, идут по второму пути. Лошадей побольше и хрен с ней с гидродинамикой. Волна в облака, брызги солнце закрывают, но прет !!!
    Уменьшение горба получают изменением обводов. Но, существуют ограничения. Правила гонок, техническая оснащенность, руки не оттуда и т.п.
BelMik:

Так, что такое нужная поступь? по Вашему. Которая “не имеет практической ценности”.

Эт Вы передергиваете. Или английским увлеклись, забыв про русский. Про поступь я такого не писал.

BelMik
Soling:

Вес - гравитационная масса

Вес, именно масса лодки помноженная на ускорение свободного падения.

Soling:

Про поступь я такого не писал.

А Вы еще и не знаете как скольжение выражается через поступь?

Soling
BelMik:

Для жевателей попкорна.

А вот что бы не тешить жевателей, Опубликуйте Ваши расчеты винта. Потом результаты практических испытаний его. Вот тогда будет о чем предметно говорить. А так все это на уровне " дядя Вася мне говорил".

BelMik:

А Вы еще и не знаете как скольжение выражается через поступь?

Знаю. А вот как подобрать оптимальное скольжение - не знаю. Научите.

BelMik

Для Вас, я ничего делать не буду. Для Вас! “это не имеет практической ценности”.

Soling:

Опубликуйте Ваши расчеты винта

Ага, для жевателей попкорна.

Soling
BelMik:

Для Вас, я ничего делать не буду.

А я Вас и не прошу, собственно. Если что и пишу, так только для того что бы читатели выбрали способ время провождения. Как Вы справедливо заметили, каждый сходит с ума по своему. Вот и будут варианты. Есть Ваш вариант. Я свой предложил. Что не так?