Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Тренеровка

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Здравствуйте дорогие Друзья! На сегодняшний день купить хорошую технику, электронику и корпус совсем несложно, настроить собранную модель тоже не проблема ...

  1. #1

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213

    Тренеровка

    Здравствуйте дорогие Друзья!
    На сегодняшний день купить хорошую технику, электронику и корпус совсем несложно, настроить собранную модель тоже не проблема . Проблемы возникают уже непосредственно в гонке, когда хочется ехать быстро, ровно и результативно. И вот мы понимаем что недостаточно купить Чемпионский пароход и самые лучшие батарейки-мотор-регулятор-винт..., необходимо еще и уметь пилотировать всем этим.
    В этой теме предлагаю поделиться опытом и методикой тренировок спортсменов, настройкой модели и электроники.
    Надеюсь что опыт передовых спортсменов и тренеров поможет начинающим спортсменам и всем нам будет легче жить и гоняться!
    Последний раз редактировалось Olse; 28.08.2014 в 12:14.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Что-то нет активности, но тема в перспективе полезная.
    Начну из далека. Простой стенд для испытания/тренировки моторов на холостом ходу с датчиком тахометра. Может кто подскажет как сделать так, чтобы можно было испытывать и под нагрузкой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0168-50.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	71.7 Кб
ID:	977321  
    Последний раз редактировалось antonp; 09.09.2014 в 10:36.

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,591
    Решил погоняться с моделями ДВС 26сс .
    Когда их трое - это нечто ! Волна почище , чем в гонке моно 2 .
    Корпус ЕТТИ ЭКСИГА так и колбасит :

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2013
    Адрес
    Саратов, Россия
    Возраст
    46
    Сообщений
    635
    видео недоступно, расшарьте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    чтобы можно было испытывать и под нагрузкой.
    Присоединяете к этому мотору, второй аналогичный, вал-вал, и к клеммам этого второго мотора припаиваете проволочный реостат (регулировка нагрузки) мощность реостата должна соответствовать мощности мотора.

  8. #6

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Присоединяете к этому мотору, второй аналогичный, вал-вал
    При такой схеме необходимо соблюсти соосность моторов, иначе все замеры будут с погрешностями, мало того, даже незначительное отклонение от оси влечет за собой износ втулки мотора (подшипника скольжения). Думаю что оптимальный вариант это повесить второй мотор (с реостатом) через зубчатые колеса, передаточным отношением можно будет подобрать соответствующую нагрузку.

  9. #7

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    этого второго мотора
    Думаю в таком случае "палите" оба мотора...((

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2010
    Адрес
    Людиново калужской обл
    Возраст
    65
    Сообщений
    267
    А для чего сниать на стенде внешнюю характеристику электромотора? Достаточно измерить обороты и ток холостого хода при каком-то напряжении питания (не обязательно рабочем) и сопротивление якоря (мотор с заторможенным якорем включить через лампочку, измерить ток в цепи якоря (0.5-1А) и напряжение на якорных клеммах (0.05-0.6в), Rя=Uя/Iя). В функции от тока якоря можно рассчитать и обороты, и крутящий момент и мощность для любого напряжения питания.

  12. #9

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от soll2 Посмотреть сообщение
    В функции от тока якоря можно рассчитать и обороты, и крутящий момент и мощность для любого напряжения питания.
    Безусловно можно! По полученным параметрам можно рассчитать скорость Ваше модели, а в пересчете на длину дистанции можно даже подсчитать кол-во кругов в гонке. А если взять протоколы проведенных соревнований, то можно узнать какое место Вы там могли бы занять.

  13. #10

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,097
    правильная тема! я не сильно бывалый, но опишу немного, как мы (я и Роман) тренируемся на овале: выходим на воду с несколькими комплектами акк-ров (4-6 комплектов). и ходим по овалу. Например, на видео тренировали один впереди, другой позади. я на кобре держусь немного позади и иногда придерживаю себя в повороте. главная задача была идти рядом, но не столкнутся. ) В общем круги мотаем.
    Очень полезно также например, ходить позади соперника для теста модели на проход в кильватерной волне.
    Так же я особое внимание уделяю проходам своей модели в повороте (в моно2 для меня больная тема), пробую разные способы (снижение немного газа и поворот либо поворот в две перегазовки). очень полезно т.к. на соревнованиях кучные проходы поворотов не редкость. Второй тут как бы мешает. стараешься его не зацепить но и обойти.
    для полноценного тренинга конечно нужны и буйки и соперники.

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Olse Посмотреть сообщение
    иначе все замеры будут с погрешностями
    Конечно погрешность будет, но она определяется по изменению тока ХХ с нагрузочным мотором и без оного (соосность делают по минимальной разности), но для сравнения моторов это не существенно. Измерение проводится в течении нескольких секунд, о каком износе речь? И в запросе не было "надо это делать или нет", был вопрос как? конечно для определения внешней хар-ки мотора достаточно знать, ток ХХ, R обмотки и обороты при измеренном напряжении на клеммах и токе, но видимо хочется проверить формулы, почему бы нет?

    Цитата Сообщение от АВС Посмотреть сообщение
    Думаю в таком случае "палите" оба мотора...
    Это стандартный способ снятия внешней хар-ки. Точно также можно снять внешнюю хар-ку и у ДВС. Этот стенд можно немного до оборудовать и напрямую измерять еще и момент на валу мотора

  15. #12

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    но видимо хочется проверить формулы, почему бы нет?
    Да, да. Проверить формулы, ввести коэффициенты, принять во внимание погрешности приборов и т.д., а в это время мальчик (из судомодельного кружка), несведущий в тонкостях расчета электрических машин постоянного тока, пробует один мотор, потом другой... и конечном итоге (опытным путем) выбирает лучший из имеющихся - он тренируется! Настраивает свою модель в реальных условиях гонки, на конкретных режимах и нагрузках при которых она (модель) будет эксплуатироваться. И этот мальчик гораздо ближе к намеченной цели (если речь идет об участи в соревнованиях).

  16. #13

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Olse Посмотреть сообщение
    И этот мальчик гораздо ближе к намеченной цели
    В этой теме поднят вопрос не о целях, а о способах.
    Почему-то часто обсуждение скатывается к нравоучениям, как жить.
    Тем более мальчику уже за 50.

  17. #14

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431
    Как мальчика зовут?
    Ну ты придумал, чтобы дядя который сидит у компа и ''знает тонкости расчета эл. машин''
    ВСЕ бросит и пойдет вымажет руки в смоле построит модель, а потом пойдет на воду тренироваться.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    В этой теме поднят вопрос не о целях, а о способах.
    в этой теме поднят вопрос о методиках тренировок на воде, а не методиках измерений.Периодически читаю Ваши сообщения возник вопрос сколько моделей вы собрали в этом году воплотив ваши теоритические знания и сколько раз вы с этими моделями были на воде для проверки своих расчетов.
    Последний раз редактировалось KVteam; 12.09.2014 в 11:47.

  18. #15

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от Strela77 Посмотреть сообщение
    правильная тема! я не сильно бывалый, но опишу немного, как мы (я и Роман) тренируемся на овале
    Спасибо Strela. Именно для этого и создавалась эта тема. У нас есть возможность приобрести саму лучшую технику, но нет методики тренировок, немногие понимают как настраивать модель и электронику.
    Последний раз редактировалось Olse; 12.09.2014 в 12:19.

  19. #16

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,027
    Цитата Сообщение от Olse Посмотреть сообщение
    но нет методики тренировок,
    Методика простая-для начала нужно определиться каким классом заниматься.Определяется это из местных условий-чем больше количество сподвижников -тем выше результат.Исходя из нашей темы-акцент на групповые гонки-тут всё просто-больше участников тренировки -выше мастерство вождения(чего многим как и мне катастрофически не хватает).Выставленная дистанция(максимально близкая по размерам)-условие обязательное для достижения высоких результатов-вырабатывается моторика движений.Для начала заставляем модель ходить чётко по траектории дистанции-дальше смотрим на поведение в гонке-количество участников должно быть приближено к оптимальному.Все эти условия достаточно трудно выполнимы и зачастую опыт приобретается на официальных стартах-больше гонок выше стабильность.Центровки тайминги и прочие тонкости можно понять только в толпе и никакой стенд её не заменит.

  20. #17

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Центровки тайминги и прочие тонкости можно понять только в толпе и никакой стенд её не заменит.
    Полностью согласен. Стендовые испытания дадут только приблизительные параметры, а вот про "Центровки тайминги и прочие тонкости" желательно поподробнее. Какую технику используете, как настраиваете, как эксплуатируете?

  21. #18
    LSV
    LSV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Новомосковск Тульская обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    308
    С начала весны мы у себя на речке ставим буи и стараемся хотя бы раз в неделю по выходным устраивать пару гонок на экспертах.Сейчас осенью поставили уменьшенную версию конверта,используем два нижних буя от треугольника.Катаемся втроем.Естественно есть ошибки в управлении,которые потом обсуждаем.А если не кататься группой,то потом на соревнованиях начинаются чудеса на виражах.
    А про моторы откройте новую тему.Это более правильно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: eVQrbBl.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	99.0 Кб
ID:	978809  

  22. #19

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    вставлю свои 5 копеек... ну во-первых - тренировки это "наше все"! без воды результата не будет. конечно выставлять буи и катать по дистанции пока нет возможности и сил, но со временем думаю осилю. что делаю:
    1. максимальная оптимизация "на берегу" - все заклеено, переклеено, заизолировано с 2-м запасом. то-есть - по проводам сверху термоусадки клеим изоленту, трубки охлаждения прихватываем циакрином, разъемы в пиемнике - тоже циакрином, силовые разъемы периодически разжимаем - вобщем убираем все сопли. плюс убираем лишние провода, тяги, трубки - вобщем все что болтается и весит граммы...
    2. выезжаем на воду. тут я видимо сразу очень сильно отличаюсь от всех других - я НЕ ПУСКАЮ С БЕРЕГА. первое - рыбаки заепут, второе - вода может быть волнистая, третье - "поднимать" модель неудобно. поэтому я тренируюсь (в силу наличия) с большой лодки. плюсы - рыбаки уходят на йух, могу поискать на реке заводи с нормальной водой без волны, подбирать модель не составляет труда.
    3. как тренируемся - пару шагов. первое - чтоб не текло, ехало и оттримировать. дальше - добиться доезда (в смысле чтоб ехало всю гонку). тренируюсь по 2-3 минуты, затем заряжаю акки и смотрю сколько скушало. цель - 100% доезд при имеющихся исходных (корпус, мотор, акк, винт)
    4. далее - проба альтернативных винтов для визуального сравнения скорости и фактического замера расхода батарей.
    5. итог - получить лодку, которая ДОЕЗЖАЕТ на имеющейся "начинке", которая уже куплена и другой не предвидется.
    6. работа над ошибками дома - анализ, мысли, тюнинг (далеко не всегда правильный), движение вперед или просто движение.

    ЗЫ - пункты 1-6 повторяем от 2 (в идеале) до бесконечности раз...

    ЗЫЫ - это лиш простой пример как я делаю без права на поучения и истину

  23. #20

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Южный
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    тренируюсь по 2-3 минуты, затем заряжаю акки и смотрю сколько скушало
    Cергей, приветствую, расскажи пожалуйста, как заряжаешь аккумы в "полевых условиях", возишь с собой большой аккумулятор или делаешь это от силовой большой лодки? Каждый раз используешь новый спец-скотч для заклейки крышки или же старый по несколько раз? Ложишь ли в лодку на всякий случай салфетки, прокладки и прочий гигиенический водособирающий материал?

  24. #21

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    213
    Большая лодка это всегда хорошо!
    Возможно Вы используете какие либо упражнения, например "уход от столкновения" или определенный алгоритм тренировки?

  25. #22

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    Цитата Сообщение от Garic. Посмотреть сообщение
    как заряжаешь аккумы в "полевых условиях"
    на берегу заряжаю редко, у меня 4 модели и не всегда хватает времени по 2 круга гонять. так что в основном заряжаю уже дома. ну а если нужно - можно от акка большой лодки (если подкачать) или из розетки на берегу на лодочной станции - у меня все блага под боком, в беседочке напротив причала
    Цитата Сообщение от Garic. Посмотреть сообщение
    новый спец-скотч
    обязательно каждый раз новый. сэкономленные 3 копейки не стоят залитой модели. и в этом сезоне уже 1 раз промок по причине плохой заклейки. сам пользую черную изоленту Tesa.
    Цитата Сообщение от Garic. Посмотреть сообщение
    Ложишь ли в лодку на всякий случай салфетки
    обязательно. ложу туалетную бумагу и достаточно много. понятно, что в лодке должно быть сухо, но иногда бумажка спасает от брызгов или просто помогает определить место протечки.
    Цитата Сообщение от Olse Посмотреть сообщение
    какие либо упражнения, например "уход от столкновения"
    да, в позапрошлый раз на моно2 уходил от столкновения с речным бакеном... не ушел)))) он, кстати, очень твердый и звук прикольный был... после этого кардинально усилил все вклейки в лодке
    Цитата Сообщение от Olse Посмотреть сообщение
    или определенный алгоритм тренировки?
    да ничего нет сверхестественного. алгоритм я описал выше. для меня главное сухость, доезд и стабильность. чего и пытаюсь добиваться. на следующий год возможно начну по 2 буя кидать, для ориентира. а так в целом - рулить я в свое время научился. вопрос только в хороших снарядах, доводкой которых и занимаюсь в перерывах между рыбалкой, ухой и сосисками на костре

  26. #23

    Регистрация
    10.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,339
    Мощно!

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++!!!!!!!!!

  27. #24

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    Цитата Сообщение от Olse Посмотреть сообщение
    Вы используете какие либо упражнения
    вот, кстати, вспомнил еще одну интересную штуку:
    все из нас рулили лодкой с берега, правда? все получается, все едет... а я попробовал ехать параллельно - я с передатчиком сижу в большой лодке, управляю моделью (катом), а мой товарищ управляет большой лодкой. ощущения и опыт, скажу я вам, очень интересные. во-первых ехать ровно и рядом достаточно сложно. появляется эффект ближе-дальше (как вперед так и по бокам). плюс казанка-то моя едет 32-35 кмч, а кат пусть 80, чуть дал газу - улетел вперед. плюс волны. вобщем прикольно и необычно, когда и ты и модель движется)

  28. #25

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    К сожалению ни чем таким, как описано выше, мы с сыном похвастаться не можем. Мне он вообще пульт в руки, кроме как посмотреть, подержать, да настроить регулятор, брать не рекомендует. Обычно тренировки по воскресеньям на старице Урала, где нет течения. Без буйков. Берем две-три модели мини-эксперт, эксперт и версию мини-эксперт для F3E. Откатываем обычно 4, реже 5 батарей, т.е. получается всего 4-5 заездов за 2-3 часа с передышками , поскольку сказывается определенное напряжение и нагрузка. Сын катается в гордом одиночестве под моим "строгим" присмотром по воображаемому треугольнику с воображаемыми соперниками (ну просто не с кем ) и ... по воображаемой дистанции F3E. Может именно поэтому ему пока относительно удачно удается избегать фатальных столкновений и серьезных ошибок на соревнованиях.
    Последний раз редактировалось antonp; 15.09.2014 в 16:19.

  29. #26
    LSV
    LSV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Новомосковск Тульская обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    308
    Для таких целей можно и лодку резиновую приобрести и ставить буйки или целиком треугольник затягивать в воду ,а вытаскивать достаточно потянуть за веревки и вся трасса у вас на берегу.Трасса ставится за 30 минут,даже быстрее чем по отдельности ставить буйки в воду.Буйки мы делаем из пластиковых бутылок и снаружи обматываем утеплителем в два три слоя и заматываем красным скотчем.Если даже такой буй порезать то бутылка все равно не тонет.Используем маленькие карабины. И небольшой длинны цепи для того чтобы буи стояли в вертикальном положении.А без буев кататься,это все равно не правильно.Не возможно отработать прохождения лодки возле буя.

  30. #27

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от soll2 Посмотреть сообщение
    ... сопротивление якоря (мотор с заторможенным якорем включить через лампочку, измерить ток в цепи якоря (0.5-1А) и напряжение на якорных клеммах (0.05-0.6в), Rя=Uя/Iя).
    А можно измерить ток х/х и обороты при двух разных напряжениях и вычислить сопротивление? Поскольку якорь не стопорится, то при таком подходе мотор точно не спалится.

  31. #28

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.

    Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.

  32. #29
    LSV
    LSV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Новомосковск Тульская обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    А можно измерить ток х/х и обороты
    Опять не по теме. Создайте новую

  33. #30

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.

    Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.
    Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник "гаснет" , воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ , и, соответственно, врубает защиту. Достаточно отпустить вал и мотору заработать все восстанавливается.
    А чем не нравится предложенный вариант?

  34. #31

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    А чем не нравится предложенный вариант?
    Игорь, в моём понимании эта тема о методике тренировки спортсменов (юных, и не очень) при условии, что техника (мотор, рег, акк) уже в нормальном состоянии, и нужно настроить расходы, экспоненты и главное "мозги" спортсмена, да бы вождение им модели не создавало проблем ему и другим участникам гонки, так сказать культуру вождения и управления. Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы... Что бы не слышать: "Опа!, а что это было?" С уважением, Александр.

  35. #32

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник "гаснет" , воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ , и, соответственно, врубает защиту.
    То есть хотите изобретать велосипед, ну ладно. Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.

    И вообще, у меня в формуле предыдущего поста опечатка, а никто не обратил внимание. Не делить, а умножать надо.

    По поводу тренировки это безусловно нужная вещь, и надо чётко различать тренировку и настройку модели. В первом случае дистанция необходима, во втором хватит и воображаемой. Основное, это почувствовать модель, если она новая, на это одного-двух заездов хватает. Но тренировка без соперников, это нечто неполноценное.
    Последний раз редактировалось Sergey87; 18.09.2014 в 11:47.

  36. #33

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.
    С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но ... не по теме.

    По теме.
    Зимой раза два в месяц по 4-5 заездов с тремя буями и пару раз за зиму на мини-дистанции F3E в стесненных условия бассейна, чтобы не растерять навыки. Границы водоема, да и другие ограничения (буи в первом случае не более 2 м от борта, а во втором 2 и 6 ворота не более 1,5 м от борта) там жесткие.
    Последний раз редактировалось antonp; 18.09.2014 в 12:58.

  37. #34

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от antonp Посмотреть сообщение
    С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но ... не по теме.
    НЕ ПО ТЕМЕ.

    Не вводите людей в заблуждение. Разные напряжения Вам ничего не дадут. Вот про разную нагрузку и измерения тока и оборотов, ещё бы поверил, при абсолютно стабильном напряжении. Да и то измерите в результате сопротивление всей цепи, вплоть до питающих проводов к аккумулятору.
    Если Вы совершенно забыли про противо-эдс и думаете что двигатель это тоже самое что резистор, то Вы сильно ошибаетесь.

    Кроме так называемой четырёхпроводной схемы измерения, всё остальное в бытовых условиях ерунда. Хотя безусловно есть способы измерений даже на ходу, по пульсациям тока, но это целая наука.

    Дальше если хотите, можно продолжить в личке.

  38. #35

    Регистрация
    24.07.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    НЕ ПО ТЕМЕ.
    Вот здесь Подбор мотора для ЭКО мини-стандарт результаты испытания мотора на х/х.

  39. #36

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от KVteam Посмотреть сообщение
    в этой теме поднят вопрос о методиках тренировок на воде
    Очччень хотелось услышать взгляд по этой теме спортсменов, особенно с "тумбочки", но вот на беду не очень то они откровенны. Может стесняются? А ведь тема то серьёзная. Многие её части разбросаны по разным веткам и сообщениям, но ведь Олянин Серёга не спроста эту тему открыл.

  40. #37

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    Цитата Сообщение от АВС Посмотреть сообщение
    Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы...
    опять скажу за себя. тактика - доехать на целой модели с целым винтом и рулем. это уже 50% успеха, а иногда и победа. прохождение буя - снаружи если модель позволяет - можно "облизывать", но зачастую лучше чуть дальше. 1-2 промаха сводят на нет все "облизы", а иногда и гонку (тумбочку). поэтому - чуть с запасом. обгон - только снаружи если соперник явно не заваливается наружу и нет возможности СПОКОЙНО пройти внутри. старт - зависит от класса и модели. т.к. я только в овале - лезть в стартовую толпу последнее дело. тут или первый улетел, или спокойно стартуеш и аккуратно едеш. опять же - нужно знать свою модель (может ли она СТАБИЛЬНО пульнуть с места) и в практиках поглядеть на соперников. важную роль играет и место на мостике - если ты ближе к стартовому бую - есть смысл "попридержать коней" (резкий старт с резким разворотом получается только на исключительно хорошо настроенной лодке). если ты в центре или дальше - есть смысл жечь "на все" - с центра так проще уехать, а с края - есть вариант в рискованной ситуации пойти левее где нет никого. а про нюансы - они наверно для каждого свои и зависят от стечения всех гоночных факторов. я например получаю удовольствие когда выхожу в финал 5-6 и выигрываю это получается при правильной стратегии. плюс гоночные хитрости если ты не самый быстрый - доедь и максимально мешай сопернику тебя обогнать (в рамках правил). пример - на овале можно выгодно пользоваться кильватерной струей. за счет этого при хорошем раскладе можно уложить соперника кверху дном и отыграть с полкруга... вобщем есть место для творчества

  41. #38

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    лучше чуть дальше. 1-2 промаха сводят на нет все "облизы",
    Как это верно Ватсон!

    Добавлю от себя - тренировки на дистанции ОЧ. нужны. Особенно в группе.

    Ну, и продолжая откровения Серёги Масликоффа, добавлю про треугольник свои пять коп..

    1.Никогда не обгонять в повороте, в дырке между буём и обгоняемым, если не знаешь кого ты обгоняешь, в плане его предсказуемости в езде.
    Я так лажаюсь редко, но метко.

    2.Всегда стараться ехать максимально ровно и плавно.
    В МИНИ эксперте, эта плавность - прирост макс. скорости на прямой.
    Не скажу за других, но мои мини лодки набирают максимум только к середине прямой. Так вот - резкий поворот - просаживает модель. Соответственно и теряем в скорости.
    В идеале еду мягким овалом в повороте. Так получается не всегда конечно. Хоть эффект прироста средней скорости 1-2 км/ч. проявляется тут же.
    Это ого го, когда все рядом с тобой едут по 39 кругоффф...

    3. На гладкой воде, при старте гонки - первые 2-4 круга кроим дистанцию как можем. Это в идеале. Почему? А гоночной волны ещё нет, лодка дико управляемая, т. к. едет на пузе.
    Затем, к концу первой минуты - наступает устойчивое глиссировние. Максимум его, глиссирования этого, и соответственно вынимания корпуса из воды - на второй/третьей минуте.
    Все прут, волна устоялась, батарейки прогрелись и у всех дует.
    Тут задача - неперелихачить и на мгновение осаживать газ, если есть лёгкая продольная раскачка. Скорости она не добавляет, а устойчивости и подавно.
    Кроить можно, если уверен в устойчивости лодки. То есть, в том, что она не улетит с поворота.

    4. Нормальный, предсказуемый обгон - снаружи.
    На прямой становишься рядом с обгоняемым, поворачиваешь с ним снаружи параллельно в повороте и завершаешь обгон к концу следующей прямой.
    Естественно если соперник прямоезден и предсказуем...

    5. Не можешь по скорости обогнать - жди кругового, в которого упрётся (а может и не упрётся, а проскочит сходу) преследуемый тобою соперник. Далее решается по месту.

    6. Диаметр циркуляции (круг на воде езжу) на моей мини - 2,5 - 3 метра. В гонке - лодка при этом, поворачивает гораздо резче. Вывод - менее этих 2,5 - 3 метров - выставлять не стоит. Естественно, вправо и влево - диаметр циркуляции должен быть одинаков.

    7. Для того чтобы победить - сначала нужно ФИНИШИРОВАТЬ! Известная гоночная поговорка.
    *Я шел как бог! всех делал, а этот ...... меня срезал!А так бы был бы первым бы!* - знакомо? И что, оно Вам помогло победить?
    Так что ещё раз читаем пункт №7.

    8. Главное (кмк): никогда в гоночных неудачах не винить других. Только себя! *Не предусмотрел! Полез* и т.д.
    *Наказания без вины - не бывает Шарапов!*
    Оч. помогает....

    Всё вышеописанное, естественно ни на что не претендующее, никуда не призывающее, совершенно неверное и исключительно моё, личное мнение.
    Последний раз редактировалось Громов; 23.09.2014 в 13:50.

  42. #39

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Всё верно Гудвин!
    А от себя добавлю одно..., лучшая тренировка- это соревнования.

  43. #40

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431
    я бы сказал много соревнований.
    Зимой ездим на авто моделях 10 - 18 маштаб 2 -3 заезда в день очень помогает.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения