Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

Romze

НА роторе протерлась кевларовая нить, намотал новую и посадил на эбоксидку , но при повышении температуры мотора эбоксидка плывет и нить протирается.Вопрос на что посадить кивлар???

romanmotruk

я мазал Циакрином, но нужен дорогой и качественный, Акфикс не подходит
Момент, Космофен, Мачморе

romanmotruk

намотал Теншок 2220 1600кВ, под 6 банок, пока намотал подофигел, я так давно не мучился…

antonp

Взял моторы с близкими Kv, намотанные звездой и треугольником, померил. Ниже типичные кривые зависимости Kv от тайминга. Слева - звезда, справа - треугольник. На цифры в легенде левого рисунка не обращайте внимания, они ни чего не значат - просто номер серии измерений.

Darkcyber

а как-нибудь не разбирая мотора можно понять тип подключения обмоток звезда или треугольник? просто судя по графикам от этого очень сильно зависит оптимальный тайминг…

puss5

Макс,у тебя какой мотор TP?
D или Y?
у меня1300KV и 4Y, на тайминге 11,практически холодный ,а 121км я уже скатал! B-)правда пока без подтверждения , телефон утонул 😃,пока винты всё пробую, потом увеличу до 15гр и снова сначала начну😁
пока стоит на 10S, Prater 230 (48.3мм),следующий 235 (50.8мм)
пробовал 12S,лодка становится неуправляемой 😵

vin-44

Подскажите пожалуйста, у Tenshock Viper 1540 и 2220 какой тип подключения обмоток?

Darkcyber
puss5:

Макс,у тебя какой мотор TP?
D или Y?

Сергей, если бы я знал D или Y, то не задавал бы таких вопросов 😃 Я заказывал мотор 4Y, по таблице на тот момент он должен был быть, 1400 kv (на момент заказа таблицы в USA и китае отличались по данному мотору, они и сейчас отличаются немного в Max Amps, MAX Volt и мощности link китай, link usa), именно под это kv и просил. По факту пришел мотор на 1385 kv (при мне проверяли его по анализатору), по таблице самый близкий 1380 - это 7D. Отсюда и вопрос, как определить каким образом обмотки подключены у меня. Кроме того, у меня мотор серии Pro, насколько я понимаю он немного отличается от того, что есть в таблице, вполне допускаю, что может отличаться и по параметрам

Threeman

Чтобы определить как подключены обмотки, можно только сняв заднюю крышку мотора. Только вот я не понимаю какая связь между таймингом и способами подключения обмоток?

antonp
Darkcyber:

… при мне проверяли его по анализатору …

Если мотор-анализатор по типу SKYRC, мануал которого выложен ниже, то он дает приблизительные и заниженные показания Kv, т.к. определяет его, скорее всего, как деление числа оборотов на напряжение источника питания (см. картинки мануала), без учета сопротивления самого мотора и всего того, что находится между мотором и батареей, да и сопротивление самой батареи вряд ли учитывает. Плюс еще неизвестно при каком тайминге.

Threeman:

Только вот я не понимаю какая связь между таймингом и способами подключения обмоток?

Разный характер зависимости Kv от тайминга, да и тока тоже. Отсюда, как мне кажется, по разному надо подходить к подбору тайминга при настройке лодки.

Motor Analyzer Manual.zip

antonp

А вот фото измерения мотор-анализатором SKYRC реального мотора с паспортным Kv 4100. ПРАВИЛЬНО экспериментально определенный (средний по 10 измерениям) Kv 4102.

Sergey87

Этот анализатор кстати спокойно тянет 3S! Я проверял на экземпляре Денисенко, там внутри все компоненты до 20 вольт, так что три банки можно включать смело.

Darkcyber:

если бы я знал D или Y, то не задавал бы таких вопросов

Это хорошо видно если посмотреть сзади в отверстия. У звезды будет скрученный и проложенный по периметру хвост, обычно на нём дополнительная термоусадка. У треугольника соответственно будет видно саму намотку на железо.

antonp:

Kv, т.к. определяет его, скорее всего, как деление числа оборотов на напряжение источника питания (см. картинки мануала), без учета сопротивления самого мотора и всего того, что находится между мотором и батареей, да и сопротивление самой батареи вряд ли учитывает.

Прикиньте погрешность от сопротивления мотора, просто по закону Ома, насколько занизится напряжение на холостом ходу. Получите чёт типа 0,1 - 0,5%.
Сопротивление питающих проводов и батареи к этим измерениям не имеют вообще никакого отношения. 😃

А вот тонюсенькие проводки с крокодилами до двигателя можно таки заменить на нормальные провода и разъёмы.

antonp
Sergey87:

Прикиньте погрешность …

((4100…4102)-3938)/(4100…4102)*100%=(162…164)/4100…4102)*100%=~3,95%

Sergey87:

Сопротивление питающих проводов и батареи к этим измерениям не имеют вообще никакого отношения.

С этим согласен, если напряжение измеряется на входе встроенного в анализатор “регулятора”, но что-то (все остальное) все таки дает реально несколько большую разницу.

Sergey87

Я вижу Вы слишком свято верите в заявленные производителем параметры. 😃

Получал я ТР2940 с маркировкой 2870об/в, по факту было 3000об/в, и тип обмотки 4Y вместо 8D…

puss5
Sergey87:

Получал я ТР2940 с маркировкой 2870об/в, по факту было 3000об/в, и тип обмотки 4Y вместо 8D…

по ходу вшурупили продавцы, когда нужного не было в наличии, а так как 90 процентов покупателей о факте замеров кв мало что знают, а вернее ничего, такое вполне возможно!

Darkcyber:

Сергей, если бы я знал D или Y,

Макс открути заднюю крышку,там три винта без шляпки , можно мотор даже из лодки не вытаскивать 😃
Кстати у меня тоже вал на нем провернуло в якоре, сейчас буду клеить 😎

antonp
Sergey87:

… свято верите в заявленные производителем параметры …

Как раз наоборот - НЕ ВЕРЮ!!! Иначе зачем 10 раз перемерял. А тут просто сравнил с имеющейся в наличии парой измерений с помощью мотор-анализатора. Хотя, если честно, то и своим то измерениям не сильно доверяю 😉. Пока только немного убедился в том и относительно того, что и как на что влияет (для конкретных моторов конечно). А в остальном - как “ежик в тумане”.😁

puss5
antonp:

А в остальном - как “ежик в тумане”.

Судомоделизм, это вообще ежик в тумане да еще под водой,😎:)сегодня едет а завтра та же лодка тащит воду скулами и скорость на 20км меньше 😦

Sergey87
puss5:

Макс открути заднюю крышку,там три винта без шляпки

Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…