Постройка Mystic Study 7700 от MHZ

puss5

URL отсутствует,так как корпус самодельный…

MaslikoFF

Хлопцы и Мужики, ну извините за “офф топ” (я без магнитофонов и классических песен) - но я таки поехал!!!
все прям АГОНЬ, как будто мне “заячью лапку” дали почесать:)
видео будет завтра и опус тоже. видео мы насняли, но Рой монтировать замучался и все стер. поэтому завтра выложу исходники, опус о технике и некие мысли о лодке…

MaslikoFF

и снова здравствуйте!
итак, первый запуск прошел достаточно успешно! лодка едет, внутри все сухо (не считая масла из дейдвудов), реги-моторы-акки считай холодные. скорость в этот раз не замерял, ибо нечем:( но на глаз - ремонт и утяжеление кузова на скорости не сказались. с новой компоновкой акков лодка на прямой идет стабильнее (ну мне так показалось), уверенности стало больше. в повороте она по-прежнему валкая, но это было и раньше. нужно приловчиться и найти нужную в повороте скорость. вобщем, на сегодня проект считаю успешно состоявшимся!
из вариантов что еще можно доделать - возможно помпа на реги. ну то когда совсем скучно станет.
теперь “об интересном”:
общее время езды я не засекал, но было около 4-х минут. под конец почувствовал что лодка подсела и ее начало тянуть в сторону. покатушки закончил, свернулся. дома после зарядки акков всплыла следующая картина: 2 акка были высажены до 3,6 В на банку и в них залилось около 4800 мА. а вот вторая пара акков была по 3,8 В и влилось в них около 3200 мА. выходит, что потребление у моторов неслабо так разное! теперь, многоуважаемые “Гуры”, “внимание вапрос” - может ли это быть связано с количеством кондеров на реге? поясняю свою точку зрения: сначала я думал, что больше выедает тот мотор, который больше работает в повороте (правый), т.к. правый винт весь в воде, ну а левый типа почти в воздухе. но вот нифига! выжирает больше как раз левый мотор! тут мне увиделась такая теория - на данный момент у меня стоит разобранный Флаер 300А. и на правом моторе стоит рег с дополнительной батареей кондеров, в на левом - без. какого хрена Флаер так придумал - для меня полная загадка. в итоге, если я правильно помню, на правом реге 3 + 5 кондера, а на левом только 4. и это не мой косяк - это так кетайсы на своем заводе придумали. ПРИ ЭТОМ - при включении лодки правый рег (где кондеров больше) сразу не стартует. стартует он только со второго нажатия стика газа. создается впечатление, что на первом нажатии блок кондеров тупо заряжается. при этом левый мотор сразу газует без тупняков. со второго нажатия стика моторы работают синхронно, обороты одинаковые. так вот, скажите мне пожалуйста - ход моих мыслей о количестве кондеров имеет здравый смысл? может ли один мотор тупо выжирать акк, а второй мотор благодаря доп. кондерам оказывать на акк значительно меньшую нагрузку?

еще по аккам - к счастью (и к огромному удивлению) акк, в котором одна банка была просажена в 0 вольт - ожил и чувствует себя вполне годно! за что отдельное спасибо Жене Громову! после его прокачек акк нормально отбалансировался, нормально отработал и снова нормально зарядился. вобщем повезло, пока буду пользовать, банки перепаивать не буду.

ну и обещанные видео. сильно не пинайте, мы не операторы, видео у нас хромает, сняли как смогли:

и фотки:

puss5
MaslikoFF:

“внимание вапрос” - может ли это быть связано с количеством кондеров на реге?

вряд ли , а вот тайминги надо проверить, может разные стоят? а токи анализатором замерить нельзя,хотя бы на холостом…

MaslikoFF:

с новой компоновкой акков лодка на прямой идет стабильнее (ну мне так показалось)

по идее так и должно быть , качели по бортам ты сейчас убрал,всегда сейчас ставлю батареи только в центре, так они и ниже и центры масс не разнесены… я еще это на пластмассовом спартане заметил,где батареи по бортам были,и самодельный, с батареями в центре на дне, ходит совсем по другому…

MaslikoFF:

создается впечатление, что на первом нажатии блок кондеров тупо заряжается.

нет, это исключено, не может так долго тем более емкости там не большие,у меня на таком же стоят сейчас два по 2200мкф и безискровой разъем,
заряжается почти мгновенно…

у тебя, как вариант, махнуть моторы местами, и все будет понятно, кто виноват…

MaslikoFF

тайминги там одинаковые, по 12 поставил. замерять холостой ток можно, но сомневаюсь что это прольет свет. ну будет он плюс-минус одинаковый, и что?
батареи - ну они не ниже. по высоте они примерно на том уровне и остались. но то, что они теперь не на бортах лежат - это правильно.
вобщем Мистик он не просто так называется…
махать моторы местами можно, но геморно. не сильно хочется.

puper232

у тебя явно за сотню далеко

запараллель аки и реги на входе по питанию …у меня так сделано

MaslikoFF
puper232:

Вот глянь здесь 121 км

глянул, похоже:)
Ваше мнение по поводу моих регов, Маэстро?

puper232:

у тебя явно за сотню далеко

ну было 125, щас вроде и не больше и не меньше. в следующий раз телефон засуну, посмотрю. просто на первом запуске я телефон очковал туда тулить.

puper232:

запараллель аки и реги на входе по питанию …у меня так сделано

а можно для тех кто глубоко в танке - типа схемку или фото? суть я понимаю, а “физически” хочу увидеть глазами

puss5
MaslikoFF:

тайминги там одинаковые, по 12 поставил.

моторы шестиполюсные? тайминг можно даже 20 поставить…
не мое ,пост 7, но совет опытного и уважаемого человека…
rcopen.com/forum/f129/topic440038

puper232:

запараллель аки и реги на входе по питанию …у меня так сделано

вполне может помочь

MaslikoFF:

ну будет он плюс-минус одинаковый, и что?

думаю даст и представление об потреблении мотора под нагрузкой

MaslikoFF:

просто на первом запуске я телефон очковал туда тулить.

я сделал проще, купил по объявлениям на OLX самсунг с gps, за 12$, утонет и не жалко:)

сейчас дешевый смарт найти не проблема,это у меня уже третий для измерения скорости, два уже умерли…😎😃

MaslikoFF:

типа схемку или фото?

выхода батарей на реги соединить между собой,можно реги запараллелить по питанию

puss5

два конца на регули, два на батареи, в середине без искровой разъем
тоже и на минус,только можно в центре обычный штеккер
получится как бы одна батарея 10s2P…

Игорь_Труфанов

На моно с двумя винтами при правом повороте сильнее грузится левый мотор, при левом правый или иными словами тот мотор что оказывается на внешнем радиусе. Просто акки пометить и сделать два заезда в одном только левые в другом только правые. Ну и как писали выше акки запараллелить, они так и проживут дольше и разряд будет ровнее, хотя самое лучше переделать паки в схему nS/2p, если конечно размещение акков вдоль продольной оси лодки.

MaslikoFF

по таймингу - я-то попробую прибавить, но 20-30 (как пишет многоуважаемый мною человек) - я чего-то боюсь. да и вопрос - нужно ли оно мне. так, пару раз пульнуть и сказать - “оно валит 140!!!”?
по аккам - мне там, блин, если параллелить - я даже не знаю как 2 провода 8 авг запаивать между собой и в разъем. плюс реги по разные стороны - там с проводами будут вилы… плюс разрывы цепи у меня на каждый рег/мотор… вобщем не пойдет так у меня.
по холостому току - тоже вопрос… если там будет 6,2 и 6,4 А - что из этого следует? если 6 и 30 А - тут все ясно.

MaslikoFF
Игорь_Труфанов:

На моно с двумя винтами при правом повороте сильнее грузится левый мотор, при левом правый или иными словами тот мотор что оказывается на внешнем радиусе.

интересно… а это как-то “научно обосновано” или из личного опыта эксплуатации?
в целом - это действительно самый простой вариант, просто в следующий раз заставить себя поворачивать в другую сторону

Игорь_Труфанов

Не стоит заморачиваться, холостой по любому будет приблизительно одинаковый. Сперва надо убедиться что батареи обе хорошие и примерно одинаковые. Если батарея подуставшая, то она хуже отдает и быстрее восстановливается после снятия нагрузки. Худший вариант косяк в регуле, иной раз один не отрабатываются мосфеты может такое выдавать, правда как правило при этом мотор греется. Может и трансмиссия подзажимает немного сильнее или напротив давит на подшипники мотора и они подклинивают или и вовсе подшипники разные или в одном на заводе смазки больше набили. Покатать надо и не один десяток минут, притрется, лишнее вылечится и если всё железо не отстой и собрано верно то все устаканится.

И научно и на личном, при повороте лодки внешний винт немного поднимается но только по линии горизонта, из воды он не выходит, потому что под действием Центробежной силы вся задняя часть лодки зарывается, проседает и плюс на внешний работает еще не только нижней полуплоскость но внешней, на него попадает вода с просевшей кромки транца.

MaslikoFF

Игорь, спасибо за ответ!
моторы не греются вообще, по температуре одинаковые. отсюда думаю, что бешеной разницы в токах нет.
железо все сделано правильно, работает отлично (после замены втулок в струтах), на подшипники мотора ничего лишнего не давит. масло идет в оба дейдвуда.
буду пробовать проехать в другую сторону - это пока самый тупой и не затратный вариант. вопрос только когда…😦

MaslikoFF

да, в лодке стоит масленка, из нее подается масло в дейдвуды. кстати, на первых запусках (до краша 2-х летней давности) использовал обычную дешевую автомобильную трансмиссионку - запах не очень, масло сильно летело из дейдвудов внутрь лодки, когда лодка стояла дома - масло лилось на улицу из струтов. была мысль вообще отказаться от такой схемы, но посоветовали и подогнали мне тюбик масла Мотюль для подвесных лодочных моторов. оно вроде как и более жидкое, чем трансмиссионка, но в то же время работает значительно лучше. когда лодка стоит - масло не течет. при запусках конечно в лодку попадает, но значительно меньше. ну и плюс у меня подшипники в дейдвудах без сальников.
но в целом - масло хорошее, можно рекомендовать.

Игорь_Труфанов

Я понял, у вас подшипники а не тефлон, серьезно конечно, по сути там все в масле купается 😃 на самом деле хорошо бы оценить потери в такой конструкции, хотя если подшипники маленького калибра(соотношение внутреннего диаметра к наружному) то наверное потери малы. А как вы позиционировали подшипники внутри дейдвуда и продевали потом вал? Или как то закрепляли подшипники на валу а потом запрессовывается как то в дейдвуд? Они ведь должны плотно сидеть и на валу и в дейдвуде…

MaslikoFF

не совсем верно. описанную вами систему применяет Сергей puss5.
у меня внутри дейдвуда тефлон, в струте 2 втулки из специального пластика, на дейдвуде возле мотора - стакан с подшипником (который сидит на валу не плотно).
масло льется на вал между подшипником и дейдвудом.