Постройка Mystic Study 7700 от MHZ

MaslikoFF
puss5:

можно было рассверлить под 3мм,и на шарике сбоку винт как на собаке или цанге сделать

внутри м3 обратная, снаружи 6 мм. как там винт сбоку сделать при стенке 1,5 мм? не, я лучше на м4 перекручу…

Antibiotik:

с резьбой не морочился

блин, я б до такого недодумался, честно! блин, пытливый творческий ум:)

puss5

парни ,извините что лезу со своими глупыми советами 😃
а если просто новые заказать,и штанги из нержи с катанной резьбой м3 и шарики м3?
время то еще до лета есть:)
вот такие взял, штангу пополам как раз на 2 тяги хватает,и 8 шарниров с ЛАТУННЫМИ вставками,резьбу ставил наружу на руль,с отрезанной стороны нарезал свою М3,и регулировка есть,с обоих сторон,плюс контргайки на штангах
www.ebay.com/itm/…/271368796628

www.ebay.com/itm/…/381079757683

цена вопроса 27$, и забыть про гемор со штангами?

MaslikoFF:

выточил “накладочки” на дейдвуды. встали идеально, без клея и лишнего крепежа. по-моему с ними лодка смотрится в разы симпотичнее! да и появился отличный дополнительный упор в транец

смотрится классно! но вот вопрос, а регулировке угол и высота поддается?, кажется так монументально все сделано

evgeninep

А почему для усиления транца не используете дюраль? Все почему-то склеивают слоями стеклотекстолит, карбон. Металл наверно прочнее будет. Клеить сразу не надо, а после установки всех деталей снять и рассверлить по периметру и там где можно, чтобы облегчить. Поставить на клей, прихватить на пару винтов и сразу обеспечить дополнительное сцепление путём заливки отверстий. После затвердевания прогнать резьбы (отверстия) и всё собрать.

puss5
evgeninep:

А почему для усиления транца не используете дюраль?

ну ,дюраль тяжелее,прочность намного меньше и на разрыв,и на изгиб, упругость тоже,адгезия клея к металлу хуже,так как отсутствует эфффект пропитки поверхностного слоя,также разница в температурном расширении,и трудность обработки из за вязкости алюминия,и думаю найти тот же стеклотекстолит даже легче чем листовой аллюминий
хотя считаю что транца вполне хватает из обычной хорошей фанеры мм6-8,только желательно его изнутри потом проклеить слоем стекла, карбона или углеарамида для прочности верхнего слоя, что бы шайбы не продавливали,а если мебельные гайки ставить и того лучше,воткнуться в дерево и навечно!
но самое идеальное транец заложить между слоями во время изготовления самого корпуса ваккумной инфузией,получается самый прочный корпус
А главное из чего сделана лодка,какой материал ,какая смола,вот например из чего сделан корпус одной моей лодки,пластина вырезана с верха, где крышка в трюм,вес лодки 1060гр (без крышки) при длине 95см

.

MaslikoFF
puss5:

время то еще до лета есть

время есть, но мое золотое правило - покупать только то, что я сам сделать немогу. ну учили меня тренеры “делать руками” в то время, когда купить низзя было все за деньги. вот и сейчас во мне живет жаба, которая заставляет поднимать жопу и ходить по рынку, точить на станке, пилить лобзиком и надфилем… искать людей, который могут сделать то, что я хочу за меньшие деньги… ну не жлоб я, просто я до сих пор живу в мире, где люди делают модели не просто в виде “сборки/склейки” - а хоть чуточку души туда своей и времени кладут…

puss5:

но вот вопрос, а регулировке угол и высота поддается?

нет. не поддается. на данный момент все “в горизонте”. сам понимаю, что это “не гут”, но решение было принято такое - делаем в нуле, дальше - по обстановке. решать проблемы “на столе в мастерской” - тупиковый вариант. вода покажет и я об этом обязательно скажу…

evgeninep:

А почему для усиления транца не используете дюраль?

а смысл? аргументируйте зачем мне использовать дюраль, если весь мир использует “ткани”?

puss5:

считаю что транца вполне хватает из обычной хорошей фанеры мм6-8

для бензинки - да. для электрички - считаю неуместным.

puss5:

но самое идеальное транец заложить между слоями во время изготовления самого корпуса ваккумной инфузией,получается самый прочный корпус

золотые слова! но почему ни один производитель этого не делает? считают что достаточно “заводской” толщины или оставляют нам место для творчества?
на Мистике, кстати, заводская толщина транца 3 мм стекла. достаточно???

ну и 2 слова по делу - вопрос решен, тяга сделана:) опять-же спасибо моему доброму другу Саше Рою! обратная резьба перерезана на нормальную. просто тупо перерезали нормальным метчиком и - вуаля! резьба стала правильной! далее резали резьбу на каленой тяге 3 мм. погрели тягу горелкой (отпустили) - и нарезали резьбу. ВОТ ТЕПЕРЬ Я ДОВОЛЕН:)

puss5
MaslikoFF:

время есть, но мое золотое правило - покупать только то, что я сам сделать немогу. ну учили меня тренеры “делать руками” в то время,

у меня так же,но перерезать резьбу нет проблем,и не только если такого нет в продаже, но изваять, например, с нуля шаровой шарнир по цене 2$, или руль отфрезеровать,даже при наличии станочного парка,вы меня увольте,нормо часы не окупят экономии, мне лучше на основной работе денег заработать и купить, что мы все и делаем, или ваять чпу станок,осваивать программы разработчика, но нужны средства и главное время, которого всегда нехватает
На ветке Спартанщиков уже стыдно появлятся, но матрицы и корпуса карбон кевларовые почти откопал со склада, уже почти их вижу,сквозь оборудование, возможно на днях все таки отрою и сфотаю

а так чем мне понравились эти шарниры это три степени свободы,у меня вот так изогнуто получилось, но все работало нормально

Strela77
MaslikoFF:

Миниатюры

Сергей, привет! Очень все аккуратно сделано!
Но меня очень смущает то, что длинный выстрел держателя руля имеет такую малую ширину опоры, которая крепится к транцу. страшно как-то если кувыркнется на скорости и рулем об воду… не вырвет? может сделать две растяжки влево и вправо как на моей картинке

MaslikoFF

руль держится достаточно крепко. естественно - удара об бревно он не выдержит, но от этого нет лекарства. растяжки может и имеют смысл, но мне не нравятся с эстетической точки зрения.

10 days later
MaslikoFF

“видиш суслика? а он есть…” алгоритм такой - картон - фанера - карбон… пока картон стал на предполагаемое место моторамы и площадку сервы.

Shar75

:)Сергей, а зачем фанера? Сразу картон-карбон?

Antibiotik
MaslikoFF:

алгоритм такой - картон - фанера

Последний раз для макетов использовал балзу, не очень понравилось, удобный податливый материал…

макет

конечный результат

MaslikoFF
Shar75:

Сразу картон-карбон?

так я делаю на спортивных лодках, где все уже отмерено 25 раз и я все могу собрать с закрытыми глазами. а вот на этом параходе у меня возникает очень много вопросов. и испортить кусок 5-ти миллиметрового карбона мне очень не хочется. плюс картон очень “вялый”. а на фанеру можно и моторы прикрутить,и в руках повертеть, и ошибки увидеть… плюс размечать центра на фанере будет чуть легче. а с центрами получился вопрос на стадии крепления железа на транце - “нашлись” 2 мм “вплюс”. так что буду страховаться фанерой:)

Antibiotik:

макетов использовал балзу

судя по фоткам - ты ее использовал в правильном месте (нет больших нагрузок. я-то на фанерку хочу моторы повесить. бальса может хруснуть…). первое - бальсы у меня нет, второе - фанерка найдется бесплатно:) а так - да, хороший материал для “тестовых” шаблонов.

Shar75
MaslikoFF:

так я делаю на спортивных лодках, где все уже отмерено 25 раз и я все могу собрать с закрытыми глазами. а вот на этом параходе у меня возникает очень много вопросов. и испортить кусок 5-ти миллиметрового карбона мне очень не хочется. плюс картон очень “вялый”. а на фанеру можно и моторы прикрутить,и в руках повертеть, и ошибки увидеть… плюс размечать центра на фанере будет чуть легче. а с центрами получился вопрос на стадии крепления железа на транце - “нашлись” 2 мм “вплюс”. так что буду страховаться фанерой

Спасибо, возьму на вооружение.😃

puss5

а я пользуюсь для шаблонов потолочной плиткой ,поливинилхлоридной кажется, мм 3 толщиной,где не подходит чуть сминается и принимает форму корпуса

sancho

Пластик из вспененного пвх-применяемый в рекламных целях-на мой взгляд идеальный материал для изготовления шаблонов и макетов-легко режется,обрабатывается и клеится-бывает разной толщины обладает достаточной жёсткостью и однородностью волокон.Может быть в продаже в виде отходов после изготовления рекламы-куски разной толщины и размера-цена естественно ниже.

MaslikoFF

“по просьбам трудящихся” - остановлюсь подробнее на валах-хвостовиках-струтах. тема это, кстати, животрепещущая! и спорить тут можно до хрипа… кому-то нравятся квадраты, кому-то “сварные” варианты, кому-то “склеенные”… тут на мой взгляд как с мороженным (или пивом) - кто-то любит (и хвалит) один сорт, кто-то другой. и вроде как все имеют рациональное зерно, и вроде и поспорить есть о чем:)
я остановлюсь на том варианте, который выбрал я, и обосную свой выбор. ЕСТЕСТВЕННО на истину я не претендую - это всего-лишь размышления дилетанта и мое личное мнение. не более… ИТАК:

  1. квадраты - кмк это “религия” бензинщиков и китайцев. да, здравый и практический смыслы тут присутствуют, но с квадратами нужно уметь работать и, что-ли, любить их… я их не люблю, не понимаю, считаю лишними и бесполезными в электролодках. можете кидать в меня помидоры, но таково мое мнение и я его не изменю… еще 1 момент - тяжко найти левый-правый. все-таки у них 1/4 дюйма заточены под одномоторную схему.
  2. “сварной вариант” - когда “грубо” вал 6,35 и хвостовик 6,35. ну не “в стык” же паяют? значит снимают верхнюю оплетку. ДА, многие люди на них катают, но помня золотое правило - “где тонко - там рвется” - для себя этот вариант вычеркнул сразу. спорить опять можно долго, но не мой это вариант был… умом понимаю, что не дураки делают, но сердце “не лежит”.
  3. поскольку мой параход и родом из Германии, и начало электрических “пауэрбоатсов” исходит из той-же страны, смотрел я на немцев и на европейцев. скажем так - делаю по их подобию, а именно - “вклейка”. сказать, что мне это нравится - НЕТ. я пайку припоем люблю. но вариантов особо нет, и делаю “как на картинках нарисовано”.
    как я уже писал раньше - железо куплено у Лоренца. железо великолепное и вселяет надежду на надежность и долгожитие. ну а там посмотрим…
    струты такие:
    www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP…
    подшипников в них нет, там стоят втулки с тефлоном, такие:
    www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP…
    диаметры выбрать самому…
    “хвостовики” в струтах такие:
    www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP…
    только там на картинке размер неправильный - вместо 86 мм по факту 62 мм.
    валы у меня 6,35 - левый/правый. тефлон “толстый” со стенкой 1 мм (!!!). дейдвуд - латунь 10 на 9 мм.

гибкий вал 6,35 вклеивается в “хвостовик” струта локтайтом (как это правильно делать будет описано позже, моим хорошим другом, которого я надеюсь уговорить мне помочь:), сам хвостовик крутится в “тефлоновых” втулках, которые впресованы в струт. ну а функцию “сэйва” или спасения от расклейки выполняет болтик, вкрученный в струт и который стопорит “хвостовик” от вылета за счет проточенного паза на самом “хвостовике”. соответственно разборка тоже проще простого - открутил мотор, открутил болт на струте - и вынул вал “на улицу”. струты при этом висят на месте.

ну вот как-то так в 2-х словах. пардон, если кого утомил… рад если кому полезен. если вопросы еще остались - с удовольствием отвечу и буду рад помочь. я когда это все выбирал/обдумывал/покупал - мне спросить было не у кого и голова хрустела, чтоб все понять и сложить в единое целое… теперь же все есть и могу сказать все размеры и нюансы:)

ЗЫ - сегодня “думали” над моторамой (на фото мой друг и помошник Саша Рой). спасибо за идею Сергею и Александру - пробовали пластик (фанеру отбросили). плюсы - пластик помогает окончательно принять решение, утвердить разметку и приблизиться к цели. но сверло (в шуруповерте) в нем уводит очень сильно и на шаблон этот материал не годится (при таком размере лодки). так что завтра (даст Бог) доберусь до сверлильного станка, на шаблон пойдет дюралевая пластина с учетом знаний, полученных от пластика - и будет гут:)

puss5
MaslikoFF:

квадраты - кмк это “религия” бензинщиков и китайцев. да, здравый и практический смыслы тут присутствуют, но с квадратами нужно уметь работать и, что-ли, любить их.

Серег,а что с ними уметь, все так же как и со сварным валом,вал да подшипники,
но чем мне нравиться,нет зазора на компенсацию скручивания и изменения длины вала у драйвдога, упорный подш стоит полностью затянутый,без люфтов и не болтается,и даже если тефлоновая шайба стоит, то вплотную ,дополнительная герметизация смазки,и главное нет изгибающего давления на стенки тефлона гибким валом,все лето прокатал на лодке с квадратом и думаю еще на пару сезонов тефлона хватит,упорный подшипник на мотор не нужен,да и по длине вала свобода творчества. особенно если стингер можно регулировать по длине,мм 10 запаса точно есть
Но ладно это лирика, каждый решает сам как сделать
значит у тебя получается,как я и думал, вал и втулки на 8мм, а то иначе вал не вынуть,ну конечно толщина хвостовиков серьезная! еще бы концы, под винты, на 3/16 проточить и шлифануть ,пока не вклеил,насколько меньше гемора было бы с винтами, а так надо уже заказывать развертку на 1/4 для винтов

MaslikoFF:

все-таки у них 1/4 дюйма заточены под одномоторную схему.

кстати я в рейсмастере выложил ссылку на правый вал 1/4 с проточенным хвостовиком под 3/16,нашел случайно только по внешнему виду
и еще, а хвостовики оба с правой резьбой? или правого вращения с левой резьбой?на фото смотрю, вроде оба с правой,так есть вероятность правый, реверсный винт потерять

MaslikoFF:

подшипников в них нет, там стоят втулки с тефлоном,

а из производителей почти никто и не делает на шариковых подшипниках,геморно и дорого,обслугу надо делать тщательнее,допуски и посадки точнее,за все время только один стингер на роликах на 1/4" и видел, ну и купил его:) а так это нам, моделистам,дурная голова ,рукам покоя не дает 😁

и еще Сергей, не забудь в мотораме отверстий технологических наделать , для шлангов, проводов,и прочего,а внизу у киля по центру у моторамы уголок спили,что бы отверстие было, воду потом попавшую легче будет сливать
и площадку у транца я бы съемной сделал,на винтах, мало ли ,до дейдвудов у транца надо будет добраться,если загерметить или заменить, придется все выламывать
ну ладно, сам думаю все знаешь 😃

Shar75
MaslikoFF:

как это правильно делать будет описано позже, моим хорошим другом, которого я надеюсь уговорить мне помочь,

Очень было бы интересно!😃 Сам не разу Локтайтом не пользовался, думаю скоро придеться:)

MaslikoFF:

поскольку мой параход и родом из Германии, и начало электрических “пауэрбоатсов” исходит из той-же страны, смотрел я на немцев и на европейцев. скажем так - делаю по их подобию, а именно - “вклейка”. сказать, что мне это нравится - НЕТ. я пайку припоем люблю. но вариантов особо нет, и делаю “как на картинках нарисовано”. как я уже писал раньше - железо куплено у Лоренца. железо великолепное и вселяет надежду на надежность и долгожитие. ну а там посмотрим…

Тоже за этот “немецкий вариант”😃
A у меня вопрос: можно-ли вместо вклейки локтайтом впаять гибкий вал 1/4 в 8 мм “жесткий” вал каким нибудь твердосплавным припоем. Или могут возникнуть проблемы с соосностью?

puss5
Shar75:

вал каким нибудь твердосплавным припоем. Или могут возникнуть проблемы с соосностью?

если вставляется плотно то все будет нормально,паять можно серебрянным припоем но это дорого, или латунью типа ЛОК , кажется так вроде назывался латунный припой в 1980-х

Shar75:

Сам не разу Локтайтом не пользовался, думаю скоро придеться

страшного там ничего нет, главное хорошо зачистить и обезжирить,ну и локтайт желательно использовать SUPER HICH, жаростойкий, как он обозначается навечное неразъемное соединение, у меня такой красного цвета,намазать и вставить, можно в станке токарном крутить на малых оборотах для центровки

а вот не ошибся, им когда то у нас на заводе резцы победитовые паяли к основанию
Температура плавления: 900°C
Пайка металлов: Латунь, Медь, Никель, Сталь
Припой ЛОК 59-1 входит в категорию латунных припоев, которые способны показать превосходные результаты в самых различных отраслях промышленности. Зачастую к его использованию прибегают в процессе пайки серных чугунов, меди, различных сталей и никеля. Показывает отменные результаты он и в случае применения при пайке пластин, изготовленных из твердых сплавов, а также разнообразных инструментов.
Подобно другим латунным припоям, этот может похвастаться и высокой текучестью, и высокой температурой плавления. Это обуславливает его использование при решении задач определенного типа. К примеру, данные характеристики гарантируют получение в каждом случае надежного и плотного шва, который будет отличаться и высоким качеством и плотностью.
И сферы применения припоя марки ЛОК 59-1 , и его главные характеристики и свойства имеют прямую зависимость с химическим составом соединения. Присутствием в нем определенных компонентов и в определенном количестве. Безусловно, благоприятно на эффективности использования этого вида латунных припоев сказывается и то, что выпускают его в различной форме, позволяющей легко подбирать оптимальный экземпляр для каждой задачи.

rrteam
Shar75:

Или могут возникнуть проблемы с соосностью?

Могут возникнуть проблемы с отжигом гибкого валика…

Есть правда ещё способ- обжимка стакана в трёхкулачковом патроне.
Но есть и минус- соединение не разборное получается.
Так что “локтайт” или аналоги предпочтительнее на мой взгляд.

puss5
rrteam:

Могут возникнуть проблемы с отжигом гибкого валика…

тоже думал об этом,но валики сварные вроде все паяны латунью,в шлифовке вала проглядывается желтый цвет

rrteam:

Но есть и минус- соединение не разборное получается.

вот почему я за квадрат, и менять по отдельности,компоненты можно, и цена дешевле,если например средняя цена сварного вала около 16-18$,то хвостовики я брал по 3.68$, гибкий квадрат 10$,даже вот этот за 5$ брал на пробу hobbyking.com/…/__13402__Universal_Flex_Shaft_Set.… ,ну ничем не отличается от кинтековских за 10$,плюс тефлон в подарок 😃
правда остальное в мусор(собаку и муфту)
или вот этот тоже до сих пор ходит
hobbyking.com/…/__12718__5mm_x_300mm_Flexible_Prop…
единственно валы все полирнуть нулевкой обязательно