Владельцы FT009, FT012 FT010 отзовитесь

Extremist

Друзья, кто владеет FT012 и FT010 отзовитесь. Поделитесь впечатлениями по эксплуатации. Особенно интересует FT010
Лодка больше по размерам чем новая FT012, батарея 4S против 3s, но скорость почему-то ниже, в чем прикол не пойму, при этом стоит дороже. Какие +/- по сравнению с младшей версией ?

9087714

Ft009 есть, но там от нее остался корпус да вал с винтом. Рег hobby King 90а+ аутранер 3700кв. На 3s очень бодро по гладкой воде, на волнах прыгает. Поставил туда стабилизаторы и транцевые плиты.

В 010 наверное коллектор стоит, еслибы бк стоял, они бы в каждой строчке об этом упомянули. Цена дороже-корпус же больше.
Регуль спаян с приемником, аппа считай на выброс с заменой силовой.

Ft012 там моторка слабоват, поэтому при замене мотора, скорее и рег придется махнуть, т.к реги они ставят в притык.
Дешевле купить ft009 и переделать. Хочется больше скорости, тогда 010 брать и ее переделывать, т.к. у большего корпуса и потенциал больше.

9087714

Да конечно, завтра фоткну и скину.

23 days later
Extremist

что за мотор у вас и можно ссылки где брали рули?

9087714

Рули это стабилизаторы (Турнфины) что ли? Руль вроде один и штатный.
Вобщем полный сетап:
Регуль с огромным запасом. hobbyking.com/…/__28223__HobbyKing_90A_Boat_ESC_4A…
Мотор hobbyking.com/…/__17152__ADS400L_Water_cooled_Brus…
Транцевые плиты hobbyking.com/…/__12198__Trim_Tab_Set_40_5mm_2pcs_…
Стабилизаторы hobbyking.com/…/__12709__Roll_Fin_Stabilizer_Set_W…

8 days later
Extremist

вопрос вы принципиально вал с винтом менять не стали? многие ставят вал потоньше и винт металический

Extremist

и еще вопрос - стал замечать что многие устанавлювиют при замени движка устанавливают некую вставку переходник как на этом видео
вы случайно не знаете что за рамка и где ее берут?

9087714

Вал по тоньше ставят для удобства, он зажимается цангой и легко вытаскивается, для смазки. Рамка это стандартная моторама, если я правильно про рамку понял, на которой мотор установлен.

Extremist

а что значит “стандартная рама”? они отличаются у FT012 и FT009 ?

9087714

Стандартная моторама, это черная на фото, на которой мотор стоит, продается на али отдельно или с мотором, не помню точно. Судя по фоткам, на этих лодках моторамы различаются.

esso
Extremist:

и еще вопрос - стал замечать что многие устанавлювиют при замени движка устанавливают некую вставку переходник как на этом видео
вы случайно не знаете что за рамка и где ее берут?

Да, эта вставка - переходник. Расскажу, где ее берут.
Дело в том, что родной мотор коллекторный, 540 размера.
Если будете ставить БК инраннер, то скорее всего 36хх размера, например отсюда:hobbyking.com/…/__515__512__Electric_Motors-36mm.h…
Я видел нете такие переделки.
А если будете ставить такой, как на ваших ссылках, тогда вы будете ставить аутраннер, который другого размера, и у него(естественно), другое крепление.
Из-за этого несоответствия и ставит народ переходные пластины. Я, к примеру, свою сделал из текстолита, она видна на фотке.
Делал из этого:
Мотор hobbyking.com/…/__9021__Turnigy_Typhoon_450H_2215H…
Регуль hobbyking.com/…/__14630__Turnigy_TrackStar_25A_1_1…
Оказалось, что мотор и регулятор не греются критично, поэтому обратно систему охлаждения ставить не стал.
Видео

Фото

Если вообще интересно, тогда www.rc-club.by/forum/threads/5044/page-2

Extremist

спс за ссылки почитал
подскажите , я планирую вкарячить вот этот движок на FT012. с какими сложностями с технической точки зрения я могу столкнуться? и какое оборудование 100% потребует замены/доработки
в общем задача забустить движок, т.к. по момему мнению то что стоит в стоке на FT012 (3500+KV) это мало…хочется что-то близкое к 5 000
еще хочется заменить гребной винт на 3 или четырехлопастный, но я так понимаю потребуется замена вала. С валом большой вопрос…можно поставить любой ? или нужно подбирать диаметр к движку?

ну или как альт вариант хочу поставить этот движок hobbyking.com/…/__75368__Turnigy_XK_3650_5400KV_Br…
к стати подскажите чем отличается безщеточный от инранера ?

esso
Extremist:

спс за ссылки почитал
подскажите , я планирую вкарячить вот этот движок на FT012. с какими сложностями с технической точки зрения я могу столкнуться? и какое оборудование 100% потребует замены/доработки
в общем задача забустить движок,

С технической точки зрения, нужно будет совмещать диаметры валов, надо будет придумать “переходник” на мотораму. Надо будет подвести трубки для охлаждения. Не думаю, что эти технические задачи могут вызвать сложности. Хуже то, что этот мотор очень и очень дорогой. К тому же он маломощный. Слабый. Я бы не покупал такой.

по момему мнению то что стоит в стоке на FT012 (3500+KV) это мало…хочется что-то близкое к 5 000

Показатель kv это не показатель его мощности, это образно говоря, показатель его оборотистости. Чем больше kv, тем больше растут его обороты относительно напряжения. Но крутящий момент невысокий. И наоборот, малый этот показатель на двигателе значит, что раскручивается он медленнее… образно говоря, это при при одной и той же мощности вы можете иметь трактор мощный трактор, или оборотистый скоростной байк.

еще хочется заменить гребной винт на 3 или четырехлопастный, но я так понимаю потребуется замена вала. С валом большой вопрос…можно поставить любой ? или нужно подбирать диаметр к движку?

Не эксперт в этих вопросах.

ну или как альт вариант хочу поставить этот движок hobbyking.com/…/__75368__Turnigy_XK_3650_5400KV_Br…

Не ставил бы я тяжелые инраннеры на такую малютку. Но это мое мнение, народ ставит, у буржуев полно видео с инраннерами.
посмотрите ссылки на двигатели в этой ветке, посмотрите видео на ютубе об фт009.
Может, у нас просто различные вкусы.

к стати подскажите чем отличается безщеточный от инранера ?

😂 😂 😃 Вопрос не правильный.
Как бы бесщеточные моторы делятся на инраннеры и аутраннеры. В инраннерах вращается ротор, а корпус с обмоткой неподвижен. Очень похожи внешне на асинхронный двигатель. А аутраннеры имеют похожий на звезду ротор - НЕПОДВИЖНЫЙ!!! А вращается корпус с магнитами. Эти моторы похожи на моторчики с ДВД-приводов, видеомагнитофонов. Есть еще отличия, которые есть производные от конструкции, загуглите сами, так будет лучше.

9087714

Андрей, о всех вариантах силовых установок и винтов вы можете почитать в теме мини моно, там корпуса такого же размера, поэтому моторы и реги и винты близки к нашим лодкам. Ребята спортсмены там, скорпулезно подходят к выбору комплектующих.

Extremist
9087714:

Андрей, о всех вариантах силовых установок и винтов вы можете почитать в теме мини моно,

а можно ссылку?
и после прочтения темы я могу самостоятельно выбрать новый двиг на Ft012 ?
я правильно понимаю, что задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношения мощьности мотора в W и его крутящего момента в KV ?

и еще не могли бы вы мне пояснить зависимости …т.е. как должны соотноситься размеры тех или иных частей(деталей) к модели (величине) лодки чтобы они положительно влияли на ТТХ и не были избыточными

9087714
Extremist:

я правильно понимаю, что задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношения мощьности мотора в W и его крутящего момента в KV ?

Да.

Extremist:

и еще не могли бы вы мне пояснить зависимости …т.е. как должны соотноситься размеры тех или иных частей(деталей) к модели (величине) лодки чтобы они положительно влияли на ТТХ и не были избыточными

Ой, сам не селен, не расскажу.

1 month later
diaver

Приветствую!

Вчера также заменил стоковую коллекторную систему на БК 3200kv 3s.
Катер летит очень бодро, проблема в том что при наборе определенной скорости начинает рикошетить, то есть прыгать над водой и в целом довольно нестабильно себя ведет.

Груз на нос несколько исправил ситуацию, но все равно как-то не очень, кто что может подсказать?
Я новичок в судомоделизме, могу тупить 😃

Правильно ли я понимаю что надо поставить Транцевые плиты ?

9087714

Да, попробуйте поставить транцевые плиты, убрать груз с носа и регулировать их. Но на волнах она так и будет прыгать, вес маленький.

10 days later
IvanSpb

“Я знал что будет плохо, но не знал что так скоро” (с) Кино, начало 90-х

В общем, купили ребёнку 012
Приёмник отвязывается от передатчика постоянно, серва периодически заклинивает в одном положении, скорость лодки когда всё-таки “плывёт” раза в 2 медленнее чем на видео Хоббикинга.
По отзывам было понятно, что штатаная электроника будет под замену, но надеялся что хоть сколько-то отработает, ан-нет.
С Хоббикингом бодаться по качеству смысла нет, требуют возврата что небюджетно совсем.
В общем, начинаю подбирать электронику.
Мотор штатный имеет смысл оставить или сразу под замену, как думаете?