Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

справочник моделиста

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; давно появилась мысль,создать тему, справочник, по всяким прибамбасам, которые используют моделисты,многие сталкиваются с проблемой подбора комплектующих, особенно начинающие,сунулся к себе ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    давно появилась мысль,создать тему, справочник, по всяким прибамбасам, которые используют моделисты,многие сталкиваются с проблемой подбора комплектующих, особенно начинающие,сунулся к себе и обнаружил, что оказывается давно собрана довольно большая база, и решил поделиться тем что есть!
    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАДАВАТЬ ЗДЕСЬ ВОПРОСОВ И НЕ ЗАСОРЯТЬ ТЕМУ СЛОВОБЛУДИЕМ!,
    выкладывайте только справочные данные на любые темы и комплектующие связанные с судомоделизмом,ссылки полезных кальков и расчетов,если зафлудим болтовней, потом будет самим очень сложно что либо искать!конечно возможны поправки с цитатой неправильного параметра
    Мне в свое время пришлось много времени потратить на анализ рынка комплектующих,их размеров и параметров, и думаю многим это поможет

    ВАЛЫ И ДЕЙДВУДЫ
    иногда в магазине приводные валы продают с такими обозначениями, например 0.187 или 0.250 и т.п.
    истинный размер приводного вала в мм ,можно узнать умножив это число на ДЮЙМ равный 25.4 мм
    Если сделать это в уме достаточно затруднительно, то можно воспользоваться, например, стандартным калькулятором Windows.
    Включите в калькуляторе режим конвертации единиц - щелкните в его меню раздел «Вид» и выберите строку «Перевод величин».
    А вот, для упрощения сделанные мной когда то различные таблицы по подбору приводов гребных винтов

    ДИАМЕТРЫ ДЮЙМОВЫХ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ В ММ
    0.078 =1.981 мм
    0.098 =2.489 мм
    0.125 =3.175 мм
    0.130 =3.302 мм
    0.150 =3.810 мм
    0.160 =4.064 мм
    0.187 = 3/16" =4.750 мм
    0.250 = 1/4" =6.350 мм

    РАЗМЕР СТОРОНЫ КВАДРАТА ГИБКИХ ВАЛОВ
    расчет стороны квадрата для приводного вала:
    квадрат диаметра разделить на два и извлечь корень

    квадратный
    меньше квадрат не применяется, или мне не попадался
    5/32" = вал 3.979 мм = квадрат 2.814 х 2.814 мм
    3/16" = вал 4.750 мм = квадрат 3.359 х 3.359 мм
    1/4" = вал 6.350 мм = квадрат 4.490 х 4.490 мм

    при помощи таблиц ниже, по нужному приводному валу узнаете диаметры нужного стандартного латунного дейдвуда

    ВНУТРЕННИЕ ДЮЙМОВЫЕ ДИАМЕТРЫ

    СТАНДАРТНЫХ ЛАТУННЫХ ТРУБОК ДЕЙДВУДОВ
    5/32" = 3.979 мм = под вал 0.098 = 2.489 мм
    3/16" = 4.750 мм = под вал 0.130 = 3.302 мм
    7/32" = 5.556 мм = под вал 0.150 = 3.810 мм
    1/4" = 6.350 мм = под вал 0.187 = 4.750 мм
    5/16" = 7.938 мм = под вал 0.250 = 6.350 мм

    НАРУЖНИЕ ДЮЙМОВЫЕ ДИАМЕТРЫ

    СТАНДАРТНЫХ ЛАТУННЫХ ТРУБОК ДЕЙДВУДОВ
    3/16" = 4.750 мм = вал 0.098 = 2.489 мм
    7/32" = 5.556 мм = вал 0.130 = 3.302 мм
    1/4" = 6.350 мм = вал 0.150 = 3.810 мм
    9/32" = 7.144 мм = вал 0.187 = 4.750 мм
    11/32" = 8.731 мм = вал 0.250 = 6.350 мм

    ДЮЙМ .РАЗМЕРЫ ДРУГИХ ТРУБОК
    3/32" = 2.381 мм
    1/8" = 3.175 мм
    3/8" = 9.525 мм
    13/32" = 10.319 мм
    7/16" = 11.113 мм
    15/32" = 11.906 мм
    1/2" = 12.700 мм

    НАРУЖ ДИАМЕТР ТЕФЛОНОВЫХ ТРУБОК
    И НУЖНЫЙ ДЕЙДВУД
    для вала 0.130 =3.302 мм, дейдвуд 3/16" x 7/32"
    наруж.диаметр тефлон. трубки 3/16" = 4.750 мм

    для вала 0.150 = 3.810 мм, дейдвуд 7/32" x 1/4"
    наруж.диаметр тефлон. трубки 7/32=5.556 мм

    для вала 0.160 = 4.064 мм, дейдвуд 7/32" x 1/4"
    наруж.диаметр тефлон. трубки 7/32=5.556 мм

    для вала 0.187 = 3/16" = 4.750 мм, дейдвуд 1/4" х 9/32"
    наруж.диаметр тефлон. трубки =1/4 = 6.350мм

    для вала 0.250 = 1/4" = 6.35 мм, дейдвуд 5/16" x 11/32"
    наруж.диаметр тефлон. трубки = 5/16" = 7.938 мм

    так же у иногда возникает проблема определить для какого вращения гибкий вал для правого или левого
    надо поставить его вертикально,и посмотреть на виток, куда смотрит его верхняя часть,влево или вправо, такого вращения и вал, для примера на фото, вал левого вращения,имеющий подавляющее применение в одномоторных лодках

    таблицы напряжений питания литиево-полимерных батарей (LiPo) под нагрузкой и без нагрузки
    при подборе KV моторов желательно использовать напряжение под нагрузкой, 3.6V на банку

    НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОЙ ХОД

    1S=3.6 - 3.7v
    2S=7.2 - 7.4v
    3S=10.8 - 11.1v
    4S=12.96 - 14.8v
    5S=18.0 - 18.5v
    6S=21.6 - 22.2v
    7S=25.2 - 25.9v
    8S=28.8 - 29.6v
    9S=32.4 - 33.3v
    10S=36.0 - 37.0v
    11S=39.6 - 40.7v
    12S=43.2 - 44.4v
    13S=46.8 - 48.1v
    14S=50.4 - 51.8v
    15S=54.0 - 55.5v
    16S=57.6 - 59.2v
    17S=61.2 - 62.9v
    18S=64.8 - 66.6v

    так же возникает вопросы сверления отверстий под резьбу и простейшие электрические расчеты тока, мощности, напряжения и сопротивления,подбор KV моторов под нужное напряжение и обороты, для этого можно использовать вот эти таблицы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАКОН ОМА.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	62.1 Кб
ID:	1154959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ОТВЕРСТИЯ ПОД РЕЗЬБУ.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	83.4 Кб
ID:	1154960   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТАБЛИЦА KV МОТОРОВ.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	57.4 Кб
ID:	1154963  
    Последний раз редактировалось puss5; 31.12.2015 в 04:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    также продают провода в основном в калибрах
    вот сечения проводов и и их диаметр
    также по ссылке можно посмотреть еще очень много различных конвертеров величин, выбор наверху
    http://www.translatorscafe.com/cafe/...re-gauge/c/#02
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАЛИБР КАБЕЛЕЙ-1.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	90.8 Кб
ID:	1155882   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАЛИБРЫ И ТОКИ ПРОВОДОВ.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	64.9 Кб
ID:	1155883  
    Последний раз редактировалось puss5; 04.01.2016 в 01:18.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    очень часто возникают вопросы по подшипникам в моторах

    LEOPARD 36-40 серии все подши 5х16х5
    Specification:
    Type: 625-ZZ

    LEOPARD 56 серии все подши 6х19х6
    Specification:
    Type: 626ZZ

    DR MAD THRUST 4074-B4082 все подши 5х16х5
    Specification:
    Type: 625-ZZ

    TP4060
    передний F625Z фланцевый ,в новом корпусе
    задний уточню, добавлю
    интересно, заказанные моторы с разницей в 8-9 мес из TP.USA,совершенно одинаковой спецификации,пришли полностью разными, как по корпусу так и по подшипникам
    У кого есть инфа по подшипникам другим моторов, добро пожаловать!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03561.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	60.7 Кб
ID:	1155893   Нажмите на изображение для увеличения
Название: TP4060 1300KV НОВЫЕ  ПОДШИ-3.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	35.9 Кб
ID:	1155894  
    Последний раз редактировалось puss5; 04.01.2016 в 04:22.

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    ссылки на полезные калькуляторы

    КАЛЬКУЛЯТОРЫ МОТОРОВ И БАТАРЕЙ
    http://www.offshoreelectrics.com/conversion.htm

    LEHNER КАЛЬК
    http://www.lehner-motoren.com/calc/rechner.php?la=en

    МОТОКАЛЬК
    http://www.motocalc.com/data.htm

    ПРОГРАММА TUNED PIPE DESIGNER
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_en.htm

    ИЗМЕРЕНИЕ ФАЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВС
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/...ginetiming.htm

    СОВЕТЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФА
    http://www.offshoreelectrics.com/inf...r_Tips_&_Info_

    КАЛЬК ДЛЯ ШКИВОВ И РЕМНЕЙ
    http://www.motiontek.ca/PulleyBeltCalc.html

    ПРОГРАММЫ РАСЧЕТА СУДОВ
    http://www.hydronship.net/

    при расчетах часто надо использовать единицы системы CИ и не только это
    http://www.decoder.ru/list/all/topic_3/

    вот еще размеры и вес силиконовых трубок
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: СИЛИКОН ТРУБКИ ВЕС-1.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	153.8 Кб
ID:	1156151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: СИЛИКОН ТРУБКИ ВЕС-2.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	177.1 Кб
ID:	1156152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: СИЛИКОН ТРУБКИ ВЕС-3.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	124.4 Кб
ID:	1156153  
    Последний раз редактировалось puss5; 05.01.2016 в 01:21.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    очень часто возникают вопросы по гребным винтам их размеру, типу и т.д.
    в обозначениях винтов очень часто применяют не шаг винта, а так называемое шаговое отношение,потому сразу выпишу несколько определений

    диаметр винта , с ним понятно, самый большой размер до самых дальних точек лопасти винта

    дисковое отношение, площадь круга по диаметру винта разделенная на площадь всех лопастей взятая в фас, спортивные винты имеют его обычно меньше единицы, а вот например винт шнекового типа,для водомета ,как правило больше единицы

    шаг, это расстояние которое проходит винт за один оборот в абстрактной твердой среде, но вот как его узнать в обозначении размера винта?

    легко! только запомнить что
    ШАГ РАВЕН , ДИАМЕТРУ ВИНТА УМНОЖЕННОМУ НА ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕ
    или
    ЕСЛИ ШАГ ВИНТА, РАЗДЕЛИТЬ НА ДИАМЕТР ВИНТА , БУДЕТ ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕ

    для упрошения понимания размеров винтов есть 2 основных типа обозначений я их называю америкосовский и европейский
    например
    винт 442/3 первая цифра шаговое отношение 1.4, если 5 то 1.5 и т.д.,вторая и третья диаметр в мм, через черту количество лопастей(ЕСЛИ ЛОПАСТЕЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВЕ!)
    винт 1442/3 второй вариант обозначения первая и вторая цифра шаговое отношение 1.4,просто запятая или точка не пишется,15 значит 1.5 и т.д., третья и четвертая диаметр в мм, через черту количество лопастей(если больше чем две)
    также могут присутствовать и буквы
    буква R в конце поясняет что винт реверсный, правого вращения, по часовой стрелке если смотреть сзади, если буквы нет, то левосторонний, против часовой, второй имееет подавляющее распространение и применение!
    например фирма OCTURA ставит перед 3-х значным числом букву серий винтов , которые можно так характеризовать
    буква X442 это спортивный полупогружной антикавитирующий винт с острым концом и развитым передним язычком
    буква M442 это спортивный полупогружной антикавитирующий винт с округленным концом лопасти и малоразвитым передним язычком
    есть серииP V Y и Z но физически я с ними не встречался
    а так как пользуют и продают ,в частности по примеру выше, обычно винты 442-542-642 редко 742 размера , хотя видел в продаже винты и с дисковым отношением 1.9
    у нормальных, средних винтов , навскидку, шаг равен примерно полтора диаметра
    на фото, первый винт серии X,а второй M, а третий серии P фирмы PRATER (USA), с легко запоминающейся агрессивной формой лопасти, но у него свои внутрифирменные обозначения
    например
    P220= (1.72"x 2.6") =43.7 x 66.04 mm шаг отн=1.51 кстати ВСЕ РАЗМЕРЫ совершенно нестандартные, видно привязанные к дюймовой системе
    кстати мои любимые винты! нержавеющая сталь и бериллий,очень качественные ,из прочного металла, и довольно бюджетные болванки для такого класса изготовления

    встречаются иногда и другие обозначения,у малограмотных в этом деле продавцов , например 45х27х15
    это диаметр 45мм, длина винта в профиль 27мм, 15 дисковое 1.5
    но это скорее нонсенс!

    так же многих интересует как посчитать максимально возможную скорость лодки с определенными параметрами привода
    приведу короткий приблизительный расчет,
    для этого надо всего одну формулу V=(LxN)x(0,75-0,8)
    где L - шаг винта в метрах, N - об/сек, V - скорость в м/сек, 0,75-0,8 коэфф. скольжения. Из этого соотношения можно подсчитать все три составляющие, задав любые две.
    первое, что надо определить,это обороты под нагрузкой,
    для этого надо KV мотора умножить на напряжение питания ПОД НАГРУЗКОЙ!
    обычно в расчетах принимается 3.6V на банку, потому выше я и дал таблицу напряжения батарей
    например,имеем винт 463,шаговое 1.4, диаметр 63мм
    12S батарея,мотор 800KV
    считаем обороты 12х3.6х800=34 560 об в мин:60сек =576 об/сек
    далее V м/сек=576х(0.063х1.4
    0 х(0.75)=38.1м/сек
    далее переводим м/час=38.1х3600=136800м/час=136.8км/час
    вот к этому приблизительно и стремимся хотя бы в данном примере я бы поставил мотор 880-910KV
    ГЛАВНОЕ! НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ В ЕДИНИЦАХ, РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В СИСТЕМЕ CИ!
    ссылка на единицы системы СИ была выше
    в вот параметры наиболее употребляемых винтов OCTURA и PRATER
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-9.png‎
Просмотров: 72
Размер:	12.1 Кб
ID:	1156441   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-7.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	80.7 Кб
ID:	1156433   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-5.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	84.0 Кб
ID:	1156440   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-3.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	87.9 Кб
ID:	1156438   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-1.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	87.9 Кб
ID:	1156436   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-8.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	82.5 Кб
ID:	1156434   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-6.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	85.1 Кб
ID:	1156432   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-4.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	86.2 Кб
ID:	1156439   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ OCTURA-2.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	83.6 Кб
ID:	1156437   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИНТЫ PRATER.png‎
Просмотров: 23
Размер:	24.5 Кб
ID:	1156435  
    Последний раз редактировалось puss5; 06.01.2016 в 01:44.

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    небольшой ликбез по моторам,так как часто задаются впросы по тем или иным подключениям и типам моторов
    у всех модельных безколлекторных моторов, что у инранеров, что у аутранеров только по три обмотки,так как мотор трехфазный,хотя они могут варьироваться по разному,состоять из нескольких соединенных параллельно, так и последовательно обмоток,но все таки их только три,соединенных тоже максимум в двух вариантах,звездой или Y , и дельта ,значит треугольник,и все расчеты одинаковы для обоих типов.
    у Y подключение обмоток К БАТАРЕЕ РЕГУЛЕМ идет по 2 шт за момент времени, потому больше момент, но меньше обороты, у дельты за момент времени работает одна обмотка,момент меньше, обороты больше ,как правило дельта включение обладает большим током потребления примерно в 1.73 раза,и на 1.73 большими оборотами,поэтому некоторые производители и делают возможность включения обмоток и звездой, и треугольником, цена моторов одной серии с разными типами обмоток одинакова, разница только в том как соединены выходы обмоток

    так же часто возникают вопросы по таймингу и рабочей частоте ESC
    попробую описать расчет мотора с двенадцати полюсным статором и четырех магнитным якорем , по такой конструкции устроено большинство моторов средней мощности 36-40 серии,мощностью 2000-4000W
    Давно валяется замкнувший LEOPARD 4074 2150KV
    вот на примере его расчета
    посчитаем под разные напряжения питания
    4S=14.8в
    31820 об/мин =спокойные покатушки
    5S=18.5в
    39775 об/мин =драйв
    6S=22.2в
    47730 об/мин =экстремал,никто ни за что уже не отвечает, но вполне возможно
    1. четыре полюса, инфа от производителя ,это
    четыре магнита на якоре визуально,магниты очень легко посчитать, разобрав мотор, но можно и не делать этого, LEOPARD этого не скрывает
    3.количество лучей или правильнее зубьев статора,их видно внутри статора и очень легко посчитать вынув якорь, равен 12 штук, они должны обязательно быть кратны 3, значит 4 зуба на фазу, хотя бывают много полюсные аутранеры с некратным 3 количеством зубов

    на конкретном примере PWM(Частота широтно-импульсной модуляции)
    PWM(частота ШИМ)= Kw мотора * вольтаж мотора * количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора) /20 (число постоянно)
    4S =2150 х 14.8 х 4 : 20 =6364кгц
    5S =2150 х 18.5 х 4 : 20 =7955кгц
    6S =2150 х 22.2 х 4 : 20 =9546кгц
    отсюда вывод:
    мотор,первые два пункта может работать на 8кгц на регуле ,но во втором пункте

    практически на пределе, в третьем варианте будет недокручивать расчетные обороты ,
    значит установки на регуле поставить не менее 10кгц, лучше 12кгц на все случаи жизни!


    Обмотка статора имеет определенную индуктивность, которая замедляет рост тока в обмотке, и ток достигнет максимума через некоторое время.потому, чем больше индуктивность, тем больше надо ставить тайминг,потому и аутранеры с большей индуктивностью требуют и больший тайминг, как правило от 15 гр и выше и чтобы компенсировать эту задержку, переключение фаз выполняют с некоторым опережением. как в двигателе внутреннего сгорания, где выставляется угол опережения зажигания с учетом времени воспламенения топлива.
    теперь приблизительно посчитаем ТАЙМИНГ ,это угол (измеряется в градусах) опережения включения нужной обмотки
    360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
    360:12 =30
    Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
    Х/5=наибольшее значение тайминга
    30/7=4.29
    30/5=6
    оптимальный диапазон тамингов от 4 до 6 ,можно установить стандартные 7 градусов
    как у Турниги марине 180а, например
    вот и все!
    кому лень разбирать 4 полюсный инранер,поставьте метку на валу или на цанге и посчитайте количество щелчков якоря за один оборот, ,их будет 12, как зубьев у статора
    так же бывают и шести магнитные якоря, встречаются в мощных моторах от 6000W и выше,для увеличения крутящего момента на валу
    например двигатели SSS и TP, 56 серии
    особняком стоят широко известные и дорогостоящие двухполюсные моторы фирмы LEHNER, но там уже немного другая конструкция
    если кому интересно стоит прочитать статью
    http://www.avislab.com/blog/brushless02/
    Последний раз редактировалось puss5; 23.01.2016 в 01:27.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,414
    Серёга сделал Огромную работу - яб памятник поставил.
    Спасибо! Извините, коль нарушил регламент..что в самом верху.

    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    у дельты за момент времени работает одна обмотка
    это не правда.

    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    практически на пределе, в третьем варианте будет недокручивать расчетные обороты ,
    тож не правда

    У кого есть шестиполюсные моторчики- ставьте сразу тайминг 20 или 30 и получайте удовольствие.
    Последний раз редактировалось rrteam; 23.01.2016 в 04:01.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    яб памятник поставил.
    не, пока поживу!

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    это не правда.
    Игорь,я так считаю ,если что то находите неправильное, просьба делать цитату и сразу дополнять и исправлять,здесь должно быть все понятно и главное, ПРАВИЛЬНО!так же для всех кто хочет, что то выложить полезное , пожалуйста в тему, она и задумывалась как справочник для всех, и все имеют полное право сюда выкладывать информацию
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Извините, коль нарушил регламент..что в самом верху.
    Игорь,регламент один, достоверная информация,так что ждем поправок

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    у дельты за момент времени работает одна обмотка
    это не правда.
    да, совершенно верно,ошибка, в треугольнике работают все обмотки

    вот мною было собрано по крохам из разных источников и форумов, если что не так исправляйте
    ЧАСТОТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
    PWM-Frequency. Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя.Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель.Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя. Возможно в технических данных на двигатель который Вы используете есть такой рекомендованный параметр частоты. Можно (как вариант) расчитать частоту по ниже изложенной методике.

    РАСЧЕТ ШИМ
    PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
    Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
    PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)

    ВЫБОР ЧАСТОТЫ ШИМ

    Зачастую в приводах определение положения ротора, измерения тока, напряжения и т.п. синхронизируют с сигналом ШИМ . Т.е. в определенные моменты с периодичностью, зависящей от частоты ШИМ сигнала.

    Предположим ситуацию, когда, частота ШИМ 8 кГц, скважность 100% (полный газ), двигатель вращается со скоростью, при которой частота коммутаций тоже равняется 8 кГц. Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ. Другими словами контролер теоретически не сможет управлять двигателем, если тот вращается со скоростью, при которой частота коммутаций превышает частоту ШИМ сигнала. Это только теоретические расчеты. На практике, желательно чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.

    Например, имеем регулятор с частотой ШИМ 8 кГц, и двигатель с 14 магнитами.
    Максимальная теоретически возможная частота вращения вала двигателя будет:

    V=(Q/6/(N/2)*60);

    Q — частота ШИМ в герцах
    6 — количество коммутаций за один электрический оборот
    N — количество магнитов
    60 — количество секунд в минуте

    V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.

    Двигатель с 28 магнитами:
    V=((8000/6/(28/2))*60) = 5714 об/мин.

    Т.е. если вам нужно управлять многополюсным двигателем на высоких оборотах, придется использовать регулятор с более высокой частотой ШИМ.

    Например, чтобы раскрутить двигатель с 24 магнитами до 10000 об/мин понадобится регулятор с частотой ШИМ не ниже 24 кГц. Нужно так же помнить, что чем выше частота ШИМ, тем больше переходных процессов происходит на ключах за единицу времени. Это может привести к увеличению потерь и к увеличению тепловыделения на ключах.
    Последний раз редактировалось puss5; 24.01.2016 в 05:16.

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя.
    Всё зависит от реализации прошивки. В хороших регуляторах, переключения секторов BLDC осуществляются независимо от периодов сигнала ШИМ. Вооружитесь осциллографом и посмотрите сигналы в фазах например регулятора фирмы CastleCreations, там будет очевидно, что переключение происходит относительно перехода через ноль, никакой дискретности относительно периода ШИМ там нет.

    Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ.
    Вы забыли о наличии практически во всех регуляторах компараторов, которые формируют прерывания по переходу напряжения свободной фазы через ноль, после чего формируют прерывание, никак не связанное с дискретностью измерений АЦП. А даже если эта задача возложена на АЦП, то разработчики могли задействовать ещё один таймер, работающий на частоте в N раз выше, чем частота ШИМ, и запускать АЦП по сигналу от этого таймера. Вообщем техническая возможность как раз таки есть.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,414
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    Игорь,регламент один, достоверная информация,так что ждем поправок
    Сергей, вы уже сами всё и поправили!
    К вам как ТС нет никаких вопросов- тема оч правильная!
    Но иногда .. в узком месте находятся некоторые ньюансы.., что тож полезно знать как реализовано. (ну кому интересно)
    Вот другой Сергей частично ответил- как.

    Я уж не говорю про некоторые прибамбасики, что выручают и уже были обкатаны в гонках, теми кто смог написать софт для контроллера.
    Костюк- пользовал изменение тайминга по 3му каналу с дискретной кнопки.
    Турнаев- заложил включение реверса через 3 секунды после потери сигнала с передатчика
    Матвеев - экспериментировал с динамическим таймингом- что работало до 1 град по точности- по осцилу. С любой нужной кривой.

    Если честно.. чтот снова захотелось за паяльник взяться, хотя он мне и на работе надоел..
    Последний раз редактировалось rrteam; 24.01.2016 в 16:33.

  14. #11

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Турнаев- заложил включение реверса через 3 секунды после потери сигнала с передатчика
    а зачем?

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Но иногда .. в узком месте находятся некоторые ньюансы.., что тож полезно знать как реализовано. (ну кому интересно)
    очень даже интересно!

    пара таблиц ,проволока для перемотки моторов,диаметр , сечение одинарное и жгута , допустимые токи
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРЕХФАЗНИКОВ.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	164.0 Кб
ID:	1164015   Нажмите на изображение для увеличения
Название: СЕЧЕНИЕ И ДИАМЕТР ПРОВОДА.png‎
Просмотров: 36
Размер:	37.6 Кб
ID:	1164016  
    Последний раз редактировалось puss5; 24.01.2016 в 23:31.

  15. #12

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    а зачем?
    Это просто Игорь немного неверно описал работу этой системы.

    Речь идёт о системе автоматического освобождения воткнувшейся в дно водоёма модели.
    У Эко Эксперт иногда возможны заныривания, при которых модель на мелком водоёме втыкается носом в ил, поэтому я сделал на своём регуляторе специальную систему.
    В случае, если модель находится носом вниз под углом до 45 градусов, при отсутствии движения и отсутствии сигнала с передатчика, модель самостоятельно делает несколько рывков задним ходом с нарастающей длительностью и мощностью, для освобождения. Когда регулятор засечёт движение и переход в горизонтальное положение или подъём носа вверх, либо появится сигнал передатчика, система перестаёт работать.
    Основано это естественно на трёхосевом акселерометре и трёхосевом гироскопе.

    Просто моя модель предыдущего поколения утонула как раз по этой причине на тренировке, впрочем это оказалось к лучшему, я избавился от всех сдерживающих факторов когда построил новую.

    Помимо этого есть светодиодная мигалка из шести светодиодов суммарной мощностью около 20Вт, её проверка показала, что вспышки видно в абсолютно мутной воде на глубине 3 метра с расстояния 10 метров, но только вечером или в облачную погоду, днём видимость хуже. Работает просто, после включения с задержкой в 30 минут, когда модель гарантировано должна закончить заезд, делаются короткие вспышки с периодом в 10 секунд. Уже не помню точно, на какое время рассчитано, но чёт около суток при наполовину заряженном аккумуляторе.

    Выход на серву для выброса аварийного буя тоже предусмотрен, правда буй этот я так и не реализовал.

    О рабочих режимах думаю говорить нет смысла, используются самые современные алгоритмы. Я в конце концов не занимаюсь рекламой своего регулятора, поскольку никому его не продаю.

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Костюк- пользовал изменение тайминга по 3му каналу с дискретной кнопки.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Матвеев - экспериментировал с динамическим таймингом- что работало до 1 град по точности- по осцилу.
    да, вот это нужное решение! от него во многом зависит максимум эффективности привода

  17. #14

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Делаю гибкий вал. Вопрос чем лучше закрепить наконечник на 1 мм спице - лактайт или припаять припоем или серебром? Понимаю что вопрос делитанский но только в копиях другие проблемы.

  18. #15

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Basin Посмотреть сообщение
    лактайт или припаять припоем или серебром?
    Лактайт, на Ф1 до кг. валы используют 1,2 мм и все клеят, да и на Эко то же.

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАДАВАТЬ ЗДЕСЬ ВОПРОСОВ И НЕ ЗАСОРЯТЬ ТЕМУ СЛОВОБЛУДИЕМ!,
    Парни,я же просил не засорять тему вопросами,это только для справочных данных!

  20. #17

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,808
    Привет всем!

    Закину свои пять копеек.
    Может кому поможет. Искал переводы размеров долго. Попадались в основном олайн-калькуляторы.
    Они переводили только десятичные дюймы, а мне нужно было дробные для перевода размеров с английского
    чертежа в метрические.

    Всем пока, пока, пока.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Таблица перевода дюймов.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	107.7 Кб
ID:	1164508  

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    а мне нужно было дробные для перевода размеров с английского
    чертежа в метрические.
    я пользуюсь таким универсальным конвертером ,дробные тоже берет, под фото файл скачайте,разархивируйте,ярлык на рабочий стол,конвертер работает без установки на комп
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png‎
Просмотров: 61
Размер:	72.6 Кб
ID:	1164571  
    Вложения

  22. #19

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,808
    Привет всем!

    Сергей, оно конечно хорошо в программке.
    Но не всегда удобно. Когда сидишь рисуешь и переводишь размеры, проще глянуть на листочек отпечатанный.
    Стоят у меня подобные программки и понимают дробные значения. Ну это кому как.

    Всем пока, пока, пока.

  23. #20

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    проще глянуть на листочек отпечатанный.
    согласен!себе тоже скачал,сгодиться!

  24. #21

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    монстры от TP motors
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: МОТОРЫ TP 58 СЕРИИ.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	54.7 Кб
ID:	1167676  

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    не удержался, купил пришли, очень дешевые, сделано отлично, может кому надо
    http://www.ebay.com/itm/161859699302...%3AMEBIDX%3AIT
    обычно средняя цена около 4$
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАЧАЛКА.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	27.5 Кб
ID:	1172568  

  26. #23

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    326
    Этот продавец мало куда отправляет.

  27. #24

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    Этот продавец мало куда отправляет.
    я просил только по делу писать,не моя вина что вашей страны там нет, возьмите в другом месте выбор велик

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    часто возникают вопросы по смоле, что и как, вот одна из самых распространенных смол L и отвердители для нее, а также расход смолы для композитов и ламинатов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: МАТЕРИАЛЫ-ОТВЕРДИТЕЛИ ДЛЯ СМОЛЫ L.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	52.1 Кб
ID:	1176081   Нажмите на изображение для увеличения
Название: МАТЕРИАЛЫ-РАСХОД СМОЛЫ НА 1 КВ.М.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	42.8 Кб
ID:	1176083  

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,414
    Дядь Сергей - ну хотяб производителя прописали
    А иначе- будут вопросы
    Я так понял, что это R&G

  30. #27

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Я так понял, что это R&G
    совершенно верно,немецкая фирма R&G http://www.r-g.de/ru/ (НЕ РЕКЛАМА)просто не хотелось получить по шапке за рекламу
    применительно и к НЕКОТОРЫМ другим смолам,например смола EL http://graphite-pro.ru/materials/epo...-resin-el(НЕ РЕКЛАМА) , используются те же отвердители,лично выклеено 7 разных корпусов,обычным способом и вакумной инфузией,прочность и гибкость просто исключительная, но смола дешевле на 20% смолы L!

    .
    Последний раз редактировалось puss5; 24.02.2016 в 02:07.

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,414
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    )просто не хотелось получить по шапке за рекламу
    Я тут так считаю, если афффтор сообщения не работает в данной компании, или не продаёт её продукт- это не реклама
    И по шапке получать не за что! А информацию по другому и не предоставить
    Иногда на одной странице с десяток - НЕ РЕКЛАМА.. чтот надоело.
    Высказал своё сугубо личное мнение, как бывший модератор форума

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Игорь я тоже не пишу никогда "это не реклама", что выше, написано в первый раз, но не хочется потерять связь с форумом на некоторое время,куда я без вас , для меня вы как луч света, в темном царстве...

  33. #30

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Очень часто задаются вопросы по эксплуатации LiPo аккумуляторов.
    так как это является довольно опасным продуктом, требующий внимательного и бережного обращения,думаю стоит их упомянуть!
    и так вы купили НОВУЮ батарею,

    1.Что делать?
    НИЧЕГО!Пусть лежит до начала работы в режиме STOREG ,а новые батареи так и приходят 3.8в на банку,в прохладном месте, некоторые потребители хранят в холодильнике на нижней полке при +5-7гр C, считается, что в этом режиме ,замедляются реакции в электролите, в металлических герметичных ящиках,электрически заизолированных изнутри, закрывать контакты чехольчиками,и надевать резинку, что бы провода были прижаты к батарее и не болтались!

    2 Первая зарядка
    нужно зациклировать(заряд-разряд) новые батареи, пару-тройку раз, от стореджа до максимума,это выжигает консервант в электролите батареи, или если в лом все это делать,не разряжать в первые запуски 2-3 раза до конца, а примерно до половины

    3.Каким током производить зарядку?
    Лучше 1С для долгой работы, 2С и выше ,когда торопишься,для батарей 5000мач и выше уже проблемы найти недорогую зарядку на 10А и выше, а так современные батареи позволяют зарядный ток и 10-15C!

    3.Делаете ли заряд-разряд?
    циклировать их бесполезно,если только после длительного хранения, понять на что похожи батарейки после зимы (приблизительно).

    4 Как эксплуатировать?
    надо запомнить ГЛАВНОЕ!
    не разряжать ниже 3V на банку,а ниже 2.5V, это точно мусорка!
    желательно использовать сигнализаторы-пищалки,вставленные в сервисно-балансировочный разъем батареи
    не перезаряжать, что опасно взрывом или пожаром,значит обязательно покупать только надежные специализированные зарядные устройства!
    не замыкать,не перегревать выше 50гр, а лучше меньше, и не протыкать батарею, были случаи люди спускали газ из раздутых аккумуляторов!

    5.Как перевозить?
    рекомендую перевозить в металлических герметичных ящиках,электрически за изолированных изнутри,не оставлять на морозе и солнце,закрывать контакты чехольчиками,и надевать резинку, что бы провода были прижаты к батарее и не болтались,у меня был случай захлопнул ящик и балансировочный разъем попал под крышку сзади и при закрытии замкнул его провода, пришлось разбирать батарею и менять сгоревший разъем
    а если вы замкнете силовые провода можете получить эффект сварочного электрода!

    6.Нужно ли подогревать или остужать батареи?
    если температура выше нуля, и нет спортивных требований,и не нужен максимум отдачи параметров, можно пользовать и так, сами нагреются в работе,в новых лодках,с новым сетапом, и с новыми батареями, всегда проверяйте нагрев батарей после пары тройки прогонов,для оценки нагрева за единицу времени, а то после доставания колбасы, вместо батареи,вы получите много неприятных эмоций, особенно при нынешней цене на них
    вообще литий больше боится перегрева, чем небольшого мороза, при морозе он просто не будет отдавать номинальный ток,а при перегревах его дует и теряется емкость, но при сильных морозах его все таки не стоит использовать

    7.Нужно ли сдавливать батареи?
    при заряде точно не надо не те токи, при работе на предельных параметрах, отдачи тока, времени отдачи, и повышенной температуры воздуха и батарей ,возможно их сжимать, но это лишний вес, лучше обеспечить хорошее водяное охлаждение, но лучше просто не перегружать выше максимальных значений!
    Последний раз редактировалось puss5; 31.03.2016 в 19:38.

  34. #31

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    а так как пользуют и продают ,в частности по примеру выше, обычно винты 442-542-642 редко 742 размера , хотя видел в продаже винты и с дисковым отношением 1.9
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    это диаметр 45мм, длина винта в профиль 27мм, 15 дисковое 1.5
    вот тут, пардон, я ошибся с написанием! где написано дисковое отношение надо ШАГОВОЕ, запарился немного!наверное спа-ать хотел

  35. #32

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    добавлю по батареям,у некоторых форумчан возникают вопросы, что обозначает параметр на батареях, например, 25-50С ?
    это обозначает макс допустимый отдаваемый ток батарей, вычисляется он умножением емкости батареи в АМПЕР часах на коффициент C батареи
    если написано как в примере выше, то ,например, для батарей 5000 мач, 25С это РАБОЧИЙ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТОК,равный примерно 125 А, а второе значение 50C, это КРАТКОВРЕМЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК до 250 А в течении определенного отрезка времени,обычно это 10 сек, но лучше брать батареи с запасом,иначе они сильно нагреваются, их раздувает , емкость падает

  36. #33

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,951
    возможно кому-то будет полезно - пару слов о ножницах для кевлара.
    думаю не только у меня возникала проблема при резке ткани карбон-кевлар. специальные ножницы стоят достаточно дорого. в сети наткнулся на этот ролик:

    решил попробовать - и вуаля, метод работает! конечно на всю жизнь такой заточки не хватит, но для тех людей, которые разово работают с карбон-кевларом - метод вполне живой! все что нужно - старые ножницы, тиски и напильник.
    дальше из куска ткани по месту реза выдергиваем 1-2 продольных нити и режем поперечные. результат на фото:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P60611-165536[1].jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	93.8 Кб
ID:	1220825  

  37. #34

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    часто возникают вопросы по сгибанию дейдвудов и различных трубок для водозаборов, где трубку иногда надо согнуть почти на 180градусов
    https://ru.aliexpress.com/item/facto...3-1837378b861e
    https://ru.aliexpress.com/item/Best-...99999.5.YE8f34
    Последний раз редактировалось puss5; 27.09.2016 в 12:56.

  38. #35

    Регистрация
    17.08.2014
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    28
    Сообщений
    13
    Оооочень полезная тема для меня лично) Спасибо!

  39. #36

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    решил попробовать - и вуаля, метод работает!
    Попробуйте на обычном эл.точиле с крупнозернистым камнем.

    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    часто возникают вопросы по сгибанию дейдвудов и различных трубок для водозаборов, где трубку иногда надо согнуть почти на 180градусов
    Подбираю металлический трос по внутреннему диаметру трубки, вставляем на необходимую длину и гнём но прутку желаемого диаметра. Трубку необходимо отжечь, трос глубоко НЕ ЗАСОВЫВАТЬ!

  40. #37

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    Решил выложить видео той немецкой смолы, что описывал выше,хорошо видно качество и физические свойства разлитой смолы , это облой после изготовления карбоновой пластины, снятый со стекла,пластификатор не добавлялся


    завтра выложу по смоле L и двум отвердителям, при смешивании которых в разных пропорциях можно получить время гелеобразования от 30 до 120 мин,что позволяет применять их в разных вариантах

  41. #38

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    часто мне в личку приходят вопросы по пайке разъемов для регулей, моторов и батарей
    вчера пришли новые моторы и решил снять небольшое видео как это делаю я
    Когда буду паять что-то на батареи или регули могу снять еще раз...

  42. #39

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,653
    Столешница уничтожается-жалко-всегда подкладочку кладу из фанерки или двп

  43. #40

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,889
    трубочка силиконовая, главная фишка способа, и особенно важна при пайке разъемов с наружной резьбой или с пластмассовым чехлами типа XT-150, где изолятор защелкивается снаружи,а то олово снаружи потом не даст установить кожухи

    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Столешница уничтожается-жалко-всегда подкладочку кладу из фанерки или двп
    Саша ,это не дерево,а немецкий ламинат для пола и его не берет ничего! ,следы около олова только от канифоли,которые легко снимаются,это мой рабочий стол на работе и каждый день видит и олово и флюс,и еще всякую бяку,так что сильно не загоняюсь по этому поводу да и поцарапать его проблемно! четвертый год уже стоит, остатки после ремонта дома
    единственный недостаток очень скользкое покрытие для работы,всегда все соскальзывает со стола
    Последний раз редактировалось puss5; 19.01.2017 в 11:58.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. В г. Пушкино есть моделисты?
    от Kril700 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 1628
    Последнее сообщение: Вчера, 23:24
  2. Моделисты из Ивановской области
    от Ninzia в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.06.2015, 21:14
  3. Москва - 15.02.2015 - сбор моделистов на ВДНХ
    от ZexSm в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 15:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения