[Постройка] RSV Raptor

puss5

точить переходную втулку со стопором,заодно и вал будет зафиксирован в подшипнике и не будет проскальзывать во внутренней обойме

а купили подшипник под 6.35мм наверное

Shuttle

Но тогда подшипник надо искать на 8мм. Я не представляю себе втулку с 6.35мм на 7мм. Разве такое можно выточить? И еще вопрос, как втулка сцепляется с обоймой подшипника?
Как она с валом скреплена я вижу - шпонка стоит.
Подшипник, который идет в стакане по ссылке имеет дырку 7мм а отдельно у нас был 6.35мм.

puss5
Shuttle:

как втулка сцепляется с обоймой подшипника?

запресована легкопрессовой посадкой и слегка развальцована.можно на локтайт, но там вал 4.76 и подш на 6мм
я думал у тебя валы на 4.76 стоят

возможно сделать и в 7мм подш, подготовить вал намазать густым локтайтом , вставить, дать высохнуть. потом нагреть и снять подш. будет плотное посадочное ,примерно так восстанавливают разбитые гнезда подшипников

Shuttle:

пошлифовать на конце непонятно.

есть бесцентровочные шлиф станки, а так зажимаем в станок или дрель и шкуркой доводим конец до размера, там снять то надо сотку, две от силы

Shuttle
puss5:

запресована легкопрессовой посадкой и слегка развальцована.можно на локтайт, но там вал 4.76 и подш на 6мм

Хм, а как потом вал снимать? Это же надо эту втулку как-то вынуть.

я думал у тебя валы на 4.76 стоят

На этом бегемоте? На 56 мотор???

возможно сделать и в 7мм подш, подготовить вал намазать густым локтайтом , вставить, дать высохнуть. потом нагреть и снять подш. будет плотное посадочное ,примерно так восстанавливают разбитые гнезда подшипников

Идея хороша, но потом я сниму вал только вместе со стингером и тефлоном. Это уплотнение из локтайта не пролезет через тефлон.

есть бесцентровочные шлиф станки, а так зажимаем в станок или дрель и шкуркой доводим конец до размера, там снять то надо сотку, две от силы

Как вариант, шуруповерт и на малых оборотах… Но тут тогда другой вопрос возникает, как закрепить вал в обойме. Он же просто о нее тереться будет.

puss5

Втулку зачем вынимать?
Отпустить стопор и вынуть вал

Shuttle

Сергей, а какие подшипники вы используете? Сколько я видел спецификаций - никто больше 34тыс оборотов не обещает. Максимум 40тыс со специальным маслом (high speed oil).

puss5
Shuttle:

какие подшипники вы используете?

беру на Авиде у америкосов дюймовые модельные подшипники,за прошлый год рассыпался один в стингере, высыпал кишки оставил только внутреннюю обойму для упора и докатал сезон на трех оставшихся 😎
но это минимум около сотни комплектов батарей

Shuttle:

Сколько я видел спецификаций - никто больше 34тыс оборотов не обещает.

так обещают же ГАРАНТИРОВАННО!
а без гарантий ,работает же,и моторы и те же регули на 120а, вполне легко переносят и 150-160а
а вечного все равно ничего нет…

Shuttle
puss5:

беру на Авиде у америкосов дюймовые модельные подшипники

Что за авид?

так обещают же ГАРАНТИРОВАННО!
а без гарантий ,работает же,и моторы и те же регули на 120а, вполне легко переносят и 150-160а
а вечного все равно ничего нет…

Это понятно, главное чтобы его не заклинило.

puss5
Shuttle:

Что за авид?

www.avidrc.com/product/9/standard-bearings/

Shuttle:

чтобы его не заклинило.

по моему опыту, если нормальная смазка они начинают сперва в обойме болтаться,значит менять надо, а потом сепаратор рвется , крышки вылетают,и шарики просто рассыпаются, я катал с одним рассыпанным подшем, и даже не знал ,пока не вынул лодку и не сделал осмотр перед следующей водой
Когда делал первый стингер я поставил три подша, оказалось мало, переделал на два шт попарно на жестком валике, на конце обычный и флянцевый, а внутри два обычных, если один и разваливается ,второй не дает валу заклинить, а шарики просто как в камере там болтаются

Shuttle

Спасибо за ссылку. Сайт приятный, но доставка в $15 просто убивает 😦
Для поддержки вала лучше взять 8*14*4 или 8*19*6 и то и то керамика?

puss5
Shuttle:

но доставка в $15 просто убивает

я обычно все подбираю и покупаю больше чем на 40$, или 42$, тогда кажется там доставка бесплатная, но как то набрал еще год-два назад пару сотен подшей и теперь давно не заказывал

Shuttle:

лучше взять 8*14*4 или 8*19*6

да это сами решайте,второй просто помощнее, но балда будет уже здоровая! а зачем керамика? лучше пять обычных, взять, все равно вода на него не попадает,у меня не один в лодках даже окислами не покрылся

а, нет!, амерам после 40$ бесплатно , нам скидка 6$ на доставку…

Shuttle
puss5:

да это сами решайте,второй просто помощнее, но балда будет уже здоровая!

Это да, размер отличается. Но тут вопрос выдержит ли первый? Вибрации и все такое…

а зачем керамика? лучше пять обычных, взять, все равно вода на него не попадает,у меня не один в лодках даже окислами не покрылся

Ну вроде они лучше, шарики легче и прочнее. Я в этой теме не специалист 😃

puss5
Shuttle:

Но тут вопрос выдержит ли первый?

ну тут вам решать

2 months later
Shuttle

Было немного не до того… Вклеил мотораму и крепеж сервы, водозабор. Ближайшее время сделаю выброс воды.
Сергей выточил всякую мелочевку, я позаказывал нужный крепеж.
Остается площадка под регуль и под батарейки. Из проблем - надо как-то усиливать крышку а понимания как это сделать правильно нет.
Пуски раньше весны не планирую - покупать батареи под закрытие сезона не вижу смысла.

20 days later
Shuttle

Мотор TP5860 наконец появился в продаже 😃 Хотя обещали еще весной. Видимо они забыли уточнить какого года…
Теперь надо выбрать кв и напряжение. Регуль: 15S, 300A
Возможные варианты:
1070kv, 12S: 1070*12*3.7=47508
970kv, 12S: 970*12*3.7=43068
800kv, 15S: 800*15*3.7=44400
что выбрать? 800 и 1070 можно купить хоть сейчас, 970 надо заказывать, но это не принципиально, до весны будет (я надеюсь).

puper232

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462

puss5

надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор
офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно

puper232:

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S

я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить

Shuttle
puper232:

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462

Миша, ты прямо читаешь мои мысли. Думаешь 1070 будет перебор?

puss5:

надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор

Ну пусть будет 140км/ч, можете посчитать?
Я не очень понимаю что тут считать, мотор берем самый мощный, это очевидно.
Обороты по максимуму в пределах разумного. Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.
Бегемот здоровый так что ток надо поменьше, иначе светит нам 2P. Ну и получается что или 40-45тыс, или 45-50тыс но тут уже вопрос выдержит ли ходовая.
У меня нет опыта с такими высокими оборотами и я бы предпочел не вылазить за 45тыс. Но если есть успешная практика на 45-50…

офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно

смотря какой. Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.

я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить

48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая. 10S выглядит интересно, но будет проблема найти нормальные 5S батареи.
Увы, это большая редкость. Тут же токи большие будут, абы что не поставишь.

puss5
Shuttle:

смотря какой.

он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное
можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃
потому перехожу и уже подбираю для покупки винты с увеличенным шагом, так как и увеличивать обороты можно не бесконечно,все взаимосвязано, и даже самый супер пупер мотор в 12-15 кW не разгонит лодку больше чем позволяет законы гидродинамики,то есть шаг винта на определенных оборотах в жидкой среде, нельзя достичь больших скоростей с малым шагом винтов 1.4 и даже 1.6
и потому кордовые скоростные имеют вот такие шаги винтов 😃

а вот третья картинка расчета тех параметров установки когда Монстерспарт проехал 121км, и больше 128км В ИДЕАЛЕ , он с этим винтом и оборотами НЕ ПОЕДЕТ, увеличение диаметра винта скорости прибавит не много,конечно если не увеличить его на мм так 15 😃

Shuttle:

и при этом одна банка 3.7В

а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению

Shuttle:

Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.

Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор
а при увеличении напруги питания , получаем увеличение мощности при том же рабочем токе на моторе
36в 150а =5400W
42в 150а =6750W

Shuttle:

48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая

тут извиняюсь приврал ,катал на 10S , стояли две 8000мач 5S батареи

Shuttle
puss5:

он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное

я знаю этот кальк. Тут вот какая проблема, увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
Я в этом убедился в ходе экспериментов на Женезисе. Но там не страшно, у меня регуль с очень большим запасом по току.
И получилось вот что, 80А, винт 447 скорость 80км/ч, 150-160А, винт 648 скорость 90км/ч. Прирост скорости всего 10км/ч а ток вдвое!

можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃

Увеличивая шаг надо диаметр оставлять примерно таким же. Результат - скорость растет не сильно а вот ток…
А по поводу тока и сами знаете - прямой путь спалить и батареи и рег.

а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению

речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.

Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор

О том и речь. Увеличиваем шаг - увеличивается ток.

По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).