Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Привет заслуженной электрокомпании. (как это было)

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Чтоб не мешать в соседних темах, просьба про "былое" сюда. Корпуса- моторы- первые регуляторы- батарейки и истории где и как ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Чтоб не мешать в соседних темах, просьба про "былое" сюда.
    Корпуса- моторы- первые регуляторы- батарейки и истории где и как это происходило.
    Фото старые и новые о том приветствуются..

    В 19887 я честно проехал треугольник по юношам за 31 секунду.
    Но в сборную Ленинграда меня не взяли.. тк нужно было вести ещё класс 2.5 куба, а у меня его небыло.
    На следующий год построил- проехал 27 и 27 в электричке, но апять не взяли...
    Было жутко обидно...
    Комплектацией сборной тогда Зорин заправлял.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,448
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Фото старые и новые о том приветствуются
    да, с этим самое сложное, смартфонов тогда не было,помню на первое место подарили фотик "Смена 8м" щелкнул пару пленок, даже фотки сделал, но где они сейчас?

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Было жутко обидно...
    в то время мы более сильно переживали неудачи, помню как то скатал 189.7км в час на B-1, при нормативе Мастера спорта 190км

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    Как жаль, что спортивное время "тогда" быстро для меня прошло... только что-то соображать стали, радио и двигатели приобрели...
    В 2009 м повернуло голову опять. Внутри есть гордость, что знаком был с легендарными людьми того времени. Многих не вспомню,
    но таких как Ланцман, Гуревич, Калистратов, Осадчий и его FSR-35, да сколько еще достойных людей!
    А какая беда с фотками тех лет, много утеряно.
    Игорь Борисович, а с годком не ошибся-то?

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ГЕОРГИЙ М Посмотреть сообщение
    Игорь Борисович, а с годком не ошибся-то?
    Ну замешкался, немного..
    Вот нашёл и сфоткал свой последний коллекторный мотор.
    Сделан был в 1994м году, когда я прознал про ФСР-ЕСО
    Захотелось.. якорь половой- магнит КС37А внутри..(на фото нет- жена забрала булавки собирать)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160326_221215.jpg
Просмотров: 84
Размер:	53.1 Кб
ID:	1189635Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160326_222033.jpg
Просмотров: 69
Размер:	52.6 Кб
ID:	1189637

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    722
    Красота!
    Расскажите немного о тех. характеристиках двигателя.
    Сколько обмоток имел якорь? Полый - для мгновенного разгона до рабочих оборотов? Мощность, рабочий ток, напряжение, обороты - все интересно!))

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    сскажите немного о тех. характеристиках
    Ну там всё просто.
    В наличии тогда были батарейки 1700мач NiCd 7 штук.
    Ехать нужно было 5 минут, те ток средний на уровне 20 ампер.
    На якоре намотана простая петлевая обмотка на 2 витка в секции(по соседним ламелям.) проводом около 1 мм.
    Магнит двухполюсный 25 длины х 14 диаметра.
    Потому и такие большие лобовые части вышли.
    Все это собиралось на оправке из фторопласта,+ бандаж стеклом.
    Потом по наружке такой-же стакан. Провод лежит в зазоре в один слой.
    Идея сделать полый- не для разгона, а чтоб убрать потери в железе.
    Всё это пропитовалось смолой ЭД20 + отвердитель ХИВ И в печку на 120 градусов.на сутки.
    Моторчик крутил примерно 26000 оборотов от 7и батареек Sub-C.
    Ток хх- не помню.

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Идея сделать полый- не для разгона, а чтоб убрать потери в железе.
    Очень интересно!
    То есть выигрыш от отсутствия потерь на перемагничивание железа якоря превышал проигрыш из-за меньшей силы магнитного поля, создаваемого "воздушными" обмотками?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Помню эпопею Маликовских эл\дв. Сам я этитими классами не увлекался, но с процессом знаком. Надо было отправить изготовителю якоря от МУ-30 , МУ-50.
    От МУ-30 получали движки , и ставили их на эл. до 1кг, Ф3-Е, прочие-св 1кг. Такие у меня и по сей день валяются . Более продвинутые в электричестве коллеги
    ваяли свои. Игорь Борисович из этой кагорты , самопальщики... Конечно-самой большой проблемой были аккумуляторы-СЦ. Поэтому широкого развития эти классы не получили, для широкой публики этот девайс был недоступен. Но уровне чемпионата СССР- это зрелище впечатляло.Долго Маликовские движки не жили...
    А самопальщики плодились быстро..... Аккумуляторы СЦ-больших ёмкостей- 25а\ч, 45а\ч, 125а\ч- пилили, собирали меньших габаритов- одним словом-выкручивались.Сам собирал- маленький блочок-24в, ставил на п\л, на фигуры.....

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    То есть выигрыш от отсутствия потерь на перемагничивание железа якоря превышал проигрыш из-за меньшей силы магнитного поля,
    Тут трудно сказать, но обе версии живы до сих пор.. , уже и в бесколлекторной версии.
    Как пример моторы с гладким статором- Lehner и куча мелких китайских производителей
    С зубцовым - производителей ещё больше.

    Цитата Сообщение от RodenkoAV Посмотреть сообщение
    ольших ёмкостей- 25а\ч, 45а\ч, 125а\ч- пилили, собирали меньших габаритов- одним словом-выкручивались.
    На СЦС-3 было несколько слоёв сепарации пластин..У кого был запас батареек -всё потошилось на новых банках- на Чемпионат СССР оставляли только один слой.. на 3 запуска по сути.
    Последний раз редактировалось rrteam; 27.03.2016 в 18:42.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,448
    у меня лежат пластины и еще с десяток новых СЦ-8 или СЦ-10 на серебро , точно не помню какие,кто то отдал лет 5-6 назад
    была мысль залить, а потом подумал, оно мне надо....?

    а СЦ всегда были в дефиците, жаль долго не ходили,но ДОСААФ давал каждый год понемногу,благо председатель был бывший судомоделист!

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    221
    В Ф-1Е <1кг> ещё самодельные корпуса для батареи аккумуляторной делали облегчённые, которые муравьиной кислотой склеивали, и кипятильником перед самым стартом "воду кипятили"...

    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    но ДОСААФ давал каждый год понемногу,благо председатель был бывший судомоделист!
    Когда у нас президент будет бывшим судомоделистом, представляете сколько "СЦС аккумуляторов" будем получать...

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    и кипятильником перед самым стартом "воду кипятили"...
    Ага, чтоб площадку скинуть с 2.2 В до 2-1.8В
    Некоторые вовремя не успевали, и потому.. дискач, если более 42х.
    А под "завязку"- это было 22 банки - и почти 450 грамм серебра в параходе.
    Последний раз редактировалось rrteam; 01.04.2016 в 23:20.

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    221
    А у меня ещё и остались использованные СЦС - шки, если кто знает хим процесс, как наиболее качественно очистить серебро, и собрать его для переплавки?

  17. #14

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    как наиболее качественно очистить
    Поделюсь очень давним своим опытом,т.к. своих аккумуляторов было достаточно, после спортивного сезона распиливал банку, вынимал содержимое- цинковые пластины выбрасывал, а серебряные (в шелковых мешочках) отмывал проточной водой, бросал в ёмкость с водой
    которую менял несколько дней- щёлочь вся вымывалась. Домашние химики тестировали воду на наличие щёлочи. Продукт был чист, как детская слеза.... Плавка в электротигеле.и т.д.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельный носитель для FPV
    от Drinkes в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3283
    Последнее сообщение: 10.12.2017, 14:29
  2. Регулировка сервы (выставить в ноль)
    от Roverscan20 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.02.2016, 14:49
  3. привет кто какой исползует аккум на б/к с регулятором 25 ампер
    от vovan161 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.01.2016, 21:47
  4. Всем привет , подскажите с выбором двигателя на авиамодель.
    от Evil_nero в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.06.2015, 09:18
  5. Будем делать легендарный истребилеть як-3!
    от huligan-26 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 14.05.2015, 13:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения