Погнул вал двигателя

Gudok

Александр, я правильно понял - вы меняете цельный родной вал на самодельный полый и, потом, зажимаете гребной вал кольцом стопорным (на 4-ом фото, с тыльной части мотора)?
Новый вал - это изначально трубка или сами сверлите на станке?
Последний вопрос (может совсем “чайниковский”) - а зачем такие сложности, чем не устраивает муфта? Меньше дисбаланс получается?
Спасибо.

rrteam
Gudok:

а зачем такие сложности, чем не устраивает муфта? Меньше дисбаланс получается?

Меньше.
У Дяди Саши просто есть возможность сделать так.
Что муфта (правильная) , что такой вал по трудозатратам одинаковы.

puss5

А если мотор включить и не разбирая просверлить вал мотора?

Sergey87
puss5:

А если мотор включить и не разбирая просверлить вал мотора?

Ну попробуйте. 😃

Я думаю тут без твердосплавных свёрел сложно обойтись, а они любят низкие обороты и ломаются при малейшем перекосе.

У меня другой вопрос возникает, зачем сверлить насквозь? Если уж на то пошло, то считаю что вполне достаточно 10-15мм глубины.

Токсик

Привет всем!

Gudok:

я правильно понял - вы меняете цельный родной вал на самодельный полый и, потом, зажимаете гребной вал кольцом стопорным (на 4-ом фото, с тыльной части мотора)?
Новый вал - это изначально трубка или сами сверлите на станке?
Последний вопрос (может совсем “чайниковский”) - а зачем такие сложности, чем не устраивает муфта? Меньше дисбаланс получается?

Артём, да меняю родной вал на самодельный, ну далее как сам ответил.
Новый вал - проток просверленный, термообработаный и шлифованный под нужный размер.
Ответ на “чайниковский” вопрос- да в настоящий момент уже не устраивает. Лишнее звено в соединении мотор-гребной вал.
А от сюда возникают перекосы и прочее. К тому же у муфты в варианте зажим стопорными винтами вала со временем появляются перекосы.
Я их эксплуатировал максимум сезон и на замену.

puss5:

А если мотор включить и не разбирая просверлить вал мотора?

Сергей, на старте перехода на этот вариант была мысль просверлить вал. Но когда померил твердость
на работе на валах Теншок(другие пока не переделывал) , прибор показал твёрдость 52-55 HRC.
А я знаю ты с металлом дружишь и можешь сделать вывод как просверлить отверстие диам. 1,5мм длинной 60мм.

Sergey87:

Я думаю тут без твердосплавных свёрел сложно обойтись, а они любят низкие обороты и ломаются при малейшем перекосе.

Сергей, чтобы делать такие утверждения, почитай немного из металлообработки металлов.
Почему платы в пром.производстве сверлят эл.шпинделями с оборотами 18000-42000???
Пример с работы. Фрезеровка калёной стали 58-60HRC проводится при 4500-5200об/мин. подачей 2000-3000мм/мин
твердоспалавной фрезой диам 16мм. Просто при малых оборотах ей быстро приходит каюк.

Sergey87:

У меня другой вопрос возникает, зачем сверлить насквозь? Если уж на то пошло, то считаю что вполне достаточно 10-15 мм глубины.

Отвечу на твой вопрос. Ситуация в которую уже попадал я. Обламывается вал в глухом отверстии диам. 1,5мм в районе стопорного винта с проворотом.
Глубина отверстия была 20 мм, а торец обломка был на глубине 4 мм. Торец был немного раздавлен и получался заклинивший.
Вопрос на твой вопрос? Как ты его будешь доставать, когда через 15 мин. у тебя гонка???

Ну вроде всем ответил ни кого не забыл.

Всем пока, пока, пока.

sancho
Токсик:

Второй год уже не ставлю муфты, гребной вал идет сквозь вал мотора.

Подобные изыски не что иное как удовлетворение своего альтерэго-не более и то при наличии станочного парка))

Токсик

Привет всем!

sancho:

Подобные изыски не что иное как удовлетворение своего альтерэго-не более и то при наличии станочного парка

Можете называть как хотите, но мне это нравится.
Каждый своё альтерэго проявляет по своему.

Всем пока, пока, пока.

sancho

Да вот ещё вопрос-что делать если стопор сорвался(бывает но редко) и ни туда и ни сюда-и моторчик вперёд никак не вытащить и гребной вал наглушняк сидит?Эстетическое удовольствие от малодетальности и уникальности изделия как то сомнительный аргумент против практичности.Да и сборка валолинии при помощи кондуктора оставляет без надобности процесс выпрессовки и изготовления нового вала мотора.

Токсик

Привет всем!

Как заметил Дядя Игорь, для меня это одинаково что изготовить правильную муфту,
что изготовить новый вал и поменять в моторе.
Ну если у вас срываются стопорные винты, то тут я вам ни чем не помогу, просто такие не покупаю.

sancho:

Эстетическое удовольствие от малодетальности и уникальности изделия как то сомнительный аргумент против практичности.

Три года назад, говорил и рассуждал точно также.

Всем пока, пока, пока.

alex_bogd
Токсик:

Можете называть как хотите, но мне это нравится.

Токсик:

Каждый своё альтерэго проявляет по своему.

Все Верно!!!
На все 100 процентов.😢

Именно благодаря новым идеям и подходам к казалось бы обычным вещам МЫ движемся вперед!!!
Пусть некоторые направления оказываются тупиковыми или не перспективными…Но! Благодаря постоянным поискам и оригинальным идеям казалось бы на ровном месте…
мы имеем тот уровень который заставляет уважительно относится к нашей сборной иностранных спортсменов , А правила менять дабы закрутить нам гайки.😃😃

Все мы знаем кто занимается заказом аккумуляторов , доработкой контроллеров и двигателей…Делает для нас прецизионные изделия для винтомоторной группы… Работает над корпусами и винтами для моделей.😉😃

И как мне кажется, бить по рукам этим людям, будут лишь те, кому творческий процесс и прогресс в направлении изысканий доставляет только боль, страдания и занижает самооценку!😈D😁

10 days later
sancho
alex_bogd:

И как мне кажется, бить по рукам этим людям

Никто и не бьёт -эмоциональный спитч выше всяческих похвал-кто ищет то всегда найдёт.Останусь при своём мнении-полый вал под определённый калибр не даёт никаких преимуществ-о проблеме реализации(продаже) такого мотора я тоже промолчу.

Krav
rrteam:

На токарном станке, или прессиком нужно выдавить старый.

как его выдавит на токарном станке?

puss5

Можно задней бабкой ,можно суппортом

Станок включать не надо

Krav
puss5:

Можно задней бабкой ,можно суппортом

Станок включать не надо

подшипник при этом не повредиться?

puss5

Подшипники предварительно снять надо

alex_bogd

Лучше пресс вертикальный …школьный. Это чтоб стронуть вал с ротора.
Затем использовать токарный станок .И заднюю бабку.

Чтоб вовнутрь ось вдавливать надо толкатель сделать чуть тоньше вала и к кончику на конус. Чтоб само заход был в ротор.
Потом на конусном кончике сделать углубление чтоб вал не соскочил в момент выдавливания.
Толкатель зажать в бабку.
Подвести к оси ротора.
Выровнять на глазок .
Закрепить на месте бабку.
и с Чувством начинать крутить колесико на бабке.

novik

Саша–пойдёшь к нам на фирму технологические карты писать?)