Погнул вал двигателя

Krav

Коллеги,выручайте! Погнул слегка вал на двигателе SSS. Как быть? Можно ли его выровнять или вал придётся менять? После цанги стоит жёсткий вал, на нем маленькое биение. Заметно только наощупь. Двигатель SSS 4092 1800kv

Darkcyber

выпрямить без специального оборудования скорее всего не получится, так как все роторы проходят динамическую балансировку. Теперь только либо замена ротора, либо замена мотора.

rrteam
Krav:

Погнул слегка вал на двигателе

Ищите шлифованный валик на 5 мм.
На токарном станке, или прессиком нужно выдавить старый.
Стучать по нему очень не рекомендую.
Балансировка не потребуется (не меняется ничего),
да и не балансируют их скорее всего… экономят.😃

MaikG3

А может это цанга того.…… И впервые слышу что б в цангу зажимали жёсткий вал. Зачем? Для соединения с жёстким валом применяют не цанги.

Юричъ

Менял вал двигателя 5мм, подошел толкатель от привода бензонасоса двигателя классики, биения нет, работает по сей день.
Буду рад если кому пригодится.

rrteam
MaikG3:

И впервые слышу что б в цангу зажимали жёсткий вал.

Ну тут вопрос более философский, чем практический.
На мине еду на прямом валу- муфта жёсткая. Бой по хвосту вала на 170мм -примерно десятка - 5 десяток.
Всё зависит от точности склейки и установки. , ну и собственно деталек.

MaikG3

Ну это понятно, токарный станок тоже огромная цанга, и зажимают в неё отнють не гибкие валы )))
З.ы. завидую точности ваших муфт… Станочного парка нужной точности в обозримых окрестностях у меня нет, а готовые… Едет четвёртый вариант с Али… Посмотрим…

rrteam

Да бросите Михаил 😃
Кроме как школьного ТВ-4 в руках и не было,
Просто выровнил станину, настроил. итд итп.
Не обижайтесь, тут все равные. 😃

Вопрос изначально- человек погнул вал. Толи уронл, толь что.
Ответ простой., про наличии -меняется.

Токсик

Привет всем!

Ни чего не нуна выбрачывать.
Как сказали выше Игорь и Андрей.
Сам уже поменял на своих моторах около 10 валов.
Не знаю как на моторах SSS на роторах, а на теншоках и ТР по краям ротора стоят алюминевые шайбы
в которых есть отверстия выборки металла - балансировка. Вот перед выдавливанием вала делаю отметки
что где стоит и как повёрнута. После перепрессовки ни какой балансировки не потребовалось.

Всем пока, пока, пока.

Krav

Всем огромное спасибо за советы! Биение оказалось очень малым. Была идея на токарном станке прогнать(таковой имеется),но не знали как правильно это сделать. В итоге под две опоры двигателя подложили пару прокладок резиновых для демпфирования и на выходе из корпуса вал крепится во второпластовой втулке промазаной герметиком. При пробном запуске сегодня оказалось,что биение не критично. Хотя пробовали не на полном ходу.Но потеряли винт ((. После замены винта и повторном запуске открутилась муфта,соединяющая двигатель с валом. Может фиксатор резьбы использовать или есть другие варианты? А может как раз из-за вибрации… Кто как делает,поделитесь плиз опытом.

Darkcyber
rrteam:

Ищите шлифованный валик на 5 мм.
На токарном станке, или прессиком нужно выдавить старый.
Стучать по нему очень не рекомендую.
Балансировка не потребуется (не меняется ничего),
да и не балансируют их скорее всего… экономят.

Игорь, с огромным уважением к вашему опыту и знаниям, но я все же поспорю, когда в моем ТР power провернуло вал внутри ротора, я его посадил на несъемный вал-втулочный фиксатор, но так как из-за проворота сбилась динамическая балансировака - итог был очень плачевный, гибкий вал било очень сильно и из-за этого разорвало всю валолинию. Замена ротора в данном моторе полностью убрала всю вибрацию и никаких биений или проблем больше не было. Думаю с SSS ситуация может быть схожая. Но если сделать как сказал Александр, думаю, это может помочь

puss5

Перед тем как вал менять, на боковых шайбах, как было сказано выше, метки надо ставить,и ничего бить не будет

Тут много то рук и приемов работы зависит,а при умении можно и лом согнуть:)

novik

Продолжу: у меня ОБЛОМИЛСЯ вал на моторе под миньку школьную. Вал 2мм.
реально отремонтировать?

rrteam
Darkcyber:

когда в моем ТР power

Так никто и не спорит. 😃
Там где есть съёмные балансировочные элементы- шайбы, то их необходимо оставить в том положении как они и были.
Иногда для балансировки зенкером засверливаются в магнитопровод ротора.
Как конкретно сделано на SSS моторе- я к сожалению не знаю.

novik:

реально отремонтировать?

Думаю кусочек проволоки ОВС или так называемой “рояльной” (Ст70)
вам поможет. D 1.99мм будет самое то.

Токсик

Привет всем!

Саша, пошарь в старой оргтехнике на дисководах и сидюках.
Мне попадались валы диам 2мм гладкие ровные и полированные.

Всем пока, пока, пора.

AnKor

Как-то мне принесли аутраннер после морковки- вал погнулосильно. Спасло сменное жало от отвертки Hudy. Материал что надо, мотор как новый, даже лучше)))

puss5
Токсик:

Саша, пошарь в старой оргтехнике на дисководах и сидюках.

лучше старые кассетные магнитофоны,там тонвалы на 2 мм,этого хлама в любой мастерской по ремонту можно найти, на 3 мм можно использовать стальные тяги от замков сигнализаций , с каждым замком идет Г-образная тяга см 20-25 длиной, проволока похожа на ПК(пружинная сталь) ,но они бывают и 2.8мм,тонвалы от видаков,направляющие каретки головки движения лазеров в DVD, и т.д.
попроситься порыться в хламе старых механизмов, в любом сервисе 😎😃

Токсик:

Мне попадались валы диам 2мм гладкие ровные и полированные.

а валы там все такие, сравнительно точная механика,жаль только валы некоторые без хрома и ржавеют

Krav

сегодня состоялся очередной заезд. все прошло лучше, чем раньше…без потерь)) но вибрация все-таки имеет место. откручиваются винты крепления рамы и двигателя(( нужно ровнять вал… за новый такой же движок не хочется 5к рублей отдавать.
возникла еще одна проблема. лодка плохо поворачивает влево. руль стоит справа от винта. винт соответственно ближе к корпусу, чем руль. я думаю, что руль перебивает напор воды от винта. вправо поворачиваемость отличная. может есть смысл поставить двойной руль? как быть?

puss5
Krav:

лодка плохо поворачивает влево.

так и будет, при повороте влево лодка наклоняется ,руль выходит из воды и рабочая площадь руля становиться меньше ,потому и хуже поворот,если руль справа лодку надо гонять по часовой стрелке

везунчик

немного может помочь если поставить килёк с левой стороны.

Krav
везунчик:

немного может помочь если поставить килёк с левой стороны.

вариант с двойным рулем тоже должен прокатить?

MaikG3

Да, с потерей скорости. Но все равно будет разница, из-за реакции винта. Совсем без руля лодка же идёт не по прямой (не симметричное расположение вала не рассматриваем)

Krav
MaikG3:

Да, с потерей скорости. Но все равно будет разница, из-за реакции винта. Совсем без руля лодка же идёт не по прямой (не симметричное расположение вала не рассматриваем)

кстати, да, его влево тянет. короче,это нормально, что она влево плохо поворачивает? еще нужен совет…реданы ставят для устойчивости? а то с гладким дном что-то ее кидает

везунчик

продольные реданы уменьшают смачиваемость днища, а также приподнимают корпус из воды, что позволяет увеличить скорость. ну и в какой-то степени стабилизируют поперечную качку. если это не так, то поправьте.