Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 195

" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; В силу своей неопытности в классах ФСР ЭКО ( таких очень много ) задаюсь иногда вопросами . Сколько денег я ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282

    " В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО

    В силу своей неопытности в классах ФСР ЭКО ( таких очень много ) задаюсь иногда вопросами . Сколько денег я должен потратить , чтобы ездить на уровне финала чемпионата России?

    В этой теме хотелось бы услышать кто какую технику имеет в этих классах . Лучше коонечно в сравнении. Например акумуляторы от Хопфа то то а из коробки то то. Двигатель за 30 долларов имеет КПД такой то , а за 150 такой то . Конечно реальные данные . не из каталогов
    Ну и конечно рекомендации какие то , Фотографии. В каких режимах пользуют двигатели , акумуляторы , чем заряжают и тд
    Сам пока не обладаю обширными данными , но думаю что через некоторое время и я на что то сгожусь.
    Общение я думаю будет для всех полезно . Особенно для тех кто пока не пишет на форуме .
    А за секреты можно не волноваться . Если голова при тебе , можно ещё что то придумать ( мозги то вы никому не отдаёте и не продаёте)
    Кстати ждём тесты акумуляторов .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    54
    Сообщений
    126
    Создал похожую тему.Я думаю что надо окрыть отдельные темы по корпусам,двигателям,аккам,причиндалам.Будет легче искать,ну и обсуждать.

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    C удовольствием напишу ВСЁ что знаю по эко теме.
    Тесты акку - сейчас гоним селекцию акку. Intellect 4200SHV, для сборной России по электролётам F5B (16 банок блок, эксплуатационные токи разряда - 120-180!!! А.). Так что прошу потерпеть 2-3 дня. К стати багаж данных по акку. у нас оччень большой. С удовольствием поделюсь.
    А по поводу этих т. н. *сэкрэтов* - чихня это всё. Я сам негодовал когда уже не Liesch, а ещё некоторые немцы не давали даже посмотреть на свои лодки. А вдруг он что то увидет и меня мол объедет... Моё мнение - да и на здоровье! Так что расскажу ВСЁ что знаю. Однако тут есть такой момент: я продал ок. 15 корок своей лодки, так вот ни одна(!) из проданых не дала хотя бы тех же рез-тов. Хотя инфо по лодкам - была дана ВСЯ. Даже когда не спрашивали, даже когда не хотели уже слушать.... Так что это прежде всего хобби, судя по заинтересованности людей.
    А по поводу инфо -вот вам для начала одна из пошпионеных фото экспертной сорокачетырёхкруговой лодки Мельхерта. Вложение 40346
    Громов.
    Последний раз редактировалось Громов; 05.08.2009 в 19:15.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Однако тут есть такой момент: я продал ок. 15 корок своей лодки, так вот ни одна(!) из проданых не дала хотя бы тех же рез-тов. Хотя инфо по лодкам - была дана ВСЯ.
    Вот именно поэтому я перестал дарить-продавать свои корки и бу лодки "спортсменам".
    Люди расстроены - "не едет "!

    Ни на одной готовой лодке не была соблюдена центровка и подобран мотор-винт-акку.
    Ни на одной склеенной корке дейдвуд был вклеен в соответствии с рекомендациями.

    Жека, а сколько длинна на картинке? Если известно конечно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Вот именно поэтому я перестал дарить-продавать свои корки и бу лодки "спортсменам".
    Люди расстроены - "не едет "!

    Ни на одной готовой лодке не была соблюдена центровка и подобран мотор-винт-акку.
    Ни на одной склеенной корке дейдвуд был вклеен в соответствии с рекомендациями.
    Нууууу ! Мы так не договаривались !

    Я повторюсь ( мозги то вы никому не отдаёте и не продаёте ).
    Ясно что людям захочется что то сделать своё . Пусть попробует . Если человек не дурак то сразу поймёт что к чему .

    Какие мы обидчивые , никто нас не понимает !!

    Об этом тут можно долго трепаться . А мне кажется если людей не подтянуть до какого то уровня то и ваш уровень скоро упадёт . Не с кем будет состязаться . И хорошо будет ! Большая лягушка в маленьком болоте .
    Я привёз из Чехии пацану три года назад модель десяти летней давности поставили на неё всё сермяжное . и выигрывает он третий год в Татарстане среди школьников ничего не переделывая . А то бы он строгал тут эти три года свой корпус и не знал бы что такое дистанция.

    А про технику давайте расказывайте .

  8. #6

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Ионава . Литва
    Возраст
    50
    Сообщений
    12
    Наконец-то прорвало. Начну первым. С чем мы ходим в стандарте-
    МОТОР GM best purple 18 витков -100евро
    регулятор LRP IPC SUPER SPORT DIGITAL без торм. транза-62 евра
    акумуляторы GP 4300 селектированные. паялись дома в блоки-57евро за 1 блок
    акумуляторы INTELECT 4200 .паялись дома в блоки-69евро за 1 блок
    корпус от Kukoreli MERLIN -F
    серва 2081 граупнера
    винты диам. 29 покупались в Thale и доводились до шага 32 мм


    Для загрузки аку используем ULTRAMAT-25 (граупнера)-90 евро

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    . А мне кажется если людей не подтянуть до какого то уровня то и ваш уровень скоро упадёт . Не с кем будет состязаться . И хорошо будет ! Большая лягушка в маленьком болоте .
    Да причём тут это!
    Кто может - сам подтянется и примеры тому есть...
    А про "дураков" можно спорить долго - почему у них не получается...
    Как на пальцах объяснить,- что сегодня центровка должна быть 180мм, а вчера была 170
    И что перекладка на эту гонку 65 проц вместо вчерашних 75...А?
    И зачем сегодня на борт повесил 15 грамм свинца. И именно в эту точку.

    Могу ещё десяток пунктов написать..., только на них сам не имею ответа...
    Любой пароход нужно ЧУСТВОВАТЬ.

    Два года стандарт не катал - надоели щётки и некогда поработать с корпусом.
    Експерт:
    Мотор хакер B-40L 9 витков KV-3333
    рег Мастер 70 Navi
    серва Hitec -HS 5125 MG
    приёмник Hitec 555
    банки IB4200
    борт 270мач
    винт d33 h42
    свинец -70гр внужных местах
    шпаклёвка 30гр.

    Что вам ещё "расскзать про Сахалин"

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Hopf.rar Перевод с немецкого форума . Опыт общения Хопфа с NMh аку.
    Может и стоит что то отредактировать . Но что то времени не хочется тратить . Для себя бы вообще не печатал . Может позднее.
    Может кому пригодится .

  12. #9
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Игорь правильно заметил лодки новые у мельхарта похожи на 600 старые на 550 по длине - выдают подставки по две-три модели одна над другой.
    Мой стандарт
    Мотор Purple Beast 18Х2 крышка V2 от ориона щетки 2-6гонок опережение на 3.5-4.5 ХХ(На это было потрачено 3-4дня в течении сезона по 40-60 тестов)
    Моторчик собраннный перед ЧМ оказался недостаточно пропитанный лаком
    Регулятор свой - 15г с проводами сопротивление 0.5 миллиома - пережил заклиненный мотор в котором перегорели все провода пока я в течении гонки пытался поехать. подарил Нику Ризу.
    Машинка Футаба DS368
    Приемник FP112 - сейчас на DSS перешел.
    Акку IB 4200 от Хопфа.
    Винт 29.6+- шаг 35 лопух. разгон ограничен небольшой кавитацией сантиметров 30 после поворота.


    Эксперт
    Мотор контроник Твист 3700
    Контроллер свой 70г с проводами и охлаждением. Регулируется угол с предатчика.
    машинка приемник то-же
    Лучшим оказался винт со стандарта при этом акку минут на 7. Пытался катать до 31Х40 -одному ничего но в гонке козявит оччень.

  13. #10

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Ионава . Литва
    Возраст
    50
    Сообщений
    12
    Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями в этой области.
    Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время. А форум на то и создан чтобы общаться по конкретным вопросам и получать КОНКРЕТНЫЕ ответы. И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)

    Вопрос к КSК --- КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ

  14. #11
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    Вопрос к КSК --- КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ
    Тема может и создана но без воды точно ничего не настроишь. Может еще корпуса настроенные сканировать?

    В процессе тренировок/гонок на конкретной воде желательно в гонке катаемся мерием остаток\нехватку акку и двигаем.
    Для сборки мотора все-таки нужен стенд. Не надо прибедняться можно если хочешь ехать дойти до ребят у которых он есть и посидеть хотя-бы пару часов. Стенд есть у автомоделистов вкрупных городах от 3млн. В Самаре насколько я знаю только у меня, в Москве много моделистов со стендами.

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями

    Вопрос к КSК --- КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ
    Авиа и автомоделисты всегда завидовали открытости судомоделистов. В свое время были Всесоюзные семинары , где сборники делились своими наработками. Сейчас есть шанс все это возродить на уровне интернета. Правда есть вопрос к ФCC , Там что, только копиии остались?
    Конечно читать будут все , ну и что, Калистратов правильно говорит: Придумаем что нибудь еще.

  16. #13
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Вот она открытость - два года ленился сделать нагрузку чтоб зарядник 20 ампер мог разряжать.
    Итак машинка Shulze Eco Select (like Melhart)
    Ток разряда и все остальное выставляет точно, с некоторыми зарядниками та-же беда неправильно показывают.

    Первый комплект -селекция Громова из SHV/
    Заряд 5А
    емкость 4642
    среднее напряжение 10,195
    пик 10,78

    Разряд 20А
    3960 + 207 при 5А
    среднее напряжение 8,504

    SHV купленные на стартах у хопфа
    4519
    10,242
    10,70

    разряд
    3798 + 157 при 5А
    8,607

    данные громова перед стартом на его и мой комплект
    4286
    8,631

    4061
    8,708
    Вот и сравнивайте погрешность зарядников, у меня есть веские причины чтобы говорить что мой правильно показывает - за два года я его весь промерил. Емкость на столько со стартов не изменилась.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Вот ещё несколько не шпионских фото с модельной ярмарки в Аугсбурге (20 05 06)

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время.
    Ну хорошо, начнём с того что делать не нужно - фото из боольшого архива.
    Поиск пути.

    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)
    Уважаемый, я не собираюсь никому навязывать своё мнение.
    Просто ответил Геннадию Григорьевичу, о чём и свидетельствует его цитата в моём ответе.
    Надеюсь, что он всё прекрасно понял о чём разговор.
    И это не догмы, а основы - если считаете это второстепенным, то тайминг тут не поможет.
    Если моя информация не интересна, то я больше не буду мешать своим присутствием...
    С Уважением
    Игорь

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Жека, а сколько длинна на картинке? Если известно конечно.
    Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.
    вот вам ещё фото из шпигунской серии. У меня их много.Вложение 40388[
    Последний раз редактировалось Громов; 05.08.2009 в 19:15.

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    Опыт общения Хопфа с NMh аку.
    Григорич - спасибо, весьма забавно!
    Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
    Весьма пользительно. IMHO


    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.
    Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
    Ну явно более 35и...
    Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану....
    Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.
    Так что лишние 50 мм не лишние, если пересcчитывать Фруд по длинне - пусть даже они только в повороте работают.

  21. #18

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Для ksk. Саня, естественно твоя зарядная система заслуживает уважения. Никаких вопросов. Однако я так понял, что мы тут у себя на убогих зарядках всётаки банки селекитировать таки можем. Хотябы отобрать из кучи банок самые лучшие. Ито дело.
    А про 3900... или 4200.. Я тебе вот что скажу - уж насколько непререкаем Turbomacher 4/35 от Competition elecronics не мне тебе говорить. Так вот, я пользовался такой штучкой для тестов десятка 4200 - он показывает при разряде в 20А. вообще 4350mAh минимум. Перепроверяю те же банки на своих Orbitronik Owerloader (заряд 6А. d.peak 8 mV, перерыв минута, разряд 20А. до 0.8В.)- нормальные 4000 mAh и что-то в этом районе..
    Так что по ОТБОРУ БАНОК, именно отбор по абсолютным параметрам - это для нас не вопрос. Как говорится милости просим.

    Моя техника:
    Стандарт -
    Статор GM, покупаю его у Graupner просто как набор зад. крышки и статора. 35 евро
    Якорь - GM Beast 18x2 - 60 евро
    Зад. крышка - Orion V2 - 40 евро
    Щётки 2-6 гонок - 5 евро
    Ак-ры - Intellect 4200SHV своего отбора. по 9 евро за банку.
    приёмник Hitec 04 (простите, букв не припомню. Он в голубом корпусе)
    Серво Hitec HS 81 - 22 евро
    Регулятор делаем сами. После гонки - самая холдная часть силовой схемы. На пяти SO8 по 21А. каждый. - 20 евро.
    Винт Melchert (Копии льём сами) 30,2мм. шаг 36-37мм. - 10 евро

    Эксперт -
    Мотор Lehner 3015/8 3620 об./на вольт - 175 евро
    Второй мотор - Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 95 евро
    Регулятор BK/Lehner 2070 - ток до 70А., до 20 банок. - 130 евро
    Силовые разъёмы на лодках - 4мм. Везде.

    Громов.

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
    Ну явно более 35и...
    Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану....
    Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.
    Докладываю - вот Вам его винт... Вложение 40389Он отснят подробнейше. Другие ракурсы чуть попозже...

    А по шпаклёвке - это ведь я вырезал лодку из снимка. На нём, на снимке, Melchert ВЫРАВНИВАЕТ днище шпатлёвкой. Они все, в один голос мне говорили - Днище должно быть прямое, то есть ровное... От выхода дейдвуда и назад.
    Ты лучше посмотри на штучку у основания крыла сзади...

    Громов.
    Последний раз редактировалось Громов; 05.08.2009 в 19:15.

  22. #19
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Для ksk. Саня,
    Дело не в убогих зарядках - сравнивать результаты с разных зарядников тяжело адекватно - на сравнение комплекты те-же получаются а по абсолютной величине ощутимый разброс(5%)
    Кстати такие-же штучки на днище были у Фишера пару лет назад

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Ионава . Литва
    Возраст
    50
    Сообщений
    12
    Эксперт - 1 модель
    Мотор Lehner 1530/8 3570 об./на вольт - 175 евро. Регулятор- незнаю покупался вместе с мотором-175 евро
    2 модель
    мотор- Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 63 евро
    Регулятор Feigao - 63евро
    Силовые разъёмы на лодках - 4мм.
    Апаратура Graupner mx-12
    приемники R 700
    серва DS-368
    Приношу свои извинения Игорю за резкий ответ. И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2

  24. #21

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2
    Не расскажу я Вам дрУги мои как правильно настраивать этот моторчик. Это мне не ведомо. Могу только поделться инфо, как настраиваю его я.
    Итак:
    1. для настройки я применяю блок, на котором буду ездить в гонках, т. е. какой нибудь из боевых блоков. Почему - пробовали паралелитиь в 2, 3 блока - результаты выходят разные - разная получается ёмкость, соответственно - разное напряжение в нагрузке. В общем, на чём еду, на том и тестирую.
    2. в стационарных условиях, у меня есть примитивный амперметр, с шунтом до 30А., оптический тахометр, такой на Tower hobbies стоит ок. 20 долл.
    3. собираю это всё, проводами примерно той же длинны и того же сечения что и в лодке. Ну и разъёмы такие же соответственно.
    4. беру листик, делаю табличку - положение крышки, хол. ток, ток в нагрузке, обороты в нагрузке.
    5. да! Делаю тестовый возд. винт. Он у меня из старого советского какого то возд. винта. Простите, не знал его параметров. Просто через переходник посадил его на вал мотора, потом включал и мерял потребл. ток мотора. Был великоват - обрезал лопасти по чуть чуть. Опять мерял, и так до тех пор, пока он не стал в нулевом положении з. крышки потреблять ток 20-22 А. Если Вам интересно - могу измерить его диаметр.
    6. с техникой всё. Теперь, процедура тестирования:
    У меня есть зарядник Duratrax ICE, там есть функция прикатки мотора, с показыванием потр. тока.

    А. Беру мотор, подсоединяю его к этой штуке, и выставив напряжение 8.0V. (больше не выставляется), нахожу положение магнитной нейтрали. Как показал опыт, это самое положение, может не совпадать с рисками на статоре мотора. Ищется оно просто - по минимальному потребляемому току мотора. Естественно это всё проделывается с моторм без всяких на нём нагрузок. Шкрябаю найденное место, на статоре.
    Дальше.
    Беру нагруз. винт, ставлю на мотор, и замеряю ток и обороты под нагрузкой. Это будет отправная точка для тестов. Записываю.

    Б. Далее проделываю процедуру описанную в пункте А., с тем лишь отличием, что поворачиваю з. крышку против вращения вала ротора на 3 мм. (Приблезительно). Записываю.

    В.Ну и так далее, до проворота з. крышки примерно до 10 мм.

    В процессе тестов, можно посмотреть - какой жесткости пружины нужно ставить.
    По опыту могу сразу сказать - мною их перепробовано много, лучшее для меня решение - пружины диаметром 0.5 мм. От того же GM. На моторе о котором идёт речь, в штатном комплекте поставки стоят более жесткие пружины. Когда я продаю мотор - то как обязательную запчасть, сразу предлагаю купить и годные пружины для этого мотора.

    Итого. Подбираю ток в нагрузке (это для меня главный показатель) примерно 25-27А.
    Определяю положение з. крышки для этого тока. И соответственно я уже знаю холостой ток для этого положения з. крышки.

    Теперь в полевых условиях соревнований, я обязательно проверяю на заряднике, после любых процедур с мотором, ток в хол. ходу, при старом положении з. крышки, на соответствие его с определённым на тестах. Если он, ток, увеличился - откручиваем крышку. И наоборот.
    Теперь вот ещё что - если мне таки удаётся добраться до финиша, и при этом моделька ещё резва и прыдка, тогда я чуть увеличиваю потр. ток. на 0.2 - 0.3А. И соответственно наоборот, при недоезде из за преждевременного разряда ак-ров.
    Теперь о ньюансах - из коробки, мотор о кот. идёт речь, поставляется с не совсем точно выставленным положением якоря внутри мотора, относительно магнитов статора. Это можно определить при вынутых щётках, перемещая якорь вдоль моторчика туда-сюда. Подбором шайб на валу якря, выставляю во первых люфт якоря в мотре 0.2-0.3 мм, а во вторых - добиваюсь такого положения якоря, при котором он будет с одинаковым усилием отъезжать в центр этого самого люфта. Обычно приходится смещать якорь на 0.3-0.5 мм. в какую либо сторону от заводской установки. Скажу честно - теоретическое обоснование этой процедуры я не могу Вам поведать - не знаю я её. Просто я рассказываю о своём опыте. Да, мотор не забывайте протачивать. Хотя бы раз в 2-3 гонки. Щётки я для себя определил - Team, или Race. Вот в общем то и всё.

    Повторюсь - я поведал Вам об опыте настройки СВОИХ моторов.
    Я НИЧЕГО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
    Это значит что я поделился с Вами лишь собственным, далеко НЕ ПРАВИЛЬНЫМ мнением.

    С интересом прочту все комментарии.

    Громов.

  25. #22
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Маленькое дополнение - у новых моторов частенько не совсем ровный коллектор, очень часто.
    Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.

  26. #23

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Возраст
    53
    Сообщений
    50
    Молодец, Женя!!!
    Больше и не сделаешь у себя дома.
    Еще одну вещь, которую я делаю - на плюсовом терминале ставлю щетку с немного большим содержанием серебра, на минусовом - с больше графитом. (графит и как смазкой работает)
    На минусе еще и пружину помягче ставлю.

    Насчет задней крышки.
    Щетки - строго друг против друга и их ось должна проходить точно через ось ротора и строго перпендикулярна

    Некоторые люди делают угол между щетками 2-3 град., но я думаю - это хуже.

    Если мотор на стенде сделан как надо - я не меняю ничего в нем. Там и КПД, и мощность, и обороты - оптималные.
    Если тока в акку останется - просто другой винт ставлю - более быстрый ( напр. 0.1 больше диаметр или на 1мм больше шага) в зависимости от поведения модели при ускорении.
    Однако про винтов - отдельная тема.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Да , Женя, спасибо ! Информативно и доступно .


    "Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору."
    Саша ! Я думаю что на одинаковых моторах ( одинаковой марки ) разница будет не очень большой . Если человек ( который вообще не в курсе дела ) возьмёт такой же мотор и поставит примерно также он сильно не промахнётся , а в итоге у него будет почти такой мотор какой надо . Ну будет на пару процентов у него КПД меньше чем в идеале .
    И не надо ему ничего больше делать . А если захочется покрутить , есть мануал от Громова . Или пусть покупает стенд долларов за 150 и крутит дальше. и так далее .
    По крайней мере не будет комплексовать что у него тайминг не выставлен . А то народ на берегу он ведь такой : сразу пристаёт , какой у тебя тайминг ? А ты даже и не слышал это слово .



    "Опыт общения Хопфа с NMh аку.

    Григорич - спасибо, весьма забавно!
    Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
    Весьма пользительно. IMHO "
    А кстати что там не согласуется . В силу того что не вкурсе дела поэтому перевёл как есть .

    А давай перенесём всё что касается акумуляторов в другую тему , что создал Громов .
    Там и поговорим .

  28. #25

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Ионава . Литва
    Возраст
    50
    Сообщений
    12
    Спасибо за дельные советы. завтра буду разбирать свои GMы. И еще один вопрос о снятии тепла с двигателя - точнее с каких частей.

    Кода мы купили 2 GM на обоих угол опережения был выставлен стандартно (заводская установка) при обкатке получилось .что у них разная частота вращения и довольно существенная.После выставления тайминга получилось что 1 мотора крышку повернули на 3 град. а 2-го почти 15град

    Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Возник один вопросик.
    Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
    Обороты проточки весьма небольшие.
    Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами....
    И что получаем на коллекторе? как минимум сотку...
    Идеальной динамической балансировки я пока не встречал...

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Возник один вопросик.
    Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
    Обороты проточки весьма небольшие.
    Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами....
    И что получаем на коллекторе? как минимум сотку...
    Идеальной динамической балансировки я пока не встречал...
    У меня этот же вопрос давно возник .( А кроме него ещё куча всяких. Сразу все наверное не стоит задавать !!)
    И сотку мы вряд ли там получим , кто то мерил ? Реально в моторе ? Какая жёсткость опор ?
    Какие подшипники и с какими зазорами там стоят .

    А по ходу ещё вопрос: В какой степени можно верить стендам для проверки элетродвигателей за 100-150 долларов ? Что то я сомневаюсь сильно! Кое что пересчитал и выпал в осадок.

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается
    Так уж выходит дорогие мои, что это для них всего лишь бузинэс...
    Через мои руки прошли не один десяток моторов GM, так вот - парочку топовых моторов было даже с выкрученной в другую, противоположную сторону зад. крышкой. И про этом, к мотору прилагалась шикарная тестовая распечатка.
    Вывод - если я новичок - просто ставлю мотор в лодку и вперёд. Ну а если Вам неймётся - забудьте про *фирменные установки*.

    По поводу проточки якоря с самого начала - полностью согласен.

    Громов.

  32. #29

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Так уж выходит дорогие мои, что это для них всего лишь бузинэс...
    Через мои руки прошли не один десяток моторов GM, так вот - парочку топовых моторов было даже с выкрученной в другую, противоположную сторону зад. крышкой. И про этом, к мотору прилагалась шикарная тестовая распечатка.
    Вывод - если я новичок - просто ставлю мотор в лодку и вперёд. Ну а если Вам неймётся - забудьте про *фирменные установки*.

    По поводу проточки якоря с самого начала - полностью согласен.

    Громов.
    Что касается рекламы производителя , это вообще ТЕМА!!!
    Как поётся в одной песне : " Пока на свете существуют дураки......"

    Ну а если на то пошло наверное даже новичок в состоянии померить ток холостого хода и выставить для начала хотя бы нейтраль . ну а потом сдвинуть немного куда надо ( об этом писал уже, извините )

    Саша! ( Токсик )
    Какой стенд хочешь делать ?
    Лет двадцать пять назад у меня был стенд . Нагрузкой был дюралевый диск диам порядка 60 мм и толщиной 4-5 мм ( тяжело точно вспомнить )Крепился на валу электродвигателя Рядом находилась магнитная система из постоянных магнитов . Нагружалось достаточно эффективно . Мотор имел порядка 300 ватт . обороты 23 тысячи Всё остальное как обычно мерился момент обороты ток напряжение . Только в то время даже самописцы с трудом удалось приобрести . С обработкой данных было тяжеловато ( в этой истории я думаю что это самое главное ) Не было компьютеров .
    Времени забирало очень много . Не 2 дня ( как некоторые здесь переживают )

  33. #30
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    Что касается рекламы производителя , это вообще ТЕМА!!!

    Саша! ( Токсик )
    Какой стенд хочешь делать ?
    Да кстати пытался сравнить данные на бумажке и на своем железе -попробовал один раз и не стал мотор дугой насиловать, результаты естественно не связаны.

    Бурбулятор ПРО.

  34. #31

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Завтра добавлю для широкого обозрения опыт работы с алюминиевой крышкой от Orion'a и бандажем на статор из магнитомягкого материала.

    Громов.

  35. #32

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Хлопцы, а что ж притихли то? Или уже поделиться нечем с товарищами по цеху...
    По алюминиевой крышке и бандажу на статор из магнитомягкого материала - простите, завтра.

    С уважением Громов.

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Или уже поделиться нечем с товарищами по цеху...
    .... бандажу на статор из магнитомягкого материала ....
    Делюсь...
    Как сказал однажды дядька Hopf - "ты можешь спокойно снять
    два кольца из трёх с этого (его) моторчика, и кпд при токах 30-35а
    упадёт всего на 0.5-1 процента."
    Это касалось веса и центровки.

    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    даже новичок в состоянии померить ток холостого хода и выставить для начала хотя бы нейтраль . ну а потом сдвинуть немного куда надо ( об этом писал уже, извините )
    Григорич - не поверишь!
    Они могут в соответствии с рекомендациями..... смещать в другую сторону!
    Ток 3A есть, значит всё правильно.
    А потом пытаются обменять мотор по гарантии... "всего минуту работал"

  37. #34

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Делюсь...
    Как сказал однажды дядька Hopf - "ты можешь спокойно снять
    два кольца из трёх с этого (его) моторчика, и кпд при токах 30-35а
    упадёт всего на 0.5-1 процента."
    Это касалось веса и центровки.
    Привет всем!

    Присоединяюсь.
    В своё время прикупил моторчик от дядьки Hopf Viper 600, на нём сразу было намотано магнитомягкое железо. Катался все было круто, пока не положил мотор на весы. Так вот с намотанным железом вес 250гр, а без 190гр. Снял железо и попробовал и вроде даже не почувствовал потери, может это компенсировалось уменьшением веса и изменении центровки.

    Всем пока, пока, пока.

  38. #35
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Сейчас точных цифр не скажу но кольца ставить стоит, правда те что хопф давал я не ставлю - взял ленту от трансформатора - удобнее по охлаждению получилось. Но по количеству железа вышло меньше чем три его кольца.
    На токах 40-50 А разница может и до 3% доходить.
    Кольцо слишком простой метод повышения кпд чтобы его не использовать. Если модель ходячая то уменьешние оборотов можно компенсировать опережением.

  39. #36

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    54
    Сообщений
    126
    Что то всё об стандарте,об эксперте хотелось бы.В нашей местности с лёгкой руки братьев литовцев все ходють на супер сониках эво.Двигатели в основном контроники Хопфа,.......,9 или 8.Регуляторы тоже стандартные,подвергаются только тотальному пролачиванию.

  40. #37

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    Наконец-то прорвало. Начну первым. С чем мы ходим в стандарте-
    МОТОР GM best purple 18 витков -100евро
    регулятор LRP IPC SUPER SPORT DIGITAL без торм. транза-62 евра
    акумуляторы GP 4300 селектированные. паялись дома в блоки-57евро за 1 блок
    акумуляторы INTELECT 4200 .паялись дома в блоки-69евро за 1 блок
    корпус от Kukoreli MERLIN -F
    серва 2081 граупнера
    винты диам. 29 покупались в Thale и доводились до шага 32 мм
    Для загрузки аку используем ULTRAMAT-25 (граупнера)-90 евро
    Доброе время суток всем.
    Как начинающий катерник тоже напишу:
    корпус- суперсоник;
    мотор-integy v-11 17Х3;
    регулятор пока самолётный ACE-35ампер;
    серво была Хайтек HS-55, но полетели шестерёнки, поставил пока JR-539, тяжёлая и большая, еле впихал, наверно поставлю ХАЙТЕК-81 или 225;
    приёмник тоже ХАЙТЕК 04;
    акку пока JP-3300 б\у, но поставлю от Хопфа 4500 мАН.
    Скажите если, что не то поставил, да зарядник PROLUX-1850-простой, но на что хватило оторванных от семьи денежков. Спасибо.
    p.s. Попробовал крутить крышку по совету Е.Громова- ток меняется всего от 3 до 5.5 ампер, неужели это так критично?

  41. #38

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    [quote name='Громов' date='Aug 5 2006, 13:57' post='327329'

    С интересом прочту все комментарии.

    Громов.
    [/quote]Напрашивается такое решение. Поставит мааааленькую серву и регулировать тайминг прямо на ходу лодки. Правда крышку придеться переделывать.

  42. #39

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Ионава . Литва
    Возраст
    50
    Сообщений
    12
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1571.JPG
Просмотров: 227
Размер:	54.2 Кб
ID:	40700Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1569.JPG
Просмотров: 200
Размер:	52.0 Кб
ID:	40699Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1572.JPG
Просмотров: 203
Размер:	37.3 Кб
ID:	40697Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1574.JPG
Просмотров: 181
Размер:	41.6 Кб
ID:	40698Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту. После ЧМ разобрали свои моторы и вот что мы там нашли (выкладываю несколько фоток)
    Что интересно другая щетка чистая без ..песка.. только есть выцарапанные канавки (наверняка от этого же ..песка..) Поделитесь мнениями от чего это и как это все вылечить . Добавлю что щетки от одного производителя . один катал. номер и покупались одной партией . Это было обнаружено только в одном моторе . а другой без проблем только пыль от щетки .Зараннее всем спасибо за ответы.Моторы т.е якоря в магнитной нейтрали небыли. Выставил по совету Громова. Пришлось убрать родную шайбу с переднего носка и даже подрезать пластмассу (для менее тонкой шайбы).Спасибо Громову.

  43. #40

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Вот , "по совету друзей" © решил немного удлиннить кораблик.
    Способ решения выбран такой .

    Цитата Сообщение от sagelo Посмотреть сообщение
    Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту.
    Не вижу в этом большого смысла.
    Так можно наплодить десяток , только учтите, что многим на этом форуме тема ЭКО
    совершенно безразлична. И если есть возможность - "поджимайте" фото.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.04.2010, 19:01
  2. "Звонок" и "барабан" - в чём разница, кроме внешнего вида?
    от TSV в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.12.2009, 18:59
  3. В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5
    от KALblVAN в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 12.06.2008, 15:10
  4. Двигатель для ФСР-ЭКО-Стандарт
    от oz в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.06.2004, 13:19
  5. Выклейка крышки модели (ФСР-ЭКО)
    от anatoly в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.08.2003, 05:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения