" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО

Kalistratov

В силу своей неопытности в классах ФСР ЭКО ( таких очень много ) задаюсь иногда вопросами . Сколько денег я должен потратить , чтобы ездить на уровне финала чемпионата России?

В этой теме хотелось бы услышать кто какую технику имеет в этих классах . Лучше коонечно в сравнении. Например акумуляторы от Хопфа то то а из коробки то то. Двигатель за 30 долларов имеет КПД такой то , а за 150 такой то . Конечно реальные данные . не из каталогов
Ну и конечно рекомендации какие то , Фотографии. В каких режимах пользуют двигатели , акумуляторы , чем заряжают и тд
Сам пока не обладаю обширными данными , но думаю что через некоторое время и я на что то сгожусь.
Общение я думаю будет для всех полезно . Особенно для тех кто пока не пишет на форуме .
А за секреты можно не волноваться . Если голова при тебе , можно ещё что то придумать ( мозги то вы никому не отдаёте и не продаёте)
Кстати ждём тесты акумуляторов .

LVit

Создал похожую тему.Я думаю что надо окрыть отдельные темы по корпусам,двигателям,аккам,причиндалам.Будет легче искать,ну и обсуждать.

Громов

C удовольствием напишу ВСЁ что знаю по эко теме.
Тесты акку - сейчас гоним селекцию акку. Intellect 4200SHV, для сборной России по электролётам F5B (16 банок блок, эксплуатационные токи разряда - 120-180!!! А.). Так что прошу потерпеть 2-3 дня. К стати багаж данных по акку. у нас оччень большой. С удовольствием поделюсь.
А по поводу этих т. н. *сэкрэтов* - чихня это всё. Я сам негодовал когда уже не Liesch, а ещё некоторые немцы не давали даже посмотреть на свои лодки. А вдруг он что то увидет и меня мол объедет… Моё мнение - да и на здоровье! Так что расскажу ВСЁ что знаю. Однако тут есть такой момент: я продал ок. 15 корок своей лодки, так вот ни одна(!) из проданых не дала хотя бы тех же рез-тов. Хотя инфо по лодкам - была дана ВСЯ. Даже когда не спрашивали, даже когда не хотели уже слушать… Так что это прежде всего хобби, судя по заинтересованности людей.
А по поводу инфо -вот вам для начала одна из пошпионеных фото экспертной сорокачетырёхкруговой лодки Мельхерта.
Громов.

rrteam
Громов:

Однако тут есть такой момент: я продал ок. 15 корок своей лодки, так вот ни одна(!) из проданых не дала хотя бы тех же рез-тов. Хотя инфо по лодкам - была дана ВСЯ.

Вот именно поэтому я перестал дарить-продавать свои корки и бу лодки “спортсменам”.
Люди расстроены - "не едет "! 😊

Ни на одной готовой лодке не была соблюдена центровка и подобран мотор-винт-акку.
Ни на одной склеенной корке дейдвуд был вклеен в соответствии с рекомендациями.

Жека, а сколько длинна на картинке? 😃 Если известно конечно.

Kalistratov
rrteam:

Вот именно поэтому я перестал дарить-продавать свои корки и бу лодки “спортсменам”.
Люди расстроены - "не едет "! 😊

Ни на одной готовой лодке не была соблюдена центровка и подобран мотор-винт-акку.
Ни на одной склеенной корке дейдвуд был вклеен в соответствии с рекомендациями.

Нууууу ! Мы так не договаривались !

Я повторюсь ( мозги то вы никому не отдаёте и не продаёте ).
Ясно что людям захочется что то сделать своё . Пусть попробует . Если человек не дурак то сразу поймёт что к чему .

Какие мы обидчивые , никто нас не понимает !!

Об этом тут можно долго трепаться . А мне кажется если людей не подтянуть до какого то уровня то и ваш уровень скоро упадёт . Не с кем будет состязаться . И хорошо будет ! Большая лягушка в маленьком болоте .
Я привёз из Чехии пацану три года назад модель десяти летней давности поставили на неё всё сермяжное . и выигрывает он третий год в Татарстане среди школьников ничего не переделывая . А то бы он строгал тут эти три года свой корпус и не знал бы что такое дистанция.

А про технику давайте расказывайте . 😃

sagelo

Наконец-то прорвало. Начну первым. С чем мы ходим в стандарте-
МОТОР GM best purple 18 витков -100евро
регулятор LRP IPC SUPER SPORT DIGITAL без торм. транза-62 евра
акумуляторы GP 4300 селектированные. паялись дома в блоки-57евро за 1 блок
акумуляторы INTELECT 4200 .паялись дома в блоки-69евро за 1 блок
корпус от Kukoreli MERLIN -F
серва 2081 граупнера
винты диам. 29 покупались в Thale и доводились до шага 32 мм

Для загрузки аку используем ULTRAMAT-25 (граупнера)-90 евро

rrteam
Kalistratov:

. А мне кажется если людей не подтянуть до какого то уровня то и ваш уровень скоро упадёт . Не с кем будет состязаться . И хорошо будет ! Большая лягушка в маленьком болоте .

Да причём тут это!
Кто может - сам подтянется и примеры тому есть…
А про “дураков” можно спорить долго - почему у них не получается…
Как на пальцах объяснить,- что сегодня центровка должна быть 180мм, а вчера была 170
И что перекладка на эту гонку 65 проц вместо вчерашних 75…А?
И зачем сегодня на борт повесил 15 грамм свинца. И именно в эту точку.

Могу ещё десяток пунктов написать…, только на них сам не имею ответа…
Любой пароход нужно ЧУСТВОВАТЬ.

Два года стандарт не катал - надоели щётки и некогда поработать с корпусом.
Експерт:
Мотор хакер B-40L 9 витков KV-3333
рег Мастер 70 Navi
серва Hitec -HS 5125 MG
приёмник Hitec 555
банки IB4200
борт 270мач
винт d33 h42
свинец -70гр внужных местах
шпаклёвка 30гр.

Что вам ещё “расскзать про Сахалин” 😁

Kalistratov

Hopf.rar Перевод с немецкого форума . Опыт общения Хопфа с NMh аку.
Может и стоит что то отредактировать . Но что то времени не хочется тратить . Для себя бы вообще не печатал . Может позднее.
Может кому пригодится .

ksk

Игорь правильно заметил лодки новые у мельхарта похожи на 600 старые на 550 по длине - выдают подставки по две-три модели одна над другой.
Мой стандарт
Мотор Purple Beast 18Х2 крышка V2 от ориона щетки 2-6гонок опережение на 3.5-4.5 ХХ(На это было потрачено 3-4дня в течении сезона по 40-60 тестов)
Моторчик собраннный перед ЧМ оказался недостаточно пропитанный лаком 😵
Регулятор свой - 15г с проводами сопротивление 0.5 миллиома - пережил заклиненный мотор в котором перегорели все провода пока я в течении гонки пытался поехать. подарил Нику Ризу.
Машинка Футаба DS368
Приемник FP112 - сейчас на DSS перешел.
Акку IB 4200 от Хопфа.
Винт 29.6± шаг 35 лопух. разгон ограничен небольшой кавитацией сантиметров 30 после поворота.

Эксперт
Мотор контроник Твист 3700
Контроллер свой 70г с проводами и охлаждением. Регулируется угол с предатчика.
машинка приемник то-же
Лучшим оказался винт со стандарта при этом акку минут на 7. Пытался катать до 31Х40 -одному ничего но в гонке козявит оччень.

sagelo

Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями в этой области.
Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время. А форум на то и создан чтобы общаться по конкретным вопросам и получать КОНКРЕТНЫЕ ответы. И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)

Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ

ksk
sagelo:

Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ

Тема может и создана но без воды точно ничего не настроишь. Может еще корпуса настроенные сканировать?

В процессе тренировок/гонок на конкретной воде желательно в гонке катаемся мерием остаток\нехватку акку и двигаем.
Для сборки мотора все-таки нужен стенд. Не надо прибедняться можно если хочешь ехать дойти до ребят у которых он есть и посидеть хотя-бы пару часов. Стенд есть у автомоделистов вкрупных городах от 3млн. В Самаре насколько я знаю только у меня, в Москве много моделистов со стендами.

guse
sagelo:

Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями

Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ

Авиа и автомоделисты всегда завидовали открытости судомоделистов. В свое время были Всесоюзные семинары , где сборники делились своими наработками. Сейчас есть шанс все это возродить на уровне интернета. Правда есть вопрос к ФCC , Там что, только копиии остались?
Конечно читать будут все , ну и что, Калистратов правильно говорит: Придумаем что нибудь еще.

ksk

Вот она открытость - два года ленился сделать нагрузку чтоб зарядник 20 ампер мог разряжать.
Итак машинка Shulze Eco Select (like Melhart)
Ток разряда и все остальное выставляет точно, с некоторыми зарядниками та-же беда неправильно показывают.

Первый комплект -селекция Громова из SHV/
Заряд 5А
емкость 4642
среднее напряжение 10,195
пик 10,78

Разряд 20А
3960 + 207 при 5А
среднее напряжение 8,504

SHV купленные на стартах у хопфа
4519
10,242
10,70

разряд
3798 + 157 при 5А
8,607

данные громова перед стартом на его и мой комплект
4286
8,631

4061
8,708
Вот и сравнивайте погрешность зарядников, у меня есть веские причины чтобы говорить что мой правильно показывает - за два года я его весь промерил. Емкость на столько со стартов не изменилась.

vvv=

Вот ещё несколько не шпионских фото с модельной ярмарки в Аугсбурге (20 05 06)

rrteam
sagelo:

Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время.

Ну хорошо, начнём с того что делать не нужно - фото из боольшого архива.
Поиск пути.

sagelo:

И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)

Уважаемый, я не собираюсь никому навязывать своё мнение.
Просто ответил Геннадию Григорьевичу, о чём и свидетельствует его цитата в моём ответе.
Надеюсь, что он всё прекрасно понял о чём разговор.
И это не догмы, а основы - если считаете это второстепенным, то тайминг тут не поможет.
Если моя информация не интересна, то я больше не буду мешать своим присутствием…
С Уважением
Игорь

Громов
rrteam:

Жека, а сколько длинна на картинке? 😃 Если известно конечно.

Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.
вот вам ещё фото из шпигунской серии. У меня их много.[

rrteam
Kalistratov:

Опыт общения Хопфа с NMh аку.

Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. 😃 IMHO 😃

Громов:

Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.

Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
Ну явно более 35и… 😃
Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану…
Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.
Так что лишние 50 мм не лишние, если пересcчитывать Фруд по длинне - пусть даже они только в повороте работают. 😃

Громов

Для ksk. Саня, естественно твоя зарядная система заслуживает уважения. Никаких вопросов. Однако я так понял, что мы тут у себя на убогих зарядках всётаки банки селекитировать таки можем. Хотябы отобрать из кучи банок самые лучшие. Ито дело.
А про 3900… или 4200… Я тебе вот что скажу - уж насколько непререкаем Turbomacher 4/35 от Competition elecronics не мне тебе говорить. Так вот, я пользовался такой штучкой для тестов десятка 4200 - он показывает при разряде в 20А. вообще 4350mAh минимум. Перепроверяю те же банки на своих Orbitronik Owerloader (заряд 6А. d.peak 8 mV, перерыв минута, разряд 20А. до 0.8В.)- нормальные 4000 mAh и что-то в этом районе…
Так что по ОТБОРУ БАНОК, именно отбор по абсолютным параметрам - это для нас не вопрос. Как говорится милости просим.

Моя техника:
Стандарт -
Статор GM, покупаю его у Graupner просто как набор зад. крышки и статора. 35 евро
Якорь - GM Beast 18x2 - 60 евро
Зад. крышка - Orion V2 - 40 евро
Щётки 2-6 гонок - 5 евро
Ак-ры - Intellect 4200SHV своего отбора. по 9 евро за банку.
приёмник Hitec 04 (простите, букв не припомню. Он в голубом корпусе)
Серво Hitec HS 81 - 22 евро
Регулятор делаем сами. После гонки - самая холдная часть силовой схемы. На пяти SO8 по 21А. каждый. - 20 евро.
Винт Melchert (Копии льём сами) 30,2мм. шаг 36-37мм. - 10 евро

Эксперт -
Мотор Lehner 3015/8 3620 об./на вольт - 175 евро
Второй мотор - Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 95 евро
Регулятор BK/Lehner 2070 - ток до 70А., до 20 банок. - 130 евро
Силовые разъёмы на лодках - 4мм. Везде.

Громов.

rrteam:

Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
Ну явно более 35и… 😃
Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану…
Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.

Докладываю - вот Вам его винт… 😋 Он отснят подробнейше. Другие ракурсы чуть попозже…

А по шпаклёвке - это ведь я вырезал лодку из снимка. На нём, на снимке, Melchert ВЫРАВНИВАЕТ днище шпатлёвкой. Они все, в один голос мне говорили - Днище должно быть прямое, то есть ровное… От выхода дейдвуда и назад.
Ты лучше посмотри на штучку у основания крыла сзади…

Громов.

ksk
Громов:

Для ksk. Саня,

Дело не в убогих зарядках - сравнивать результаты с разных зарядников тяжело адекватно - на сравнение комплекты те-же получаются а по абсолютной величине ощутимый разброс(5%)
Кстати такие-же штучки на днище были у Фишера пару лет назад

sagelo

Эксперт - 1 модель
Мотор Lehner 1530/8 3570 об./на вольт - 175 евро. Регулятор- незнаю покупался вместе с мотором-175 евро
2 модель
мотор- Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 63 евро
Регулятор Feigao - 63евро
Силовые разъёмы на лодках - 4мм.
Апаратура Graupner mx-12
приемники R 700
серва DS-368
Приношу свои извинения Игорю за резкий ответ. И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2

Громов
sagelo:

И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2

Не расскажу я Вам дрУги мои как правильно настраивать этот моторчик. Это мне не ведомо. Могу только поделться инфо, как настраиваю его я.
Итак:

  1. для настройки я применяю блок, на котором буду ездить в гонках, т. е. какой нибудь из боевых блоков. Почему - пробовали паралелитиь в 2, 3 блока - результаты выходят разные - разная получается ёмкость, соответственно - разное напряжение в нагрузке. В общем, на чём еду, на том и тестирую.
  2. в стационарных условиях, у меня есть примитивный амперметр, с шунтом до 30А., оптический тахометр, такой на Tower hobbies стоит ок. 20 долл.
  3. собираю это всё, проводами примерно той же длинны и того же сечения что и в лодке. Ну и разъёмы такие же соответственно.
  4. беру листик, делаю табличку - положение крышки, хол. ток, ток в нагрузке, обороты в нагрузке.
  5. да! Делаю тестовый возд. винт. Он у меня из старого советского какого то возд. винта. Простите, не знал его параметров. Просто через переходник посадил его на вал мотора, потом включал и мерял потребл. ток мотора. Был великоват - обрезал лопасти по чуть чуть. Опять мерял, и так до тех пор, пока он не стал в нулевом положении з. крышки потреблять ток 20-22 А. Если Вам интересно - могу измерить его диаметр.
  6. с техникой всё. Теперь, процедура тестирования:
    У меня есть зарядник Duratrax ICE, там есть функция прикатки мотора, с показыванием потр. тока.

А. Беру мотор, подсоединяю его к этой штуке, и выставив напряжение 8.0V. (больше не выставляется), нахожу положение магнитной нейтрали. Как показал опыт, это самое положение, может не совпадать с рисками на статоре мотора. Ищется оно просто - по минимальному потребляемому току мотора. Естественно это всё проделывается с моторм без всяких на нём нагрузок. Шкрябаю найденное место, на статоре.
Дальше.
Беру нагруз. винт, ставлю на мотор, и замеряю ток и обороты под нагрузкой. Это будет отправная точка для тестов. Записываю.

Б. Далее проделываю процедуру описанную в пункте А., с тем лишь отличием, что поворачиваю з. крышку против вращения вала ротора на 3 мм. (Приблезительно). Записываю.

В.Ну и так далее, до проворота з. крышки примерно до 10 мм.

В процессе тестов, можно посмотреть - какой жесткости пружины нужно ставить.
По опыту могу сразу сказать - мною их перепробовано много, лучшее для меня решение - пружины диаметром 0.5 мм. От того же GM. На моторе о котором идёт речь, в штатном комплекте поставки стоят более жесткие пружины. Когда я продаю мотор - то как обязательную запчасть, сразу предлагаю купить и годные пружины для этого мотора.

Итого. Подбираю ток в нагрузке (это для меня главный показатель) примерно 25-27А.
Определяю положение з. крышки для этого тока. И соответственно я уже знаю холостой ток для этого положения з. крышки.

Теперь в полевых условиях соревнований, я обязательно проверяю на заряднике, после любых процедур с мотором, ток в хол. ходу, при старом положении з. крышки, на соответствие его с определённым на тестах. Если он, ток, увеличился - откручиваем крышку. И наоборот.
Теперь вот ещё что - если мне таки удаётся добраться до финиша, и при этом моделька ещё резва и прыдка, тогда я чуть увеличиваю потр. ток. на 0.2 - 0.3А. И соответственно наоборот, при недоезде из за преждевременного разряда ак-ров.
Теперь о ньюансах - из коробки, мотор о кот. идёт речь, поставляется с не совсем точно выставленным положением якоря внутри мотора, относительно магнитов статора. Это можно определить при вынутых щётках, перемещая якорь вдоль моторчика туда-сюда. Подбором шайб на валу якря, выставляю во первых люфт якоря в мотре 0.2-0.3 мм, а во вторых - добиваюсь такого положения якоря, при котором он будет с одинаковым усилием отъезжать в центр этого самого люфта. Обычно приходится смещать якорь на 0.3-0.5 мм. в какую либо сторону от заводской установки. Скажу честно - теоретическое обоснование этой процедуры я не могу Вам поведать - не знаю я её. Просто я рассказываю о своём опыте. Да, мотор не забывайте протачивать. Хотя бы раз в 2-3 гонки. Щётки я для себя определил - Team, или Race. Вот в общем то и всё.

Повторюсь - я поведал Вам об опыте настройки СВОИХ моторов.
Я НИЧЕГО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Это значит что я поделился с Вами лишь собственным, далеко НЕ ПРАВИЛЬНЫМ мнением.

С интересом прочту все комментарии.

Громов.

ksk

Маленькое дополнение - у новых моторов частенько не совсем ровный коллектор, очень часто.
Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.

gogofear

Молодец, Женя!!!
Больше и не сделаешь у себя дома.
Еще одну вещь, которую я делаю - на плюсовом терминале ставлю щетку с немного большим содержанием серебра, на минусовом - с больше графитом. (графит и как смазкой работает)
На минусе еще и пружину помягче ставлю.

Насчет задней крышки.
Щетки - строго друг против друга и их ось должна проходить точно через ось ротора и строго перпендикулярна

Некоторые люди делают угол между щетками 2-3 град., но я думаю - это хуже.

Если мотор на стенде сделан как надо - я не меняю ничего в нем. Там и КПД, и мощность, и обороты - оптималные.
Если тока в акку останется - просто другой винт ставлю - более быстрый ( напр. 0.1 больше диаметр или на 1мм больше шага) в зависимости от поведения модели при ускорении.
Однако про винтов - отдельная тема. 😜

Kalistratov

Да , Женя, спасибо ! Информативно и доступно .

“Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.”
Саша ! Я думаю что на одинаковых моторах ( одинаковой марки ) разница будет не очень большой . Если человек ( который вообще не в курсе дела ) возьмёт такой же мотор и поставит примерно также он сильно не промахнётся , а в итоге у него будет почти такой мотор какой надо . Ну будет на пару процентов у него КПД меньше чем в идеале .
И не надо ему ничего больше делать . А если захочется покрутить , есть мануал от Громова . Или пусть покупает стенд долларов за 150 и крутит дальше. и так далее .
По крайней мере не будет комплексовать что у него тайминг не выставлен . А то народ на берегу он ведь такой : сразу пристаёт , какой у тебя тайминг ? А ты даже и не слышал это слово .

"Опыт общения Хопфа с NMh аку.

Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. IMHO "
А кстати что там не согласуется . В силу того что не вкурсе дела поэтому перевёл как есть .

А давай перенесём всё что касается акумуляторов в другую тему , что создал Громов .
Там и поговорим .

sagelo

Спасибо за дельные советы. завтра буду разбирать свои GMы. И еще один вопрос о снятии тепла с двигателя - точнее с каких частей.

Кода мы купили 2 GM на обоих угол опережения был выставлен стандартно (заводская установка) при обкатке получилось .что у них разная частота вращения и довольно существенная.После выставления тайминга получилось что 1 мотора крышку повернули на 3 град. а 2-го почти 15град

Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается