Катер из пенопласта (короткий проект)
Цель: поиграться на воде с не сложной игрушкой, которую не жалко раскурочить…
Собрал из того что было под рукой из деталей не приспособленных для водных игрушек…
ТТХ
Длина (мм): 570
Ширина: 285
Высота по килю: 110
Вес (грамм): 500
Винт (мм): 40 (2-х лопастной)
Материал пенопласт и клейкая лента (цветная).
Мотор+двигатель: ~2500 об/вольт (точно не помню), 3S, нагрузка до 45 Ампер. Охлаждение: принудительно-воздушное.
Вал жёсткий D=5 мм, материал карбон, вращается в латунной трубке. Гибкое соединение мотора и вала через силиконовую трубку D=8 мм.
Управление: 40 МГц
Суть проблемы:
При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.
Ось вала под углом к корпусу, поэтому поток стремится поднять корпус над водой. Попытки утяжелить на 100-150 грамм ни к чему не привели.
Решил поставить крылышки на руле, но пока натурных испытаний не проводил…
А почему руль не в диаметральной плоскости ?
А почему руль не в диаметральной плоскости ?
Собирал все по наитию… Возможно наделал ошибок, но катер ходит довольно ровно и управляется нормально. Есть разница в прямолинейности при разных скоростях, но скорее всего сопротивление руля играет роль и некоторая не параллельность вала и киля…((
Разогнаться так толком и не смог… Максимум в пол газа. При резком старте выходит из воды полностью и стремится встать на дыбы…
Винт огромен для такого размера и оборотов. Не каждый метр справится с 40мм. Ищите в районе 30-35
Не каждый метр справится с 40мм. Ищите в районе 30-35
Да, была такая мысль. Но как всегда хочется же по шустрее.))
Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше…
На глиссирование выходит легко и судя “по отрыву воды” с боку и сзади- все норм…
Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо’льших оборотах, что ни есть хорошо…
Сначала думал делать полупогружной винт, но момента у двигателя вроде оказалось достаточно, конечно если хорошенько его охлаждать…
—
Видео сделаю, станет более понятно… Просто в первый раз камера у оператора не захотела работать…😦
По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный. Этот угол и создает большую выталкивающую силу корпуса из воды. Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку, по этому не надо бороться с проблемой, надо её устранять уменьшением угла…
По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный.
Безусловно “гнутым валом” можно было бы и в ноль сделать… но конструкция не позволила сделать с меньшим углом.
Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку
На сколько понимаю, что повлечёт нагрузку на ВМГ, но её и так с большим запасом сейчас…
Вот с углом поиграться бы этих крылышек…))
—
Ещё с ЦТ не всё однозначно как-то… Где он должен быть для лучшей устойчивости?
Сейчас примерно на 1/2↔1/3 от кармы…
Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше… На глиссирование выходит легко и судя “по отрыву воды” с боку и сзади- все норм… Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо’льших оборотах, что ни есть хор
есть такое понятие - момент винта, напрямую зависит от его диаметра. Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
Скорости и так будет за глаза…
Вот метр на 32 винте… 3S и кв 2500… мало???
Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
Согласен, нужно пробовать с меньшим. Но делать буду из такого же, просто обточу по диаметру на станке…
Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
----
На вашем видео идёт хорошо!) От моего волны больше, видимо сказывается малая длина корпуса и ширина…
Надо видео своего заплыва…(((
—
Как-то уже строил катер (2010 г)- вышел полный провал…
—
//В новом проект ошибок вроде меньше, и ход лучше…
Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.
всего то…)))
Не выдержала нагрузки силиконовая трубка и стала проворачиваться…((
Поэтому пришлось уделить внимание этому узлу заново…
Скорее это не катер вышел, а самолёт низколетящий с погруженным винтом…
Страх перевернуться не даёт пока насладиться скоростным пролётом над водой, но это должно пройти…
Скажу, что принудительное охлаждение справилось и мотор с регулятором не перегревались. Вентиляторов два: один (малый) на регуляторе, второй (побольше) для мотора…
Передача справилась с нагрузками и не развалилась, хотя я её здорово насиловал… Пружина работает как демпфирование на скручивание, так и на упор вала+винта.
Сделал продольные вырезы на днище, в надежде снизить сопротивление при средних скоростях.
Для улучшения управляемости надо сместить руль в корму . Если этого окажется недостаточным , вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .
вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .
По ощущениям, когда летит над водой, дейдвуд уже почти весь выходит из воды…
Увеличил площадь “крыльев” в два раза, но пока не проверял.
Надо проверить идею…
Идея плохая: Токи возросли, скорость упала, управляемость= только правый поворот.
Мотор здорово нагрузился и быстро согрелся…
Надо менять дейдвуд на изогнутый= строить новый катер…
Классная лягушонка, )))) прыгает, старается… ))))
Понравилась )
Надо делать с горизонтальным винтом, дабы не выпрыгивал…((
Классная лягушонка,
Разобрал.(( Надо делать с гибким валом и не мучаться… Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей…
Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра (почти даром), главное навивку правильную найти…
Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей…
для начала - стабильность…, а потом, потихоньку, скорость.
Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра
ВАЗ-2108, и диаметр, и стоимость, и длина хорошие
Собрал ещё версию катера. Теперь уже из вентиляционной прямоугольной пласт. трубы.
Начинка та же, но уже дейдвуд гибкий. Диаметр привода 1.5 мм!!!
Испытания пока только в ванной… Нагружал максимально как в воде так и на воздухе. Почти не греется, но покажет только водные просторы.
По ощущениям КПД винта возросло. Да надо было привод по большому радиусу делать, то как сделал, так и будет… Гибкий привод в трубке внутренний 3.2 мм, внешний 4 мм, и там же вставлены мелкие плотные пружинки, через которые уже проходит вал. Получается практически нет биений. Самое сложное было победить вибрации винта, поэтому пришлось точить составные втулки с несколькими опорными уплотнениями (фторопласт), после чего винт мог уже раскручиваться на все 100% движка, что более 25 000 об/мин!!!
—
Про то как делал V корпуса рассказывать не буду, но та ещё работка…(( Да и нос собрать из прямоугольной трубы тоже мало приятного…
Обводы мне не очень нравятся, но это издержки материалов. С пенопластом больше можно разбежаться в дизайне)).
Катер стал несколько короче и уже, что должно сказаться на бо’льшей стабильности на скорости. Хотя прошлый вариант просто летел над водой…
//Руль сместил ближе к килю и ближе к карме.
Корпус тонкий пластики, поэтому есть вероятность утопить электронику…
Три трубы в карме это вентиляционные, а забор воздуха спереди над двигателем. Надо ещё ленточки красный прикрепить, тогда они всегда колыхаться будут, даже когда стоит.))
скажу чесно я не моделист лодок , просто не редко дядька нас катал на казанке и чтобы лодка не прыгала по волнам когда выходила на глиссер … всегда нагружали нос у лодки