Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29

Катер из пенопласта (короткий проект)

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Цель: поиграться на воде с не сложной игрушкой, которую не жалко раскурочить... Собрал из того что было под рукой из ...

  1. #1

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822

    Катер из пенопласта (короткий проект)

    Цель: поиграться на воде с не сложной игрушкой, которую не жалко раскурочить...
    Собрал из того что было под рукой из деталей не приспособленных для водных игрушек...
    ТТХ
    Длина (мм): 570
    Ширина: 285
    Высота по килю: 110
    Вес (грамм): 500
    Винт (мм): 40 (2-х лопастной)
    Материал пенопласт и клейкая лента (цветная).
    Мотор+двигатель: ~2500 об/вольт (точно не помню), 3S, нагрузка до 45 Ампер. Охлаждение: принудительно-воздушное.
    Вал жёсткий D=5 мм, материал карбон, вращается в латунной трубке. Гибкое соединение мотора и вала через силиконовую трубку D=8 мм.
    Управление: 40 МГц

    Суть проблемы:
    При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.
    Ось вала под углом к корпусу, поэтому поток стремится поднять корпус над водой. Попытки утяжелить на 100-150 грамм ни к чему не привели.
    Решил поставить крылышки на руле, но пока натурных испытаний не проводил...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руль 0_1a.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	38.7 Кб
ID:	1241823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руль 0_1.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	28.6 Кб
ID:	1241824  
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 15.08.2016 в 20:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,504
    А почему руль не в диаметральной плоскости ?

  4. #3

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    А почему руль не в диаметральной плоскости ?
    Собирал все по наитию... Возможно наделал ошибок, но катер ходит довольно ровно и управляется нормально. Есть разница в прямолинейности при разных скоростях, но скорее всего сопротивление руля играет роль и некоторая не параллельность вала и киля...((
    Разогнаться так толком и не смог... Максимум в пол газа. При резком старте выходит из воды полностью и стремится встать на дыбы...

  5. #4

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,686
    Винт огромен для такого размера и оборотов. Не каждый метр справится с 40мм. Ищите в районе 30-35

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Не каждый метр справится с 40мм. Ищите в районе 30-35
    Да, была такая мысль. Но как всегда хочется же по шустрее.))
    Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше...
    На глиссирование выходит легко и судя "по отрыву воды" с боку и сзади- все норм...
    Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо'льших оборотах, что ни есть хорошо...
    Сначала думал делать полупогружной винт, но момента у двигателя вроде оказалось достаточно, конечно если хорошенько его охлаждать...
    ---
    Видео сделаю, станет более понятно... Просто в первый раз камера у оператора не захотела работать...

  8. #6
    ILF
    ILF вне форума

    Регистрация
    13.01.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    67
    По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный. Этот угол и создает большую выталкивающую силу корпуса из воды. Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку, по этому не надо бороться с проблемой, надо её устранять уменьшением угла...

  9. #7

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от ILF Посмотреть сообщение
    По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный.
    Безусловно "гнутым валом" можно было бы и в ноль сделать... но конструкция не позволила сделать с меньшим углом.
    Цитата Сообщение от ILF Посмотреть сообщение
    Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку
    На сколько понимаю, что повлечёт нагрузку на ВМГ, но её и так с большим запасом сейчас...
    Вот с углом поиграться бы этих крылышек...))
    ---
    Ещё с ЦТ не всё однозначно как-то... Где он должен быть для лучшей устойчивости?
    Сейчас примерно на 1/2↔1/3 от кармы...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,686
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше... На глиссирование выходит легко и судя "по отрыву воды" с боку и сзади- все норм... Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо'льших оборотах, что ни есть хор
    есть такое понятие - момент винта, напрямую зависит от его диаметра. Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
    Скорости и так будет за глаза...
    Вот метр на 32 винте... 3S и кв 2500.. мало???

  12. #9

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
    Согласен, нужно пробовать с меньшим. Но делать буду из такого же, просто обточу по диаметру на станке...
    Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
    ----
    На вашем видео идёт хорошо!) От моего волны больше, видимо сказывается малая длина корпуса и ширина...
    Надо видео своего заплыва...(((
    ---
    Как-то уже строил катер (2010 г)- вышел полный провал...

    ---
    //В новом проект ошибок вроде меньше, и ход лучше...
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 16.08.2016 в 03:20.

  13. #10

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,686
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.
    всего то...)))

  14. #11

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    всего то...)))
    Я же писал, что возможно это уже слишком большая скорость для него..((
    Выглядит это, примерно как рваный полёт крылатой табуретки над водой...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Общий-вид.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	52.3 Кб
ID:	1241985  

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Не выдержала нагрузки силиконовая трубка и стала проворачиваться..((
    Поэтому пришлось уделить внимание этому узлу заново...



    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Цанга-1_0.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	125.8 Кб
ID:	1242372  
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 16.08.2016 в 22:10.

  16. #13

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Скорее это не катер вышел, а самолёт низколетящий с погруженным винтом...
    Страх перевернуться не даёт пока насладиться скоростным пролётом над водой, но это должно пройти...
    Скажу, что принудительное охлаждение справилось и мотор с регулятором не перегревались. Вентиляторов два: один (малый) на регуляторе, второй (побольше) для мотора...
    Передача справилась с нагрузками и не развалилась, хотя я её здорово насиловал... Пружина работает как демпфирование на скручивание, так и на упор вала+винта.
    Сделал продольные вырезы на днище, в надежде снизить сопротивление при средних скоростях.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Цанга-1_0.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	125.8 Кб
ID:	1242487  

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,504
    Для улучшения управляемости надо сместить руль в корму . Если этого окажется недостаточным , вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .
    По ощущениям, когда летит над водой, дейдвуд уже почти весь выходит из воды...

  19. #16

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Увеличил площадь "крыльев" в два раза, но пока не проверял.

  20. #17

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Увеличил площадь "крыльев" в два раза
    Не сработала задумка.
    ---
    Запустил сегодня катер с навигатором. Скорость возможно не точна, но замерял два раза, как результат более 23 км/час не было.
    Грусть и печаль, а казалось, что шустрее все...
    Надо делать с горизонтальным винтом, дабы не выпрыгивал...((
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	36.3 Кб
ID:	1243504   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото1.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	46.3 Кб
ID:	1243505  

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822

  22. #19

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Установил очередную ненужность.
    Поместил винт в трубу.
    Предполагаю увеличение скорости и ухудшение управляемости вплоть до неуправляемой полностью...
    Надо проверить идею...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Водомёт-вер.-1_0.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	54.7 Кб
ID:	1244726  

  23. #20

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Надо проверить идею...
    Идея плохая: Токи возросли, скорость упала, управляемость= только правый поворот.
    Мотор здорово нагрузился и быстро согрелся...
    Надо менять дейдвуд на изогнутый= строить новый катер...

  24. #21
    ILF
    ILF вне форума

    Регистрация
    13.01.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    67
    Классная лягушонка, )))) прыгает, старается..... ))))
    Понравилась )

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Надо делать с горизонтальным винтом, дабы не выпрыгивал...((

  25. #22

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от ILF Посмотреть сообщение
    Классная лягушонка,
    Разобрал.(( Надо делать с гибким валом и не мучаться... Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей...
    Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра (почти даром), главное навивку правильную найти...

  26. #23
    ILF
    ILF вне форума

    Регистрация
    13.01.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей...
    для начала - стабильность..., а потом, потихоньку, скорость.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра
    ВАЗ-2108, и диаметр, и стоимость, и длина хорошие

  27. #24

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Собрал ещё версию катера. Теперь уже из вентиляционной прямоугольной пласт. трубы.
    Начинка та же, но уже дейдвуд гибкий. Диаметр привода 1.5 мм!!!
    Испытания пока только в ванной... Нагружал максимально как в воде так и на воздухе. Почти не греется, но покажет только водные просторы.
    По ощущениям КПД винта возросло. Да надо было привод по большому радиусу делать, то как сделал, так и будет... Гибкий привод в трубке внутренний 3.2 мм, внешний 4 мм, и там же вставлены мелкие плотные пружинки, через которые уже проходит вал. Получается практически нет биений. Самое сложное было победить вибрации винта, поэтому пришлось точить составные втулки с несколькими опорными уплотнениями (фторопласт), после чего винт мог уже раскручиваться на все 100% движка, что более 25 000 об/мин!!!
    ---
    Про то как делал V корпуса рассказывать не буду, но та ещё работка...(( Да и нос собрать из прямоугольной трубы тоже мало приятного...
    Обводы мне не очень нравятся, но это издержки материалов. С пенопластом больше можно разбежаться в дизайне)).
    Катер стал несколько короче и уже, что должно сказаться на бо'льшей стабильности на скорости. Хотя прошлый вариант просто летел над водой...

    //Руль сместил ближе к килю и ближе к карме.
    Корпус тонкий пластики, поэтому есть вероятность утопить электронику...
    Три трубы в карме это вентиляционные, а забор воздуха спереди над двигателем. Надо ещё ленточки красный прикрепить, тогда они всегда колыхаться будут, даже когда стоит.))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Катер_вер.3_0.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	58.3 Кб
ID:	1245366  
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 25.08.2016 в 16:13.

  28. #25

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,231
    скажу чесно я не моделист лодок , просто не редко дядька нас катал на казанке и чтобы лодка не прыгала по волнам когда выходила на глиссер ... всегда нагружали нос у лодки

  29. #26

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от wind7 Посмотреть сообщение
    всегда нагружали нос у лодки
    Это сработает, но не на тех скоростях, которые хочется получить... Поэтому и собрал новый вариант катера))

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Собрал ещё версию катера. Теперь уже из вентиляционной прямоугольной пласт. трубы.
    ТТХ:
    Вес порядка 500 грамм,
    Материал ПВХ,
    Длина 490 мм,
    Ширина 205 мм,
    Высота по килю 105 мм,
    Высота борта 60 мм
    ЦТ 190 мм от кармы
    Охлаждение воздушное, принудительное,
    Управление 40 МГц
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 26.08.2016 в 00:32.

  30. #27

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Поэтому и собрал новый вариант катера))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: вал-d1,5-мм.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	24.3 Кб
ID:	1245745  

  31. #28

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    На видео в 2:29 мин провернулся вал и винт более не соединялся с мотором.
    В итоге, катер дошел своим ходом за счет активного воздушного охлаждения и трёх "выхлопных труб".
    В таком варианте скорость крайне мала, но им даже можно рулить и при отсутствии ветра и течения, пригнать его к себе не доставая спиннинга...))
    ---
    Показов: 585

  32. #29

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    В итоге, катер дошел своим
    Надо нос изменять, туповатый вышел...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото_3.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	75.1 Кб
ID:	1246287  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Создание модели катера, нужна помощь
    от Ivan IS в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.10.2016, 07:08
  2. Продам Кузов УАЗ Хантер для трофи проекта
    от -blizzard- в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.10.2016, 11:47
  3. Ракетный катер проекта 1241 Молния
    от CaHbI4 в разделе Копии
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 16.07.2016, 17:28
  4. Приключения с катером от Heng Long в Тушино
    от ybynty в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.04.2016, 12:52
  5. Глобальная конкуренция проектов. Обсудим?
    от biver72 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.12.2015, 10:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения