Катер из пенопласта (короткий проект)

SnakeFishbk

Цель: поиграться на воде с не сложной игрушкой, которую не жалко раскурочить…
Собрал из того что было под рукой из деталей не приспособленных для водных игрушек…
ТТХ
Длина (мм): 570
Ширина: 285
Высота по килю: 110
Вес (грамм): 500
Винт (мм): 40 (2-х лопастной)
Материал пенопласт и клейкая лента (цветная).
Мотор+двигатель: ~2500 об/вольт (точно не помню), 3S, нагрузка до 45 Ампер. Охлаждение: принудительно-воздушное.
Вал жёсткий D=5 мм, материал карбон, вращается в латунной трубке. Гибкое соединение мотора и вала через силиконовую трубку D=8 мм.
Управление: 40 МГц

Суть проблемы:
При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.
Ось вала под углом к корпусу, поэтому поток стремится поднять корпус над водой. Попытки утяжелить на 100-150 грамм ни к чему не привели.
Решил поставить крылышки на руле, но пока натурных испытаний не проводил…

vvv=

А почему руль не в диаметральной плоскости ?

SnakeFishbk
vvv=:

А почему руль не в диаметральной плоскости ?

Собирал все по наитию… Возможно наделал ошибок, но катер ходит довольно ровно и управляется нормально. Есть разница в прямолинейности при разных скоростях, но скорее всего сопротивление руля играет роль и некоторая не параллельность вала и киля…((
Разогнаться так толком и не смог… Максимум в пол газа. При резком старте выходит из воды полностью и стремится встать на дыбы…

MaikG3

Винт огромен для такого размера и оборотов. Не каждый метр справится с 40мм. Ищите в районе 30-35

SnakeFishbk
MaikG3:

Не каждый метр справится с 40мм. Ищите в районе 30-35

Да, была такая мысль. Но как всегда хочется же по шустрее.))
Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше…
На глиссирование выходит легко и судя “по отрыву воды” с боку и сзади- все норм…
Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо’льших оборотах, что ни есть хорошо…
Сначала думал делать полупогружной винт, но момента у двигателя вроде оказалось достаточно, конечно если хорошенько его охлаждать…

Видео сделаю, станет более понятно… Просто в первый раз камера у оператора не захотела работать…😦

ILF

По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный. Этот угол и создает большую выталкивающую силу корпуса из воды. Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку, по этому не надо бороться с проблемой, надо её устранять уменьшением угла…

SnakeFishbk
ILF:

По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный.

Безусловно “гнутым валом” можно было бы и в ноль сделать… но конструкция не позволила сделать с меньшим углом.

ILF:

Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку

На сколько понимаю, что повлечёт нагрузку на ВМГ, но её и так с большим запасом сейчас…
Вот с углом поиграться бы этих крылышек…))

Ещё с ЦТ не всё однозначно как-то… Где он должен быть для лучшей устойчивости?
Сейчас примерно на 1/2↔1/3 от кармы…

MaikG3
SnakeFishbk:

Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше… На глиссирование выходит легко и судя “по отрыву воды” с боку и сзади- все норм… Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо’льших оборотах, что ни есть хор

есть такое понятие - момент винта, напрямую зависит от его диаметра. Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
Скорости и так будет за глаза…
Вот метр на 32 винте… 3S и кв 2500… мало???

SnakeFishbk
MaikG3:

Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!

Согласен, нужно пробовать с меньшим. Но делать буду из такого же, просто обточу по диаметру на станке…
Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
----
На вашем видео идёт хорошо!) От моего волны больше, видимо сказывается малая длина корпуса и ширина…
Надо видео своего заплыва…(((

Как-то уже строил катер (2010 г)- вышел полный провал…


//В новом проект ошибок вроде меньше, и ход лучше…

MaikG3
SnakeFishbk:

Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.

SnakeFishbk:

При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.

всего то…)))

SnakeFishbk
MaikG3:

всего то…)))

Я же писал, что возможно это уже слишком большая скорость для него…((
Выглядит это, примерно как рваный полёт крылатой табуретки над водой…

SnakeFishbk

Скорее это не катер вышел, а самолёт низколетящий с погруженным винтом…
Страх перевернуться не даёт пока насладиться скоростным пролётом над водой, но это должно пройти…
Скажу, что принудительное охлаждение справилось и мотор с регулятором не перегревались. Вентиляторов два: один (малый) на регуляторе, второй (побольше) для мотора…
Передача справилась с нагрузками и не развалилась, хотя я её здорово насиловал… Пружина работает как демпфирование на скручивание, так и на упор вала+винта.
Сделал продольные вырезы на днище, в надежде снизить сопротивление при средних скоростях.

vvv=

Для улучшения управляемости надо сместить руль в корму . Если этого окажется недостаточным , вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .

SnakeFishbk
vvv=:

вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .

По ощущениям, когда летит над водой, дейдвуд уже почти весь выходит из воды…

SnakeFishbk

Увеличил площадь “крыльев” в два раза, но пока не проверял.

SnakeFishbk
SnakeFishbk:

Увеличил площадь “крыльев” в два раза

Не сработала задумка.

Запустил сегодня катер с навигатором. Скорость возможно не точна, но замерял два раза, как результат более 23 км/час не было.
Грусть и печаль, а казалось, что шустрее все…
Надо делать с горизонтальным винтом, дабы не выпрыгивал…((

SnakeFishbk

Установил очередную ненужность.
Поместил винт в трубу.
Предполагаю увеличение скорости и ухудшение управляемости вплоть до неуправляемой полностью…
Надо проверить идею…

SnakeFishbk
SnakeFishbk:

Надо проверить идею…

Идея плохая: Токи возросли, скорость упала, управляемость= только правый поворот.
Мотор здорово нагрузился и быстро согрелся…
Надо менять дейдвуд на изогнутый= строить новый катер…

ILF

Классная лягушонка, )))) прыгает, старается… ))))
Понравилась )

SnakeFishbk:

Надо делать с горизонтальным винтом, дабы не выпрыгивал…((

SnakeFishbk
ILF:

Классная лягушонка,

Разобрал.(( Надо делать с гибким валом и не мучаться… Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей…
Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра (почти даром), главное навивку правильную найти…

ILF
SnakeFishbk:

Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей…

для начала - стабильность…, а потом, потихоньку, скорость.

SnakeFishbk:

Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра

ВАЗ-2108, и диаметр, и стоимость, и длина хорошие

SnakeFishbk

Собрал ещё версию катера. Теперь уже из вентиляционной прямоугольной пласт. трубы.
Начинка та же, но уже дейдвуд гибкий. Диаметр привода 1.5 мм!!!
Испытания пока только в ванной… Нагружал максимально как в воде так и на воздухе. Почти не греется, но покажет только водные просторы.
По ощущениям КПД винта возросло. Да надо было привод по большому радиусу делать, то как сделал, так и будет… Гибкий привод в трубке внутренний 3.2 мм, внешний 4 мм, и там же вставлены мелкие плотные пружинки, через которые уже проходит вал. Получается практически нет биений. Самое сложное было победить вибрации винта, поэтому пришлось точить составные втулки с несколькими опорными уплотнениями (фторопласт), после чего винт мог уже раскручиваться на все 100% движка, что более 25 000 об/мин!!!

Про то как делал V корпуса рассказывать не буду, но та ещё работка…(( Да и нос собрать из прямоугольной трубы тоже мало приятного…
Обводы мне не очень нравятся, но это издержки материалов. С пенопластом больше можно разбежаться в дизайне)).
Катер стал несколько короче и уже, что должно сказаться на бо’льшей стабильности на скорости. Хотя прошлый вариант просто летел над водой…

//Руль сместил ближе к килю и ближе к карме.
Корпус тонкий пластики, поэтому есть вероятность утопить электронику…
Три трубы в карме это вентиляционные, а забор воздуха спереди над двигателем. Надо ещё ленточки красный прикрепить, тогда они всегда колыхаться будут, даже когда стоит.))

wind7

скажу чесно я не моделист лодок , просто не редко дядька нас катал на казанке и чтобы лодка не прыгала по волнам когда выходила на глиссер … всегда нагружали нос у лодки