Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 101

Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Не судите строго, я в первый раз решил сам построить скоростную лодку. Цель: сделать своими руками скоростной катер на тяге ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37

    Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

    Не судите строго, я в первый раз решил сам построить скоростную лодку.

    Цель: сделать своими руками скоростной катер на тяге от двух водометов.

    Разобрал старый вертолет. Прикупил два бесколлекторных электродвигателя. И начал чертить в компасе.

    На данном этапе корпус пока напечатал на принтере готовый (в последствии начерчу свой), напечатал переработанный водомет. теперь думаю как их присовокупить друг к другу.

    [IMG][/IMG]

    И вот мне пришла мысль по обсуждать этот проект тут, выслушать критику, может быть получить ответы на возникающие вопросы.
    Так что не судите строго. Приглашаю к обсуждению.
    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 02.12.2017 в 21:44. Причина: добавляю фото

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,509
    А зачем их привосокуплять друг к другу , может просто поставить на дно лодки?

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,666
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    На данном этапе корпус пока напечатал на принтере готовый (в последствии начерчу свой), напечатал переработанный водомет. теперь думаю как их присовокупить друг к другу.
    Вы хоть думайте что пишите , а то кроме желания потроллить никаких мыслей .

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Да, можно поставить на дно лодки, но мне кажется, что осадки не хватит для того что бы заполнить водомет водой.








    Поэтому и вопрос такой, на первый взгляд глупый.

    Может у кого есть модель корпуса для установки водометов?
    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 03.12.2017 в 10:39. Причина: не правильно разместил ссылки на фото

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    г.Снежинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    281
    Я конечно не спец в водомётах, но по моему их можно ставить на любую лодку.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,929
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Да, можно поставить на дно лодки, но мне кажется, что осадки не хватит для того что бы заполнить водомет водой.
    Всё заполнится- ставьте.
    Вырезайте в корпусе дырки и вклеивайте водомёты заподлицо.
    Хотите прямоугольниками, хотите- по контуру труб.
    Тип пластика не знаю, клей не посоветую.
    А.. если корпус собрали, то уже знаете чем

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Спасибо Игорь! Будь по вашему. На неделе попробую установить. И обязательно поделюсь результатами испытаний.

    А Вы случайно не знаете как правильно подобрать диаметр импеллера к двигателю?
    У меня бесколлекторные двигатели GoolRC S2430 5800KV. Диаметр импеллера 18,8мм. Диаметр водомета в месте установки импеллера 20мм.





    Когда запускал в ванной этот водомет, сильно проседают обороты двигателя. И как мне кажется выходящий поток недостаточный для нормальной скорости катера.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Ни чего себе!������ вы все детали катера на принтере выращивать будете? С напечатаным винтом-не перебор. С балансировкой возникнут проблемы. Не легче было сначала найти винты-роторы а под них уже вырастить как Вы говорите трубы?
    Вообще очень интересный у Вас проект!

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Ну вот к этой мысли я и прихожу. Поэтому и спрашиваю как правильно подобрать винты к электродвигателю)))

    Была мысль покрыть импеллер проводящим лаком и гальваническим методом сделать медный импеллер с сердцевиной из пластика. )) Пока до этого руки не дошли)))

    вот примерно, как будет это все выглядеть :

    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 04.12.2017 в 12:12. Причина: добавил информации и фото

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Наверное лучшие водометы для небольших моделей живут здесь: https://www.kehrer-modellbau.de/en/
    Там же и запчасти к ним, я бы порекомендовал поставить фирменный водомет от KMB, дорого конечно, но это Германия, качество гарантировано и ресурс, а это сами понимаете немаловажно. Можно конечно скрестить, ну это Вам решать.

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Согласен с Вами Александр. У немцев руки растут из правильного места. Но и мы не лыком шиты))) Доведем ресурс до необходимых величин. Не боги горшки обжигали)))
    Видел я на видео пробный пуск такого немецкого KMB водомета. Проблемы те же что и у меня (обороты маленькие). Нужно импеллер правильно под мотор подбирать.

  15. #12

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    На фото водометы слишком широко стоят, учитывая что у вас глубокое V, будут воздух сосать на глиссировании, нужно как можно ближе к килю лодки.
    Я эти водометы KMB видел в живую, скажу там качество прецизионное! Люфты, зазоры - отсуствуют, в руках держать приятно, в отличии от китайских клонов с Али и Ебея

    Места под батареи в лодке хватит?

    И еще вопрос, размеры и вес пустой лодки какой?

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Длинна 460 мм, ширина 150мм, вес примерно грамм 200

    С местом под батареи могут возикнуть трудности, но это поправимо, увеличим, если потребуется.

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    О вес норм! Увеличить, в смысле другой корпус взять?

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,093
    Привет всем!

    Охлаждение моторов как организовано , а то по картинкам не очень понятно.

    Всем пока, пока, пока.

  19. #16

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    увеличить место можно сделав пустотелым нос лодки, либо поднять борта на высоту аккумуляторов. Это же ABS пластик, с ним можно хоть что делать))

    Охлаждение моторов будет организовано следующим образом: в части водомета, где высокое давление (между импеллером и соплом) будет выведена трубка от капельницы, которая будет воткнута в держатель двигателя(он же водяная рубашка). А выход выпущу наружу(за борт катера).

  20. #17

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Сергей, нос пустотелым и должен быть, там только воздуху самое место. Батарейки лучше на дно, ближе к центральной оси катера и к корме. Ну это в идеале.
    Кстати, чем обусловлен выбор 2х моторной установки водомета на небольшую V образную лодку. Один по центу было бы по моему интереснее, меневренее, легче, проще компоновка, нет?
    Последний раз редактировалось Shar75; 04.12.2017 в 15:48.

  21. #18

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Александр, Вы совершенно правы. Вот передо мной и стоят две проблемы:
    1) сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
    2) положить аккумуляторы ближе к полу, желательно к центру для устойчивости лодки

    Эти две проблемы наталкивают на мысль либо поменять корпус на более подходящий (которого у меня пока нет), либо разносить водометы по краям(дальше от центра (делать короба под них и отверстия по контуру коробов в корпусе лодки и осаживать блоки водометов ниже корпуса по краям) при этом аккумуляторы лягут по центру на пол лодки, и нарушится геометрия днища лодки.

    Как Вы считаете?

    P.S. А нос лодки напечатан с заполнением 5%, он и так практически пустотелый.

    два мотора уже есть, и один GoolRC 2430 такую лодку врятли потянет. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)

  22. #19

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Ну нет, днище таким образом коверкать нельзя категорически. Плавать конечно будет но в водоизмещающем режиме и жрать батарейки. Если Вы уже установили так водометы, лучше уж так оставить в качестве смелого эксперемента.

    Сергей, а вот та лодка которая с желтыми полосками на фото чуть ранее, нормально же сделана под гребной винт с рудером, это что другая или эта же переделанная?

  23. #20

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Пока не устанавливал.
    Думаю.

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Тогда если очень хочется двухмоторник, замените моторы на цилиндрические и посвтавте их вплотную друг к другу. И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!

  25. #22

    Регистрация
    01.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    54
    Для такого размера и импеллер нужен мотор от 400 ватт и с хорошим моментом, инраннер не вариант, момент маленький будет проседать и не раскачает. Нужен аутраннер, немного доработанный, лучше сразу вал сделать длинным чтобы без переходов и муфт. Импеллер из АБС не вариант совсем, обороты оптимальные 15-18 тыс пластик просто не выдержит, в процессе работы будет плавать. Помимо этого ударные нагрузки разорвут его, не забывайте что нагрузкой импеллера в водомете является сопло и работа импеллер в данном случае сильно отличается от свободной работы винта в воде.

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,666
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    . Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)
    Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
    Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .

  27. #24

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
    Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .
    Владимир, а как найти эти корпуса? я новичек((

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,666
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    а как найти эти корпуса?
    Гугл знает все .
    http://www.vodnyimir.ru/morskie-sani-foksa.html
    http://www.inter-marine.ru/part19.html
    http://www.barque.ru/image/11323/2

  29. #26

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Может быть лучше этот корпус напечатать




    Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,929
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Может быть лучше этот корпус напечатать

    Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))
    Тут как-бы сказать... даж не знаю.
    Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел... Наверно не едут, или не поворачивают
    Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и ..
    Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам.. любым. По КПД.
    И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.

  31. #28

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Тут как-бы сказать... даж не знаю.
    Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел... Наверно не едут, или не поворачивают
    Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и ..
    Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам.. любым. По КПД.
    И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.
    Спасибо Игорь, я почитал на досуге про водометы. Действительно КПД хуже, и даже наука говорит что спроектировать водомет с нужными параметрами почти невозможно. Только экспериментальным путем. Наверное винт обычный винт ставить нужно.
    Ну ради эксперимента, я все-таки поставлю эти водометы на дно моего корпуса.

    НО! На этом форуме я нашел очень много интересных тем! Особенно про катер для рыбалки! Всем спасибо!

  32. #29

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Может быть лучше этот корпус напечатать
    Оооо до Мистика дело дошло!
    Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!
    Если у Вас есть доступ к технологиям "печатания" корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.

  33. #30

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Shar75 Посмотреть сообщение
    Оооо до Мистика дело дошло!
    Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!
    Если у Вас есть доступ к технологиям "печатания" корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.
    Александр, да , так и делаю. Только водомет делаю чуть меньшего диаметра (на 2,5мм). Надеюсь обороты добавятся. Сам хочу посмотреть, что получится в итоге)) Нам не до чемпионатов мира, но хоть бы китайскую игрушку обошел)))) а то перед сыном будет неудобно. Ковырялся, папа, ковырялся и сделал какашку.))) Так не пойдет)))

    А мистику я придумал другой проект, не скоростной)))
    Отмасштабирую его в габариты 450*180*100мм , залижу ему неровности внизу и приделаю ему торпедный аппарат и эхолот. Будет за меня рыбачить)))

  34. #31

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Друзья, я кажется понял почему не тянет мотор. Всему вина -моя неграмотность)). Элементы питания я использовал ICR 18650 - 22F samsung SDI 1B21 по схеме 2S2P. Похоже батарея сначала выдает примерно 8 Ампер, а через 2-3 сек. меньше. А мотору 25 Ампер нужно. Ребята, подскажите пожалуйста по какой схеме эти аккумуляторы соединить, что бы питать один мотор GoolRC S2430 5800KV.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,929
    Нет таких 18650 .. тока LiPo в помощь.

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    61
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    на тяге от двух водометов.
    Присматривался к этой теме, для внука бы сделал с водометом (но только с одним), что бы пальчуны не порубил по причине возраста, а скорости с водометом точно не ждите, как писали выше. Но, как игрушка нормально!

  37. #34

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Вот яркий представитель лодки данного типа: https://www.offshoreelectrics.com/pr...od=hh-prb08025

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,138
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
    это надо сделать обязательно,водометы вплотную друг к другу в центр лодки...

    Цитата Сообщение от Shar75 Посмотреть сообщение
    И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!
    тогда придется дно переделывать,если по центру водозабор ,срезать надо V до транца,корпус для водомета немного не тот...

    Цитата Сообщение от Shar75 Посмотреть сообщение
    замените моторы на цилиндрические
    Саша, они и цилиндрические, это корпуса из авс пластика квадратные...

    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))
    никакого прикола, сани от слова санки,корпуса лодок типа "морские сани"
    Последний раз редактировалось puss5; 08.12.2017 в 03:00.

  39. #36

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,138
    вот есть такая книжка, ВОДОМЕТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ МАЛЫХ СУДОВ
    правда 70 годов прошлого века, но думаю вода гуще не стала...

  40. #37

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Добрый день уважаемые коллеги!
    Пока занимаюсь устранением выявленных недостатков конструкции и показать особо нечего. Как будет покажу.

    Я в этом деле новичек и поэтому прошу помочь разобраться как понять по двигателю какой крутящий момент он будет создавать при напряжении 1S(3,7V), 2S(7.4V), 3S(11.1V) при силе тока 6А, 12А, 18А и 24А?

    Двигатель (у меня в наличии): GoolRC S2430 5800KV


    Двигатель от яркого представителя лодки данного типа 14-Pole Brushless Outrunner Marine Motor (2300kV) by Dynamite (пример от Shar75):
    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 08.12.2017 в 12:49. Причина: добавил инфо

  41. #38

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Уж не знаю как измерить крутящий момент (это к Сергею Puss5) но кончено по крутящему моменту (и вообще) предпочтительнее - аутранер 2300 кв. под 3S
    мне кажется что GoolRC S2430 5800KV будет слабоват для водомета. Если будет один то однозначно не потянет, и если два то тоже не факт, снаряженный вес ведь тоже возрастет!
    Обратите внимание катерок от именитой ProBoat ездит и не плохо кстати ездит, мощности хватает даже по водопаду вверх прыгать (в ютюбе есть видео) и по ровной воде бодренько ходит. Вообще это модель у них недавно и по моему мнению очень хороша! (для своего класса "экстримального" катания между камнями и камышами)
    Еще что хорошо на этот катер есть все запчасти (!не реклама!) https://www.hobbytown.com/pro-boat-r...3-parts/c10717
    Последний раз редактировалось Shar75; 08.12.2017 в 16:21.

  42. #39

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Я с Вами согласен, Александр, что аутранер 2300 кв. под 3S тянуть будет сильнее, тем более есть реально работающая модель. Хотелось бы в цифрах прикинуть. Но по причине отсутствия оутранера и липольки, будем делать сегодня эксперимент: На GoolRC S2430 5800KV подадим 1S7Р (7*1(18650)параллельно). В теории получим 3,7V*5800KV=21 460 об/мин. А вот по моменту непонятненько)) Если движок расчитан на 25А, то 4А*7=28А должен крутить без просадки оборотов.

    О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И Опыт, сын ошибок трудных,
    И Гений, парадоксов друг,
    [И Случай, бог изобретатель]

  43. #40

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,303
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    В теории получим 3,7V*5800KV=21 460 об/мин. А вот по моменту непонятненько))
    Момент там будет - никакой! чем больше вольт и меньше КВ тем больше момент (и меньше нагрузка на систему)
    Вы хотите на 1 банке (3,7V) сделать водомет? Зачем? Этого и для гребного винта мало! Регуль может Вас не понять. Нужно 3S, а то и 4S чтобы лодка поехала (для 500 мм корпуса)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 946
    Последнее сообщение: 08.09.2018, 19:56
  2. Пробная подводная лодка
    от Neo0604 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 146
    Последнее сообщение: 11.08.2018, 00:27
  3. Ответов: 147
    Последнее сообщение: 03.08.2018, 19:42
  4. Мой первый 3Д принтер. Кран.
    от ViktorF в разделе 3D-принтеры и 3D-печать
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 09.01.2018, 14:16
  5. Wing Dragon первые опыты...
    от Andre_RDM в разделе Новичкам
    Ответов: 4455
    Последнее сообщение: 13.06.2017, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения