Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 101

Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Не судите строго, я в первый раз решил сам построить скоростную лодку. Цель: сделать своими руками скоростной катер на тяге ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40

    Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

    Не судите строго, я в первый раз решил сам построить скоростную лодку.

    Цель: сделать своими руками скоростной катер на тяге от двух водометов.

    Разобрал старый вертолет. Прикупил два бесколлекторных электродвигателя. И начал чертить в компасе.

    На данном этапе корпус пока напечатал на принтере готовый (в последствии начерчу свой), напечатал переработанный водомет. теперь думаю как их присовокупить друг к другу.

    [IMG][/IMG]

    И вот мне пришла мысль по обсуждать этот проект тут, выслушать критику, может быть получить ответы на возникающие вопросы.
    Так что не судите строго. Приглашаю к обсуждению.
    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 02.12.2017 в 21:44. Причина: добавляю фото

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,535
    А зачем их привосокуплять друг к другу , может просто поставить на дно лодки?

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,774
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    На данном этапе корпус пока напечатал на принтере готовый (в последствии начерчу свой), напечатал переработанный водомет. теперь думаю как их присовокупить друг к другу.
    Вы хоть думайте что пишите , а то кроме желания потроллить никаких мыслей .

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Да, можно поставить на дно лодки, но мне кажется, что осадки не хватит для того что бы заполнить водомет водой.








    Поэтому и вопрос такой, на первый взгляд глупый.

    Может у кого есть модель корпуса для установки водометов?
    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 03.12.2017 в 10:39. Причина: не правильно разместил ссылки на фото

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    г.Снежинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    340
    Я конечно не спец в водомётах, но по моему их можно ставить на любую лодку.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,456
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Да, можно поставить на дно лодки, но мне кажется, что осадки не хватит для того что бы заполнить водомет водой.
    Всё заполнится- ставьте.
    Вырезайте в корпусе дырки и вклеивайте водомёты заподлицо.
    Хотите прямоугольниками, хотите- по контуру труб.
    Тип пластика не знаю, клей не посоветую.
    А.. если корпус собрали, то уже знаете чем

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Спасибо Игорь! Будь по вашему. На неделе попробую установить. И обязательно поделюсь результатами испытаний.

    А Вы случайно не знаете как правильно подобрать диаметр импеллера к двигателю?
    У меня бесколлекторные двигатели GoolRC S2430 5800KV. Диаметр импеллера 18,8мм. Диаметр водомета в месте установки импеллера 20мм.





    Когда запускал в ванной этот водомет, сильно проседают обороты двигателя. И как мне кажется выходящий поток недостаточный для нормальной скорости катера.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Ни чего себе!������ вы все детали катера на принтере выращивать будете? С напечатаным винтом-не перебор. С балансировкой возникнут проблемы. Не легче было сначала найти винты-роторы а под них уже вырастить как Вы говорите трубы?
    Вообще очень интересный у Вас проект!

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Ну вот к этой мысли я и прихожу. Поэтому и спрашиваю как правильно подобрать винты к электродвигателю)))

    Была мысль покрыть импеллер проводящим лаком и гальваническим методом сделать медный импеллер с сердцевиной из пластика. )) Пока до этого руки не дошли)))

    вот примерно, как будет это все выглядеть :

    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 04.12.2017 в 12:12. Причина: добавил информации и фото

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Наверное лучшие водометы для небольших моделей живут здесь: https://www.kehrer-modellbau.de/en/
    Там же и запчасти к ним, я бы порекомендовал поставить фирменный водомет от KMB, дорого конечно, но это Германия, качество гарантировано и ресурс, а это сами понимаете немаловажно. Можно конечно скрестить, ну это Вам решать.

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Согласен с Вами Александр. У немцев руки растут из правильного места. Но и мы не лыком шиты))) Доведем ресурс до необходимых величин. Не боги горшки обжигали)))
    Видел я на видео пробный пуск такого немецкого KMB водомета. Проблемы те же что и у меня (обороты маленькие). Нужно импеллер правильно под мотор подбирать.

  15. #12

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    На фото водометы слишком широко стоят, учитывая что у вас глубокое V, будут воздух сосать на глиссировании, нужно как можно ближе к килю лодки.
    Я эти водометы KMB видел в живую, скажу там качество прецизионное! Люфты, зазоры - отсуствуют, в руках держать приятно, в отличии от китайских клонов с Али и Ебея

    Места под батареи в лодке хватит?

    И еще вопрос, размеры и вес пустой лодки какой?

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Длинна 460 мм, ширина 150мм, вес примерно грамм 200

    С местом под батареи могут возикнуть трудности, но это поправимо, увеличим, если потребуется.

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    О вес норм! Увеличить, в смысле другой корпус взять?

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,216
    Привет всем!

    Охлаждение моторов как организовано , а то по картинкам не очень понятно.

    Всем пока, пока, пока.

  19. #16

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    увеличить место можно сделав пустотелым нос лодки, либо поднять борта на высоту аккумуляторов. Это же ABS пластик, с ним можно хоть что делать))

    Охлаждение моторов будет организовано следующим образом: в части водомета, где высокое давление (между импеллером и соплом) будет выведена трубка от капельницы, которая будет воткнута в держатель двигателя(он же водяная рубашка). А выход выпущу наружу(за борт катера).

  20. #17

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Сергей, нос пустотелым и должен быть, там только воздуху самое место. Батарейки лучше на дно, ближе к центральной оси катера и к корме. Ну это в идеале.
    Кстати, чем обусловлен выбор 2х моторной установки водомета на небольшую V образную лодку. Один по центу было бы по моему интереснее, меневренее, легче, проще компоновка, нет?
    Последний раз редактировалось Shar75; 04.12.2017 в 15:48.

  21. #18

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Александр, Вы совершенно правы. Вот передо мной и стоят две проблемы:
    1) сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
    2) положить аккумуляторы ближе к полу, желательно к центру для устойчивости лодки

    Эти две проблемы наталкивают на мысль либо поменять корпус на более подходящий (которого у меня пока нет), либо разносить водометы по краям(дальше от центра (делать короба под них и отверстия по контуру коробов в корпусе лодки и осаживать блоки водометов ниже корпуса по краям) при этом аккумуляторы лягут по центру на пол лодки, и нарушится геометрия днища лодки.

    Как Вы считаете?

    P.S. А нос лодки напечатан с заполнением 5%, он и так практически пустотелый.

    два мотора уже есть, и один GoolRC 2430 такую лодку врятли потянет. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)

  22. #19

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Ну нет, днище таким образом коверкать нельзя категорически. Плавать конечно будет но в водоизмещающем режиме и жрать батарейки. Если Вы уже установили так водометы, лучше уж так оставить в качестве смелого эксперемента.

    Сергей, а вот та лодка которая с желтыми полосками на фото чуть ранее, нормально же сделана под гребной винт с рудером, это что другая или эта же переделанная?

  23. #20

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Пока не устанавливал.
    Думаю.

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Тогда если очень хочется двухмоторник, замените моторы на цилиндрические и посвтавте их вплотную друг к другу. И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!

  25. #22

    Регистрация
    01.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    107
    Для такого размера и импеллер нужен мотор от 400 ватт и с хорошим моментом, инраннер не вариант, момент маленький будет проседать и не раскачает. Нужен аутраннер, немного доработанный, лучше сразу вал сделать длинным чтобы без переходов и муфт. Импеллер из АБС не вариант совсем, обороты оптимальные 15-18 тыс пластик просто не выдержит, в процессе работы будет плавать. Помимо этого ударные нагрузки разорвут его, не забывайте что нагрузкой импеллера в водомете является сопло и работа импеллер в данном случае сильно отличается от свободной работы винта в воде.

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,774
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    . Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)
    Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
    Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .

  27. #24

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
    Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .
    Владимир, а как найти эти корпуса? я новичек((

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,774
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    а как найти эти корпуса?
    Гугл знает все .
    http://www.vodnyimir.ru/morskie-sani-foksa.html
    http://www.inter-marine.ru/part19.html
    http://www.barque.ru/image/11323/2

  29. #26

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Может быть лучше этот корпус напечатать




    Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,456
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Может быть лучше этот корпус напечатать

    Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))
    Тут как-бы сказать... даж не знаю.
    Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел... Наверно не едут, или не поворачивают
    Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и ..
    Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам.. любым. По КПД.
    И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.

  31. #28

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Тут как-бы сказать... даж не знаю.
    Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел... Наверно не едут, или не поворачивают
    Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и ..
    Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам.. любым. По КПД.
    И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.
    Спасибо Игорь, я почитал на досуге про водометы. Действительно КПД хуже, и даже наука говорит что спроектировать водомет с нужными параметрами почти невозможно. Только экспериментальным путем. Наверное винт обычный винт ставить нужно.
    Ну ради эксперимента, я все-таки поставлю эти водометы на дно моего корпуса.

    НО! На этом форуме я нашел очень много интересных тем! Особенно про катер для рыбалки! Всем спасибо!

  32. #29

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Может быть лучше этот корпус напечатать
    Оооо до Мистика дело дошло!
    Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!
    Если у Вас есть доступ к технологиям "печатания" корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.

  33. #30

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Shar75 Посмотреть сообщение
    Оооо до Мистика дело дошло!
    Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!
    Если у Вас есть доступ к технологиям "печатания" корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.
    Александр, да , так и делаю. Только водомет делаю чуть меньшего диаметра (на 2,5мм). Надеюсь обороты добавятся. Сам хочу посмотреть, что получится в итоге)) Нам не до чемпионатов мира, но хоть бы китайскую игрушку обошел)))) а то перед сыном будет неудобно. Ковырялся, папа, ковырялся и сделал какашку.))) Так не пойдет)))

    А мистику я придумал другой проект, не скоростной)))
    Отмасштабирую его в габариты 450*180*100мм , залижу ему неровности внизу и приделаю ему торпедный аппарат и эхолот. Будет за меня рыбачить)))

  34. #31

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Друзья, я кажется понял почему не тянет мотор. Всему вина -моя неграмотность)). Элементы питания я использовал ICR 18650 - 22F samsung SDI 1B21 по схеме 2S2P. Похоже батарея сначала выдает примерно 8 Ампер, а через 2-3 сек. меньше. А мотору 25 Ампер нужно. Ребята, подскажите пожалуйста по какой схеме эти аккумуляторы соединить, что бы питать один мотор GoolRC S2430 5800KV.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,456
    Нет таких 18650 .. тока LiPo в помощь.

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    443
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    на тяге от двух водометов.
    Присматривался к этой теме, для внука бы сделал с водометом (но только с одним), что бы пальчуны не порубил по причине возраста, а скорости с водометом точно не ждите, как писали выше. Но, как игрушка нормально!

  37. #34

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Вот яркий представитель лодки данного типа: https://www.offshoreelectrics.com/pr...od=hh-prb08025

  38. #35
    Учит правила (до 09.11.2019)
    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,681
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
    это надо сделать обязательно,водометы вплотную друг к другу в центр лодки...

    Цитата Сообщение от Shar75 Посмотреть сообщение
    И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!
    тогда придется дно переделывать,если по центру водозабор ,срезать надо V до транца,корпус для водомета немного не тот...

    Цитата Сообщение от Shar75 Посмотреть сообщение
    замените моторы на цилиндрические
    Саша, они и цилиндрические, это корпуса из авс пластика квадратные...

    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))
    никакого прикола, сани от слова санки,корпуса лодок типа "морские сани"
    Последний раз редактировалось puss5; 08.12.2017 в 03:00.

  39. #36
    Учит правила (до 09.11.2019)
    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,681
    вот есть такая книжка, ВОДОМЕТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ МАЛЫХ СУДОВ
    правда 70 годов прошлого века, но думаю вода гуще не стала...

  40. #37

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Добрый день уважаемые коллеги!
    Пока занимаюсь устранением выявленных недостатков конструкции и показать особо нечего. Как будет покажу.

    Я в этом деле новичек и поэтому прошу помочь разобраться как понять по двигателю какой крутящий момент он будет создавать при напряжении 1S(3,7V), 2S(7.4V), 3S(11.1V) при силе тока 6А, 12А, 18А и 24А?

    Двигатель (у меня в наличии): GoolRC S2430 5800KV


    Двигатель от яркого представителя лодки данного типа 14-Pole Brushless Outrunner Marine Motor (2300kV) by Dynamite (пример от Shar75):
    Последний раз редактировалось Сергей_Ч; 08.12.2017 в 12:49. Причина: добавил инфо

  41. #38

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Уж не знаю как измерить крутящий момент (это к Сергею Puss5) но кончено по крутящему моменту (и вообще) предпочтительнее - аутранер 2300 кв. под 3S
    мне кажется что GoolRC S2430 5800KV будет слабоват для водомета. Если будет один то однозначно не потянет, и если два то тоже не факт, снаряженный вес ведь тоже возрастет!
    Обратите внимание катерок от именитой ProBoat ездит и не плохо кстати ездит, мощности хватает даже по водопаду вверх прыгать (в ютюбе есть видео) и по ровной воде бодренько ходит. Вообще это модель у них недавно и по моему мнению очень хороша! (для своего класса "экстримального" катания между камнями и камышами)
    Еще что хорошо на этот катер есть все запчасти (!не реклама!) https://www.hobbytown.com/pro-boat-r...3-parts/c10717
    Последний раз редактировалось Shar75; 08.12.2017 в 16:21.

  42. #39

    Регистрация
    30.11.2017
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Я с Вами согласен, Александр, что аутранер 2300 кв. под 3S тянуть будет сильнее, тем более есть реально работающая модель. Хотелось бы в цифрах прикинуть. Но по причине отсутствия оутранера и липольки, будем делать сегодня эксперимент: На GoolRC S2430 5800KV подадим 1S7Р (7*1(18650)параллельно). В теории получим 3,7V*5800KV=21 460 об/мин. А вот по моменту непонятненько)) Если движок расчитан на 25А, то 4А*7=28А должен крутить без просадки оборотов.

    О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И Опыт, сын ошибок трудных,
    И Гений, парадоксов друг,
    [И Случай, бог изобретатель]

  43. #40

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,390
    Цитата Сообщение от Сергей_Ч Посмотреть сообщение
    В теории получим 3,7V*5800KV=21 460 об/мин. А вот по моменту непонятненько))
    Момент там будет - никакой! чем больше вольт и меньше КВ тем больше момент (и меньше нагрузка на систему)
    Вы хотите на 1 банке (3,7V) сделать водомет? Зачем? Этого и для гребного винта мало! Регуль может Вас не понять. Нужно 3S, а то и 4S чтобы лодка поехала (для 500 мм корпуса)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 996
    Последнее сообщение: 17.08.2019, 14:17
  2. Пробная подводная лодка
    от Neo0604 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 153
    Последнее сообщение: 09.11.2018, 14:40
  3. Ответов: 147
    Последнее сообщение: 03.08.2018, 19:42
  4. Мой первый 3Д принтер. Кран.
    от ViktorF в разделе 3D-принтеры и 3D-печать
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 09.01.2018, 14:16
  5. Wing Dragon первые опыты...
    от Andre_RDM в разделе Новичкам
    Ответов: 4455
    Последнее сообщение: 13.06.2017, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения