Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 32 из 32

Дейдвуд, подшипник или втулка?

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Дорогие единомышленники! Прошу поделиться опытом, касательно сборки дейдвуда. Есть много мнений касательно, что лучше устанавливать в трубку, подшипники (как правило ...

  1. #1

    Регистрация
    12.02.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5

    Дейдвуд, подшипник или втулка?

    Дорогие единомышленники! Прошу поделиться опытом, касательно сборки дейдвуда. Есть много мнений касательно, что лучше устанавливать в трубку, подшипники (как правило Китайские) или втулки (латунь, бронза). Есть задача максимально увеличить рабочий срок жизни данного механизма при средней нагрузке и скорости вращения 25-35 тыс. об/мин.
    По моему мнению на хвосте, около винта лучше ставить втулку, а со стороны двигателя подшипник, на самом дейдвуде отверстие для смазывания внутреннего механизма. Смазка для подшипника от стиральной машины с добавлением графита. Хочу дополнить или поправить....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,535
    Мнение одно-нормальные подшипники качения(как известно втулка-тоже подшипник-скольжения) с нормальной смазкой.Исключение малый диаметр дейдвуда-где шарики просто не впихнуть.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Москва САО.
    Возраст
    40
    Сообщений
    749
    собсно предлагаю уточнить что за дейдвуд, где зачем ?

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    В моем случае дейдвуд (вал 4мм) под бесколлекторный мотор 4067, 2050KV, пропеллер 48 мм, питаем 4 банками Lipo. В целом это кораблик для прикормки. Почему думаю не ставить подшипник к винту, есть мнение, что подшипник ржавеет после первого катания.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,907
    Это скоростной кораблик для прикормки?
    Ставьте втулки, и забудьте.
    Можно ещё маслёнку поставить с касторовым маслом- его рыбы очень любят.

  8. #6

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    г.Снежинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    277
    Ставь втулки и не заморачивайся с подшипниками, чтобы не промывать всякий раз. В дейдвуд напихаешь литола и забудешь про всё. Вот только зачем такие большие обороты? Это же не скоростной катер. Может я конечно чего-то не понимаю.

    Во, пока писал, Игорёха опередил.

  9. #7

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,080
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Sergey Sh Посмотреть сообщение
    Смазка для подшипника от стиральной машины с добавлением графита.
    В подшипник нельзя , во втулку можно и даже нужно.

    Всем пока, пока, пока.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,535
    Цитата Сообщение от Sergey Sh Посмотреть сообщение
    есть мнение, что подшипник ржавеет после первого катания.
    Про нержавейку ничего не слышали?Теперь про втулки-мы ничего не знаем про самого автора темы-может ли он изготовить втулки c нормальными допусками или нет в то время как подобрать нужный шариковый подшипник не составляет труда.Подшипник качения с плотной посадкой вала и нормальной смазкой не даст воде внутрь идти-лодочка как уже стало ясно будет работать в водоизмещающем режиме-валолиния будет ниже уровня воды.С хреновой втулкой вода внутри обеспечена.

  12. #9

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    г.Снежинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    277
    Саня, у меня есть копия, которой уже лет двадцать, так в ней с момента рождения ни чего не менялось, ни втулки ни солидол, и до сих пор ни капли воды.

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,535
    Да я не спорю-у меня тоже была такая тема-да ещё со шнуровой набивкой-вернёмся к нашим баранам-учитывая задачу из ничего-проще взять готовый качественный узел-ну я бы так сделал.Человек спрашивает-значит есть сомнения.

  14. #11

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Можно ещё маслёнку поставить с касторовым маслом- его рыбы очень любят.
    и спиртика с нитрометаном добавить это они любят. Лет 25 кормил.

  15. #12

    Регистрация
    12.02.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    Друзья, всем спасибо за комментарии и подсказки! Изначально не планировал делать свое судно быстрым, но как то так сложилось, что все оборудование приобрел с запасом мощности. Корпус сделал из стекловолокна, из подручных средств собрал водомет, установил эхолот и прочее... Сомнения возник ли как раз только по дейдвуду. Проанализировав все замечания соберу на латунных втулках 4х8х8 и еще сверху одену маслосъемные колпачки от мото, они как раз 4 мм (думаю не помешают. Ну а внутрь закачаю хорошую смазку.

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,083
    Цитата Сообщение от Sergey Sh Посмотреть сообщение
    соберу на латунных втулках 4х8х8
    втулки надо не из латуни делать,с ними смазка никакая, тем более на таких оборотах что вы планируете, а хотя бы из фосфористой спеченной бронзы, они как губка из металла,масло проходит через них, как через поролон, все моторы на них делаются,или тогда сделать из фторопласта что ли
    втулки вот
    https://ru.aliexpress.com/item/2PCS-...999.822.FGx41E

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    Спасибо за ссылку, искал на Али, в основном только латунь, а бронза больших диаметров... А это в самый раз!!!!
    Что думаете на счет сальников у основания дейдвуда? Мне кажется что стоит попробовать, т.к. меньше будет вымываться смазка а сопротивление практически отсутствует
    https://ru.aliexpress.com/item/4/328...0680e44c697859

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,083
    В нормально сделанном дейдвуде на подшипниках скольжения сальники не нужны

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,898
    Наверное подши все же лучше, у меня на большом US кате стоят в струте, но там сток, наследство от бензы, а так все остальные лодки на втулках, впрочем как и у остальной Джамгаровской туссы. И на мелких и на Лехином и Лавра Мистиках. Проблем нету вроде. Зачем усложнять если работает.

    К тому же у бронзы хорошая износоустойчивость, люфт появляется только к концу сезона, да и поменять втулки раз в год не проблема, копеечная деталь. У меня вообще сроду не было принудительной смазки, намазал вал 222 перед покатушками и пять шесть комплектов акков откатал без проблем. И не рабыцком боте, а от 90 и выше.

    Кста, соврал про бронзу. Латунь похоже у меня везде. Сори.
    Последний раз редактировалось redsszmei; 16.02.2018 в 23:49.

  20. #17

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,080
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от redsszmei Посмотреть сообщение
    Кста, соврал про бронзу. Латунь похоже у меня везде. Сори.
    А как определили что это латунь?
    По цвету или на зуб?

    Просто латунь в основе своей не является антифрикционным сплавом.
    Везде применяется бронза.

    Всем пока, пока, пока.

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,083
    Про латунь или бронзу уверен?
    Обычно в стоке втулка из обычного металла свернутая из плоского листа ,но не обычный лист ,а с покрытием с одной стороны тефлоном,типа сковородки Тефаль,хотя и бывают бронзовые на валы 4 и 5 мм,но дюймовые 4.76 мм(3/16) бронза не попадалась,только разрезные втулки...
    Недавно только нашел длинную развертку на 3/16" тот еще дефицит,всего одно предложение на весь ебей оказалось,может потому и делают не точеные втулки с тефлоном а свернутые,да и дешевле они наверное в производстве..

    А на счет долговечности... на Спартане стоят шариковые уже 4 года, поменял раз для профилактики,и то еще бы послужили,а Спарт,вернее Монстер спарт,только в одном сезоне прошел примерно 120-130 комплектов батарей...
    Смазка жидкая из бачка...
    Последний раз редактировалось puss5; 17.02.2018 в 07:27.

  22. #19

    Регистрация
    10.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,898
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    но дюймовые 4.76 мм(3/16) бронза не попадалась,только разрезные втулки...
    Ну да, такие и есть. Не силен я в материаловедении, но не бронза точно.

  23. #20

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,083
    Ну тогда все на местах...

  24. #21

    Регистрация
    01.08.2017
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    А как их правильно использовать ? Проблема у меня в следующем - поставил ее в дейдвуд со стороны мотора (дейдвуд 8х10, вал 4мм). Греется в этом месте вал сильно и быстро. ПРобовал смазывать обычным индустриальным маслом, пробовал с внутренней стороны набить Шрус'м. Один фиг. Толи перегрел самый первый раз ее, то-ли надо как-то напитать втулку, может масло надо какое-то другое или еще чего-то
    А если шарикоподшипник ставить - подскажите где взять, так чтобы через месяц он не полетел. На али то их куча, но думаю на долго их не хватит.

  25. #22

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,135
    http://www.etti.com.hk/index.php?cPath=2
    Здесь брал подшипники 3 года назад, не менял еще.

  26. #23

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от WandTimon Посмотреть сообщение
    поставил ее в дейдвуд со стороны мотора (дейдвуд 8х10, вал 4мм). Греется в этом месте вал сильно и быстро
    бронзовая втулка там не ставится. она стоит только возле винта. возле мотора - "плавающая" втулка из фторопласта. на дейдвуд одевается силиконовая трубка, в нее вставить фторопластовую втулку.

  27. #24

    Регистрация
    01.08.2017
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    из фторопласта
    вот не лежит душа к фторопласту, не дай бог по криворукости произойдет какое-нибудь нагревание, как с втулками и пипец кролику

    Цитата Сообщение от Strela77 Посмотреть сообщение
    Здесь брал подшипники
    вот подшипникам больше всего доверие. На торец лучше взять с фланцем ? или по большому счету со стороны мотора все равно ?
    Ох и стоимость доставки у них
    Последний раз редактировалось WandTimon; 11.05.2018 в 09:59.

  28. #25

    Регистрация
    01.08.2017
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от WandTimon Посмотреть сообщение
    Ох и стоимость доставки у них
    Написал письмо им. Оказалось есть обычная авиа доставка, пересчитали, через paypal оплатил напрямую сумму и все. Пока воспользуюсь дешевыми китайскими подшипниками.

  29. #26

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от WandTimon Посмотреть сообщение
    произойдет какое-нибудь нагревание
    не вдаваясь в рассказы о том, как ездят на таких втулках самые различные скоростные модели, скажу просто - не произойдет. тем более в том узле, который я описал. плюс там диаметр отверстия должен позволять валу свободно вращаться. очень свободно. и нужен этот узел исключительно для того, чтобы смазка внутрь лодки не лезла. хотя лезть она таки будет, но меньше.
    если хотите втулки/подшипники с обоих сторон дейдвуда - готовьтесь к прецезионному изготовлению валлинии и соосной сборке (начиная от комплектующих и вала до идеально соосной вклейки с оправками). в вашем сетапе холостые обороты под 30тыс (собственно абсолютно непонятно зачем так много для прикормочного кораблика) - замучаетесь убирать вибрации/трение.

  30. #27

    Регистрация
    01.08.2017
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    для прикормочного кораблика
    У меня не прикормочный кораблик )) Просто тема одноименная, вот и задал свой вопрос тут

  31. #28

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,135
    Вот небольшое видео про дейдвуд

  32. #29

    Регистрация
    12.02.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Strela77 Посмотреть сообщение
    http://www.etti.com.hk/index.php?cPath=2
    Здесь брал подшипники 3 года назад, не менял еще.
    Приветствую!
    А не в курсе, представленные подшипники на сайте из нержавеющей стали? Инфы на сайте нет совсем....
    Поделитесь опытом, чем смазываете подшипники? Или точнее чем набиваете дейдвуд?
    Спасибо!

  33. #30

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,083
    те же примерно подши можно купить чуть больше доллара за штуку , но из нержавейки,на всех амеровских сайтах типа AVID,кинтек райсинг , etti,offshore electrics, цена очень завышена минимум вчетверо, плюс конская доставка...
    вот я брал такие дюймовые подши, точно из нержавейки
    https://www.ebay.com/itm/QTY-5-SR156...0AAOSwyQtVtljW
    https://www.ebay.com/itm/QTY-10-S683...0AAOSwyQtVtljW
    , нержа точно, один лежал сутки в смеси воды,поваренной соли, соляной кислоты, паяльной ортофосфорной,почернели немного правда, но ржавчины нет
    можете у того продавца в магазине посмотреть другие типы, наверняка есть выбор...
    можете поискать керамические , тоже есть, но подороже...

  34. #31

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от Sergey Sh Посмотреть сообщение
    А не в курсе, представленные подшипники на сайте из нержавеющей стали? Инфы на сайте нет совсем....
    Поделитесь опытом, чем смазываете подшипники? Или точнее чем набиваете дейдвуд?
    Спасибо!
    не знаю из чего но посудите сами, я могу на неделю забыть про модель и только потом вытаскиваю вал и продуваю WD-шкой. Подшипники нормально себя чувствуют, не ржавеют. до гонки смазываю маслом машинным 2-3 кубика из шприца с кормовой части загоняю в дейдвуд и ставлю вал. Кто-то использует масло для лодочных моторов,кто-то еще какие-то.

  35. #32

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Москва САО.
    Возраст
    40
    Сообщений
    749
    Серега красавчик снял видео про дейдвуд !

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Сервы разные новые
    от Blackangel85 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.07.2018, 13:00
  2. Продам Дейдвуда в сборе с валом, моторамой под 540 мотор и переходной муфтой
    от Navix в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.04.2018, 06:48
  3. Обгонный подшипник (One-way bearing) , чем смазывать ?
    от Voxy_7 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.10.2017, 07:28
  4. Дейдвуд. Помощь по реализации.
    от Продавец Кошмаров в разделе Копии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.10.2017, 18:48
  5. Куплю Фрезерованный дейдвуд на ними эксперт
    от PANICH в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.02.2017, 07:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения