Дейдвуд, подшипник или втулка?

Sergey_Sh

Дорогие единомышленники! Прошу поделиться опытом, касательно сборки дейдвуда. Есть много мнений касательно, что лучше устанавливать в трубку, подшипники (как правило Китайские) или втулки (латунь, бронза). Есть задача максимально увеличить рабочий срок жизни данного механизма при средней нагрузке и скорости вращения 25-35 тыс. об/мин.
По моему мнению на хвосте, около винта лучше ставить втулку, а со стороны двигателя подшипник, на самом дейдвуде отверстие для смазывания внутреннего механизма. Смазка для подшипника от стиральной машины с добавлением графита. Хочу дополнить или поправить…

sancho

Мнение одно-нормальные подшипники качения(как известно втулка-тоже подшипник-скольжения) с нормальной смазкой.Исключение малый диаметр дейдвуда-где шарики просто не впихнуть.

djimpuls

собсно предлагаю уточнить что за дейдвуд, где зачем ?

Sergey_Sh

В моем случае дейдвуд (вал 4мм) под бесколлекторный мотор 4067, 2050KV, пропеллер 48 мм, питаем 4 банками Lipo. В целом это кораблик для прикормки. Почему думаю не ставить подшипник к винту, есть мнение, что подшипник ржавеет после первого катания.

rrteam

Это скоростной кораблик для прикормки? 😃
Ставьте втулки, и забудьте.
Можно ещё маслёнку поставить с касторовым маслом- его рыбы очень любят.

везунчик

Ставь втулки и не заморачивайся с подшипниками, чтобы не промывать всякий раз. В дейдвуд напихаешь литола и забудешь про всё. Вот только зачем такие большие обороты? Это же не скоростной катер. Может я конечно чего-то не понимаю.

Во, пока писал, Игорёха опередил.

Токсик

Привет всем!

Sergey_Sh:

Смазка для подшипника от стиральной машины с добавлением графита.

В подшипник нельзя , во втулку можно и даже нужно.

Всем пока, пока, пока.

sancho
Sergey_Sh:

есть мнение, что подшипник ржавеет после первого катания.

Про нержавейку ничего не слышали?Теперь про втулки-мы ничего не знаем про самого автора темы-может ли он изготовить втулки c нормальными допусками или нет в то время как подобрать нужный шариковый подшипник не составляет труда.Подшипник качения с плотной посадкой вала и нормальной смазкой не даст воде внутрь идти-лодочка как уже стало ясно будет работать в водоизмещающем режиме-валолиния будет ниже уровня воды.С хреновой втулкой вода внутри обеспечена.

везунчик

Саня, у меня есть копия, которой уже лет двадцать, так в ней с момента рождения ни чего не менялось, ни втулки ни солидол, и до сих пор ни капли воды.

sancho

Да я не спорю-у меня тоже была такая тема-да ещё со шнуровой набивкой-вернёмся к нашим баранам-учитывая задачу из ничего-проще взять готовый качественный узел-ну я бы так сделал.Человек спрашивает-значит есть сомнения.

KVteam
rrteam:

Можно ещё маслёнку поставить с касторовым маслом- его рыбы очень любят.

и спиртика с нитрометаном добавить это они любят. Лет 25 кормил.

Sergey_Sh

Друзья, всем спасибо за комментарии и подсказки! Изначально не планировал делать свое судно быстрым, но как то так сложилось, что все оборудование приобрел с запасом мощности. Корпус сделал из стекловолокна, из подручных средств собрал водомет, установил эхолот и прочее… Сомнения возник ли как раз только по дейдвуду. Проанализировав все замечания соберу на латунных втулках 4х8х8 и еще сверху одену маслосъемные колпачки от мото, они как раз 4 мм (думаю не помешают. Ну а внутрь закачаю хорошую смазку.

puss5
Sergey_Sh:

соберу на латунных втулках 4х8х8

втулки надо не из латуни делать,с ними смазка никакая, тем более на таких оборотах что вы планируете, а хотя бы из фосфористой спеченной бронзы, они как губка из металла,масло проходит через них, как через поролон, все моторы на них делаются,или тогда сделать из фторопласта что ли
втулки вот
ru.aliexpress.com/item/…/32515588193.html

Sergey_Sh

Спасибо за ссылку, искал на Али, в основном только латунь, а бронза больших диаметров… А это в самый раз!!!
Что думаете на счет сальников у основания дейдвуда? Мне кажется что стоит попробовать, т.к. меньше будет вымываться смазка а сопротивление практически отсутствует
ru.aliexpress.com/item/4/32848393081.html?terminal…

puss5

В нормально сделанном дейдвуде на подшипниках скольжения сальники не нужны

redsszmei

Наверное подши все же лучше, у меня на большом US кате стоят в струте, но там сток, наследство от бензы, а так все остальные лодки на втулках, впрочем как и у остальной Джамгаровской туссы. И на мелких и на Лехином и Лавра Мистиках. Проблем нету вроде. Зачем усложнять если работает.

К тому же у бронзы хорошая износоустойчивость, люфт появляется только к концу сезона, да и поменять втулки раз в год не проблема, копеечная деталь. У меня вообще сроду не было принудительной смазки, намазал вал 222 перед покатушками и пять шесть комплектов акков откатал без проблем. И не рабыцком боте, а от 90 и выше.

Кста, соврал про бронзу. Латунь похоже у меня везде. Сори.

Токсик

Привет всем!

redsszmei:

Кста, соврал про бронзу. Латунь похоже у меня везде. Сори.

А как определили что это латунь?
По цвету или на зуб?

Просто латунь в основе своей не является антифрикционным сплавом.
Везде применяется бронза.

Всем пока, пока, пока.

puss5

Про латунь или бронзу уверен?
Обычно в стоке втулка из обычного металла свернутая из плоского листа ,но не обычный лист ,а с покрытием с одной стороны тефлоном,типа сковородки Тефаль,хотя и бывают бронзовые на валы 4 и 5 мм,но дюймовые 4.76 мм(3/16) бронза не попадалась,только разрезные втулки…
Недавно только нашел длинную развертку на 3/16" тот еще дефицит,всего одно предложение на весь ебей оказалось,может потому и делают не точеные втулки с тефлоном а свернутые,да и дешевле они наверное в производстве…

А на счет долговечности… на Спартане стоят шариковые уже 4 года, поменял раз для профилактики,и то еще бы послужили,а Спарт,вернее Монстер спарт,только в одном сезоне прошел примерно 120-130 комплектов батарей…
Смазка жидкая из бачка…

redsszmei
puss5:

но дюймовые 4.76 мм(3/16) бронза не попадалась,только разрезные втулки…

Ну да, такие и есть. Не силен я в материаловедении, но не бронза точно.

2 months later
WandTimon
puss5:

А как их правильно использовать ? Проблема у меня в следующем - поставил ее в дейдвуд со стороны мотора (дейдвуд 8х10, вал 4мм). Греется в этом месте вал сильно и быстро. ПРобовал смазывать обычным индустриальным маслом, пробовал с внутренней стороны набить Шрус’м. Один фиг. Толи перегрел самый первый раз ее, то-ли надо как-то напитать втулку, может масло надо какое-то другое или еще чего-то
А если шарикоподшипник ставить - подскажите где взять, так чтобы через месяц он не полетел. На али то их куча, но думаю на долго их не хватит.

MaslikoFF
WandTimon:

поставил ее в дейдвуд со стороны мотора (дейдвуд 8х10, вал 4мм). Греется в этом месте вал сильно и быстро

бронзовая втулка там не ставится. она стоит только возле винта. возле мотора - “плавающая” втулка из фторопласта. на дейдвуд одевается силиконовая трубка, в нее вставить фторопластовую втулку.

WandTimon
MaslikoFF:

из фторопласта

вот не лежит душа к фторопласту, не дай бог по криворукости произойдет какое-нибудь нагревание, как с втулками и пипец кролику

Strela77:

Здесь брал подшипники

вот подшипникам больше всего доверие. На торец лучше взять с фланцем ? или по большому счету со стороны мотора все равно ?
Ох и стоимость доставки у них 😦

WandTimon
WandTimon:

Ох и стоимость доставки у них

Написал письмо им. Оказалось есть обычная авиа доставка, пересчитали, через paypal оплатил напрямую сумму и все. Пока воспользуюсь дешевыми китайскими подшипниками.