Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20

На полном ходу катер кренится вправо и не рулится. Нужны советы.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Всем привет. Собрал катер,длина с рудером 800мм, мотор 4000кв,аккумулятор 2с, винт двухлопостной 40мм. Проблема следующая, когда даю половину или полный ...

  1. #1

    Регистрация
    22.01.2015
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    11

    На полном ходу катер кренится вправо и не рулится. Нужны советы.

    Всем привет. Собрал катер,длина с рудером 800мм, мотор 4000кв,аккумулятор 2с, винт двухлопостной 40мм. Проблема следующая, когда даю половину или полный ход, то лодка кренится вправо и не реагирует на повороты рудера, начинает наворачивать "пятоки" по кругу.На малом газу все ок. Вопрос,как решить? Пробовал ствить винт меньше, аккумулятор ставил на левую сторону, не помогает. Думаю может рудер ниже опустить или же все таки дейдвуд вынес за корму слишком мало,примерно на 7мм всего? Прежде чем глобально переделывать,решил спросить здесь. На какую длину вообще нужно выносить дейдвуд в моем случае?
    Вот видео:
    На скорость не смотрите,это был маленький винт устанровлен,просто хочу показать как ее вправо выворачивает, стик рудера в этот момент установлен по центру, если вывернуть рудер влево, катер не реагирует и все равно крутит пятаки вправо.
    P/S. Как то с гоночными дронами проще все получается, хотя дрон это высокотехнологичное устройство, а лодка примитивное
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	27.8 Кб
ID:	1422372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	40.1 Кб
ID:	1422373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	40.1 Кб
ID:	1422374   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	33.9 Кб
ID:	1422375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	20.6 Кб
ID:	1422376  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    54
    Сообщений
    396
    Записей в дневнике
    5
    Я не очень великий специалист в лодках, но в моём парке есть лодка Outlaw JR OBL. У вас очень короткий гребной вал. На моей лодке он намного длиннее и гребной винт, самое главное, закреплён за рулём направления. Я больше чем уверен, что в этом главная причина плохой управляемости вашей лодки. В вашем случае гребной винт взбивает воду и одновременно закручивает её вправо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7782.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	35.2 Кб
ID:	1422412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7783.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	38.5 Кб
ID:	1422413  

  4. #3

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,365
    в "газировке" за винтом руль просто не работает. Посмотрите на любую покупную лодку. не зря они почти все одинаковые. от добра добра не ищут.
    И зря думаете что лодки это примитив... все очень тонко взаимосвязано, вес, центровка, углы наклона дейдвуда и вынос руля.

    Это как раз дрон - примитив с нулевым аэродинамическим качеством. И весь примитивизм компенсирует "мозг", без которого дрон падает камнем.

  5. #4

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    54
    Сообщений
    396
    Записей в дневнике
    5
    https://www.thingiverse.com/thing:2622635

    Обратите внимание на расположение руля направления и гребного винта

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2011
    Адрес
    д. Митино
    Возраст
    49
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    в "газировке" за винтом руль просто не работает

    Массовый катер FT009, прекрасно рулится на любом газу. Руль прямо за винтом.

    Может, винт слишком мелкий и центровка передняя - вот и "газировка".
    А еще тяга сервы может болтаться и при большом давлении воды на руль он будет разворачиваться в удобную для него сторону.

    Вот согласен, что катера на порядок сложнее считаются, чем мультикоптеры,
    если, конечно, вы не умеете в уме уравнение Навье-Стокса решать
    Аналог против цифры.

    Последний раз редактировалось dvk99; 31.05.2018 в 00:40.

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,277
    Наверное мне рано советы по катерам давать, но может транцевые плиты помогут?

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2011
    Адрес
    д. Митино
    Возраст
    49
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    может транцевые плиты помогут?
    Они там есть. Хотя для 80см из-за их размера можно и не заметить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,277
    На моей FT 010 тоже были маленькие, и лодка имела склонность к переворачиванию во время поворотов на большой скорости. Сделал новые плиты, лодка спокойно входит в повороты на любой скорости. Размеры плит 40х20.

  12. #9

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,828
    Цитата Сообщение от kol4in Посмотреть сообщение
    На какую длину вообще нужно выносить дейдвуд в моем случае?
    10% длины корпуса.Ось руля поворота должна быть по срезу дейдвуда-скажем проще-там где будет начинаться ступица гребного винта.Сам кронштейн руля оптимально находится на 50% расстояния от гребного вала до турфина-это ножик такой для поворота.Важно расстояние от нижней части транца до центра гребного вала и сам угол.Если положить лодку на ровный стол-то неплохо будут работать значения 13 мм у транца-расстояние от центра гребного вала до стола и 6 мм на окончании дейдвуда.Есть одна загвоздка- на вашем корпусе эти размеры без применения гибкого вала сделать невозможно.

  13. #10

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,365
    Цитата Сообщение от dvk99 Посмотреть сообщение
    Массовый катер FT009, прекрасно рулится на любом газу. Руль прямо за винтом.
    У него такой же конструктив?
    У него такая же скорость?
    Ключевое слово "газировка", а не "руль за винтом"
    Укоротите на FT009 дейдвуд... и вы удивитесь результату.

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    г.Подольск МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,307
    Соглласен с А.Назаровым, все верно написано и про 10% и про положение руля.
    Причем если руль еще можно оставить по центру винта, то без его значительного удаления от борта - не обойтись. Вердикт - удлинняйте дейдвуд.
    А для водоизмещающего режима и так сойдет

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,828
    Посмотрел повнимательнее-как оказалось примитивную лодку не так то просто грамотно построить,не то что настроить-да это не квадрик из коробки в комплектации ARTR.Высота борта очень большая.Hуль не эффективен-он по просту висит в воздухе и не выполняет свою функцию-или увеличивать длину пера или опускать весь кронштейн.Интересно узнать что за проект-корпус построен с пропорциями не для скоростной лодки-больше похож по пропорциям на модель контейнеровоза .

  16. #13

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,168
    Да, судя по фото руль в воде почти не сидит. Опускайте перо руля.

  17. #14

    Регистрация
    22.01.2015
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    На днях смотрел фотки заводских лодок и пришел к выводу,что нужно опустить ниже рудер. Захожу сюда на форум, а тут уже вы мне тоже самое рекомендуете, хорошо что мысли совпали) Опустить получилось на 1,5 см, не знаю даст ли это результат,тестировать буду завтра, но вот удлинять дейдвуд желания нет никакого,так как он залит эпоксидкой и прийдется вырезать куски бальзы,вклеивать новые квадраты,заново красить и т.д.((((( Установил нормальный винт,на котором катер хотя бы наваливает. Спасибо за ответ по поводу длины дейдвуда,возможно все таки придется его удлинить( По поводу сервы,то с ней все ок, она рассчитана на тягу в 10кг, быстрее бальзу оторвет,чем сдвинется рудер. Завтра отпишусь,что получилось, попробую даже видео заснять.
    P.S. давайте прекратим споры,что технологичнее,дрон или лодка, могу долго спорить с вами,а вы со мной,но это бессмысленно. И да,если что,на всякий случай,никогда не покупайте готовые комплекты дронов))) Мой новый флагман на фотке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	38.4 Кб
ID:	1422791   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	51.1 Кб
ID:	1422790  

  18. #15

    Регистрация
    22.01.2015
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Чертеж брал здесь parkflyer точка ru/ru/blogs/view_entry/600/

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,018
    Цитата Сообщение от kol4in Посмотреть сообщение
    давайте прекратим споры,что технологичнее,дрон или лодка
    Цитата Сообщение от kol4in Посмотреть сообщение
    но вот удлинять дейдвуд желания нет никакого,
    Согласен, но.. зачем сперва задавать вопросы, и потом не выполнять рекомендации.


    Цитата Сообщение от kol4in Посмотреть сообщение
    залит эпоксидкой и прийдется вырезать куски бальзы,вклеивать новые квадраты,заново красить и т.д.(((((
    На всё про всё 30 минут. Ну да, а чуть погреть (горелкой- паяльной станцией итд..) и провернуть-вытащить религия не позволяет?

  20. #17

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,828
    Цитата Сообщение от kol4in Посмотреть сообщение
    Чертеж брал здесь
    Неуправляемое бревно одним словом-крутиться и вертеться его судьба-жалко ваших потраченных сил-выбросьте его -и не мучьтесь.Для самостоятельной постройки есть деревянная хобби лодка Wasabi-она вполне ходит неплохо для хобби.Чертежи тоже можно в сети найти lfда и тут есть тема по этой лодке

    Раз уж повторяете готовую конструкцию- не понимая что к чему,вносить изменения затея мягко говоря легкомысленная.На фото и видео по вашей ссылке обвес сделан грамотно-но корпус полено-большая высота и маленькая ширина.

  21. #18

    Регистрация
    22.01.2015
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Ребята, она рулится!!!))))
    Как и обещал, сегодня тестировал лодку и она наконец-то рулится. Я рад,что обошлось малой кровью и не придется все переделывать полностью. Скорость меня на данном этапе тоже вполне устраивает. Конечно крен вправо все равно остался, если отпустить стик руля в центр, то катер немного поворачивает вправо. Из центра переместил аккумулятор на левую сторону борта и выкрутил триммер рудера влево на максимум, стало намного лучше, но все равно клонит вправо.Думаю может быть поможет более длинный рудер,я имею ввиду само перо вниз?
    rrteam, я не знал что эпоксидку можно расплавить феном, спасибо, на будущее пригодится.
    sancho,бревно не бревно,а мне нравится как идет, а вот жабу которая в ролике прыгает по волнам, терпеть не могу, зачем такие строить,если они 3 секунды набирают скорость,а потом становятся неуправляемыми?!
    Крч вот видос:

    P/S Не знал,что корпус катера можно напечатать на 3д принтере, был удивлен когда Gnom скинул ссылку, задумался о постройке такого катера. Но вот если на мой катер вся электроника остался с машины, то на новый катер нужно все покупать заново.

  22. #19

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,895
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Интересно узнать что за проект-корпус построен с пропорциями не для скоростной лодки-больше похож по пропорциям на модель контейнеровоза .
    Контейнеровоз это вот: Катер из пенопласта (короткий проект)
    Корпус из вент-ой трубы ниже в теме: Катер из пенопласта (короткий проект)

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,018
    Цитата Сообщение от kol4in Посмотреть сообщение
    я не знал что эпоксидку можно расплавить
    Расплавить не получится, но нагрев железку (именно железку!) примерно до 150-300 град С. её можно извлечь без потерь. Механическим способом.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 284
    Последнее сообщение: 30.10.2018, 19:44
  2. Нужен совет спеца по ДВС
    от Temi4 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.03.2018, 12:43
  3. Нужен совет по выбору сетки и жертвенной ткани при инфузионной формовке
    от Игорь Петрович в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.12.2017, 19:20
  4. Нужен совет по катеру типа Double Horso с двумя моторами.
    от карабь в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 21:57
  5. Нужен совет по развесовки Katana X 2m
    от Pepper в разделе Новичкам
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 19.11.2017, 00:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения