Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Гребные винты

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Привет всем! Мне очень нужна теоретическая информация о гребных винтах для FSR-Eco. Буду рад любой информации: ссылки, научная литература и ...

  1. #1

    Регистрация
    13.04.2006
    Адрес
    Удмуртская респ., г. Ижевск
    Возраст
    27
    Сообщений
    138

    Гребные винты

    Привет всем!
    Мне очень нужна теоретическая информация о гребных винтах для FSR-Eco. Буду рад любой информации: ссылки, научная литература и т.д.
    Заранее спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    По винтам для ECO литературы нет.
    По ЕСО вообще нет литературы.
    Я вытачиваю ступицы на токарном станке диаметром 4,5-5 мм. и длиной от 7-8 мм. Резьба М2.
    Затем фрезерую каналы (2 шт).
    Лопасти толщиной 0,5 мм из нерж. шпателя, паяю серебром (припой ПСР).
    Попробую выложить фотки.

  4. #3

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    На фотках кондуктор для контроля за шагом с шаговыми уголками (не менее трех на лопасть), статическая магнитная балансировка и сами винты, и чем их больше тем лучше.
    Я использую флюс ПФ-115 для высокотемпературных припоев.
    Шаги винтов 28, 30, 32….40, 42.
    Диаметры от 26 мм. до 32 мм.
    Вся проблема паянных винтов заключается в невозможности их точного повтора (нет двух похожих винтов).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____021.jpg‎
Просмотров: 635
Размер:	28.3 Кб
ID:	59827   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____022_0112.jpg‎
Просмотров: 573
Размер:	16.1 Кб
ID:	59828   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____023.jpg‎
Просмотров: 550
Размер:	20.7 Кб
ID:	59829  

  5. #4

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    С литыми, в плане повторяемости намного лучше.
    Материал отливки Бр-4 с последующей закалкой или сплав железа с никеля и кобальтом.
    Но при литье возникают неприятные раковины.
    Посадка литых винтов на вал осуществляется по резьбе М4 (при большом размере винта) или пайка на вал 2мм, или на шлиц с центровочным диаметром 3 мм.
    На фото большие винты полупогруженные для моно и гидро.
    И чем больше винтов тем лучше. Всегда не хватает одного для чемпионского результата.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 381
Размер:	37.0 Кб
ID:	59898   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 258
Размер:	7.9 Кб
ID:	59899   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg‎
Просмотров: 237
Размер:	11.2 Кб
ID:	59900  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Материал отливки Бр-4 с последующей закалкой

    пожалуйста поподробней по марке бронзы (химический состав, физические свойства), а то в справочнике ничего с таким названием не нашел


    кстати, как подбираете материал для отливок, берете у заслуживающего доверия поставщика, проводите ли химический анализ или так, на глазок

  8. #6

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    пожалуйста поподробней по марке бронзы (химический состав, физические свойства), а то в справочнике ничего с таким названием не нашел
    кстати, как подбираете материал для отливок, берете у заслуживающего доверия поставщика, проводите ли химический анализ или так, на глазок
    Бр-4 это сокращение. Более полное название Бр-04Ц7С5 или Бр-04Ц4С17- это оловянная литейная бронза по ГОСТ 613-79. Содержит олово 3-5,5 %, цинк около 7 и 4% соответственно, свинца около 5 и 17% и примесей не более 1,3%, а остальное медь. Временное сопротивление 176,2 МПа и 147 МПа. Относительное удлинение после разрыва 4 и 6 %. Твердость без термообработки 60 НВ. А льют из этого, потому что возможна термическая закалка. После подобной закалки винты согнуть не возможно , но и обработать их становиться очень трудно (пока отпилишь литниковый канал сотрешь швейцарский лобзик). И качество литья из этой бронза хорошее (литейная усадка 1,44, а температура литья около 1150 С). Литье осуществляется по выжигаемым формам, а восковки сделаны на станке с ЧПУ.
    Я их только обрабатываю, а литье и термообработку делаю в литейной мастерской без меня (так надежнее, потому что у меня нет необходимой центрифуги и печей), а сырье для литья они покупают где-то в США, точно незнаю (могу ошибаться).
    На глазок я только рассматривал зернистость и структуру бронзы после термообработки в инструментальный микроскоп (попробую сделать фото, но пока нет фотоприставки).

  9. #7

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    а из бериллиевой бронзы не пробовал, иностранцы делают, она довольно вязкая и твердая, нехрупкая

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Бр-4 это сокращение. Более полное название Бр-04Ц7С5 или Бр-04Ц4С17- это оловянная литейная бронза по ГОСТ 613-79 ... сырье для литья они покупают где-то в США
    круто не знал что америкосы по нашим ГОСТам работают

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    To skaif

    Александр, вопрос к вам...

    Увидел на ваших фото магнитный балансир, похоже самодельный...
    Если да - то где и какие брали магниты и из какой стали сделана ось ?

    С уважением,
    Геннадий.

  13. #10

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Gennadiy Посмотреть сообщение
    To skaif

    Александр, вопрос к вам...

    Увидел на ваших фото магнитный балансир, похоже самодельный...
    Если да - то где и какие брали магниты и из какой стали сделана ось ?

    С уважением,
    Геннадий.
    С магнитами проблем нет, я себе на подобный стенд поставил редкоземельные в виде таблетки, брал в чип-дипе,вал из обычной стали

  14. #11

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    а из бериллиевой бронзы не пробовал, иностранцы делают, она довольно вязкая и твердая, нехрупкая
    Пробовали и не раз, мне понравилось, лучше получается. Но все зависит от литейщика, поэтому я и литьем не занимаюсь ( не моя специализация, могу ошибаться). Последние винты льют из бериллиевой, но по марки сказать не могу, меня больше волнует конечный результат литья.

    А балансировка самодельная фрезерованная из первой попавшейся дюрали. Расстояние между магнитами регулируемое, а сами магниты куплены в ближайших радиодеталях. В качестве вала использую сбалансированный мечик (№2) или хвостовик от развертки.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Льём винты из зуботехнической нержавейки. Относим восковки знакомым зуботехникам. Марку и тех. свойства стали, заранее скажу - не знаю, однако меня вполне устраивает набор её мех. свойств.
    Льём большой ассортимент винтов, т.к. ездим в разных классах.
    Эко винты: мы льём копии товарища Мельхерта, винтик от Граупнера, и ещё парочку.
    Диаметр винтов возможно получтить от 30-31,5 мм., так что диапазон для творчества широкий. Винты делаем под резьбу М4 - у нас ВСЕ на такой ездят. Ещё для пробы делаем ровное отв. диаметром 2мм. Под заклейку на Loctite 638 (так по моему. могу ошибаться. Сине зелёная жидкость с резким запахом.)
    Шаги винтов для ЭКО - 35-38 мм.

    Я езжу в эксперте на диаметре 29,9 - 30,2 / шаг 35-37 мм. Стандарт - диаметр 30,0 - 30,4 / шаг 34-36 мм.
    посмотрите на наше творчество.

    Вложение 60362Вложение 60364Вложение 60366Вложение 60367Вложение 60368

    Там где три винта - такой вид имеют наши заготовки, после предварит. обработки. На одиночных фото - винтик готовый в бой. Ну и наша массовая работа...
    Последний раз редактировалось Громов; 05.08.2009 в 19:17.

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от 426041
    Увидел на ваших фото магнитный балансир, похоже самодельный...
    Если да - то где и какие брали магниты и из какой стали сделана ось ?

    С уважением,
    Геннадий.
    Привет всем!

    to Геннадий: У нас нет магазинов "Чипов и Дипов". Поступаю проще, беру убитый CD-юк(этого хлама в ваших краях должно быть немерено) и разбираю в районе лазера в системе отклонения оптики стоят два, реже один маленькие магнитики. Если они будут малы, то можно взять магнитики от убитого жесткого винта(HDD), такие берут у нас авиамоделисты для балансировки своих винтов. Оськи делаю из стали 9ХС, калю до максимума. После термообработки шлифую конуса на острие. Пробовал метчики, не понравилось.


    Всем пока, пока, пока.
    Последний раз редактировалось Токсик; 15.04.2009 в 05:05.

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    Здравствуйте,

    To skaif and Токсик

    Александры ! Спасибо вам за ответ.

    Это просто я сильно умничать начал на эту тему ....... Мне казалось (на американских балансирах) что ось висит в магнитном поле и не касается острием магнита. Предполагал, что для этого делаются или берутся специальные магниты типа тора.....

    На размещенных фото с одной стороны ось касается магнита, а другим магнитом она только центрируется не касаясь его.
    To nokia27
    Александр, а ваш балансир также сделан (касание оси одного магнита) ?

    С уважением,
    Геннадий.

  18. #15

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    А зачем касатся двух магнитов, лишнее трение, а так трения почти нет, у меня первый стенд самоделка, потом подарили регулируемый по длине, вал от празера с двумя конусами
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 62.jpg‎
Просмотров: 548
Размер:	59.9 Кб
ID:	60495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 63.jpg‎
Просмотров: 293
Размер:	48.3 Кб
ID:	60496   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 64.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	89.7 Кб
ID:	60497  

  19. #16

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    С лева на права:
    1) Винт отлит из бериливой бронзы. Сложный процесс литья и закалки, и не возможность изменить шаг из-за высокой твердости. Толщина лопасти отливки 0,8-0,85 мм.
    2) Винт из оловянистой бронзы. Восстановлению после сильного удара не подлежит (лопасти сгибаются, а при выпрямление ломаются), но за то легко отлить и обработать, низкая стоимость литья. Толщина лопасти отливки 0,8-0,85 мм.
    3) Винт отлит из зуботехнической стали. Шаг изменить невозможно из за высокой твердости, очень и очень дорогое сырье для литья, поэтому в основном льют из вторичного материала, оставшегося после стоматологии, но даже при этом качество очень хорошее. Толщина лопасти отливки 0,6-0,65 мм.
    4) Винт паян серебром. Хорошая и прочность твердость, возможность восстановления после сильного удара (образуются маленькие зазубринки, несколько раз гнул лопасть, но потом без проблем выпрямлял). Я ежу ,в основном, на таких. Себестоимость заготовки для меня самая низкая, из за бесплатного серебра. Изготавливаю от начала до конца все сам и могу задавать любые параметры. Толщина лопасти заготовки 0,5 мм.

    А в балансировки вал у меня тоже с конусами и магнитов он касается только в одной точки, а другая висит свободно в магнитном поле, но магнит так быстро изнашивается ( в точке касания образуется ямка), приходиться клеить к магниту пластинки.
    Завтра сделаю подробные фото балансировки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____035.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	11.5 Кб
ID:	60509  

  20. #17

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    А в балансировки вал у меня тоже с конусами и магнитов он касается только в одной точки, а другая висит свободно в магнитном поле, но магнит так быстро изнашивается ( в точке касания образуется ямка), приходиться клеить к магниту пластинки.
    Привет всем!

    Александр, я в какой то мере справился с этой проблемой. Просто в часовой мастерской купил два стекла самого маленького размера для часов за смешные деньги. Их приклеил по верх магнитов, усилия магнитов достаточно чтобы удержать оську даже для балансировки винта для FSR V15, а твердости стекла достаточно чтобы не образовывалась ямка в месте контакта оськи.

    Всем пока, пока, пока.

  21. #18
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    А балансировка самодельная фрезерованная из первой попавшейся дюрали. Расстояние между магнитами регулируемое, а сами магниты куплены в ближайших радиодеталях. В качестве вала использую сбалансированный мечик (№2) или хвостовик от развертки.
    Балансировка сделана из Д16Т.
    За основу взят профиль в виде рельсы и уголок материал тот же. Магниты естественно как написал nokia27. Регулировка расстояния обязательна для настройки под оправку.
    Рекомендовал бы на то место где оправка "елозит" по магниту наклеить тоненький кусочек стекла. т.к. покрытие с магнитов сходит и получается выбоина.

    Цитата Сообщение от Gennadiy Посмотреть сообщение
    Здравствуйте,

    To skaif and Токсик
    Александр, а ваш балансир также сделан (касание оси одного магнита) ?
    А расстояние между магнитами регулируется как раз для того чтобы сила касания была минимальна.

  22. #19

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    а из бериллиевой бронзы не пробовал, иностранцы делают, она довольно вязкая и твердая, нехрупкая
    В этой же конторе, откуда у меня отливки винтов, там же сейчас выполняют больной заказ для немцев (люди Hopf-а ).
    Отечественные производители уже вытесняют европейских.
    Я не много видел винтов сделанных в Германии и Польши, но те что я видел по качеству были похуже чем наши.
    В этом году интересные винты еще видел и в Казани.


    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Льём винты из зуботехнической нержавейки. Относим восковки знакомым зуботехникам. Марку и тех. свойства стали, заранее скажу - не знаю, однако меня вполне устраивает набор её мех. свойств.
    И это правильно, не нужно забиать голову всякой ерундой. Вода все покажет, но желательно это увидить на тренировки....

  23. #20

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    В этой же конторе, откуда у меня отливки винтов, там же сейчас выполняют больной заказ для немцев (люди Hopf-а ).
    Отечественные производители уже вытесняют европейских.
    угу если бы Хопф & CO с3,14здили форму у Граупнера непосредственно в Германии, думаю им не поздоровилось бы ,а подписать под это неблаговидное дело Диму лохматого оказалось и проще и видимо дешевле, чем найти подходящего человека на Неметчине - какой с нас спрос - страна пиратов

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Несколько слов о статической балансировки винта.
    Считаю что гидродинамический дисбаланс на порядок выше
    статического.А он всегда существует, даже на идеальных
    винтах.Так как за один оборот лопасти пересекают и
    возмущенный поток за дейдвудом и не возмущенный поток
    воды ниже ступицы. Что остается говорить о самодельных
    винтах ось вращения которых гуляет относително
    теоритической никак не менее полуградуса в самом лучшем случае.
    Да и другие погрешности изготовления вносят свою лепту.
    А для полупогруженных винтов статическая балансировка
    вообще превращается в фикцию.
    Все выше сказанное ни в коем случае не говорит о том,
    что винты можно делать абы как.

  25. #22

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    так балансируют чтобы вибрации не было и только, на бензинках винты большие по диаметру и весу, подшипники вибрацией быстро разобьет

  26. #23

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    Здравствуйте,

    Спасибо всем огромное, ответившим по магнитному балансиру. При изготовлении обязательно учту и про стеклышки ....

    To _vvv_

    А для полупогруженных винтов статическая балансировка вообще превращается в фикцию.
    Ну это вы зря так написали......
    Много начинающего народа читает форум, поймут не правильно...
    Как правило на моделях с полупогружными винтами в колонке винта ставится втулка, в которой вращается вал.
    Так вот если винт стат. не сбалансирован - то после одного-двух заездов эту втулку можно выкинуть, а при сильном дисбалансе - возможно и повреждение самой колонки.

    С уважением,
    Геннадий.

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Так вот если винт стат. не сбалансирован - то после одного-двух заездов эту втулку можно выкинуть, а при сильном дисбалансе - возможно и повреждение самой колонки.
    Как винт не балансируй все равно втулка на конце дейдвуда
    будет получать два-три удара за оборот (в зависимости от числа лопастей).
    И эти удары будут намного сильнее чем вибрация от статтически
    несбалансированного винта.
    Нессиметричная геметрия винта разобьет втулку гораздо быстрее.
    А ее то проверяем как правило самодельными шаблонами.
    Вряд ли кто может позволить себе контроль геометрии винта на станке с ЧПУ
    оснащенного мерительной головкой.
    Так что балансировка винта вещь полезная, но не жизненно необходимая
    по моему разумению.

  28. #25

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Как винт не балансируй все равно втулка на конце дейдвуда
    будет получать два-три удара за оборот (в зависимости от числа лопастей).
    И эти удары будут намного сильнее чем вибрация от статтически
    несбалансированного винта.
    Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
    Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
    Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
    И так центробежная сила
    Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
    Из нашего расчета видно,
    что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.

    Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
    силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.

    Какие силы сильнее оказывают поперечное воздейстие на втулку?
    "Думайте сами, решайте сами
    Быть или не быть" статической балансировке

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
    если Вас конечно интересует результат Вашей лодочной езды.
    Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю. Тягомотно, однако приятно, когда модель *шелестит* по воде. Да и скорость повыше получается.

  30. #27

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    угу если бы Хопф & CO с3,14здили форму у Граупнера непосредственно в Германии, думаю им не поздоровилось бы ,а подписать под это неблаговидное дело Диму лохматого оказалось и проще и видимо дешевле, чем найти подходящего человека на Неметчине - какой с нас спрос - страна пиратов
    Да верно, но не все. Винты действительно дешевые (оптовая цена для меня в среднем около 10 евро за средних размеров отливку, для ЕСО 6-7 евро). Но называть их «граутнеровскими» нельзя. С таким же успехом про любой другой полупогруженный винт это можно сказать. Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались, затем на станке с ЧПУ фрезеровалась мастер модель, а потом по ней делались восковки. Да и что-то я сомневаюсь, что немцы смогут «так просто» отлить винты подобного качества…
    А если говорить про воровство интеллектуальной собственности, то все мы и Граутнер, уже давно задолжали Эриксону за изобретение винта. Я вот по 3D модели лопастей винтов, разных производителей различить не смогу, а ступицы, материалы и технологии это дело «личное» и у всех разное.


    Цитата Сообщение от Vladimir C Посмотреть сообщение
    Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
    Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
    Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
    И так центробежная сила
    Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
    Из нашего расчета видно,
    что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.

    Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
    силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.
    Балансировка нужна обязательно, даже для винта диаметром 26 мм.
    У меня обороты винта без нагрузки 30000 в минуту, а вес одной лопасти около 0,5-0,7 гр.
    Сам винт в гонки работает еще иногда и в "воздухе" при "сильном волнение".
    А разница между сбалансированным и не сбалансированным в сумме я думаю даст 5-7 %.
    Не сбалансированный винт оказывает воздействие не только на втулку, а еще и на дейдвуд, и на корпус, и на вал, и на мотор...

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    "Восток дело тонкое...." (с) Сухов. (по лопатам)
    Можете лить десятками, можете не лить...
    Гауно всё равно получиться без 5-10 часиков свободного времени на один винтик..
    Собственно... - исключительно ИМХО.

  32. #29

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Да верно, но не все. ...
    Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались
    Не знаю, я вот слышал другую историю, якобы немцы дали Диме самые что ни на есть пластмассовые винтики и попросили сделать такие-же, но из металла. Вряд ли их обмеряли штангенциркулем?
    Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.


    зы: а что за фирма : ГрауТнер?

  33. #30

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
    ... ещё и динамическую делаю.

    Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо.

    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.
    Вперед , на конечный результат посмотрим....

  34. #31
    smy
    smy вне форума

    Регистрация
    28.11.2003
    Адрес
    Можга
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение

    Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо
    А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна......

  35. #32

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю.
    А вообще, зачем нужно делать динамическую балансировку винта после статической?
    1) Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.
    2) У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.
    Технически возможно после статической балансировки сделать динамическую для «диска» массой 7-8 гр.?

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от smy Посмотреть сообщение
    А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна......
    Ну он большой, ....
    В общем можете и сами проверить, ежели "диск" подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря.
    Воздух тут внесёт больше заморочек, чем собственно балансировка, так что только в вакууме.

  37. #34

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
    Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

  38. #35

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?
    Ну немного ОФФ....
    Привёз как-то Саша (ksk) новых винтиков, и решил показать малость...
    - небось шага 36...
    - .... ?!
    Вот собственнно и всё по определению шага до миллиметра.
    Если я наврал, пусть меня расстреляет автор винтиков....
    А ежели сюрозно, то получается =-+1мм по кривой горке.

  39. #36

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
    Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?
    Не знаю с какой точностью эта приспособа меряет http://www.rossisales.com/PitchGauge.html

  40. #37
    smy
    smy вне форума

    Регистрация
    28.11.2003
    Адрес
    Можга
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    [quote name='rrteam' date='Jan 24 2007, 22:18' post='433412
    В общем можете и сами проверить, ежели "диск" подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря.

    [/quote]
    Я понимаю что не потеме, но можно про якоря по подробнее

  41. #38
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    - небось шага 36...
    - .... ?!
    Было но непомню когда...
    А так Все прекрасно меряется на кондукторе(горке) с набором угольничков у меня как раз такие и разницу в 1мм очень хорошо видно. обычно три угольника на лопасть.
    Буржуйские шагомеры вообще не понимаю - которые с рамочкой и палочкой - таким заколебешся мерить.
    Вот тот что Metanol показал вруках не держал но видел что-то подобное в сети.
    А по теме - по определению просто динамической называют балансировку в двух плоскостях, во народ и не понимает. Но как только вы начнте это крутить и маркером метить, к примеру, все будет гораздо сложнее. ПО моему магнитного балансира настроенного и правильной оправки хватать всем должно.

  42. #39

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну он большой, ....
    В общем можете и сами проверить, ежели "диск" подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря.
    Якорь, да. Он весит больше чем в 30 раз больше и у него отношение диаметра к длине совсем другое, и якорь у нас приближен к цилиндру, а винт назвать диском можно с очень большой натяжкой. Речь шла о винте массой 7-8 гр. и отношением диаметра к длине 5/1.
    Да, в винте есть динамический дисбаланс и возможный принцип балансировки такой же как и у якоря, но на данном этапе развития человечества и судомодельного спорта сделать винту динамическую балансировку после статической не возможно ( я так думаю).

  43. #40

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    винт назвать диском можно с очень большой натяжкой
    Вы уж как то определитесь для себя с формулировками, а то вчера-диск, сегодня нет

    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.
    угу. колеса автомобилей например - ну никто динамически не балансирует
    и консольные турбины/компрессоры ГТД тоже...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. пару вопросов гибкий вал и гребные винты
    от lordtitan в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 14:23
  2. Два гребных винта.
    от sasha в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 00:30
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.06.2004, 10:57
  4. Гребной винт
    от ekf в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.05.2004, 01:53
  5. Сальник вала гребного винта в подлодках
    от Slavik в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.05.2003, 15:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения