Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

начинаю, подскажите как сделать по уму

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Доброго времени суток. Хочу попытаться собрать лодку для отдыха, ну и для того чтобы не позорится с китайскими игрушками решил, ...

  1. #1

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71

    начинаю, подскажите как сделать по уму

    Доброго времени суток.

    Хочу попытаться собрать лодку для отдыха, ну и для того чтобы не позорится с китайскими игрушками решил, что-то хобийное быстроходное сделать . Выбор остановил на off-shore моделях, они выглядят эффектно и ходовые качества вроде не плохие. Пересмотрел все доступные мне магазины в нашей стране и обнаружил, что не так уж и много внимания уделяют судомоделям. Из доступных нашел симпатичный набор robbe magin one, корпус очень просторный не привязан к конкретной начинке, спокойно можно разместить пару аккумуляторных паков (на вырост). Ну и его нужно «пилить напильником» как раз актуально для зимних вечеров, руки вроде растут из нужного места.
    возникло куча вопросов:
    Cиловая установка, от большого количества моторов и регуляторов не просто определить что надо. Вот что я думаю туда поставить Graupner Speed 700 BB Turbo (номинал 8.4V макс 12V) и ESC Jeti Jes 600 Navy. На первых парах думаю поставить 1 пак на 7,2V , а последствии доставить ещё один на 7,2V. Как будет себя чувствовать мотор на заниженном напряжении от номинального ? и как он будет себя чувствовать на завышено напряжении 14.4V ? Достаточен ли регулятор, у него макс 60А ? А может лучше первый пак поставить на 8,4V тогда как такой моторчик себя почувствует на 16,8V ? С бесколекторниками ещё большая проблема, они дорогие ESC для них тоже дорогие. А бюджетный вариант будет уступать коллекторнику, или может я ошибаюсь ? Бюджет для силовой установки макс 150$
    Как правильно рассчитать силу тока для регулятора хода , чтоб его не спалить ?
    Какую серву на руль надо ставить ? Общий вес посудины, я так думаю, потянет до 3кг.
    Зачем у этого корпуса руль вынесен так далеко ? может не стоит лепить этот аппендикс ?
    Как лучше организовать у правление и выход винта из корпуса, извините может и бред написал , а то мне кажется как там предлагают делать, не есть оптимальный вариант. Зачем пропиливать «дыру» зади в левой части, где пропил делать видно на фото с наклеенным шаблоном (первая фигура слева).
    Прошу строго не судить может где-то в терминах или в выражениях своих мыслей ошибаюсь, или не точен. Буду очень благодарен за любые советы и пояснения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: magin.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	19.7 Кб
ID:	60618   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0346_sized.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	42.6 Кб
ID:	60619   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0502_sized.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	40.5 Кб
ID:	60620   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0399_sized.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	51.3 Кб
ID:	60621   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0366_sized.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	35.4 Кб
ID:	60622  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    тут попытался собственными силами сравнить:
    SPEED 700 BB Turbo 15A*14,4=216W*0,72КПД=155W на валу и 14700оборотов
    ALIGN 430LF BRUSHLESS 28A*14,4=403W*0,91КПД=367W на валу и 3550*14,2=51120 оборотов

    по цене бесколлекторник не сильно кусается, а по мощности больше чем в два раза, а оборотов так вообще много.

    в чём подвох ? или может я что-то не так понял.

  4. #3

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    для оффшорных ЧПВ нужны обороты 20-40тоб в таких размерах винтов как у этой лодки, вот и надо подбирать

    а по цене ничего странного, сейчас аутраннеров как грязи появилось и недорого, регуляторов дешевых тоже полно

  5. #4

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    для оффшорных ЧПВ нужны обороты 20-40тоб в таких размерах винтов как у этой лодки, вот и надо подбирать

    а по цене ничего странного, сейчас аутраннеров как грязи появилось и недорого, регуляторов дешевых тоже полно

    а какую связку мотор+регулятор для этой лодки посоветуете ?
    в разумном ценовом приделе

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Привет!

    Все вопросы приемлемы, наоборот приятно что спрашивают, есть повод поделиться.
    Тем более есть чем.

    Я внимательно изучал модельку, именно эту от Роббе.
    Вопросов было тоже полно...

    Моделька на гладкой воде выглядит отлично, красиво, но вблизи.
    Мелковата, но супер выглядит все же.

    В Москве живьем ее гонял наш коллега.
    Про мотор, аккумуляторы - это к нему. Рекомендуемые комплектующие делают модель близкой к 300 Евро. Вроде даже не дорого. Хм...

    По конструкции -

    Руль вынесен для обеспечения его нахождения в невозмущенном потоке воды.
    Это дает стабильность управления и руления собственно.
    Его лепить и покрепче, рекомендую подкрепить фанеркой 3 мм по торцам и добавить шурупы. Просто есть шанс потерять руль с пилоном при легком ударе.

    Вырез слева - это открытая камера для обеспечения выхода воды, после переворота корпуса в воде она обладает нулевой плавучестью, вода выходит при движении свободно. Ее лучше сделать.
    Еще добавить блоков плавучести - пенный полиэтилен, полиуретан, что полегче.

    Валовая линия рассчитана на этот корпус, немцы не делают глупостей и предлагают проверенный вариант. Вал этой модели стоит нормально.

    Общее мнение о модели - красивая, декали, но тонкий корпус, очень непрочная конструкция. Предусмотренна, видимо, кататься одному. Т.е. - бац от другую модель или плавающую бутылку и корыта нет... Возможно с начинкой.
    Простите если что.

  8. #6

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Сергей-Zitch
    спасибо за разъяснение

    но вопросы у меня не кончаются.
    Я так понял крепления руля нужно усиливать, а если я его сделаю из алюминияили нержавейки в месте скреплением как на рисунке 1 ? есть возможность сварить конструкцию аргоном
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7539_8877_jps_477_med.jpg
Просмотров: 118
Размер:	31.5 Кб
ID:	60790

    а может для лучшей управляемости сделать как на рисунке 2 ? управление вектором тяги даст большую маневренность.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3501_2913_bs800_med.jpg
Просмотров: 108
Размер:	23.7 Кб
ID:	60791

    а если перед склейкой палубы и корыта заполнить пустоту пенопластом, как это повлияет на центр тяжести и ходовые качества ?


    с типом мотора вроде определился брать бесколлекторник. Если с регуляторами всё понятно то с моторами дремучий лес. Перелопатив кучу информации на этом форуме всё ровно нечего не понял . Моторы которые советую у них KV 900-1200, и стоят они дорого. Моторы которые я нашел с KV 3500-4100 стоят в 2-3 раза дешевле. Nokia27 говорит о моторе с оборотами 20000-40000. Для моторов у которых KV 1200 это не реально. Что скажете по поводу мотора ALIGN 430LF BRUSHLESS его производитель позиционирует для вертолетов можно ли его использовать в судомоделях ?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    Я так понял крепления руля нужно усиливать, а если я его сделаю из алюминияили
    ...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    V.N.
    спасибо за хорошие ракурсы.
    Вы руль делали сами ? если да то не поделитесь ли чертёжиками ?

    руль из алюминия или нержавейки ?

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    V.N.

    руль из алюминия или нержавейки ?
    Покупной, люминь. Зачем нержа?, есть станки, Д16 можно и такие нарезать.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Зачем нержа?
    Иногда рвутся... гнутся .
    Конечно люмишки хватит пока.

  14. #11

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Покупной, люминь. Зачем нержа?, есть станки, Д16 можно и такие нарезать.

    руль лучше ставить с боку или посередине с держателем вала ?

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Я припоминаю историю из "Гулливера" там шла война из-за спора, с какой стороны разбивать яйцо - с тупой или с острой.
    Здесь близко к тому. Ну, хорошо, что не война.

    По-моему, руль сбоку это добро, нежли зло, но модель на расстоянии с 10 метров не отличить, где у нее руль.
    Еще немного удобнее менять винт, если руль сбоку.

    Так что... мой совет - сохраните стиль модели, пластиковый пилон, сбоку, изнутри армирование твердым пенопластом, торец, что к транцу - два - три винта М4.

    По блоку плавучести - дело вкуса, неплохо брать утеплитель Изофлекс, его можно выкинуть после сезона. А клеить что-то "намертво" - только пачкать.

  16. #13

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    с рулём и плавучистью разобрался, спасибо за помощь

    остался вопрос о моторе и какую серву поставить ?

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Иногда рвутся... гнутся .
    Типа "отловить" бутыль на сотне, не та парахода.

    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    какую серву поставить ?
    Стандарта хватит, хотя как побежит, а это.... мотор??

  18. #15

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Типа "отловить" бутыль на сотне, не та парахода.
    Стандарта хватит, хотя как побежит, а это.... мотор??
    покорить сотню не стоит задача, вполне хватит и 40-50км/ч

    какой мотор поставить незнаю, вот и спрашиваю вашего совета. в соревнованиях учавствовать не собираюсь. также и бюджетом ограничен мотор+регулятор хода <150$

  19. #16

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    подвигателю некаких предложений не будет ?

    тогда подскажите по характеристикам
    достаточно ли будет двигателя на рабочий ток 20-30A ? если какието формулы расчёта мощности двигателя , чтоб приблизительно знать какая скорость получится ?
    если у двигателя маленький KV надо ставить редуктор ?

  20. #17

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    подвигателю некаких предложений не будет ?
    есть недорогие китайские моторы FEIGAO - 380 размера должно хватить (лучше с буковкой L) KV 4-5 тысяч.
    достаточно ли будет двигателя на рабочий ток 20-30A ?
    30 А лучше
    если какието формулы расчёта мощности двигателя , чтоб приблизительно знать какая скорость получится ?
    когда будет лодка скорость можно померить уже не приблезительно а по формулам насчитать все что угодно можно ... и на этом закончить
    если у двигателя маленький KV надо ставить редуктор ?
    тогда уж мультипликатор нахрен шестеренки - нужен мотор с правильными оборотами

  21. #18

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Navix
    спасибо с силовой установкой вроде разобрался, возьму из доступных вертолётный комплект от T-Rex 450, на мотор замечательно подходит охлаждение от Speed 400.


    думаю поставить батарею Li-Pol 2200 4S1P 14,8V 12C

    и тут же возник вопрос про батарею
    регулятор понимает 2-4 Li-Pol, можно ли будет к нему подключить в параллель ещё один пак аналогичной батареи ? я так понимаю это увеличит ёмкость и токо-отдачу, ёмкость будет 4400,а ток будет 52A если я всё правильно понял. мотор потребляет 28А в пике 50А, регулятор держит 35А в пике 50А. общий смысл второго пака это увеличения ёмкости.
    Подскажите может я ошибаюсь в своих рассуждениях.
    Может лучше использовать 2 пака NiMH 7,2V 4200 ?

  22. #19

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    думаю поставить батарею Li-Pol 2200 4S1P 14,8V 12C
    ......
    регулятор понимает 2-4 Li-Pol, можно ли будет к нему подключить в параллель ещё один пак аналогичной батареи ?
    .....
    Может лучше использовать 2 пака NiMH 7,2V 4200 ?
    не знаю как в случае с литием, но кадмий и NiMH не рекомендуют подключать параллельно при разряде такими токами - из за разницы емкостей в паках в конце разряда могут быть проблемы.

    литий вроде еще критичнее относится к переразряду, так что если один из паков сядет раньше - наверное будет нехорошо.

    вообще с литием на лодке надо быть осторожнее - я сам было загорелся, но узнал, что Липольки оч не любят воду, а проще говоря взрываются при контакте с ней поскольку исключить попадание воды в модель нельзя, предпочел оставаться на NiMH - они даже полежав под водой иногда работают

  23. #20

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    не знаю как в случае с литием, но кадмий и NiMH не рекомендуют подключать параллельно при разряде такими токами - из за разницы емкостей в паках в конце разряда могут быть проблемы.

    литий вроде еще критичнее относится к переразряду, так что если один из паков сядет раньше - наверное будет нехорошо.

    вообще с литием на лодке надо быть осторожнее - я сам было загорелся, но узнал, что Липольки оч не любят воду, а проще говоря взрываются при контакте с ней поскольку исключить попадание воды в модель нельзя, предпочел оставаться на NiMH - они даже полежав под водой иногда работают
    Однако я видел большие электро-офшоры которые ходили на 96 банках гидридов, 32х3 по три в параллель для тока

    да и литий даже заводской часто в параллель стоит, обозначается буквой Р типа 3S2P


    Хотя я тоже избегаю параллельных сборок

  24. #21

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    герметизировать батарею и все соединения не проблема значит Li-po годятся.
    По поводу переразряда можно ограничить отсечкой ?

    поругайте мой выбор силовой установки: мотор Align 430 L 3550KV, регулятор Align BL 35

    как уберечь двигатель и регулятор от перегрузок ведь Li-Po 2200 11,1V 20-28C могут отдать 44А-61А ?

  25. #22

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Посмотри вот этот мотор , для начала очень даже ничего ! я на таком катался , лодочка в пол метра просто летит ! http://hobbyforyou.ru/catalog/1506-1230.html , ставишь две спайки по три банки лития и вперёд !

  26. #23

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    герметизировать батарею и все соединения не проблема значит Li-po годятся.
    По поводу переразряда можно ограничить отсечкой ?

    поругайте мой выбор силовой установки: мотор Align 430 L 3550KV, регулятор Align BL 35

    как уберечь двигатель и регулятор от перегрузок ведь Li-Po 2200 11,1V 20-28C могут отдать 44А-61А ?
    регулятор надо брать как минимум с полуторократным запасом от рабочего тока, иначе гореть будут как спички, ток то ты не проверишь на ходу, а он от винта зависит

  27. #24

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от 134910 Посмотреть сообщение
    Посмотри вот этот мотор , для начала очень даже ничего ! я на таком катался , лодочка в пол метра просто летит ! http://hobbyforyou.ru/catalog/1506-1230.html , ставишь две спайки по три банки лития и вперёд !
    помоим наблюдениям FEIGAO 38084ххL какието не выгодные
    таже если сравнить с темже align 430l

    по амперам (28A) аналогичный FEIGAO даст 2820 оборотов/вольт
    по оборотам/вольт (3550) FEIGAO съест 37A

    выходит при одинаковой мощности FEIGAO даст меньше оборотов

    или я чего-то непонимаю ?

    сколькож мощи надо чтоб толкать посудину весом 2,5Кг длинной 850мм со скоростью 50км/ч ?

  28. #25

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    фейгашки разные, с разным KV

  29. #26

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    регулятор надо брать как минимум с полуторократным запасом от рабочего тока, иначе гореть будут как спички, ток то ты не проверишь на ходу, а он от винта зависит
    спасибо учту

    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    фейгашки разные, с разным KV
    я сравнивал с вот этими
    3808414S 29A 2820KV
    3808411S 37A 3589KV

  30. #27

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    вот все которые есть фейгашки 380 http://img.diytrade.com/cdimg/85838/...1082222991.jpg

  31. #28

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    вот все которые есть фейгашки 380 http://img.diytrade.com/cdimg/85838/...1082222991.jpg
    я поэтой таблице и сравнивал
    подскажите какая мне мощность нужна ?

  32. #29

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от lordtitan Посмотреть сообщение
    я поэтой таблице и сравнивал
    подскажите какая мне мощность нужна ?
    это под питание надо смотреть, нужны обороты примерно 25000об, берешь свое питание и умножаешь на KV движка

    инраннер легче охлаждать оутраннера,фейгао инраннер, алигн оутраннер

  33. #30

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    кстати, а какого размера лодка? и что в нее рекомендует производитель?

    в начале темы упоминался Спид700, опять же два шестибаночных пака - может БК 380 размера будет маловат, возможно лучше 540

    не видел, чтобы на подобные модели ставили аутраннеры

  34. #31

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    кстати, а какого размера лодка? и что в нее рекомендует производитель?

    в начале темы упоминался Спид700, опять же два шестибаночных пака - может БК 380 размера будет маловат, возможно лучше 540

    не видел, чтобы на подобные модели ставили аутраннеры
    производитель особо не чего не советует ставить, предлагает к лодке купить PowerSet комплект мотор Speed 710/12 , 25А регулятор, 14.4V аккумы , и пишет что с такой мотоустановкой лодка пойдёт 40км/ч

    размеры лодки 800х200х200мм вес 2.5кг


    питание думаю li-po 11.1V

  35. #32

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    лучше тогда 540 серию, лучше L размера, под 3000KV это 8 витков

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Светодиоды на соосник подскажите как сделать лучше
    от kvazimoda в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 01:09
  2. подскажите как правильно сделать центровку?
    от andrei78 в разделе Большие модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 18:03
  3. Подскажите как сделать разборное крыло...
    от street_spirit в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 14:20
  4. Подскажите, как сделать холостые обороты?
    от wind в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 11:38
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.10.2002, 13:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения