начинаю, подскажите как сделать по уму
Доброго времени суток.
Хочу попытаться собрать лодку для отдыха, ну и для того чтобы не позорится с китайскими игрушками решил, что-то хобийное быстроходное сделать . Выбор остановил на off-shore моделях, они выглядят эффектно и ходовые качества вроде не плохие. Пересмотрел все доступные мне магазины в нашей стране и обнаружил, что не так уж и много внимания уделяют судомоделям. Из доступных нашел симпатичный набор robbe magin one, корпус очень просторный не привязан к конкретной начинке, спокойно можно разместить пару аккумуляторных паков (на вырост). Ну и его нужно «пилить напильником» как раз актуально для зимних вечеров, руки вроде растут из нужного места.
возникло куча вопросов:
Cиловая установка, от большого количества моторов и регуляторов не просто определить что надо. Вот что я думаю туда поставить Graupner Speed 700 BB Turbo (номинал 8.4V макс 12V) и ESC Jeti Jes 600 Navy. На первых парах думаю поставить 1 пак на 7,2V , а последствии доставить ещё один на 7,2V. Как будет себя чувствовать мотор на заниженном напряжении от номинального ? и как он будет себя чувствовать на завышено напряжении 14.4V ? Достаточен ли регулятор, у него макс 60А ? А может лучше первый пак поставить на 8,4V тогда как такой моторчик себя почувствует на 16,8V ? С бесколекторниками ещё большая проблема, они дорогие ESC для них тоже дорогие. А бюджетный вариант будет уступать коллекторнику, или может я ошибаюсь ? Бюджет для силовой установки макс 150$
Как правильно рассчитать силу тока для регулятора хода , чтоб его не спалить ?
Какую серву на руль надо ставить ? Общий вес посудины, я так думаю, потянет до 3кг.
Зачем у этого корпуса руль вынесен так далеко ? может не стоит лепить этот аппендикс ?
Как лучше организовать у правление и выход винта из корпуса, извините может и бред написал , а то мне кажется как там предлагают делать, не есть оптимальный вариант. Зачем пропиливать «дыру» зади в левой части, где пропил делать видно на фото с наклеенным шаблоном (первая фигура слева).
Прошу строго не судить может где-то в терминах или в выражениях своих мыслей ошибаюсь, или не точен. Буду очень благодарен за любые советы и пояснения.
тут попытался собственными силами сравнить:
SPEED 700 BB Turbo 15A*14,4=216W*0,72КПД=155W на валу и 14700оборотов
ALIGN 430LF BRUSHLESS 28A*14,4=403W*0,91КПД=367W на валу и 3550*14,2=51120 оборотов
по цене бесколлекторник не сильно кусается, а по мощности больше чем в два раза, а оборотов так вообще много.
в чём подвох ? или может я что-то не так понял.
для оффшорных ЧПВ нужны обороты 20-40тоб в таких размерах винтов как у этой лодки, вот и надо подбирать
а по цене ничего странного, сейчас аутраннеров как грязи появилось и недорого, регуляторов дешевых тоже полно
для оффшорных ЧПВ нужны обороты 20-40тоб в таких размерах винтов как у этой лодки, вот и надо подбирать
а по цене ничего странного, сейчас аутраннеров как грязи появилось и недорого, регуляторов дешевых тоже полно
а какую связку мотор+регулятор для этой лодки посоветуете ?
в разумном ценовом приделе
Привет!
Все вопросы приемлемы, наоборот приятно что спрашивают, есть повод поделиться.
Тем более есть чем.
Я внимательно изучал модельку, именно эту от Роббе.
Вопросов было тоже полно…
Моделька на гладкой воде выглядит отлично, красиво, но вблизи.
Мелковата, но супер выглядит все же.
В Москве живьем ее гонял наш коллега.
Про мотор, аккумуляторы - это к нему. Рекомендуемые комплектующие делают модель близкой к 300 Евро. Вроде даже не дорого. Хм…
По конструкции -
Руль вынесен для обеспечения его нахождения в невозмущенном потоке воды.
Это дает стабильность управления и руления собственно.
Его лепить и покрепче, рекомендую подкрепить фанеркой 3 мм по торцам и добавить шурупы. Просто есть шанс потерять руль с пилоном при легком ударе.
Вырез слева - это открытая камера для обеспечения выхода воды, после переворота корпуса в воде она обладает нулевой плавучестью, вода выходит при движении свободно. Ее лучше сделать.
Еще добавить блоков плавучести - пенный полиэтилен, полиуретан, что полегче.
Валовая линия рассчитана на этот корпус, немцы не делают глупостей и предлагают проверенный вариант. Вал этой модели стоит нормально.
Общее мнение о модели - красивая, декали, но тонкий корпус, очень непрочная конструкция. Предусмотренна, видимо, кататься одному. Т.е. - бац от другую модель или плавающую бутылку и корыта нет… Возможно с начинкой.
Простите если что.
Сергей-Zitch
спасибо за разъяснение
но вопросы у меня не кончаются.
Я так понял крепления руля нужно усиливать, а если я его сделаю из алюминияили нержавейки в месте скреплением как на рисунке 1 ? есть возможность сварить конструкцию аргоном
а может для лучшей управляемости сделать как на рисунке 2 ? управление вектором тяги даст большую маневренность.
а если перед склейкой палубы и корыта заполнить пустоту пенопластом, как это повлияет на центр тяжести и ходовые качества ?
с типом мотора вроде определился брать бесколлекторник. Если с регуляторами всё понятно то с моторами дремучий лес. Перелопатив кучу информации на этом форуме всё ровно нечего не понял . Моторы которые советую у них KV 900-1200, и стоят они дорого. Моторы которые я нашел с KV 3500-4100 стоят в 2-3 раза дешевле. Nokia27 говорит о моторе с оборотами 20000-40000. Для моторов у которых KV 1200 это не реально. Что скажете по поводу мотора ALIGN 430LF BRUSHLESS его производитель позиционирует для вертолетов можно ли его использовать в судомоделях ?
Я так понял крепления руля нужно усиливать, а если я его сделаю из алюминияили
…
V.N.
спасибо за хорошие ракурсы.
Вы руль делали сами ? если да то не поделитесь ли чертёжиками ?
руль из алюминия или нержавейки ?
V.N.
руль из алюминия или нержавейки ?
Покупной, люминь. Зачем нержа?, есть станки, Д16 можно и такие нарезать.
Зачем нержа?
Иногда рвутся… гнутся . 😁
Конечно люмишки хватит пока. 😊
Покупной, люминь. Зачем нержа?, есть станки, Д16 можно и такие нарезать.
руль лучше ставить с боку или посередине с держателем вала ?
Я припоминаю историю из “Гулливера” там шла война из-за спора, с какой стороны разбивать яйцо - с тупой или с острой.
Здесь близко к тому. Ну, хорошо, что не война.
По-моему, руль сбоку это добро, нежли зло, но модель на расстоянии с 10 метров не отличить, где у нее руль.
Еще немного удобнее менять винт, если руль сбоку.
Так что… мой совет - сохраните стиль модели, пластиковый пилон, сбоку, изнутри армирование твердым пенопластом, торец, что к транцу - два - три винта М4.
По блоку плавучести - дело вкуса, неплохо брать утеплитель Изофлекс, его можно выкинуть после сезона. А клеить что-то “намертво” - только пачкать.
с рулём и плавучистью разобрался, спасибо за помощь
остался вопрос о моторе и какую серву поставить ?
Иногда
рвутся… гнутся . 😁
Типа “отловить” бутыль на сотне, не та парахода.
какую серву поставить ?
Стандарта хватит, хотя как побежит, а это… мотор??
Типа “отловить” бутыль на сотне, не та парахода.
Стандарта хватит, хотя как побежит, а это… мотор??
покорить сотню не стоит задача, вполне хватит и 40-50км/ч
какой мотор поставить незнаю, вот и спрашиваю вашего совета. в соревнованиях учавствовать не собираюсь. также и бюджетом ограничен мотор+регулятор хода <150$
подвигателю некаких предложений не будет ?
тогда подскажите по характеристикам
достаточно ли будет двигателя на рабочий ток 20-30A ? если какието формулы расчёта мощности двигателя , чтоб приблизительно знать какая скорость получится ?
если у двигателя маленький KV надо ставить редуктор ?
подвигателю некаких предложений не будет ?
есть недорогие китайские моторы FEIGAO - 380 размера должно хватить (лучше с буковкой L) KV 4-5 тысяч.
достаточно ли будет двигателя на рабочий ток 20-30A ?
30 А лучше 😃
если какието формулы расчёта мощности двигателя , чтоб приблизительно знать какая скорость получится ?
когда будет лодка скорость можно померить уже не приблезительно 😃 а по формулам насчитать все что угодно можно … и на этом закончить
если у двигателя маленький KV надо ставить редуктор ?
тогда уж мультипликатор 😃 нахрен шестеренки - нужен мотор с правильными оборотами
Navix
спасибо с силовой установкой вроде разобрался, возьму из доступных вертолётный комплект от T-Rex 450, на мотор замечательно подходит охлаждение от Speed 400.
думаю поставить батарею Li-Pol 2200 4S1P 14,8V 12C
и тут же возник вопрос про батарею
регулятор понимает 2-4 Li-Pol, можно ли будет к нему подключить в параллель ещё один пак аналогичной батареи ? я так понимаю это увеличит ёмкость и токо-отдачу, ёмкость будет 4400,а ток будет 52A если я всё правильно понял. мотор потребляет 28А в пике 50А, регулятор держит 35А в пике 50А. общий смысл второго пака это увеличения ёмкости.
Подскажите может я ошибаюсь в своих рассуждениях.
Может лучше использовать 2 пака NiMH 7,2V 4200 ?
думаю поставить батарею Li-Pol 2200 4S1P 14,8V 12C
…
регулятор понимает 2-4 Li-Pol, можно ли будет к нему подключить в параллель ещё один пак аналогичной батареи ?
…
Может лучше использовать 2 пака NiMH 7,2V 4200 ?
не знаю как в случае с литием, но кадмий и NiMH не рекомендуют подключать параллельно при разряде такими токами - из за разницы емкостей в паках в конце разряда могут быть проблемы.
литий вроде еще критичнее относится к переразряду, так что если один из паков сядет раньше - наверное будет нехорошо.
вообще с литием на лодке надо быть осторожнее - я сам было загорелся, но узнал, что Липольки оч не любят воду, а проще говоря взрываются при контакте с ней 😲 поскольку исключить попадание воды в модель нельзя, предпочел оставаться на NiMH - они даже полежав под водой иногда работают 😃
не знаю как в случае с литием, но кадмий и NiMH не рекомендуют подключать параллельно при разряде такими токами - из за разницы емкостей в паках в конце разряда могут быть проблемы.
литий вроде еще критичнее относится к переразряду, так что если один из паков сядет раньше - наверное будет нехорошо.
вообще с литием на лодке надо быть осторожнее - я сам было загорелся, но узнал, что Липольки оч не любят воду, а проще говоря взрываются при контакте с ней 😲 поскольку исключить попадание воды в модель нельзя, предпочел оставаться на NiMH - они даже полежав под водой иногда работают 😃
Однако я видел большие электро-офшоры которые ходили на 96 банках гидридов, 32х3 по три в параллель для тока
да и литий даже заводской часто в параллель стоит, обозначается буквой Р типа 3S2P
Хотя я тоже избегаю параллельных сборок
герметизировать батарею и все соединения не проблема значит Li-po годятся.
По поводу переразряда можно ограничить отсечкой ?
поругайте мой выбор силовой установки: мотор Align 430 L 3550KV, регулятор Align BL 35
как уберечь двигатель и регулятор от перегрузок ведь Li-Po 2200 11,1V 20-28C могут отдать 44А-61А ?
Посмотри вот этот мотор , для начала очень даже ничего ! я на таком катался , лодочка в пол метра просто летит ! hobbyforyou.ru/catalog/1506-1230.html , ставишь две спайки по три банки лития и вперёд !
герметизировать батарею и все соединения не проблема значит Li-po годятся.
По поводу переразряда можно ограничить отсечкой ?поругайте мой выбор силовой установки: мотор Align 430 L 3550KV, регулятор Align BL 35
как уберечь двигатель и регулятор от перегрузок ведь Li-Po 2200 11,1V 20-28C могут отдать 44А-61А ?
регулятор надо брать как минимум с полуторократным запасом от рабочего тока, иначе гореть будут как спички, ток то ты не проверишь на ходу, а он от винта зависит
Посмотри вот этот мотор , для начала очень даже ничего ! я на таком катался , лодочка в пол метра просто летит ! hobbyforyou.ru/catalog/1506-1230.html , ставишь две спайки по три банки лития и вперёд !
помоим наблюдениям FEIGAO 38084ххL какието не выгодные
таже если сравнить с темже align 430l
по амперам (28A) аналогичный FEIGAO даст 2820 оборотов/вольт
по оборотам/вольт (3550) FEIGAO съест 37A
выходит при одинаковой мощности FEIGAO даст меньше оборотов
или я чего-то непонимаю ?
сколькож мощи надо чтоб толкать посудину весом 2,5Кг длинной 850мм со скоростью 50км/ч ?
фейгашки разные, с разным KV