KyoshoTwin Storm 800

Мартин_BMG

Почитал форум и решил создать такую тему.

По мере времени буду ее пополнять.

Свой катер купил 23 мая 2006 года.

Кроме катера купил две батареи Пауэр пик по 3300 мАч, зарядное устройство тритон, к нему “переходник” 220В на 12В (для запитки тритона). Батарейки в пульт (у меня было как раз восемь пальчиковых АКБ).

photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/27766952.jpg

Это все то, что необходимо для того, что бы катер мог начать плыть.

В таком комплекте со штатным винтом катер плавает около 10 минут. Красивые обводы, приемлемая для начала скорость.

В качестве первичного тюнинга (в связи с поломкой о корягу штатного винта) мною было куплен киошевский винт 40х1,6 (синего цвета). С ним катер медленнее выходил на максимальную скорость, но вроде как, ехал чуть быстрее. Также были куплены винты 50х1,4 от киошо (очень ломучие), граупнеровский винт (с ним лето и закончил). Все винты плюс-минус ведут себя нормально. Для дальнейших экспериментов.

Лето прошло, в общей сложности было откатано около 10 часов (вел типа журнала). Результатами катаний стало то, что:

  1. Хвостовик кардана имел значительный износ.
  2. Моторы перестали “ехать”.
  3. Ну и под конец выносилась латунная втулка, в которую упирается хвосовик. Впоследствии было изготовлено две латунные и две фторопластовые.

Причиной износа хвостовика, помимо естественного трения металла по металлу, было еще большая склонность к ржавлению.

Слева лежит “родной” хвостовик, справа выточенный на заводе:
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/41004713.jpg
Более крупная фотка:
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/41004713.jpg

С моторами получилось так:
После того, как они пересталтали “ехать” посоветовался со старшими товарищами. Было сказано, что скорее всего моторы “приехали”, но как вариант попробовать промыть в дистиллированной воде.

Фото:
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/36330855.jpg

Данный метод рекомендовался для начальной обкатки коолекторных моторов и был вычитан тут:
www.efly.ru/techno/engine.php

Грязи было очень много, потребовалось слить/залить воду раза четыре, на фотографии уже финал … но …

Толку от промывки было совсем чуть. Посему причина была в ресурсе моторов, вскрытие это и показало - одна из щеток на каждом из моторов была изношена до металлической пластинки (пружинки).

Для дальнейшей эксплуатации модели мною по неопытности, а продавцами по незнанию в магазине термик были куплены два мотора Graupner Speed 600 Race

Причина, по которой эти моторы не подходят для этой модели очень проста: моторы Graupner Speed 600 Race расчитаны на номинальное рабочее напряжение в 7,2В, в то время как регулятор выдает на моторы напряжение в 14,4 В (мною было намеряно 12,8 В при максимальном газе без нагрузки).

Женя

в продолжение темы:

У меня есть бредовая идея: сделать две одинаковые модели катера и посмотреть на что как к чему:

Первая модель - штатный регулятор с коллекторными моторами. Найти моторы на замену старым пока не получилось (особо не пытался), но и ответа пока никто не дал.
rcopen.com/forum/f20/topic63117

Второй вариант с БК мотором:
Система HV 6,5 от Novak:
teamnovak.com/products/brushless/…/index.html

Эта система уже заказана. Под нее куплен катер.

Погуглив немного, наткнулся на это:
www.rcuniverse.com/forum/m_3083311/…/tm.htm

В процессе изучения понял, что есть одна проблемы с HV системой: охлаждение и потопление. Одна с другой связаны.

Женя

ussr11

Так и не поняв чего же конкретно вы хотите добиться от данной модели… толи скорости побольше толи движки хотите подобрать аналогичные старым , но скажу так… Имею такой у себя в ассортименте. Изначально скорость его мне сразу непонравилась… Такой катер должен ходить быстрее и при правильном к нему подходе можно добиться результатов ( ну конечно не спортивных но всё же ) …50 км/ч вполне реально . Для того чтоб мой катер стал ходить поприличнее купил двигатель трёхфазный Graupner INLINE 600M . 14.4V 37440 об хол ход. Регулятор скорости к нему и 2 транцевые Плиты .( Без них никак нельзя так как на такой скорости катер прыгает по воде как казёл )… Винт оставил родной… Переделка была такая… родную мотораму перенёс слегка назад… Сделал ещё одну такую же только с дыркой для 1го движка… двигатель с валом соединил жёсткой муфтой… всё идёт без редуктора на прямой вал… …Вот ниже фотка после переделки… Если будут вопросы о с удоволствием отвечу.

Мартин_BMG

Видел, видел вашу лодку в “кто на чем” ))

Мне хочется сделать две модели одной лодки и посмотреть какая понравится больше. Второй моделью с БК мотором хочу добиться, конечно, большей скорости )))

А фоток других нет?

Женя

Кстати, по мотору нашел хорошую ссылку ))
rcopen.com/forum/f2/topic43149

И вопрос - а сколько по времени получается езды с вашей схемой?

Metanol

а зачем на лодку датчиковый мотор, нет никакого смысла, обычный бездатчиковый мотор и все

rrteam
Metanol:

а зачем на лодку датчиковый мотор, нет никакого смысла, обычный бездатчиковый мотор и все

Ну это вроде не криминал… 😊
В 1999году занял на ЧМ честное 5е место из 42х участников с самодельным
датчиковым мотором и контроллером на элементарной логике. 😃

Metanol
rrteam:

Ну это вроде не криминал… 😊
В 1999году занял на ЧМ честное 5е место из 42х участников с самодельным
датчиковым мотором и контроллером на элементарной логике. 😃

кто про криминал пишет, они от новака дорогие, и мощности низкие

rrteam
Metanol:

кто про криминал пишет, они от новака дорогие, и мощности низкие

Я пишу…
Но наверно сейчас в этом уже и нет необходимости… (sensor motor) 😊

ussr11

И вопрос - а сколько по времени получается езды с вашей схемой?
[/quote]

А вот про свой 10 мин езды со своими аккумами 3300 можеш забыть… У меня на GP 3300 ходит мин 4-5
…если придавить гашетку то 5 мин если останавливаться и стартовать часто ( одним словом перед толпой выкаёкиваться то 4 мин )… Моя схема тоже далеко неидеальна… но по времени езды она невиновата… мой БК 475 Ватт … их чем то надо кормить… к сравнению с родными двумя потребление около 150-180 Ватт… теперь опишу свои недостатки в переделке… выявилось это за прошлый сезон… жёсткая муфта соединения двиг-ля с валом не очень годиться… корпус у катера не жёсткий и сильно иногда играет а на волне и прыжке темболее…из за этого сильно вырабатываеться потшипник на движке… щясс планирую поставить соединение типа того что стоит на поворотной колонке… Самый простой способ апгрэйда сего девайса тоже где то тут был описан… там просто снимаеш движки старые и ставиш один двиг БК на одну из сторон… …рассверливаеш отверстие в шестерни под 5 мм (у моего бк вал был 5 мм ) и ставиш всё как и было …Я так тоже пробовал…в таком исполнении у меня катер ходил по времени дольше… видать редуктор своё дело делал и нагрузка на двиг была немного меньше… но вот когда поставил всё на прямой вал скорость стала ещё больше… но и жор увеличился… щясс думаю поставить двиг на 7.4 вольта …а аккумы вовремя езды запараллелить… два комплекта по 4200мА всё таки будет 8400… а это уже что то… Двиг планирую поставить graupner INLINE 570M 7.2 вольта 4500 об на 1 вольт причина смены двигателя в том что всё таки эта модель у меня для развлекухи… и тут 5 мин езды неустраивает меня… штатная скорость с 10мин тоже неочень… думая остановиться на золотой середине… скорость повыше штатной и чтоб повремени было тоже не скудно… поставлю --тада скажу получилось ли у меня выкакаться и при этом неподуться 😇

flat

А если литий поставить?
2100 Пилотаж в паралель или больше. Не дорого. И вес меньше заметно.

Мартин_BMG
Metanol:

кто про криминал пишет, они от новака дорогие, и мощности низкие

По мощности кмк (как мне кажется) вполне они нормальные. По стоимости вроде да, несколько дороже, но это изделие все-таки. Про фейгао читал отзыв типа “сделан на коленке, а отверстия сверлены чуть ли не ручной дрелью”.

Сам эти опасения решил исключить и купить вполне качественное изделие мотор регулятор на 14,4 В Это мое объяснение почему новак и почему сенсорный (других у него нет).

Фейгао моторы мне так и не понятно на какое рабочее напряжение они расчитаны, скорее всего на 7,2 В

Женя

Metanol

фейгашки до 30в точно , по крайней мере если оборотами напряжение не ограничено

flat
Metanol:

фейгашки до 30в точно , по крайней мере если оборотами напряжение не ограничено

Разные фегао на разное напряжение. Так как это клон хакера, то и параметры почти теже. Даже мотокальк одинаково их считает. А на практике у меня из 6-ти разных моторов ниразу небыло проблем. И подшибники нормальные, и дырки все на месте.

Мартин_BMG
flat:

Разные фегао на разное напряжение. Так как это клон хакера, то и параметры почти теже. Даже мотокальк одинаково их считает. А на практике у меня из 6-ти разных моторов ниразу небыло проблем. И подшибники нормальные, и дырки все на месте.

Вы меня простите, но я пока не такой Зубр в таких вопросах. Посему и ршил для себя, что новак будет беспроблемным (в аппаратном плане) системой. Да переплачиваю, а что делать? )))

Женя

Мартин_BMG
ussr11:

причина смены двигателя в том что всё таки эта модель у меня для развлекухи… и тут 5 мин езды неустраивает меня… штатная скорость с 10мин тоже неочень… думая остановиться на золотой середине… скорость повыше штатной и чтоб повремени было тоже не скудно… поставлю --тада скажу получилось ли у меня выкакаться и при этом неподуться :innocent:

Вот второй думаю все-таки сделать таким, для развлекухи, немного быстрее штатного. Первый (это с БК системой) тоже для развлекухи, но повеселее. Посмотреть на это безобразие и потом продать )))

Женя

7 days later
Collypso

Уважаемый Мартин BMG,

чтото замолчали. Очень интересно - удалось поставить INLINE 570M?
Каковы результаты?

Мартин_BMG
Collypso:

Уважаемый Мартин BMG,

чтото замолчали. Очень интересно - удалось поставить INLINE 570M?
Каковы результаты?

Установка инлайна - не моя идея, а ussr11

Collypso

Прошу прощения за невнимательность 😃 Я когда писал, как раз ожидал, когда придет заказанный мною Inline 570M.

Пару дней назад получил и сразу поставил на FUEGO2 (на нем стоит понижающий редуктор 1/2 и Speed 600/22). После этого лодка кардинально изменилась; скорость возрасла более чем в 2 раза 😃 , сразу пришлось заменить все штатные саморезы на винты с гайками (раскручивались на ходу). Сегодня катались совмесно с SanStorm 600, так FUEGO зрительно был раза в 1,5-2 быстрее. При этом двигатель и батарея (7,2 В) были всеголишь приятно теплыми (без принудительного охлаждения), что говорит о том, что ещё можно будет поиграться с диаметром и шагом винта… Да время на ходу порядка 12 минут (отсечка на регуляторе 70%).

14 days later
Мартин_BMG

Наконец-то позавчера (24.04.2007 г. пришли моторы на второй катер (коллекторники). И разъемы силовые.

Фоткт тут (маленького размера):
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/50069240.jpg
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/50069241.jpg
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/50069242.jpg
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/50069243.jpg

Тут большие: (~300кб)

photofile.ru/photo/ye2000/1318863/50069240.jpg
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/50069241.jpg
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/50069242.jpg
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/50069243.jpg

Сейчас еще сфотаю новаковскую систему.

Женя

П.с. Фото по качеству совсем дрянь - телефоном.

Strela77

Добрый вечер, Женя!
Не Рассматривали вариант установки двигателей Power Super 600? Очень мне кажеться они хороши! Себе приобрел недавно такой для новой лодочки. Характеристики не плохие и стоимость тоже приемлемая. Характеристики:
Напряжение: 7.2 Volts
Оборотов: 3000/V
Вес: 210 гр.
Длинна: 57 мм
Диаметр: 35,5 мм
Ном. ток: 16.00 A
Макс ток: 25.00 A/60 сек
Вал: 3,17 мм
techmodel.net/index.php?m=1&a=1&catId=8001#

Хотя уже наверно это не актуально, два двига новых купили!
Сергей.

Мартин_BMG

Тут вот какая штука: моторы ваши, наверное, хороши, но для твинсторма под штатный регулятор нужны моторы не на 7,2В, а на 14,4В.

Вчера, при актовной поддержке Николая, ака stendec, а точнее, только при его помощи (за что отделное спасибо!!!), было сделано:

  1. запаяны новые силовые разъемы на регулятор под батареи
  2. запаяны новые разъемы на батареи (дуратракс 4200)
  3. провода с регулятора припаяны к мотору

Как оно на ходу пока не знаю, фотки выложу позже. Трубки охлаждения (рубашки моторов) смазаны теплопроводной пастой изнутри и надеты на моторы - есть предположение, что площадь теплосъема значительно выросла в сравнении без пасты. При съеме рубашек с

Так же были выпаяны провода с новаковской системы (заводская пайка) для компоновки регулятора и мотора. Куплен силиконовый гермтик “момент” для герметизации отсека с регулятором, приемником и сервомашинкой. Со вторым катером пока все.

Вопрос к владельцам твинсторма: при попытке дуть в трубочку, которая идет с забора воды обнаружил, что дуется с некоторым усилием. Это нормально?

Женя

Мартин_BMG

вопрос по дутью в трубочку снят: был в ХЦ, там стоит новый катер, дуется так же с усилием.

Сегодня опробовал катер с коллекторными мотрами (тринити). Впечатления положительные. Моторы со штатным винтом (42х1,4) теплые, а это значит, что можно поставить винт побольше.

Женя

Мартин_BMG

В прошедшие выходные пробовал катер на Оке. Моторы тринити 19T от е-макса.

С винтом граупнер диматр 45 катер пошел значительно быстрее, чем на родном 42х1,4. На вскидку 40 - точно. На второй день поставил винт граупнер диаметром 48. Особой разницы не заметил в отношении к 45. Правда, был очень сильный ветер …

… и вчера на очередной волне, после трех попыток на четвертую, подпрыгнул и и под порыв ветра катер все-таки перевернулся. Кверху брюхом плавали минут 15 или 20. От потери спасло течение и ветер в сторону суши …

Достав катер обнаружил, что в моторном отсеке воды нет совсем !!! (кроме того, что немного обычно надувает или откуда-то протекает (пара миллилитров максимум). Вода не затекла даже вовнутрь верхней крышки!

Счастья не было предела, но пускать его на таком ветру и при такой волне больше нестал. Запуск продолжил на реке Черная, без экстрима )))

Время заезда на батареях дуратракс 4200 составило около 8-10 минут. Батареи пока “не раскачались” (накачиваются потихонечку, увеличивается время зарядки при том же токе в 3А) было всего четыре цикла разряд/заряд.

После заездов выдул содержимое канала охлаждения себе на руку - вода теплая, не горячая. Т.е. винты большего диаметра, чем 42 моторы не перегревают.

Есть видео в формате .3gp (съемка производилась параллельно с управлением телефоном нокия). Можно перекодировать в MP4) Надо? И сразу вопрос, куда выложить - прикрепление таких файлов на форуме невозможно.

Женя

Мартин_BMG

Вопросик такой:

На втором катере прежний владелец скорее всего баловался или ацетоном или еще каким-то растворителем. В результате этого баловства на крышке есть “съеденный” кусочек. Чем можно полирнуть крышку?

Женя

surgeon

скинь видео на почту surgeon13@yandex.ru, посмотреть интересно, там на моторном отсеке крышка в углах не плотно прилегает - вот потому туда немного и наливается, я же приклеил туда уплотнение, теперь нутро не только геметично, но и играет на волне меньше намного, появилась упругость днища !

Мартин_BMG

Видео выслал, формат видео .3gp (съемка телефоном нокия, сразу оговорюсь: и управлять и снимать одному - получается плохо).

Жесткость прибавилась за счет того, что появилась герметичность корпуса? Не верю ))) Вот если какой упор поставить от днища в мотораму, то корпус будет немного будет жесче.

Вчера приделал кардан от граупнер (цена кардана 130 руб., брал в термике):
photofile.ru/photo/ye2000/1318863/…/50996919.jpg

Фото кардана подробнее (его номер GR3544):
www.hobby-lobby.com/ujoint.htm

Испытания буду делать или сегодня, если успею, или завтра.

Тут вообще все фотки по Твин Сторму:
photofile.ru/users/ye2000/1318863/

Нашел два видео (не мои), даю ссылочки на посмотреть:

Так плывет обычный (без переделок и доработок), мне кажется, что мой был быстрее:
www.youtube.com/watch?v=66Hj-EqdFQY

А вот это уже весьма достойно:
video.tinypic.com/player.php?v=xdbcp5

Женя