Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Строим ФСР ЭКО. Тема для начинающих. Часть первая.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Здравствуйте уважаемые, и не побоюсь этого слова - любимые коллеги судомоделисты. Эта тема открыта специально для освещнения вопросов постройки ЭКО ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1

    Строим ФСР ЭКО. Тема для начинающих. Часть первая.

    Здравствуйте уважаемые, и не побоюсь этого слова - любимые коллеги судомоделисты.

    Эта тема открыта специально для освещнения вопросов постройки ЭКО лодки. Тонкости, технологии, передовые тенденции.
    Для начала - рассказ об изготовлении матрицы корпуса. Прошу вас коллеги набраться терпения. В общем, пока не очень заваливайте вопросами, потому как в дебрях вопросоответного щебетания уйдёт суть.

    Итак.

    Вот сейчас я буду делать себе новую лодку. По ходу изготовления, вы будете знать об этом всё. Всё что знаю я.

    Начинаем....

    Проэкт был разработан в 2006 году, прототип обкатан на двух соревнованиях. Результат оказался приемлем. Решили делать болванку на CNC фрезерном станке. Сделали файл, вырезали болванку из МДФ плиты. Я об этом говорю бегло, т. к. это отдельная ТЕМИЩА. На вопросы связаные с 3D проэктированием отвечать не буду - делал файл и фрезеровал мой кум. Я в этом - ноль.
    Вот что получилось.

    Вложение 73776

    Теперь нужно было привести болванку в полированый вид. Для этого я покрыл её пару раз нитролаком НЦ. Цель - зафиксировать ворсу и пропитать верхний слой. Чуть шкурнул.
    Потом взяд автомобильную однокомпонентную грунтовку - фото внизу. Простите за испачканность... Называется Novol. Польская. Можно и двухкомпонентную. Но результат по моим тестам - тот же. Наносим несколько слоёв. Получаем: Вложение 73779

    Сохнет быстро. Шкурим ТОЛЬКО с водичкой (чтобы поверхность была влажной), водостойкой шкуркой с бруском. Брусок деревянный, лучше кусок плоской толстой резины. Этак миллиметров с 10-15 толщиной. Им лучше шкурятся кривые. Брусок нужен для того чтобы поверхность стала максимально ровной. Шкурку на брусок я не клею. Просто прижимаю пальцами по бокам. Зернистость шкурки - 500-600. Это для начала. Шкурим аккуратно - грунт вытерается очень здорово. потом ещё разок дунули грунтом, и уже переходим к шкурке с зерном 2000-3000. Это уже финишная часть. Придётся поелозить....
    Эта шкурка и даёт блеск. Повторю - шкурим только с водичкой и с брусочками!
    Затем берём любую автополировочную пасту, и выполировываем то, что нашкурили.

    Всё, теперь наносим разделительный слой...

    Тут тема такая - пробовал я много разных разделителей... Покупал по 30 евро за кг немецкого от Lange Ritter. И итальянского... Итог - пользуюсь БЕСЦВЕТНЫМ ОБУВНЫМ КРЕМОМ "SALTON". Оч. доволен...
    Наносим на болванку разделителя, ждём 15-20 мин. вытераем его. Именно так. потом ещё раз. Опять ждём и вытераем. И так 5 раз. Если есть углы (реданы там..), я после полировки последнего слоя прохожусь по этим углам тряпочкой со следами разделителя на ней.
    Тряпка для полировки - только байковая. Итог: на поверхности болванки должен остаться слой, который естественно виден вам не будет. Сделаете толстым - не будет блеска, перетрёте - не снимите матрицу... Я пробую слой после полировки - ногтём, ладонью ввер ручку поворачиваю и веду ногтём по поверхности. Не шкребу торцом ногтя, а веду ногтём. Есть след - снимется. нет - кладём ещё слой... В общем дело тонкое...

    Наносим первый, декоративный слой. Материал - в идеале или эпоксидный или полиэфирный матричный гель. На втором месте просто смола с красителем.
    На вопросы по теме этого материала, я простите тоже отвечать не буду. Это тоже ТЕМИЩА. Она освещается в этом форуме в разделе "Композиты".

    Получаем такую штуку:Вложение 73780 Вложение 73781

    Всё пока, продолжение следует.
    Последний раз редактировалось Громов; 04.09.2010 в 17:16.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Получаем такую штуку.
    ОЙ! А не подскажете-ли уважаемый- я тут пробовал с простой смолой и краской...
    ну в общем не выходит... стекает.
    Можно-ли гуталин в качестве краски пользовать?

    PS В композитах про гуталин ничего не нашёл...
    PPS Жека, ежель чтот сказал.., то разжёвывай! please..

  4. #3

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    40
    Сообщений
    353
    Госпада раскажите вашу теорию расчета корпуса ФСР ЭСО "с кыльями".
    Александр

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2001
    Адрес
    Москва (Зюзино)
    Возраст
    69
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Здравствуйте уважаемые, и не побоюсь этого слова - любимые коллеги судомоделисты.

    Итак.

    Начинаем....


    Всё пока, продолжение следует.
    Евгений! Где продолжение?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от ALEXANDR29r Посмотреть сообщение
    Госпада раскажите вашу теорию расчета корпуса ФСР ЭСО "с кыльями".
    Александр
    У нас, как и все остальное, что когда-то было расчитано человечеством.
    Самый научный метод "метод научного тыка", о же "метод проб и ошибок".

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    40
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    У нас, как и все остальное, что когда-то было расчитано человечеством.
    Самый научный метод "метод научного тыка", о же "метод проб и ошибок".
    После етого метота появляется теория:
    модель весом 1 кг д.б. ширина небольше 200мм
    длинна (учитывая погодные факторы) 500-600мм
    глиссирущая площадь от....до.....мм кв. .А чтоб етого добиться ,надо сделать то и ето.

    Поделитесь опытом как делать ненадо. или надо.

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Лодки не расчитываю.
    Беру за основу что ни будь годное и упражняюсь в улучшении.
    Ну не силён я в этом...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    40
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Лодки не расчитываю.
    Беру за основу что ни будь годное и упражняюсь в улучшении.
    Ну не силён я в этом...
    И ето правильно (наверно), надо больше ездить.
    А теория ;дану ее, ету теорию. Всеровно на воде надо до ума доводить.

  12. #9

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Вложение 96986Вложение 96979Вложение 96980
    Вложение 96982Вложение 96968Вложение 96969Вложение 96974Вложение 96983Вложение 96984Вложение 96985

    Ну, в общем делали мы делали, и вот что получилось.

    Сделали для Эко эксперт и Эко стандарт.
    Последний раз редактировалось Громов; 06.02.2009 в 03:10.

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Вот версия с карбон-кевларовым дном. Материал днища - стеклоткань 0.09, карбон - кевлар 0,25, стеклоткань 0.06. примерно так. Верх - два слоя стеклоткани 0.10. В крыльях для усиления - уголь.

    В крылья вложен потолочный пенопласт, и склеено в виде сендвича. Прчность, жесткость. Перегородку умудрились клеить прямо в матрицах!
    Вложение 97599Вложение 97600
    Вложение 97598Вложение 97597
    Вложение 97601



    А так выглядит моторама с фланцевым переходником.
    Фрезеруем её на CNC станке.

    Вложение 97602Вложение 97603


    Дейдвуд с втулкой под фланцевый переходник. Треугольничек к трубке паяем простым припоем. По всей длине, потом профелируем. Пока вопросов никогда не возникало. Трубка здесь - нержа, 4мм., со стенкой 0,4 мм. Такой у нас мало, в основном применяем латунь от Граупнера 4 х 0,4 мм.

    Вложение 97604
    Последний раз редактировалось Громов; 04.09.2010 в 17:16.

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3
    А не могли бы Вы описать технологию выклейки корпуса по матрице.
    Интересует проблема борьбы с воздухом.

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    44
    Еще вопрос: выклейка корпуса выполняется со слоем на отлип, с последующими слоями ткани? Или другим методом?

  16. #13

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    29
    Сообщений
    111
    Ну, в общем делали мы делали, и вот что получилось.



    Здравствуйте коллега! Такие корпуса смотрятся прекрасно, да и "бегают" не хуже, можно сказать- просто летают!!!
    Меня интерисует такой вопрос : а какова себистоимость такой модели?

    Павел.

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Пер4ик Посмотреть сообщение
    Меня интерисует такой вопрос : а какова себистоимость такой модели?
    Во! Пора вводить новый термин не "себистоимость", а громостоимость.
    Да и в чём стоимость-то измерять в кругах, или деньзнаках?
    А вообще Жене большой респект за создание отличного серийного корпуса!

  18. #15

    Регистрация
    25.06.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    142
    Ну вобщем получается что через годик можно будет вводить новый класс - в котором по правилам: корпус,мотор,аккум,винт все это под пломбой производителя/догадатесь чьи?/, изменения запрещены. Ну и так далее.

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Прошу парни, вас не забывать про тему сего повествования....

    Оно конечно, доброе слово и кошке приятно, однако - к делу.

    Про технологию выклейки:

    на предварительно полированную до блеска матрицу наносим разделитель. Первый раз, премьерный так сказать - пять раз. Наносим - ждём, растираем до блеска, и так все пять раз. Должен пропитать матрицу. Так примерно.
    Потом, последний раз нанесли, подождали минут 20 и полируем байковой тряпочкой. Не усердствуем.
    Готово.

    дальше:

    Красим краской автомобильной (Sikkens, Duxon) тонкий слой и ждём недолго до её высыхания на отлип. прикладываем ()прилепляем) аккуратненько стекло 0,05 - 0,06 мм толщ. и уходим по делам на сутки.
    Затем лодка делается по традиционной технологии. Намазка смолы, выкладка ткани.
    Борьба с воздухом в корках - только от опыта выкладки. Пробуйте, ничего военного тут нет. Правда.
    В острых углах можно применить наполнитель смолы - кабосил, азросил. Оч. помогает.

    Стоимость лодки определяется затратами на прим. ингридиенты. Ну и труд конечно. Болванки на CNC станке. Мой кум делает. Отдал я за верх и низ, с изготовлением файла - ок. 420 долл.
    Это оч. и оч. нормальная стоимость. Проверено.

    Уже готова такая же мини версия. длина 430 мм.

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Вопросы начинающего :
    1. Сколько в итоге слоёв и какой ткани укладывается соответственно
    на выклейку палубы и днища? (если без угля и К&К)
    2. Каким образом выполняете переклейку шкурок между собой?
    3. Производите-ли термостатирование шкурок, и если да, то каким образом?
    4. Окрашены-ли переклеенные на фото корпуса после склейки, или только с "матричной закладкой"?

  21. #18

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Nikolaev, Illusion.
    Возраст
    25
    Сообщений
    87
    А можно гдето через иннэт купить такой движок? (так чтоб с доставкой по Украине)
    дайте ссылки на мыло: Jeck3@rambler.ru

  22. #19

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    А расскажыте пожалуйста как переборку вклееваете в матрицы???

  23. #20

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Труд этот оч. воздухозатратный, т. к. нужно глубоко дышать полной грудью когда с первого раза ничего не получается.

    Успокаивает...

    Есть два пути.

    1. Вклейка перегородки уже после выемки лодки из матрицы - он проще.
    Вооружаетесь естественно заранее пригнанной и вырезанной перегородкой (мы делаем их из рекламного пластика прозрачного, 0,6 мм толщиной) и аккуратненько, после того как Вы убедились что щелей огромных (более 2-3 мм) между перегородкой и внутренней поверхностью лодки, по периметру вклейки - нет, всовываете перегородку в модель и фиксируете её густым циакрином в контрольных по Вашему мнению местах.

    Виртуозность этого занятия меня всегда восхищала.

    Применяем всякие палочки с каплей этого самого циакрина на конце... и т. д. для скорости и верности - пшикаем на место вклейки ускорителя для циакрина.
    После такой вот процедуры, проводим второй, подготовит. этап - для красоты процесса выкладываем будующие границы смоляного шва корпус - перегородка: монтажной бум. лентой. То есть вдоль перегородки проклеиваем на расстоянии 3-5 мм этоу самую ленту. Это делаем на днище, и на перегородке, до её вклейки в лодку. Сверху не нужно.

    Да, к стати, чуть не забыл - перегородку, перед вклейкой, для улучшения адгезии клеевого шва, тщательно шкурим по периметру. Как бы делаем прошкуренную полосу шириной 4-5 мм. Шкурка 60-80 зерно. Т. е. оч. крупная.

    Далее разводим смолу, обязательно всыпаем туда порошковый загуститель: кабосил, либо аэрсил, либо хлопок (микросфера НЕ ГОДИТСЯ). доводим смесь до состояния тягучести и застывания вытягиваемых палочкой из смолы "язычков" в неопадающем состоянии. Таую гвазю, заранее подрезанным нужным радиусом шпателем (из карточки пополнения сотовой связи. У нас их склад образовался по этому поводу)потихоньку наносим красивый шовчик. Смолы, по опыту, уходит на всё про всё - 6-8 кубов.

    Для залазивания в нос лодки, приспособлена простая палочка с приклеенным на её конце куском той же кароточки пополнения, пердварительно подрезанной по радиусу и приклеенной в нужном, удобном положении (подбирается опытным путём).
    Положили дозу смолы - гвази на этот "язычок" - занырнули его с помощью палочки в нос. размазали, и так далее. на всю процедуру намазки уходит 15-20 мин.

    После, не дожидаясь затвердения смолы, смело удаляем "границу" из бум. самоклейки с днища. С перегородки - снимаем только когда смола подстнет. При съёмке с периегородки, самоклейка оттяговает и деформирует перегородку. Постарайтесь во избежание отскакивания вашей работы от корпуса лодки - поискать не очень липкую бум. ленту. Таковые встречаются.
    Мы используем максимально широкую из доступных, малярную ленту (50 - 60 мм) - меньше полос клеить приходится.

    Второй способ посложнее, но поэффективнее...

    Это установка и вклейка пергородки прямо на сохнущие корки низа и верха, с последующей после соединения матриц верха и низа лодки - герметизацией перегородки густой смолой по всему периметру вклейки, с помощью щприца с разведённой и загущенной смолой, и трубочки "смолопровода", прикрученной к палочке - удлинителю.

    Однако это виртуозная работа. Мы так не можем....

  24. #21

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    Спасибо за подробный ответ.Я не совсем понял на сохнущие корки низа и верха преклеевается две половинки переборки и потом проклеевается?

  25. #22

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Перегородка одна. Но проклеивается то она по всему своему периметру. И к верхней корке и к нижней! То есть проклейка по периметру. Однако повторюсь - это виртуозная работа. Делается через вырезы люков в матрице верхней корки, когда верх с низом соединён. Заводится этот пластиковый хобот - удлинитель, и смолу наносим по периметру.

    В общем не легко.

  26. #23

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    Все понял! спасибо!

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Красим краской автомобильной (Sikkens, Duxon) тонкий слой и ждём недолго до её высыхания на отлип. прикладываем ()прилепляем) аккуратненько стекло 0,05 - 0,06 мм толщ. и уходим по делам на сутки.
    Добрый день Евгений спасибо за подробное описание все очень интересно есть пара вопросов, что касается выклейки матрицы прошло на 5+, а вот с выклейкой корпуса кое что не понятно:
    Сделал все как вы писали только разделитель применял разделительную пасту Wax W70 после этого еще протер поливинилщвый спиртом, засада началась как только начал наносить краску (краска акриловая автомобильная двух компонентная) наносил кисточкой аккуратно, но начали появляться маленькие пузырьки, я их пробивал сколько мог но все равно потом по всему корпусу пузырьков хватало, а в некоторых местах целые пятна, чем вы наносите краску кисточкой или может распылителем?
    И второе после снятия небыло никакого блеска поверхность вся была матовой, может в краску нужно добавить растворителя для блеска ? Еще как вариант грешу на не очень отполированную матрицу делал на пробном варианте, хотя делал все по вашей инструкции полировал и наносил пасту 5-6 .раз
    Последний раз редактировалось valera123; 10.12.2009 в 23:46.

  28. #25

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    применял разделительную пасту Wax W70 после этого еще протер поливинилщвый спиртом, засада началась как только начал наносить краску (краска акриловая автомобильная двух компонентная) наносил кисточкой аккуратно, но начали появляться маленькие пузырьки, я их пробивал сколько мог но все равно потом по всему корпусу пузырьков хватало, а в некоторых местах целые пятна, чем вы наносите краску кисточкой или может распылителем?

    И второе после снятия небыло никакого блеска поверхность вся была матовой, может в краску нужно добавить растворителя для блеска ? Еще как вариант грешу на не очень отполированную матрицу делал на пробном варианте, хотя делал все по вашей инструкции полировал и наносил пасту 5-6 .раз
    ничего, если я отвечу?

    краску в матрицу наносить только распылителем с мелким распылом (можно аэрографом) - первый слой, чтобы не скатывался в капли должен быть очень тонким, потом можно положить еще один.

    матовость может быть если матрица не достаточно хорошо отполирована, но ее может дать и ПВС, если не удастся его правильно нанести на матрицу - у меня так и не получилось , поэтому плюнул и ограничиваюсь теперь только воском (Blue Wax) - корка снимается нормально. Вообще ПВС больше нужен для выклейки из полиэфирных смол: для предотвращения просачивания стирола в матрицу и для изделий подвергающейся окраске после выклейки (чтобы не удалять следы воска с корки перед окраской) - если корка красится в матрице и клеится из эпоксидки, вполне можно обойтись без ПВС.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    ничего, если я отвечу?

    краску в матрицу наносить только распылителем с мелким распылом (можно аэрографом) - первый слой, чтобы не скатывался в капли должен быть очень тонким, потом можно положить еще один.

    матовость может быть если матрица не достаточно хорошо отполирована, но ее может дать и ПВС, если не удастся его правильно нанести на матрицу - у меня так и не получилось , поэтому плюнул и ограничиваюсь теперь только воском (Blue Wax) - корка снимается нормально. Вообще ПВС больше нужен для выклейки из полиэфирных смол: для предотвращения просачивания стирола в матрицу и для изделий подвергающейся окраске после выклейки (чтобы не удалять следы воска с корки перед окраской) - если корка красится в матрице и клеится из эпоксидки, вполне можно обойтись без ПВС.
    Navix спасибо за ответ, конечно обрадовали на счет PVA я его с таким трудом нашел , я в общем то сообразил что лучше конечно распылять краску с аерографа и сегодня так и сделал получилось в общем то не плохо, но подзасадил дальше момент, по инструкции надо было дать красе подсохнуть до отлипа и уложить тонкую ткань, так и сделал но положить ткань на краску просто не реально ибо как если она приклеилась то отдирается только с краской если со смолой можно ткань потянуть то с краской такой номер не проходит, а на низке реданов не меряно и они все должны хорошо приклеины что бы небыло пустот, короче чуть не испортил пришлось красить заново краска пластами как изалента снялась так что решил дать полностью высохнуть и буду сразу ложить смолу, вы как дальше клеите ? Тут конечно нюанс если корпус не большой то можно, а если у меня лапать, метр - метр двадцать не реально. По поводу полировки тут согласен, я ее пытался палировать но наверно не достаточно, попутно вопросец а WAX 70 он является полиролью или только разделителем и что то я по инструкции на банке не совсем понял что надо делать у вас получилось перевести её ?

  30. #27

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    1. Качество поверхности снимаемой корочки, почти полностью зависит от качества поверхности матрицы. Т.е. как Вы матрицу наполируете - такую корку и получите.

    2. Упражнения по накатке первого слоя на липкую краску, я пробовал на мини корпусе. Получилось. На том и остановился. Про Ваши беды - могу только сказать, что авиамоделисты так работают давно и успешно. И углы там тоже имеются. Это вопрос опыта...

    3. Про полироль - я вообще пользовался прозрачным обувным кремом Salton. И всё отлично выходило и поверхность корки (повторюсь) была ИМЕННО такой, какова была поверхность матрицы. Блестит Матрица - блестит корка. ВАРИАНТОВ НЕТ. Или точнее - они мне неизвестны... О Вашем разделителе ничего не скажу. Не работал.

    Не отчаивайтесь. Попробуйте для начала не чём нибудь менее габаритном. Тут, пока сам это не пройдёшь - не прочувствуешь - дела не будет...

    Опыт - сила.... Удачи вам.

    И с Богом.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Опыт - сила.... Удачи вам.
    И с Богом.
    Да согласен 100% опыт это великое дело, короче попробовал краска высохла, потом нанес смолу и выклеил все прошло на ура снялась отлично, только опять провтыкал надо было в реданы что то проложить не продавилась стеклоткань, остались пустоты. Такой вопрос нет в наличии не аеросила не кабосила возможен какой заменитель где то читал что можно мелкую деревянную стружку или цемент добавить в смолу, короче чем заполнить острые углы есть альтернатива ? По поводу блеска так и не получилось, на полированную поверхность не удержался, все же нанес PVA спирт, теперь грешу на него, возможно он создает глянец, буду пробовать без него. А еще вопросец может вы потом готовый корпус полировали или все же он снялся таким блескучим, просто от зависти слюни текут

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    остались пустоты. Такой вопрос нет в наличии не аеросила не кабосила возможен какой заменитель где то читал что можно мелкую деревянную стружку или цемент добавить в смолу, короче чем заполнить острые углы есть альтернатива ?
    У меня тоже дырки , что с вакуумом, что без него....
    Ну не хочет оно получатья на сломах аж с цулагой! Вернусь к трёхслойке..
    Наверно Дядя Ж. слишком много туда (в реданы) намазывает....
    Ну а самый простой загуститель- молотая слюда - в хозмагах.
    А если не лень , и для себя , то ещё и ровинга там после самого первого слоя тряпки бросить в сломы (жгут).
    ПВС или ПВА- тут не нужно.
    Удачи!

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    У меня тоже дырки , что с вакуумом, что без него....
    Ну не хочет оно получатья на сломах аж с цулагой! Вернусь к трёхслойке..
    Наверно Дядя Ж. слишком много туда (в реданы) намазывает....
    Ну а самый простой загуститель- молотая слюда - в хозмагах.
    А если не лень , и для себя , то ещё и ровинга там после самого первого слоя тряпки бросить в сломы (жгут).
    ПВС или ПВА- тут не нужно.
    Удачи!
    Добрый день я дико извиняюсь путаюсь в названиях, а можно пояснить что такое ровинг и поясните что такое сломы (жгут) и каким образом это сделать не понял. И по поводу слюды что так и спрашивать и куда она применяется на что похожа ? И что за технология трехслойка ? И попутно если занимаетесь ФСР3.5...7.5 поделитесь опытом какую стеклоткань применяете и сколько ложите слоев. Спасибо

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Добрый день я дико извиняюсь путаюсь в названиях, а можно пояснить что такое ровинг и поясните что такое сломы (жгут) и каким образом это сделать не понял. И по поводу слюды что так и спрашивать и куда она применяется на что похожа ? И что за технология трехслойка ?
    Ой, не туда в скобках поставил , фраза должна быть
    "...то ещё и ровинга (жгут) там после самого первого слоя тряпки бросить в сломы."
    Ровинг- нетканная стеклянная нить , точнее нити не кручёные в пучке.
    Можно заменить вытаскиванием подобных скажем с рогожи или любой другой толстой ткани.
    Слюда как и гипс в хозмагах в мешочках продаётся. Серый порошок.
    Хотя больше подходит для шпаклёвки, тк сама по себе мягкая и не плохо потом шкурится.
    Трёхслойка- стеклопластик-пенопласт-стеклопластик формуется сэндвич в вакуумном мешке,
    иначе не прижать пенопласт к поверхности матрицы.

  35. #32

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Про Аэросил - кабосил - пишите в личку, помогу чем смогу.

    Про глянец - так и выходит из матрицы. Ничего потом не дополировывается.

    Про наполнение реданов при изготовлении - это ж не я делаю, а друзья. А они авиамоделисты. Те ещё рукодельники. Наполнителя в реданах практически нет. Сам удивляюсь...

    Я так не умею. Да и не к чему... Как там: "Сапоги тачать - сапожник, а одежду шить - портной". Мы своим заняты, они своим.


    Опыт - дело сурьёзное!

    к стати - корпус (570 мм) с перегородкой весит 180 - 186 гр.

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Я так не умею. Да и не к чему... Как там: "Сапоги тачать - сапожник, а одежду шить - портной". Мы своим заняты, они своим.
    к стати - корпус (570 мм) с перегородкой весит 180 - 186 гр.
    Ага,ага.. я тоже.... но вот в 180 гр при длинне 590 "К&К"(карбон-кевлар s=0.22мм+ стекло) уже получается ..
    Стараемся от авиаторов не отставать.

  37. #34

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Возраст
    53
    Сообщений
    50
    http://video.google.fr/videoplay?docid=312...76262&q=f5b

    Здесь найдете ответы на почти все вопросы!

    С Уважением
    Гого

Закрытая тема

Похожие темы

  1. утапил фср-эко
    от битбоксер трамвай в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 02:04
  2. Регулятор к мини ФСР эко
    от Митяй в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.09.2007, 11:51
  3. " В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО
    от Kalistratov в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 194
    Последнее сообщение: 30.06.2007, 20:09
  4. Двигатель для ФСР-ЭКО-Стандарт
    от oz в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.06.2004, 13:19
  5. Выклейка крышки модели (ФСР-ЭКО)
    от anatoly в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.08.2003, 05:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения