Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 78 из 78

Болванка.матрица.корпус.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Сообщение от _vvv_ Думал ,что пенопласт бывает двух видов- белый (который растворяется ацетоном и прочими растворителями) и желтый (который почти ...

  1. #41
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Думал ,что пенопласт бывает двух видов-
    белый (который растворяется ацетоном и прочими растворителями) и
    желтый (который почти не растворяется ими).

    а ещё бывает голубой и рыжий и интеллигентная смола, которая по цвету определяет растворять ей пенопласт или нет ... вот уж действительно век живи- век учись... или аннекдоты рассказывает сама жизнь

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    а парафин - это типа разделительного слоя для гипса или порсто для ровной и блестящей поверхности?ну,сегодня буду пробовать,если ничего не будет мешать!!)спасибо.
    И то и другое. Можно пользовать мастики для полов. Это то же самое. Легко располировывается суконкой, заполняет царапины и ничего к нему не прилипает.


    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Век живи -век учись.До сих пор считал,что если в смолу не добавлять ацетон,
    то с пенопластом проблем не будет.Думал ,что пенопласт бывает двух видов-
    белый (который растворяется ацетоном и прочими растворителями) и
    желтый (который почти не растворяется ими).
    Ассортимент пенопластов сейчас довольно шипок. Как по свойствам, так и по цвету. Есть даже вспененная эпоксидка.

  4. #43

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Думаю мне надо будет шпатлевать)а чем это можно сделать для пластика?Шпатлевка Novel подойдет.или все равно какая?

  5. #44

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    Думаю мне надо будет шпатлевать)а чем это можно сделать для пластика?Шпатлевка Novel подойдет.или все равно какая?
    Лучше замешать опилки самого пластика в клей которым будете клеить. Просто напилить напильником и сделать густую массу.
    Надо что бы клей подрастворял пластик. Это самый лучший вариант.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    клею поксиполом.отвердевание за 10 минут,поэтому густеет быстро.а обычной шпатлевкой никак?

  8. #46

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    клею поксиполом.отвердевание за 10 минут,поэтому густеет быстро.а обычной шпатлевкой никак?
    Если обычная это эпоксидная или полиэфирная, то не стоит. Попробуйте пластик ацетоном, дихлорэтаном или каким нибудь растворителем. Если это не вторичный, жолжен чем то растворяться.

  9. #47

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Здравствуйте, посмотрел и удивился (обшивать пластиком) обычно это делают БАЛЬЗОЙ и в течении вечера болван готов, останется вскрыть лаком зашкурить и окрасить потом пройтись мелкой наздачкой и не в коем случае не полировать потому как разделитель будет скатыватся по палированной пповерхности и смысла в польровке болвана нет потому как разделитель оставляет след, в качестве раздилителя хороше работает обыкновенное хозяйственное мымо 72% (натуральной плоской кистью нанести пену с мыла 2-3 раза в одном напровлении с предворительной просушкой между слоями и лёгенько польрнуть мягкой бархоткой без усилий), готово, теперь МАТРИЦА: на этот размер парохода развести 60-80грам ЭДП (дешево и сердито) и резиновым шпательком нанести тонкий слой и не давать расплыватся ему до загустения, покурить, если кто не курит, попить пива, если не дорсли не до того не до другого то лимонад и так пока смола не станет до отлипа потом повторить тоже самое и опять лимонад пока опять не стала, надо не забывать что свежая смола растворяет первый слой так-что не спешите со вторым слоем, когда и второй слой станет то нужно побыстрому нанести и третий слой смолы но уже не сильно жалея (200гр) и акуратно уложить на свежую смолу СТЕКЛОТКАНЬ десятка-две толщиной (не буду напоминать что ложить нужно только по диагонали, потому как по другому его не ложат ) и опать пиво но со с сухим шпателем в руках до полного пропитывания стеклоткани изи нутри и только потом можно нанести еще слой смолы и повторить операцию со вторым слом стеклоткани и можно идти спать дня на три потому как полное становление ЭДП и любой другои смолы кроме ванючки полеэфирки (вопряки инструкциям) происходит через 72???( как не удевительно) часа. по истечению этого срока можно состроить апалубку для гипса (я не стороник такого спосаба гибс это не формовачная масса, его тянет куда хочет) и можно заливать но опять спешить снимать не стоит потому как гипс освобождается от воды очень долго и нудно (5-7) дней и после истечения этого срока можно вынимать(качество поверхности ГАРАНТИРУЮ, геометрию НЕТ) потом Вы стали облодателем МАТРИЦИ и решились (после всего что перенисли и испытали) на выклейку корки Вашего парахода, и всё сначала,МЫЛО, (почему объясню) два слоя с просушкой смолы, стекло по ДИАГОНАЛИ ( толшину выбирайте сами но не забывайте что не меньше 3х слоёв потому как 2 не работают) и не какого намазывания по сухому полотну иначе воздух между слоями обеспечен, дождитесь пропитывания из нутри, последний слой стеклоткани сверху не мажте, пусть берёт своё с низу и без разници будет у Вас ваккум или просто уложите, накройте его тонким палетеленом и мачалкой пригладте с некоторым усилием, вроде всё, да стекломкань лутьше постирать и прогладить утёгом ( некоторые путают с отжигом) не в коем случае этого делать не льзя, используйте морки ТК-200,,ТК-11 или 13 и успех гарантирован, температура окружающей среды 22-25С и выше смолы нужно разводить в пропорциях указанных на упаковке и только шприцами,ВСЁ про мыло потом.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    А пластиком пришлось обшивать,потому как дргих материалов нет.Скоро уже заканчиваю.пластик не очень попался,да и с шаблонами немного лохонулся.дерево легче обрабатывать.Да и дома дела,дача,девушка и все таке
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    на этот размер парохода развести 60-80грам ЭДП (дешево и сердито) и резиновым шпательком нанести тонкий слой и не давать расплыватся ему до загустения, покурить, если кто не курит, попить пива, если не дорсли не до того не до другого то лимонад и так пока смола не станет до отлипа потом повторить тоже самое и опять лимонад пока опять не стала, надо не забывать что свежая смола растворяет первый слой так-что не спешите со вторым слоем, когда и второй слой станет то нужно побыстрому нанести и третий слой смолы но уже не сильно жалея (200гр) и акуратно уложить на свежую смолу СТЕКЛОТКАНЬ десятка-две толщиной (не буду напоминать что ложить нужно только по диагонали, потому как по другому его не ложат )
    нет не знал,по диагонали,это чтоб нити стеклоткани были под 45 градусов к оси лодки?
    А это Вы два способа описали изготовления матриц? Гипс и Эпоксидка со стеклотканью?
    А в эпоксидку ничего не надо добавлять, аэросил или что-то джругое?И что про мыло потом?


    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Если обычная это эпоксидная или полиэфирная, то не стоит. Попробуйте пластик ацетоном, дихлорэтаном или каким нибудь растворителем. Если это не вторичный, жолжен чем то растворяться.
    вроде как плучается нормально)может даже и не надо будет шптлевать!скоро покажу

  12. #49

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, посмотрел и удивился (обшивать пластиком)
    Удивляться совершенно нечему. В отличии от производства, моделисты чаще всего пользуются тем, что есть. Это по материалам.
    По технологиям: метод "сухой" накотки я использую давно и успешно, не только на моделях, но и на больших лодках. Прелесть как раз в том, что гарантировано отсутствие пузырей в композите и облегчается укладка.
    С разделителями тоже не однозначно. У каждого свои предпочтения. Это, конечнно, дело практики. каждый нарабатывает свои приемы.
    Так что тут и спорить не стоит. Просто человек читает о разных вариантах, выбирает что рлянется и пробует.

    "Бальзовую" технологию я пользовал для безматричного способа. Ставишь кучу лекал, обшиваешь все бальзой. Где надо прорезаешь
    щели под стрингера и шпангоуты. В этом случае они получатся как сетка из стеклопластика. Или углепласика, что пользовать. Никаких
    разделителей и лаков, конечно не применяю. С внутренней стороны прорезы, они сквозные, заклеиваю скочем. Затем в них уладываю жгуты пропитанной стеклонити. Дальше, как обычно, стеклоткань до нужной толщины и с запасом на обработку. После полимеризации
    вынимаю лекала и клею внутренние слои. Стрингера и шпангоуты, естественно, прошкуриваю.
    То же можно сделать и с пенопластом.
    Получается композитный корпус не требующий матрицы. Но, придеться доводить корпус снаружи.

    Со временем полимеризации тоже нет никакой однозначности. Разные смолы встают по разному. Кроме того, этот процесс сильно зависит от температуры. ЭД20, например, при 90 градусах Цельсия полимеризуется за 10 минут полностью. А при охлаждении ниже 12 градусов может не встать никогда. Даже при последующем прогревании.

  13. #50

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Удивляться совершенно нечему. В отличии от производства, моделисты чаще всего пользуются тем, что есть. Это по материалам.
    По технологиям: метод "сухой" накотки я использую давно и успешно, не только на моделях, но и на больших лодках. Прелесть как раз в том, что гарантировано отсутствие пузырей в композите и облегчается укладка.
    С разделителями тоже не однозначно. У каждого свои предпочтения. Это, конечнно, дело практики. каждый нарабатывает свои приемы.
    Так что тут и спорить не стоит. Просто человек читает о разных вариантах, выбирает что рлянется и пробует.

    "Бальзовую" технологию я пользовал для безматричного способа. Ставишь кучу лекал, обшиваешь все бальзой. Где надо прорезаешь
    щели под стрингера и шпангоуты. В этом случае они получатся как сетка из стеклопластика. Или углепласика, что пользовать. Никаких
    разделителей и лаков, конечно не применяю. С внутренней стороны прорезы, они сквозные, заклеиваю скочем. Затем в них уладываю жгуты пропитанной стеклонити. Дальше, как обычно, стеклоткань до нужной толщины и с запасом на обработку. После полимеризации
    вынимаю лекала и клею внутренние слои. Стрингера и шпангоуты, естественно, прошкуриваю.
    То же можно сделать и с пенопластом.
    Получается композитный корпус не требующий матрицы. Но, придеться доводить корпус снаружи.

    Со временем полимеризации тоже нет никакой однозначности. Разные смолы встают по разному. Кроме того, этот процесс сильно зависит от температуры. ЭД20, например, при 90 градусах Цельсия полимеризуется за 10 минут полностью. А при охлаждении ниже 12 градусов может не встать никогда. Даже при последующем прогревании.
    на сщёт разделителей это точно, мало кто знает их правильное название и состав, в данном конкретном случаи объясню почему мымо а не восковые и тд-пт, просто после мыльного раствора достаточно смыть его тёплой водой с поверхности корки и слегка мелкой шкуркой пройтись перед покраской (заматовать) и теперь попробуйте это состроить и покрасить после восков и парофинов??? есть много апособов выклейки корочек и изготовления матрец но я так понимаю используется то что под рукой? и совсем правильно будет иметь сушильный шкаф с температурой 50С в котором потом полемеризуется (без разници что) матрица или корка в матрице и что касается ЕД20-ЕД-18-ЕД22 в чистом виде ей нельзя пользоваться нужен обязательно ПЛАСТИФИКАТОР (дибутилфталат) самый распространённый для смол, процентное содержание которого равно от 7 до 10% и он существенно влияет на время становления смолы, почему выше и был указан клей ЭДП (это ЕД-20 пластифицированная) поповоду матрици почему сперва смола и стеклоткань а потом заливать гипсом то здесь наверное понятно, до 10 выклеек можно снять, с поверхности чистого гипса наверное проблематично снять и одну.И совет , перед иготовлением матрици потренеруйтесь на чём либо, например на болончике от дезодоранта, состройте одну половину этого болончика итработайте свою технологию потому как обидно будет потерять болван и материалы на матрицу и самое главное желание в последуещем заниматся этим, можно ниже описать много спосабов изготовления матриц и корпусов потому как отктеивается один максимум два корпуса для души а для иготовления высокопроизводительных матриц с производительностью ( 500???) выямок нужен совсем другой подход и немного другие смолы и материалы, например есть отвердители при котором смола работает в течении 6 часов только по истечению этого срока наступает процесс становления . Удачи в Ваших наченаниях и если у Вас что-то не получается не растраивайтесь и разберитесь почему так вышло.Удачи.

    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    на сщёт разделителей это точно, мало кто знает их правильное название и состав, в данном конкретном случаи объясню почему мымо а не восковые и тд-пт, просто после мыльного раствора достаточно смыть его тёплой водой с поверхности корки и слегка мелкой шкуркой пройтись перед покраской (заматовать) и теперь попробуйте это состроить и покрасить после восков и парофинов??? есть много апособов выклейки корочек и изготовления матрец но я так понимаю используется то что под рукой? и совсем правильно будет иметь сушильный шкаф с температурой 50С в котором потом полемеризуется (без разници что) матрица или корка в матрице и что касается ЕД20-ЕД-18-ЕД22 в чистом виде ей нельзя пользоваться нужен обязательно ПЛАСТИФИКАТОР (дибутилфталат) самый распространённый для смол, процентное содержание которого равно от 7 до 10% и он существенно влияет на время становления смолы, почему выше и был указан клей ЭДП (это ЕД-20 пластифицированная) поповоду матрици почему сперва смола и стеклоткань а потом заливать гипсом то здесь наверное понятно, до 10 выклеек можно снять, с поверхности чистого гипса наверное проблематично снять и одну.И совет , перед иготовлением матрици потренеруйтесь на чём либо, например на болончике от дезодоранта, состройте одну половину этого болончика итработайте свою технологию потому как обидно будет потерять болван и материалы на матрицу и самое главное желание в последуещем заниматся этим, можно ниже описать много спосабов изготовления матриц и корпусов потому как отктеивается один максимум два корпуса для души а для иготовления высокопроизводительных матриц с производительностью ( 500???) выямок нужен совсем другой подход и немного другие смолы и материалы, например есть отвердители при котором смола работает в течении 6 часов только по истечению этого срока наступает процесс становления . Удачи в Ваших наченаниях и если у Вас что-то не получается не растраивайтесь и разберитесь почему так вышло.Удачи.
    и вот образци готовых лодок и нет разници в форме и конфигурации изделия главное сохранить геометрию Вашего болвана если это в данном случае параход или самолёт которые несут на себе аэро и гидро динамические нагрузки, если это стендовая модель то обводы корпуса или профиль крыла не столь важны.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 031213_181818.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	27.7 Кб
ID:	101493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 040121_115110.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	26.5 Кб
ID:	101494   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 070325_193452.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	46.3 Кб
ID:	101495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 040801_172030.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	24.1 Кб
ID:	101496  

  14. #51

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    на сщёт разделителей это точно, мало кто знает их правильное название и состав, в данном конкретном случаи объясню поповоду матрици почему сперва смола и стеклоткань а потом заливать гипсом то здесь наверное понятно, до 10 выклеек можно снять, с поверхности чистого гипса наверное проблематично снять и одну.И совет , перед иготовлением матрици потренеруйтесь на чём либо, например на болончике от дезодоранта, состройте одну половину этого болончика итработайте свою технологию потому как обидно будет потерять болван и материалы на матрицу и самое главное желание в последуещем заниматся этим, можно ниже описать много спосабов изготовления матриц и корпусов потому как отктеивается один максимум два корпуса для души а для иготовления высокопроизводительных матриц с производительностью ( 500???) выямок нужен совсем другой подход и немного другие смолы и материалы, например есть отвердители при котором смола работает в течении 6 часов только по истечению этого срока наступает процесс становления . Удачи в Ваших наченаниях и если у Вас что-то не получается не растраивайтесь и разберитесь почему так вышло.Удачи.
    не понятно,зачем тогда гипс? ведь либо матрицу делают из стеклоткани и т.д. либо из гипса.а зачем вместе немного не понятно,извините) Soling с чистого гипса(ну с разделителем) снимает вроде просто)
    а еще: вот в ЭДП написано, что можно добавить краску сирик или охру...Вы с этим пробовали?или потом корпус красили?и есть какие-нить проблемы с покраской?

  15. #52

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    что касается ЕД20-ЕД-18-ЕД22 в чистом виде ей нельзя пользоваться нужен обязательно ПЛАСТИФИКАТОР (дибутилфталат) самый распространённый для смол, процентное содержание которого равно от 7 до 10% и он существенно влияет на время становления смолы, почему выше и был указан клей ЭДП (это ЕД-20 пластифицированная)
    На счет пластификаторов писал выше. Но, как показывает практика, народ на удивление небрежно относится к этому компоненту. Так же как и к дозировкам. Замес на глаз - обычное явление. В итоге, ззачастую, плачевные результаты.
    На моих глазах диагональный корпус 12ти метровой лодки раскрылся как цветочек при перевороте его в цеху на киль. Просто ударился о стену. Не очень сильно при том. Ламели корпуса были дубовые, они и так плохо клеятся, а ко всему еще мужики, что клеили, отодвинули бадью с пластификатором в сторонку, как не нужную. В итоге - смола была как стекло.
    По поводу ЭДП. К сожалению, сказать однозначно, что это ЭД20 никак нельзя. ( Вообще то, изначально, это была ЭД-6 или 5 )
    Но в процессе перестройки содержимое флаконов может быть чем угодно. Нарывались уже многие. В большом судостроении использование этого вещества очень не рекомендуется.

  16. #53

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    не понятно,зачем тогда гипс? ведь либо матрицу делают из стеклоткани и т.д. либо из гипса.а зачем вместе немного не понятно,извините) Soling с чистого гипса(ну с разделителем) снимает вроде просто)
    а еще: вот в ЭДП написано, что можно добавить краску сирик или охру...Вы с этим пробовали?или потом корпус красили?и есть какие-нить проблемы с покраской?
    Для модели стеклопластиковая матрица - роскош. Ну,... я так думаю. Качество же единичной шкурки, снятой с гипса, зависит от самого ваятеля. Если все продуманно и аккуратно делать, вполне нормальный результат будет.

  17. #54

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Для модели стеклопластиковая матрица - роскош. Ну,... я так думаю. Качество же единичной шкурки, снятой с гипса, зависит от самого ваятеля. Если все продуманно и аккуратно делать, вполне нормальный результат будет.
    а что продуманно?)
    вот у нас тока ЭДП продают.пойдет?или не рекомендуется?и как все таки класть стеклоткань?параллельно оси лодки?

  18. #55

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    а что продуманно?)
    вот у нас тока ЭДП продают.пойдет?или не рекомендуется?и как все таки класть стеклоткань?параллельно оси лодки?
    Основные камушки уже расписали. Продумать надо заполнение углов, прилегание транца, штевень. Это самые капризные места. И не спешить. Постараться макимально довести болван и качественно его залить потом. Какие то огрехи можно поправить и на матрице. Но, это сложнее.
    Нужно отчетливо представлять, что и для чего делается и как работает. Например - для чего нужен пенопласт и как он будет работать в корпусе.

    По укладке ткани дать однозначный совет трудно. Надо смотреть, как она лучше ложиться. Для прочности направление укладки не важно. Нужно только, что бы она не топорщилась и свободно ложилась.
    ЭДП нужно обязательно проверить перед покупкой всего объема. Были случаи когда в таких упаковках покупали гадость боящуюся воды как огня!

    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    на сщёт разделителей это точно, мало кто знает их правильное название и состав, в данном конкретном случаи объясню почему мымо а не восковые и тд-пт, просто после мыльного раствора достаточно смыть его тёплой водой с поверхности корки и слегка мелкой шкуркой пройтись перед покраской (заматовать) и теперь попробуйте это состроить и покрасить после восков и парофинов???
    Дело как раз в том, что есть множество способов. При формовке в матрице, тем более серии, накладно красить потом шкурку. Лучше довести матрицу до ума и использовать декоративный слой. как делают в нормальном лодочном производстве. Вынутая при таком подходе шкурка не требует доработок.
    А парафин я даже не буду пробовать смыть. ( Хотя это не сложно. Тем же бензином Калоша. ). Напротив, последняя операция перед водой - нанесение и полировка слоя парафина. Это же прекрасный гидрофоб! Лучше всякой пентафтали.

  19. #56

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    К стати, до кучи о шкурках. Ест еще один редко используемый способ. Работает только на обводах типа шарпи, граненых то есть.
    Строится набор. Продольные связи должны быть могучими. Они уйдут, так что вес не имеет значения. Нужна прочность и жесткость.
    Шпангоуты делаются утопленными. Они не должны касаться будущей обшивки. Когда все готово набор покрывается разделителем и обтягивается стеклотканью. Ткань нужна толстая. Сухой, конечно. При этом надо класть лист так, что бы стянуть его края на палубе. Лучше всего стягивать прошивая через край резиновой нитью Ф3 - 4 мм. Особо повозиться с транцем. Уложить его поровнее. Можно вырезать часть ткани.
    Потом пропитываем смолой уложенный слой. Ждем полимеризации. Получаем болван. Если прочности поверхности все же не хватает, аккуратно заливаем гипс между шпангоутами. Понемногу, что бы обшивка не прогибалась.

  20. #57

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    На счет пластификаторов писал выше. Но, как показывает практика, народ на удивление небрежно относится к этому компоненту. Так же как и к дозировкам. Замес на глаз - обычное явление. В итоге, ззачастую, плачевные результаты.
    На моих глазах диагональный корпус 12ти метровой лодки раскрылся как цветочек при перевороте его в цеху на киль. Просто ударился о стену. Не очень сильно при том. Ламели корпуса были дубовые, они и так плохо клеятся, а ко всему еще мужики, что клеили, отодвинули бадью с пластификатором в сторонку, как не нужную. В итоге - смола была как стекло.
    По поводу ЭДП. К сожалению, сказать однозначно, что это ЭД20 никак нельзя. ( Вообще то, изначально, это была ЭД-6 или 5 )
    Но в процессе перестройки содержимое флаконов может быть чем угодно. Нарывались уже многие. В большом судостроении использование этого вещества очень не рекомендуется.
    целиком и полностью с Вами согласен по всем статьям но по ЭДП , сейчас аснова этого клея ЭД-18 или 20 и были случаи что нарывались и не становилась и кипела но в основном у тех которые бочки с компанентами в сторону отодвигают, для дольшей уверенности я всегда проверяю приготовленую бадягу путём нагрева на кусочке метала и если становится то всё нормально но бывает и резиновая тогда добовляю пару процентов отвердителя а на счет матрици со стеклом и гипсом это для того чтобы неоднократно снимать качественные корки а гипс просто арматура но я так не делаю у меня вса матрица из стекла и смолы укладываю 12-15 слоёв толщиной три десатки, рагожей не пользуюсь, сильно много смолы идёт, отклеиваюсь Ларитом и 286 отвердителем 3х часовым на один кг смолы четыресто грам отвердителя.Удачи.

  21. #58

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Основные камушки уже расписали. Продумать надо заполнение углов, прилегание транца, штевень. Это самые капризные места. И не спешить. Постараться макимально довести болван и качественно его залить потом. Какие то огрехи можно поправить и на матрице. Но, это сложнее.
    Нужно отчетливо представлять, что и для чего делается и как работает. Например - для чего нужен пенопласт и как он будет работать в корпусе.

    По укладке ткани дать однозначный совет трудно. Надо смотреть, как она лучше ложиться. Для прочности направление укладки не важно. Нужно только, что бы она не топорщилась и свободно ложилась.
    ЭДП нужно обязательно проверить перед покупкой всего объема. Были случаи когда в таких упаковках покупали гадость боящуюся воды как огня!
    Дело как раз в том, что есть множество способов. При формовке в матрице, тем более серии, накладно красить потом шкурку. Лучше довести матрицу до ума и использовать декоративный слой. как делают в нормальном лодочном производстве. Вынутая при таком подходе шкурка не требует доработок.
    А парафин я даже не буду пробовать смыть. ( Хотя это не сложно. Тем же бензином Калоша. ). Напротив, последняя операция перед водой - нанесение и полировка слоя парафина. Это же прекрасный гидрофоб! Лучше всякой пентафтали.
    да тоже согласен но не в модельном деле особенно когда строился изделие с дальнейшей покраской но есть и другой способ и действительно с разделителями на восковых основах это когда покраска происходит в матрице перед закладкой, там действительно нужна идеальная поверхность с максимальной полировкой каждого слоя разделителя и использавания 2х-3х компонентных красок но изготовления такого корпуса требует больших финансовых затра, времени и акуратности что не всегда окупается и еще одно, разделители на восковых основах растворяются в первом слое смолы и смыть его не реально тем более бензином, это только визуально он смывается а начнёш красить вот здесь все прелисти и вылазят, и на счет укладки стекла, только по диагонали потому как вы не нарушаете работу стекла на кручения и на счет пинопласта это лишнее если двигатель ДВС то его 1-разъест топливо 2-раструсит вибрация и корпус внутри превратится в портянку.Удачи.

  22. #59

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    а на счет матрици со стеклом и гипсом это для того чтобы неоднократно снимать качественные корки а гипс просто арматура но я так не делаю у меня вса матрица из стекла и смолы укладываю 12-15 слоёв толщиной три десатки, рагожей не пользуюсь, сильно много смолы идёт, отклеиваюсь Ларитом и 286 отвердителем 3х часовым на один кг смолы четыресто грам отвердителя.Удачи.
    У Вас поток. Для него, безусловно нужна стекляшка. Гипс - бюджетный материал на единичную выклейку.

    Я бы для особо хороших экземпляров на потоке даже изголился бы металлическую матрицу вырезать.

  23. #60

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    да тоже согласен но не в модельном деле особенно когда строился изделие с дальнейшей покраской но есть и другой способ и действительно с разделителями на восковых основах это когда покраска происходит в матрице перед закладкой, там действительно нужна идеальная поверхность с максимальной полировкой каждого слоя разделителя и использавания 2х-3х компонентных красок но изготовления такого корпуса требует больших финансовых затра, времени и акуратности что не всегда окупается и еще одно, разделители на восковых основах растворяются в первом слое смолы и смыть его не реально тем более бензином, это только визуально он смывается а начнёш красить вот здесь все прелисти и вылазят, и на счет укладки стекла, только по диагонали потому как вы не нарушаете работу стекла на кручения и на счет пинопласта это лишнее если двигатель ДВС то его 1-разъест топливо 2-раструсит вибрация и корпус внутри превратится в портянку.Удачи.
    Именно о таком способе с декоративным слоем я и писал. В качестве декора - гелькоут, что дорого, или подкрашенная смола с тиксотропными добавками. ( Аэросил, тальк, алюминиевая пудра... ) Покраска в таком исполнении не нужна.
    По поводу пены в композите: На самом деле ее роль ограничивается формообразованием. После полимеризации всех составляющих получается объемная полая конструкция для которой уже не важно - есть внутри пена или ее нет. Именно по этому нужно создать связи между наружними и внутренними слоями. И, если необходимо, сформировать внутренний набор, надежно связанный с обоими поверхностями. А пену надо пользовать максимально легкую. Прочность ее не нужна.

  24. #61

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    К стати, до кучи о шкурках. Ест еще один редко используемый способ. Работает только на обводах типа шарпи, граненых то есть.
    Строится набор. Продольные связи должны быть могучими. Они уйдут, так что вес не имеет значения. Нужна прочность и жесткость.
    Шпангоуты делаются утопленными. Они не должны касаться будущей обшивки. Когда все готово набор покрывается разделителем и обтягивается стеклотканью. Ткань нужна толстая. Сухой, конечно. При этом надо класть лист так, что бы стянуть его края на палубе. Лучше всего стягивать прошивая через край резиновой нитью Ф3 - 4 мм. Особо повозиться с транцем. Уложить его поровнее. Можно вырезать часть ткани.
    Потом пропитываем смолой уложенный слой. Ждем полимеризации. Получаем болван. Если прочности поверхности все же не хватает, аккуратно заливаем гипс между шпангоутами. Понемногу, что бы обшивка не прогибалась.
    есть такой древний способ но он касается больших параходов а здесь модэлька сильно мелкая и технологии давно отработанны, кстати а что ставить планирует молодой человек или это просто интерес о процедуре изготовления?



    что касается модели парохода то верхнюю матрицу для выклейки одной единици используеш дважды а гипс без основы такого не выдержит

    иногда мне кажется что молодой человек(создатель темы) не анализирует написанное ему и не думает ,почему так а не иначе, это касается об укладке стекла и об стеклопластиковой аснове под гипсом, если ему действительно интересно состроить параход то милости прошу в яську а писать одно и тоже в теме не очень приятно, в аське могу расписать весь процесс по дням в условиях реального времеени.Удачи.

  25. #62

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    есть такой древний способ но он касается больших параходов а здесь модэлька сильно мелкая и технологии давно отработанны, кстати а что ставить планирует молодой человек или это просто интерес о процедуре изготовления?
    что касается модели парохода то верхнюю матрицу для выклейки одной единици используеш дважды а гипс без основы такого не выдержит

    иногда мне кажется что молодой человек(создатель темы) не анализирует написанное ему и не думает ,почему так а не иначе, это касается об укладке стекла и об стеклопластиковой аснове под гипсом, если ему действительно интересно состроить параход то милости прошу в яську а писать одно и тоже в теме не очень приятно, в аське могу расписать весь процесс по дням в условиях реального времеени.Удачи.
    Отнюдь. Этот способ с успехом применен на мелких торпедниках. 25мм длинны.

    Судя по выложенным фото, автор темы не ограничивается чтением топов. А вот анализ, надеюсь привязывае к своим возможностям.
    Технологии и в самом деле накатаны. Что и плохо. Многие незаслуженно забыты в силу стереотипа. Например для чайного клиппера 1400мм длинной применил композит из слоя стекла с последующей укладкой шпона в диагональ. Муторно, но соотношение прочность - вес отличное. Пользовал давно забытый метод папье маше. Очень годиться для сложных обводов. Конечно, вместо клейстера была использована смола. Бумажный композит, к стати, весьма привлекательная штука. Волокна грубой газетной бумаги обволакиваются значительно лучше, чем стеклонить. А прочность... в рекордном самолете для беспосадочной кругосветки этот композит очень применялся.

  26. #63

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Отнюдь. Этот способ с успехом применен на мелких торпедниках. 25мм длинны.

    Судя по выложенным фото, автор темы не ограничивается чтением топов. А вот анализ, надеюсь привязывае к своим возможностям.
    Технологии и в самом деле накатаны. Что и плохо. Многие незаслуженно забыты в силу стереотипа. Например для чайного клиппера 1400мм длинной применил композит из слоя стекла с последующей укладкой шпона в диагональ. Муторно, но соотношение прочность - вес отличное. Пользовал давно забытый метод папье маше. Очень годиться для сложных обводов. Конечно, вместо клейстера была использована смола. Бумажный композит, к стати, весьма привлекательная штука. Волокна грубой газетной бумаги обволакиваются значительно лучше, чем стеклонить. А прочность... в рекордном самолете для беспосадочной кругосветки этот композит очень применялся.
    для повторения сложных обводов и с отрицательными углами очень хороше работает 1.5-2мм бальза предворительно смочанная в нашатыре онже аммиак и не чють не хуже старого доброго способа папье-моше потом лакируетса лаком типа химохард (паркетный лак) , обродатывается и красится, соотношения тоже приличные если не сказать больше.

  27. #64

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    есть такой древний способ но он касается больших параходов а здесь модэлька сильно мелкая и технологии давно отработанны, кстати а что ставить планирует молодой человек или это просто интерес о процедуре изготовления?

    иногда мне кажется что молодой человек(создатель темы) не анализирует написанное ему и не думает ,почему так а не иначе, это касается об укладке стекла и об стеклопластиковой аснове под гипсом, если ему действительно интересно состроить параход то милости прошу в яську а писать одно и тоже в теме не очень приятно, в аське могу расписать весь процесс по дням в условиях реального времеени.Удачи.
    скоро покажу свой болван)!и я анализирую все сказанное,просто подбираю то,что подходит для меня,а если нет подходящего,спрашиваю,что можно прридумать и т.к.Правда,много чего понял,но это первая можель у меня такая,поэтому стока вопросов в течение строительства!)

    Soling, а вы именно гипс используете,который продается в строительных магазинах?а он легко отстанет от пластика или нужно чем-топокрывать?

    P.S.скоро появятся еще вопросы!))

  28. #65

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва,ВАО
    Возраст
    25
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    Soling, а вы именно гипс используете,который продается в строительных магазинах?а он легко отстанет от пластика или нужно чем-топокрывать?
    Пробовал,строительный гипс "Алебастр"-вроде так называется,стоит не дорого,разделял,мыло с водой развел,получилась каша,потом кисточкой нанес её,так раза 3 делать надо,еще когда болванку обольети гипсом надо порядка 2-3дней подожать пока внутри все просохнет

  29. #66

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Продумать надо заполнение углов, прилегание транца, штевень. Это самые капризные места. И не спешить. Постараться макимально довести болван и качественно его залить потом. Какие то огрехи можно поправить и на матрице. Но, это сложнее.
    Нужно отчетливо представлять, что и для чего делается и как работает. Например - для чего нужен пенопласт и как он будет работать в корпусе.
    а как пенопласт будет работать в корпусе? и вопрос про транец,его сразу в матрице к корпусу крепить или потом вместе с палубой?
    Штевень (голл. steven), общее название конструкций в носу и корме судна, к которым примыкает его наружная обшивка не совсем понятно,что и как с этим делать
    а вот еще:куда лучше вынести винт руль:сделать оффшором или под корпус?

  30. #67

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    скоро покажу свой болван)!и я анализирую все сказанное,просто подбираю то,что подходит для меня,а если нет подходящего,спрашиваю,что можно прридумать и т.к.Правда,много чего понял,но это первая можель у меня такая,поэтому стока вопросов в течение строительства!)

    Soling, а вы именно гипс используете,который продается в строительных магазинах?а он легко отстанет от пластика или нужно чем-топокрывать?

    P.S.скоро появятся еще вопросы!))
    давай фото своей стеклоткани и болвана что уже готово и на стектоткань положи линейку чтобы можно было увидеть ечейку, состроим матрицу вместе, если будеш делать как тебе напишу и пооперационно и взависимости от твоего свободного времени а за вопросы это ты правильно делаеш ( за спрос в нос не бъют) но главное не повторяйся. Удачи, давай фото выкладывай.

  31. #68

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    давай фото своей стеклоткани и болвана что уже готово и на стектоткань положи линейку чтобы можно было увидеть ечейку, состроим матрицу вместе, если будеш делать как тебе напишу и пооперационно и взависимости от твоего свободного времени а за вопросы это ты правильно делаеш ( за спрос в нос не бъют) но главное не повторяйся. Удачи, давай фото выкладывай.
    вот это здорово!)тока я скоро уезжаю(,но кое-что успеем сделать.вот болванНажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg
Просмотров: 91
Размер:	55.7 Кб
ID:	101810Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____2.jpg
Просмотров: 91
Размер:	68.3 Кб
ID:	101811
    сегодня буду до вечера его обрабатывать)так что не смейтесь и не ругайтесь.все делаю практически подручными мматериалами!)

  32. #69

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7136680_resize.JPG
Просмотров: 46
Размер:	66.8 Кб
ID:	101814Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7136682_resize.JPG
Просмотров: 32
Размер:	65.5 Кб
ID:	101812а вот и ткань. с ней отдельная история.покупал в ПОЛИЛАЙТ.магистральный тупик.если кто знает.они мне говорят,вам какую,я говорю, а Т-11 или 13 есть?они говорят не знаем такую,вон на полке лежат образцы,подойдете и посмотрите.Ну я подхожу,до это стеклоткань в жизни не видел)!там на каждом куске были написаны цифорки 100,120,150,200,250 и т.д.,ну я взял 250.позже на форуме тут узнал,это это 250 микронов.1мк=0,001мм.т.е. получается 0,25мм толщина моей ткани.если толстая,тогда съезжу в Москву и куплю другую.собираюсь в воскресенье,если кто знает адреса магазинов или что-либо подобного,работающего в воскресенье,поделитесь пожалуйста.

  33. #70

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва,ВАО
    Возраст
    25
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    Вложение 101814Вложение 101812а вот и ткань. с ней отдельная история.покупал в ПОЛИЛАЙТ.магистральный тупик.если кто знает.они мне говорят,вам какую,я говорю, а Т-11 или 13 есть?они говорят не знаем такую,вон на полке лежат образцы,подойдете и посмотрите.Ну я подхожу,до это стеклоткань в жизни не видел)!там на каждом куске были написаны цифорки 100,120,150,200,250 и т.д.,ну я взял 250.позже на форуме тут узнал,это это 250 микронов.1мк=0,001мм.т.е. получается 0,25мм толщина моей ткани.если толстая,тогда съезжу в Москву и куплю другую.собираюсь в воскресенье,если кто знает адреса магазинов или что-либо подобного,работающего в воскресенье,поделитесь пожалуйста.
    для корпуса брал у них ткань 140(чешскую,плетение сатиновое)-получилось довольно хорошо,можно и в 200 в 4 слоя забобахать
    для матрицы 250 самое оно
    Да и нелохая там контора

  34. #71

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от FSR-V Посмотреть сообщение
    для корпуса брал у них ткань 140(чешскую,плетение сатиновое)-получилось довольно хорошо,можно и в 200 в 4 слоя забобахать
    для матрицы 250 самое оно
    Да и нелохая там контора
    да,мне тож понравилась.так вот хочу до отъезда матрицу сделать)

    кстати,они вроде переехали,но мне дали телефон,если понадобится - пиши.

  35. #72

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7136686_resize.JPG
Просмотров: 88
Размер:	43.8 Кб
ID:	101861Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7136687_resize.JPG
Просмотров: 108
Размер:	48.0 Кб
ID:	101862а вот еще фотки моей лодочки,точнее,болванки)мне нравится!

  36. #73

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    Вложение 101861Вложение 101862а вот еще фотки моей лодочки,точнее,болванки)мне нравится!
    для начала не плохо. теперь напиши под каким двигателем планируеш её запустить? то стекло которое 2.5десятки пойдёт для матрици а под этот размер лодки нужна десятка и полторы десятки, посчитай сколько нужно сам, если резать ткань под 45 градусов и в три-четыре слоя но это смотря под какой моторчик и выбирай стеклоткань с неочень плотным сечением.

  37. #74

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    для начала не плохо. теперь напиши под каким двигателем планируеш её запустить? то стекло которое 2.5десятки пойдёт для матрици а под этот размер лодки нужна десятка и полторы десятки, посчитай сколько нужно сам, если резать ткань под 45 градусов и в три-четыре слоя но это смотря под какой моторчик и выбирай стеклоткань с неочень плотным сечением.
    пиши мне в аську по своим вопросам, мне тутачки больше делать нечего.Удачи.

  38. #75

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    вопрос про транец,его сразу в матрице к корпусу крепить или потом вместе с палубой?
    Штевень (голл. steven), общее название конструкций в носу и корме судна, к которым примыкает его наружная обшивка не совсем понятно,что и как с этим делать
    а вот еще:куда лучше вынести винт руль:сделать оффшором или под корпус?
    Лучше постараться выклеить с корпусом. Где то подрезать, что бы убрать складки. Со штевнем то же самое. Подрезаешь так, что бы ткань немного нахлестнулась. Или режешь по штевню а потом закрываешь разрез полоской ткани.

  39. #76

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Лучше постараться выклеить с корпусом. Где то подрезать, что бы убрать складки. Со штевнем то же самое. Подрезаешь так, что бы ткань немного нахлестнулась. Или режешь по штевню а потом закрываешь разрез полоской ткани.
    тока не совсем понимаю,ято такое штевень)и где он у меня будет

  40. #77

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва,ВАО
    Возраст
    25
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    тока не совсем понимаю,ято такое штевень)и где он у меня будет
    Сверху писали-читай внимательней

  41. #78

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от FSR-V Посмотреть сообщение
    Сверху писали-читай внимательней
    не вижу,чтоб писалт...так может это я написал определение?!)тока я не вижу,где у меня такой штевень.есть фото?уезжаю я аж на три недели,так что откладываю строительство моей лодочки.вернусь и возобновлю тему,а также строительство!

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения