простая ECO mini за один день

летчик-залетчик

Отличная лодочка получается, потом фоты выложу, кстати какой двигатель сюда ставить, пока поставил 370.

Navix
летчик-залетчик:

Отличная лодочка получается, потом фоты выложу, кстати какой двигатель сюда ставить, пока поставил 370.

обычно на мини ставят 400 стоковые моторы (по правилам соревнований), 370 тоже сгодится 😃

летчик-залетчик

Сегодня чуть не перевернул лодку в повороте, сразу встал вопрос что за система если лодка перевернулась, как перевернуть ее обратно на воде???

Navix
летчик-залетчик:

Сегодня чуть не перевернул лодку в повороте, сразу встал вопрос что за система если лодка перевернулась, как перевернуть ее обратно на воде???

корпус специально сделан таким высоким, чтобы переворачиваться обратно при опрокидывании. Попробуйте просто положить лодку на воду “вверх ногами” - может она восстановится 😉 .

но! если задрать начинку (акку, приемник и т.д.) сильно вверх, то может и не возвращаться, поэтому размещать все оборудование нужно как можно ниже. Если не поможет - наклейте на крышку слой пенопласта (толщину подбирать опытным путем)

ЗЫ бывает такая развесовка, что лодка не восстанавливается, но находится как-бы на грани переворота, тогда ее можно попробовать раскачать, периодически включая и выключая двигатель, если она перевернулась

13 days later
Constantine

сделал такую получилась быстро, по пути возникло несколько вопросов:

  1. в качестве двигателя взял аутраннер бесколлекторник, можно ли сделать жидкостное охлаждение приклеив на термопроводящую эпоксидку согнутую кольцом трубку к обмоткам?
  2. где организовать и как сделать водяное охлаждение? куда вывести трубку?
    • для такой модели - какой винт (какого диаметра) можно ставить? и нужны ли какие либо выкосы? (авиамодельное прошлое сказывается)
Navix
Constantine:

сделал такую получилась быстро, по пути возникло несколько вопросов:

  1. в качестве двигателя взял аутраннер бесколлекторник, можно ли сделать жидкостное охлаждение приклеив на термопроводящую эпоксидку согнутую кольцом трубку к обмоткам?
  2. где организовать и как сделать водяное охлаждение? куда вывести трубку?
    • для такой модели - какой винт (какого диаметра) можно ставить? и нужны ли какие либо выкосы? (авиамодельное прошлое сказывается)
  1. тут на форуме где-то описывалось водяное охлаждение для аутраннера - сам никогда не делал, потому как не вижу смысла в их установке на катера.

  2. забор охлаждения сделан на днище за винтом, представляет из себя трубку диаметром 3мм, вклеенную под углом к плоскости днища “навстречу” потоку. выброс - в районе мотора, через трубку вклеенную в борт. Внутри лодки элементы системы охлаждения соединяются силиконовыми шлангами.

  3. для 400 коллекторника используем те-же винты, что для “больших” ЭКО - диаметр 28-30, шаг 30-35. Если обороты сильно отличаются, параметры возможно будут иными. Относительно выкосов - вряд-ли они здесь сильно повлияют, не та динамика - я не делал. Единственная ассиметричность - руль смещен на сантиметр к правому борту, но это чисто из соображений удобства - можно снимать гребной вал (например при замене смазки) не снимая руля.

PS а фоточку того, что получилось, можно? 😊

Constantine
Navix:
  1. тут на форуме где-то описывалось водяное охлаждение для аутраннера - сам никогда не делал, потому как не вижу смысла в их установке на катера.

PS а фоточку того, что получилось, можно? 😊

[att
chment=118240:P1020410.JPG]
вот так собственно получилось, а аутраннер - потому что в свое время сделал - раз, и потому что дейдвудный вал красиво вошел в трубку аутранера и был там заклеен.
и опорный подшипник оставлен - только один (с конца).
и соответственно отпала необходимость стыковки (я понимаю что в такой конструкции двигатель не поменяешь, но я его вообще-то менять и не думаю, мне интересно, я начинающий)))
потом лучше новую лодку сделаю:)

Navix
Constantine:

вот так собственно получилось, а аутраннер - потому что в свое время сделал - раз, и потому что дейдвудный вал красиво вошел в трубку аутранера и был там заклеен.

очень похоже на то что получилось у меня, и материал вроде тот же - пвх, только вид из окна другой 😃

а с мотором тут вобщем-то не принципиально, это важно наверное только для “больших” лодок

8 days later
Yag-Nd
Navix:

В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.

Большое спасибо за разработку и расшаренный чертеж! Таких бы моделистов побольше! (курим фимиамчик 😎, но это искренне! )

Я по жизни авиамоделист, да вот собрался посудину к весне склепать. Ваша лодка как нельзя лучше подходит!

Посоветуйте, как разработчик, такая силовая установка подойдет:
Мотор HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner (посоветуйте, пожалуйста, винт!)
Аккумулятор 2200мА 3S2P
Регулятор 40А
Машинка стандарт серво.
40гр приемник
Итого сей фарш чуть больше, чем на полкило тянет.

Насколько я понимаю в судомоделизме 😁 , под такую начинку сия модель маловата… …Если я чертежик, скажем, в масштабе 150% распечатаю? Только не бейте…

Какой вообще полетный вес агрегата задумывался?

Спасибо!

Navix
Yag-Nd:

Посоветуйте, как разработчик, такая силовая установка подойдет:
Мотор HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner (посоветуйте, пожалуйста, винт!)
Аккумулятор 2200мА 3S2P
Регулятор 40А
Машинка стандарт серво.
40гр приемник
Итого сей фарш чуть больше, чем на полкило тянет.

Насколько я понимаю в судомоделизме 😁 , под такую начинку сия модель маловата… …Если я чертежик, скажем, в масштабе 150% распечатаю? Только не бейте…

начинка подойдет, но корпус действительно нужно будет увеличить - длина лодки должна быть около 500 мм.
хотя конечно под такую начинку лучше уже более серьезный корпус, тот что выложен разрабатывался не под те мощности и скорости … но попробовать можно, ведь это не составит больших затрат времени/денег.

винтик в первом приближении понадобится около 30 мм диаметром, шаг 25-35

ЗЫ Для мотора желательно водяное охлаждение (с теми ребрами которые там присутствуют возможно понадобится проточка корпуса)

Какой вообще полетный вес агрегата задумывался?

маленькая лодка весит около 450 грамм (400 коллекторный мотор, акку 2/3А NiMH, стандартные приемник и серво, реглер на 15А), большая должна получиться где-то около 900.

летчик-залетчик

Всем привет! У меня не нашлось большого куска ПВХ, пришлось немного уменьшить, длина 22см, ширина 9см. Получается FSR ну просто совсем mini!
Пока застрял на карданчмка, подскажите как и из чего его можно сделать?

Navix
летчик-залетчик:

У меня не нашлось большого куска ПВХ, пришлось немного уменьшить, длина 22см, ширина 9см.

в такую малютку лучше уже не 400, а 280 мотор

Пока застрял на карданчмка, подскажите как и из чего его можно сделать?

здесь можно обойтись и без кардана - для соединения валов можно использовать жесткую муфту или даже пружину, кстати в начале темы это уже обсуждалось

BALAL
Navix:

в такую малютку лучше уже не 400, а 280 мотор

Или самодельный аутраннер, прямо на дейдвуде (взгляните фото сообщения #42), сам делал подобное…
Кстати, удобно дейдвуд в днище вклеивать герметиком - узел получается “условно разборным”… 😃

1 year later
HeliKon

Подниму темку… =)

Navix разработал отличную модель, предельно простую для повторения любым новичком или ребенком с правильнорастущими руками…

Вот что за сегодня склепал

На завтра запланирован дейдвуд, гельмпорт и возможно моторама =)

Мотор будет 400й, серва hs-55, приемник без корпуса, питание - две полимерки…

Navix
HeliKon:

Мотор будет 400й, серва hs-55, приемник без корпуса, питание - две полимерки…

материал корпуса - гофрокартон ? - если так, то это очень оригинальное и правильное решение 😃 - жесткость гораздо выше при низкой массе
только не забудьте защитить от воды - пропиткой лаком или обклеиванием самоклеющейся пленкой/скотчем

HeliKon
Navix:

материал корпуса - гофрокартон ?

Да, гофрокартон толщиной 1мм… =)

Будет пропитан снаружи жидкой смолой, загрунтован и покрашен…

Попутно появился вопрос - как у Вас была организована крышка?

Navix
HeliKon:

как у Вас была организована крышка?

по периметру люка приклеивается обрамление шириной около 5 мм (у меня было из 2-мм пастика) чуть ниже чем срез стенки корпуса, на толщину крышки - крышка вкладывается в получившееся углубление и заклеивается скотчем.
возможно не совсем понятно объяснил 😃 , но на картинках в начале темы должно быть видно…

HeliKon

Сделал дейдвуд, гельмпорт и мотораму…

Антенные, да и прочие трубки отлично режутся путем накатывания острым ножем по столу, а потом отламываются (принцип стеклореза)…
К дейдвуду припаян кронштейн из корневой части лезвия для офисного ножа… верхний конец которого отожжен газовой горелкой и в нем просверлено отверстие 3мм для крепежного штифта (кусок винта М3)
Моторама из фанеры 1мм - стеклотекстолит что-то ненашелся в закромах…

Сейчас пропитаю корпус смолой, завтра планирую загрунтовать и покрасить, возможно смонтирую электронику…

17 days later
dimaris
Navix:

Пришло время “начинять” модель

Начинка использована самая доступная, за исключением тех деталей, которые уже лежали готовые, и переделывать их в упрощенном виде просто не было смысла (для них будут даны упрощенные варианты). Схема сборки будет приведена ниже.

Итак, по порядку:

  • дейдвуд - латунная трубка диаметром 5 мм (4 внутренний). Можно использовать трубку от телескопической антенны (желательно не со своего передатчика 😉 ) подходящую по размеру. К трубке припаяна пластина из латуни - кронштейн, повышающий жесткость системы дейдвуд/корпус.

-моторама - текстолит 2 мм, можно использовать качественную фанеру примерно такой же толщины. В мотораме делается три отверстия - одно под “носок” мотора - 10 мм и два крепежных - по 2,5 мм.

Дейдвуд и мотораму для обеспечения соосности желательно вклеивать одновремено, особенно если для передачи вращения с мотора на гребной вал используется жесткая муфта. Делается это так - к мотораме прикручивается “муляж” мотора, имеющий посадочные размеры обычного 400, но с отверстием 4 мм по оси вала. В это отверстие вставляется ровный 4-мм-овый пруток, на который надевается дейдвуд (если его внутренний диаметр больше 4 мм, устанавливаются соответствующие втулки). Далее моторама и дейдвуд, соединенные таким образом, устанавливаются в корпус (под дейдвуд естественно должно быть заранее прорезано отверстие) и прихватываются циакрином. После удаления установочных элементов стыки проклеиваются более основательно - я использовал тот же циакрин с присыпанием микросферой (можно использовать вместо микросферы тальк) - вообще в этой лодке нет ни капли вредной для здоровья эпоксидной смолы.
После вклейки дейдвуда в него устанавливаются втулки из бронзы или фторопласта, в которых вращается вал. Бронзовые втулки приклеиваются анаэробным клеем для циллиндрических соединений (в моем случае DoneDeal) или припаиваются.

Для передачи вращения с мотора на гребной вал применена жесткая муфта. Если нет возможности выточить муфту качественно с обеспечением хорошей соосности, лучше применить гибкое соединение валов, например пружинное (требования по соосности валов в этом случае ниже - процесс вклейки дейдвуда также можно упростить)

Гребной вал из 2-мм стальной проволоки (можно взять спицу от велосипеда), с переходником на резьбу М4 (ее имеют стандартные винты). Можно сделать вал сразу 4 мм - тогдаотпадет надобность в точеном переходнике (дейдвуд в этом случае нужно делать толще).

Гельмпорт сделан из той-же трубки, что и дейдвуд. На его концах две втулки, диаметр баллера руля 3 мм, перо руля- из латунной пластины.

Крепление под рулевую машинку сделано из того же материала что и корпус, кстати в угоду доступности серва была установлена стандартая. Крепится саморезами.

крепление аккумуляторов - с помощью нейлоновой стяжки, проходящей через сплющенную латунную трубку (ту самую, что осталась от дейдвуда/гельмпорта)

антенна - пластиковая трубка с наружным диаметром 3 мм (использовалась готовая антенна от куёшевской машинки, найти подходящую замену думаю реально), с пропущенным внутри проводом антенны приемника, вставленная в крепление из латунной трубки внутренним диаметром 3 мм. Такая же использована для изготовления забора/выброса охлаждния.

Вот вроде и все. На всей модели минимум точеных деталей - в принципе можно обойтись имея только точеные втулки в дейдвуд и гельмпорт, да и их при большом желании можно сделать без токарного станка (это я к тому что особого оборудования для постройки лодки не требуется)

Построить такую модель вполне по силам начинающему моделисту (может быть не за день конечно, но за достаточно короткий промежуток времени), при этом по себестоимости катерок легко укладывается в $10 (без аппаратуры, мотора и аккумуляторов)

Мне тут посоветовали взять в качестве вала каленый пруток диаметром 1,2мм…вот только каким образом гребной винт на него накручивать? какойто переходник с резьбой наваривать? посоветуйте что лучше?

Navix
dimaris:

… посоветовали взять в качестве вала каленый пруток диаметром 1,2мм…вот только каким образом гребной винт на него накручивать? какойто переходник с резьбой наваривать?

а винтик у вас какой ? если с резьбой М4, тогда да, желательно сделать переходник с резьбой и упорным фланцем, типа такого - отверстие в переходнике должно быть под используемый вал - на такую маленькую лодочку в принципе и 1,2 пойдет, но лучше все-таки двойку, тонкий может пойти “в разнос” (вибрировать).
втулку можно припаять к валу или приклеить анаэробным клеем для цилиндрических соединений - локтайт, donedeal или другими.

ps маленький совет - при ответе убирайте из сообщения на которое отвечаете все лишнее - проще понять о чем речь - и модеры ругаются 😃

dimaris

Спасибо за совет! Винт я пока еще не делал как раз и хотел узнать как его крепить 😒
А подшипник тот что на конце дейдвуда из чего можно сделать? Я сделал из бронзы но боюсь вал может заклинить 😃
Одинцовские моделисты говорили про какото графилен ичто его очень трудно достать…